Комитет по образованию Администрации городского округа Серпухов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№19»
ВНЕКЛАССНОЕ
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Подготовила: учитель нач. классов Осьмушко А.А
Интеллектуальная игра «Искусство быть здоровым» Цель: закрепить с уч-ся понятие о здоровом образе жизни и его влиянии на здоровье человека, убедить детей в том, что здоровый образ жизни - это условие сохранения и укрепления здоровья человека; развивать познавательные способности, логическое мышление и сообразительность младших школьников; воспитывать чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим, социальные и коммуникативные навыки. Задачи: · помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно- гигиенических навыков; · повышение мотивации на сохранение здоровья обучающихся; · учить беречь свое здоровье и заботится о нем. Оборудование: плакаты и рисунки учащихся, доске пословицы и поговорки, презентация по теме. Ход мероприятия 1. Орг.момент. Наша встреча необычная. Мы проведем ее в виде игры знатоков. Для начала я хочу рассказать вам одну сказку: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны. Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми. Открываем двери нашей школы здоровья . Но для этого нам очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость. Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Конкурс знатоков». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье. 2. Представление команд(эмблемы у каждого участника) - Неболейки - Крепыши - Здоровячки 1 тур – КРИЧАЛКА (разминка) - 1 бал 1.Чем измеряют температуру тела чел-ка? 2Что нужно делать перед едой? 3.Что надо говорить при встрече?
4.Какие грибы нельзя есть? 5.Что на свете дороже всего? 6.Какой ценный продукт дает человеку пчела? 7.Орган вкуса? 8.Огурец и свекла- это…? 9.Чем богаты овощи и фрукты? 10.Каких невидимок мы удаляем с грязной кожи? 11. Полезный напиток белого цвета? 12.Когда я ем, я глу и… 13.Зима и лето-это? 14.На какой свет переходят улицу? 15.Чем смазывают раны? 16.Что делают по утрам? 17.Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или рукой? 18.Какой орган человека сравнивают с компьютером? 19.Что должен соблюдать каждый ученик? 20.Как называют ученика, который не следит за своим внешним видом.
1 тур – АНАГРАММЫ (чья команда придумает быстрее соберет слово)-3 балла Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Первая команда получает 3 балла. Кто быстрее? ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура 3 тур- ЗАМОРОЧКИ ИЗ сундучка (вытасткивают задания из сундучка) 1 ворос – 2 балла 1.Внутреннее строение человека? 2.В каких местах можно переходить улицу? 3.Какие предметы могут вызвать пожар? 4.Какие привычки считаете вредными? 5.Что такое эвакуация? 6.Назвать правила личной гигиены ? 7.Назвать правила безопасной школьной жизни. 8.Как вести себя у водоемов? 9.Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть). 10.В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
4 тур – ЗАДАНИЯ ИЗ КОНВЕРТОВ ( Капитаны получают конверты -собери пословицу)
1. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. 2. Ум да здоровье дороже всего. 3.Быстрого и ловкого болезнь не догонит. 4. Без здоровья ничто человеку не мило.
ДА_НЕТ-ка (игра со всеми) (Поворим о природе и правильном питании) -Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте ДА! НЕТ! Ø Сажать деревья и растения нужно? Ø Рвать много подснежников? Ø Охранять редкие растения и животные? Ø Любоваться красотой природы? Ø Ломать ветки деревьев? Ø Человек, животные, растения-это живая природа7 Ø Может живая природа существовать без неживой? Ø Если хочешь стройным быть, Надо сладкое любить… Ø Чтобы правильно питаться, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет… Ø Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить… Ø Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов.. Ø Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов…
5 тур СПОРТландия ( Каждая команда во главе с капитаном представляет свою физминутку)
Закончим предложения. 1.Чистить зубы надо… (2 раза в день). 2.Ежедневно нужно мыть …(руки, лицо, шею, уши). 3.Никогда не ешьте немытые… (фрукты, овощи). 4.Во время еды нельзя… (разговаривать) 5.В одно и то же время надо… (вставать, ложиться спать, есть, делать уроки, гулять). 6.Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся? (микробы) Доскажи словечко (игра со всеми) Каждый день по распорядку Должен делать ты …(зарядку); Хочешь ты побить рекорд, Так тебе поможет…(спорт); Растает ледяная глыба от слова доброго…(спасибо) • Сердце и почки— это... (органы). • Зима и лето — это... (времена года) • Красный, желтый, зеленый— это... (светофор). • Поганка, мухомор- это-…(ядовитые грибы) • Огурец и свекла— это... (овощи). • Пешеходный переход и дорожка…это (дор.знаки) • Слива и яблоко— это... (фрукты). • Зебра и медведь— это... (животные)
6 тур ОПАСНО - НЕРПАСНО (Итак - идем дальше,мы узнаем умете ли вы правильно поступать в опасных ситуациях. 1.Что будете делать,если потеряетесь в большом городе: а) будешь искать родителей сам; б) обратишься за помощью; в) дашь объявление; 2.Если вас угощает конфетой незнакомец на улице: а) откажешься от угощения; б) возьмешь и убежишь; в) возьмешь и быстро съешь; 3. Если кто- то тонет на твоих глазах: а) помашешь рукой; б) позовешь на помощь взрослых; в) попробуешь спасти сам; 4. Какую грубую ошибку совершила бабушка Кр. Шапочки: а) открыла дверь незнакомцу; б) не предложила чаю; в) не спела песню; 5. Как надо переходить улицу, если нет рядом светофора, пешеходного перехода? а) убедиться, что нет машин и перебежать дорогу; б) посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо-нет ли машин и перейти; в) спокойно, не торопясь пройти через дорогу, водитель сам остановится; 6. По какому номеру надо вызвать скорую помощь: а) 101; б) 102; в) 103; а) убежать; б) закричать; в) вызвать пожарных по номеру… 7. Если к
тебе приближается собака, ты: в) крикнешь «фас!»; 8. Что надо делать,
если у тебя пошла носом кровь: в) зажмешь нос, приложешь носовой платок; 9. Если незнакомец преследует тебя, ты: а) остановишься и закричишь; б) побежишь в людное место и обратишься за помощью; в) пойдешь с незнакомцем; 10. Представьте,что срок хранения шоколадки истек,ваши действия: а) выбросите; б) вернете в магазин; в) быстро съедите; г) угостите друга;
7 тур ТЫ МНЕ - Я ТЕБЕ (команды задают вопросы дру другу)
8 тур КРОССВОРД
9 тур Д Р В О Ь Е О З 2 4 6 3 7 8 5 1
Рефлексия: Я понял… Я узнал… Я хочу…
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.