Урок-игра"Искусство быть здоровым"

  • Библиография
  • docx
  • 31.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий. Цель: - формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться, - развивать ценностное отношение к своему здоровью, - воспитывать ответственность за свои поступки и поведение, Задачи: - Мотивирование обучающихся к пропаганде здорового образа жизни; - Обогащение знаний школьников о необходимости вести здоровый образ жизни; - Воспитание ценностного отношения к своему здоровью; - содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника; - формирование умения работать в группе. Предполагаемые результаты: • сформировать представления о здоровом образе жизни, помочь учащимся осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека.
Иконка файла материала Исскуство быть здоровым.docx

 

 

Комитет по образованию Администрации городского округа Серпухов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№19»

 

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
НА ТЕМУ:

 

 

 

 

   "Искусство быть здоровым"
2 класс                                                                                                                        

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                            учитель нач. классов

                                                                                               Осьмушко А.А                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальная игра

«Искусство быть здоровым»

 Цель:

закрепить с уч-ся понятие о здоровом образе жизни и его влиянии на здоровье  человека, убедить детей в том, что здоровый образ жизни - это условие сохранения и укрепления здоровья человека;

развивать познавательные способности, логическое мышление и сообразительность   младших школьников;

воспитывать чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим, социальные и коммуникативные навыки.

 Задачи:

·         помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно- гигиенических навыков;

·         повышение  мотивации на сохранение здоровья обучающихся;

·         учить беречь свое здоровье и заботится о нем. 

 Оборудование:  плакаты и рисунки учащихся, доске пословицы и поговорки,

презентация по теме.

Ход мероприятия

1.     Орг.момент.

Наша встреча необычная. Мы проведем ее в виде игры знатоков. Для начала я хочу рассказать вам одну сказку:

       В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.

Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как  нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Открываем двери нашей школы здоровья .

 Но для этого нам очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Конкурс знатоков». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.

2.     Представление команд(эмблемы у каждого участника)

- Неболейки

- Крепыши

- Здоровячки

1        тур – КРИЧАЛКА (разминка) -  1 бал

1.Чем измеряют температуру тела чел-ка?

2Что нужно делать перед едой?

3.Что надо говорить при встрече?

 

 

4.Какие грибы нельзя есть?

5.Что на свете дороже всего?

6.Какой ценный продукт дает человеку пчела?

7.Орган вкуса?

8.Огурец и свекла- это…?

9.Чем богаты овощи и фрукты?

10.Каких невидимок мы удаляем с грязной кожи?

11. Полезный напиток белого цвета?

12.Когда я ем, я глу и…

13.Зима и лето-это?

14.На какой свет переходят улицу?

15.Чем смазывают раны?

16.Что делают по утрам?

17.Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или рукой?

18.Какой орган человека сравнивают с компьютером?

19.Что должен соблюдать каждый ученик?

20.Как называют ученика, который не следит за своим внешним видом.

 

1        тур – АНАГРАММЫ

(чья команда придумает быстрее соберет слово)-3  балла

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Первая команда получает 3 балла. Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ  – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка ПТСРО - спорт

3 тур- ЗАМОРОЧКИ ИЗ  сундучкаhttp://askinmask.com/wp-content/uploads/2012/12/kak-narisovat-sunduk-sokrovishh_7_1.jpghttp://askinmask.com/wp-content/uploads/2012/12/kak-narisovat-sunduk-sokrovishh_7_1.jpg

(вытасткивают задания из сундучка)

1        ворос – 2 балла

1.Внутреннее строение человека?

2.В каких местах можно переходить улицу?

3.Какие предметы могут вызвать пожар?

4.Какие привычки считаете вредными?

5.Что такое эвакуация?

6.Назвать правила личной гигиены ?

7.Назвать правила безопасной

школьной жизни.

8.Как вести себя у водоемов?

9.Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

10.В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

 

4 тур – ЗАДАНИЯ ИЗ КОНВЕРТОВ

      ( Капитаны получают конверты -собери пословицу)

 

1.   Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

2.   Ум да здоровье дороже всего.

3.Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

4.  Без здоровья ничто человеку не мило.

 

                                      ДА_НЕТ-ка  (игра со всеми)

                     (Поворим о природе и правильном питании)

-Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте  ДА! НЕТ!

Ø Сажать деревья и растения нужно?

Ø Рвать много подснежников?

Ø Охранять редкие растения и животные?

Ø Любоваться красотой природы?

Ø Ломать ветки деревьев?

Ø Человек, животные, растения-это живая природа7

Ø Может живая природа существовать без неживой?

Ø Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить…

Ø Чтобы правильно питаться, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет…

Ø Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить…

Ø Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов..

Ø Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов…

 

                       5 тур  СПОРТландия

( Каждая  команда во главе с капитаном

               представляет  свою  физминутку)

 

Закончим предложения.

 1.Чистить зубы надо… (2 раза в день).

2.Ежедневно нужно мыть …(руки, лицо, шею, уши).

3.Никогда не ешьте немытые… (фрукты, овощи).

4.Во время еды нельзя… (разговаривать)

5.В одно и то же время надо… (вставать, ложиться спать, есть, делать уроки, гулять).

6.Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся? (микробы)

 Доскажи словечко

        (игра со всеми)

Каждый день по распорядку

Должен делать ты …(зарядку);

Хочешь ты побить рекорд,

Так тебе поможет…(спорт);

Растает ледяная глыба от слова доброго…(спасибо)

• Сердце и почки— это... (органы).

• Зима и лето — это... (времена года)

• Красный, желтый, зеленый— это... (светофор).

• Поганка, мухомор- это-…(ядовитые грибы)

• Огурец и свекла— это... (овощи).

• Пешеходный переход и дорожка…это (дор.знаки)

• Слива и яблоко— это... (фрукты).

• Зебра и медведь— это... (животные)

 

6 тур ОПАСНО - НЕРПАСНО

(Итак - идем дальше,мы узнаем умете ли вы правильно

поступать в опасных ситуациях.

1.Что будете делать,если потеряетесь в большом городе:

а)  будешь искать родителей сам;

б)  обратишься за помощью;

в)  дашь объявление;

2.Если вас угощает конфетой незнакомец на улице:

а)  откажешься от угощения;

б)  возьмешь и убежишь;

в)  возьмешь и быстро съешь;

3.  Если кто- то тонет на твоих глазах:

а)  помашешь рукой;

б)  позовешь на помощь взрослых;

в)  попробуешь спасти сам;

4.  Какую грубую ошибку совершила бабушка Кр. Шапочки:

а)  открыла дверь незнакомцу;

б)  не предложила чаю;

в)  не спела песню;

5.  Как надо переходить улицу, если нет рядом светофора,   пешеходного перехода?

      а) убедиться, что нет машин и перебежать дорогу;

      б) посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо-нет ли машин и перейти;

      в) спокойно, не торопясь пройти через дорогу, водитель сам остановится;

6. По какому номеру надо вызвать скорую помощь:

       а) 101;

      б)  102;

в)  103;
8. Что необходимо сделать, если вдруг в доме начался пожар:

       а) убежать;

       б) закричать;

       в) вызвать пожарных по номеру…

7.       Если к тебе приближается собака, ты:
а) останешьсястоять на месте;
    б)быстро побежишь;

в) крикнешь «фас!»;

8. Что надо делать, если у тебя пошла носом кровь:
а) крикнешь, «мамочка,помоги!»;
б)вызовешь спасателей;

в) зажмешь нос, приложешь носовой платок;

9. Если незнакомец преследует тебя, ты:

а)  остановишься и закричишь;

б)  побежишь в людное место и обратишься за помощью;

в)  пойдешь с незнакомцем;

10.  Представьте,что срок хранения шоколадки истек,ваши действия:

а) выбросите;

б) вернете в магазин;

в) быстро съедите;

г)  угостите друга;

 

         7 тур ТЫ МНЕ - Я ТЕБЕ

          (команды задают вопросы дру другу)

 

          8  тур КРОССВОРД

http://detsadmickeymouse.ru/krossvord/5.jpg
 

 

 

 


                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P1010486
 

 

 


   9 тур

Д Р В О Ь Е О З

2 4 6  3 7  8 5 1

http://pandia.ru/text/80/008/images/image027_48.gif                    

  Рефлексия:

Я понял…

 Я узнал…

 Я хочу…