Урок-игра"Искусство быть здоровым"
Оценка 5

Урок-игра"Искусство быть здоровым"

Оценка 5
Библиография
docx
ОБЗР
2 кл—3 кл
31.10.2021
Урок-игра"Искусство быть здоровым"
Урок-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий. Цель: - формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться, - развивать ценностное отношение к своему здоровью, - воспитывать ответственность за свои поступки и поведение, Задачи: - Мотивирование обучающихся к пропаганде здорового образа жизни; - Обогащение знаний школьников о необходимости вести здоровый образ жизни; - Воспитание ценностного отношения к своему здоровью; - содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника; - формирование умения работать в группе. Предполагаемые результаты: • сформировать представления о здоровом образе жизни, помочь учащимся осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека.
Исскуство быть здоровым.docx

 

 

Комитет по образованию Администрации городского округа Серпухов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№19»

 

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
НА ТЕМУ:

 

 

 

 

   "Искусство быть здоровым"
2 класс                                                                                                                        

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                            учитель нач. классов

                                                                                               Осьмушко А.А                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальная игра

«Искусство быть здоровым»

 Цель:

закрепить с уч-ся понятие о здоровом образе жизни и его влиянии на здоровье  человека, убедить детей в том, что здоровый образ жизни - это условие сохранения и укрепления здоровья человека;

развивать познавательные способности, логическое мышление и сообразительность   младших школьников;

воспитывать чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим, социальные и коммуникативные навыки.

 Задачи:

·         помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно- гигиенических навыков;

·         повышение  мотивации на сохранение здоровья обучающихся;

·         учить беречь свое здоровье и заботится о нем. 

 Оборудование:  плакаты и рисунки учащихся, доске пословицы и поговорки,

презентация по теме.

Ход мероприятия

1.     Орг.момент.

Наша встреча необычная. Мы проведем ее в виде игры знатоков. Для начала я хочу рассказать вам одну сказку:

       В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.

Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как  нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Открываем двери нашей школы здоровья .

 Но для этого нам очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Конкурс знатоков». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.

2.     Представление команд(эмблемы у каждого участника)

- Неболейки

- Крепыши

- Здоровячки

1        тур – КРИЧАЛКА (разминка) -  1 бал

1.Чем измеряют температуру тела чел-ка?

2Что нужно делать перед едой?

3.Что надо говорить при встрече?

 

 

4.Какие грибы нельзя есть?

5.Что на свете дороже всего?

6.Какой ценный продукт дает человеку пчела?

7.Орган вкуса?

8.Огурец и свекла- это…?

9.Чем богаты овощи и фрукты?

10.Каких невидимок мы удаляем с грязной кожи?

11. Полезный напиток белого цвета?

12.Когда я ем, я глу и…

13.Зима и лето-это?

14.На какой свет переходят улицу?

15.Чем смазывают раны?

16.Что делают по утрам?

17.Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или рукой?

18.Какой орган человека сравнивают с компьютером?

19.Что должен соблюдать каждый ученик?

20.Как называют ученика, который не следит за своим внешним видом.

 

1        тур – АНАГРАММЫ

(чья команда придумает быстрее соберет слово)-3  балла

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Первая команда получает 3 балла. Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ  – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка ПТСРО - спорт

3 тур- ЗАМОРОЧКИ ИЗ  сундучкаhttp://askinmask.com/wp-content/uploads/2012/12/kak-narisovat-sunduk-sokrovishh_7_1.jpghttp://askinmask.com/wp-content/uploads/2012/12/kak-narisovat-sunduk-sokrovishh_7_1.jpg

(вытасткивают задания из сундучка)

1        ворос – 2 балла

1.Внутреннее строение человека?

2.В каких местах можно переходить улицу?

3.Какие предметы могут вызвать пожар?

4.Какие привычки считаете вредными?

5.Что такое эвакуация?

6.Назвать правила личной гигиены ?

7.Назвать правила безопасной

школьной жизни.

8.Как вести себя у водоемов?

9.Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

10.В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

 

4 тур – ЗАДАНИЯ ИЗ КОНВЕРТОВ

      ( Капитаны получают конверты -собери пословицу)

 

1.   Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

2.   Ум да здоровье дороже всего.

3.Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

4.  Без здоровья ничто человеку не мило.

 

                                      ДА_НЕТ-ка  (игра со всеми)

                     (Поворим о природе и правильном питании)

-Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте  ДА! НЕТ!

Ø Сажать деревья и растения нужно?

Ø Рвать много подснежников?

Ø Охранять редкие растения и животные?

Ø Любоваться красотой природы?

Ø Ломать ветки деревьев?

Ø Человек, животные, растения-это живая природа7

Ø Может живая природа существовать без неживой?

Ø Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить…

Ø Чтобы правильно питаться, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет…

Ø Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить…

Ø Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов..

Ø Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов…

 

                       5 тур  СПОРТландия

( Каждая  команда во главе с капитаном

               представляет  свою  физминутку)

 

Закончим предложения.

 1.Чистить зубы надо… (2 раза в день).

2.Ежедневно нужно мыть …(руки, лицо, шею, уши).

3.Никогда не ешьте немытые… (фрукты, овощи).

4.Во время еды нельзя… (разговаривать)

5.В одно и то же время надо… (вставать, ложиться спать, есть, делать уроки, гулять).

6.Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся? (микробы)

 Доскажи словечко

        (игра со всеми)

Каждый день по распорядку

Должен делать ты …(зарядку);

Хочешь ты побить рекорд,

Так тебе поможет…(спорт);

Растает ледяная глыба от слова доброго…(спасибо)

• Сердце и почки— это... (органы).

• Зима и лето — это... (времена года)

• Красный, желтый, зеленый— это... (светофор).

• Поганка, мухомор- это-…(ядовитые грибы)

• Огурец и свекла— это... (овощи).

• Пешеходный переход и дорожка…это (дор.знаки)

• Слива и яблоко— это... (фрукты).

• Зебра и медведь— это... (животные)

 

6 тур ОПАСНО - НЕРПАСНО

(Итак - идем дальше,мы узнаем умете ли вы правильно

поступать в опасных ситуациях.

1.Что будете делать,если потеряетесь в большом городе:

а)  будешь искать родителей сам;

б)  обратишься за помощью;

в)  дашь объявление;

2.Если вас угощает конфетой незнакомец на улице:

а)  откажешься от угощения;

б)  возьмешь и убежишь;

в)  возьмешь и быстро съешь;

3.  Если кто- то тонет на твоих глазах:

а)  помашешь рукой;

б)  позовешь на помощь взрослых;

в)  попробуешь спасти сам;

4.  Какую грубую ошибку совершила бабушка Кр. Шапочки:

а)  открыла дверь незнакомцу;

б)  не предложила чаю;

в)  не спела песню;

5.  Как надо переходить улицу, если нет рядом светофора,   пешеходного перехода?

      а) убедиться, что нет машин и перебежать дорогу;

      б) посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо-нет ли машин и перейти;

      в) спокойно, не торопясь пройти через дорогу, водитель сам остановится;

6. По какому номеру надо вызвать скорую помощь:

       а) 101;

      б)  102;

в)  103;
8. Что необходимо сделать, если вдруг в доме начался пожар:

       а) убежать;

       б) закричать;

       в) вызвать пожарных по номеру…

7.       Если к тебе приближается собака, ты:
а) останешьсястоять на месте;
    б)быстро побежишь;

в) крикнешь «фас!»;

8. Что надо делать, если у тебя пошла носом кровь:
а) крикнешь, «мамочка,помоги!»;
б)вызовешь спасателей;

в) зажмешь нос, приложешь носовой платок;

9. Если незнакомец преследует тебя, ты:

а)  остановишься и закричишь;

б)  побежишь в людное место и обратишься за помощью;

в)  пойдешь с незнакомцем;

10.  Представьте,что срок хранения шоколадки истек,ваши действия:

а) выбросите;

б) вернете в магазин;

в) быстро съедите;

г)  угостите друга;

 

         7 тур ТЫ МНЕ - Я ТЕБЕ

          (команды задают вопросы дру другу)

 

          8  тур КРОССВОРД

http://detsadmickeymouse.ru/krossvord/5.jpg
 

 

 

 


                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P1010486
 

 

 


   9 тур

Д Р В О Ь Е О З

2 4 6  3 7  8 5 1

http://pandia.ru/text/80/008/images/image027_48.gif                    

  Рефлексия:

Я понял…

 Я узнал…

 Я хочу…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Комитет по образованию Администрации городского округа

Комитет по образованию Администрации городского округа

Интеллектуальная игра «Искусство быть здоровым»

Интеллектуальная игра «Искусство быть здоровым»

Какие грибы нельзя есть? 5.Что на свете дороже всего? 6

Какие грибы нельзя есть? 5.Что на свете дороже всего? 6

Кто любит спорт, тот здоров и бодр

Кто любит спорт, тот здоров и бодр

ОПАСНО - НЕРПАСНО (Итак - идем дальше,мы узнаем умете ли вы правильно поступать в опасных ситуациях

ОПАСНО - НЕРПАСНО (Итак - идем дальше,мы узнаем умете ли вы правильно поступать в опасных ситуациях

Представьте,что срок хранения шоколадки истек,ваши действия: а ) выбросите; б) вернете в магазин; в) быстро съедите; г) угостите друга; 7 тур

Представьте,что срок хранения шоколадки истек,ваши действия: а ) выбросите; б) вернете в магазин; в) быстро съедите; г) угостите друга; 7 тур

Урок-игра"Искусство быть здоровым"

Урок-игра"Искусство быть здоровым"

Урок-игра"Искусство быть здоровым"

Урок-игра"Искусство быть здоровым"

Урок-игра"Искусство быть здоровым"

Урок-игра"Искусство быть здоровым"

Урок-игра"Искусство быть здоровым"

Урок-игра"Искусство быть здоровым"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021