Эссе на тему "Влияние электромагнитных излучений на организм человека
Оценка 5

Эссе на тему "Влияние электромагнитных излучений на организм человека

Оценка 5
Библиография +5
doc
ОБЗР
Взрослым
25.02.2023
Эссе на тему "Влияние электромагнитных излучений на организм человека
Эссе по БЖД
BZHD (dolg)_Esh·chanov_RG_4102022_201812 (1).doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

 

ОТЧЕТ

__________________________________________________________________

(виды работы: отчет, эссе, статья и т.д.)

 

УГСН

38.00.00 Экономика и управление

 

Направление подготовки

38.03.01 Экономика

 

Направленность

Экономика предприятий и организаций

 

Факультет

Экономики и менеджмента

 

Кафедра

Экономики и организации производства

 

 

Учебный модуль ________________________________________________

 

Курс __                                                         Группа  __________

 

Студент _________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись)

 

Рецензия преподавателя_____________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Компетенция

Вид работы

Наименование работы

Степень (оценка)

освоения компетенции по БРС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

Преподаватель

_______________

(подпись, дата)

_______________

(инициалы, фамилия)

 

 

 

 

Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

 

ЗАДАНИЕ

__________________________________________________________________

(виды работы: отчет, эссе, статья и т.д.)

 

УГСН

38.00.00 Экономика и управление

 

Направление подготовки

38.03.01 Экономика

 

Направленность

Экономика предприятий и организаций

 

Факультет

Экономики и менеджмента

 

Кафедра

Экономики и организации производства

 

 

Учебный модуль ________________________________________________

 

Курс __                                                         Группа  __________

 

Студент _________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

Цель работы _____________________________________________________

Исходные данные _________________________________________________

 

Дата выдачи задания _____________________________________

 

 

Преподаватель

_______________

(подпись, дата)

_______________

(инициалы, фамилия)

 

Задание

принял к выполнению       

 

_______________

(подпись, дата)

 

_______________

(инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Введение

3

2. Электромагнитное поле, его виды, характеристики

 

3. Влияние электромагнитного поля на здоровье человека

 

4. Бытовые электроприборы

 

5. Человек и компьютер: анализ совместимости

 

6. Сотовая связь

 

7. Социологический опрос

 

8. Результаты исследований

 

9. Заключение

 

10. Список литературы

 

11. Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Природа подарила человечеству чистый, прозрачный воздух, чистые водоемы и целебный естественный электромагнитный фон, излучаемый как космосом, так и растительным миром. Он состоит из очень слабых электромагнитных колебаний, частота которых вызывает гармонизацию всех систем человеческого организма. Этот-то естественный фон и подавляется техногенными электромагнитными излучениями. Человечество все больше освобождается от прямой зависимости от внешней среды и увеличивает свое воздействие на природу.

Человек  при  помощи радиотехнических    и    радиоэлектронных    приборов    создал    невидимую электромагнитную паутину, в которой мы все находимся.  Особенно  сильно  она разрослась  в  последние  годы.  Мощные  линии  электропередачи  высокого   и сверхвысокого  напряжения,  не  менее  мощные  и  многочисленные  радио-   и  теле- передающие станции, космические ретрансляторы - все они влияют на  общую картину воздействия электромагнитных полей.

Значительную часть своего времени школьники проводят у телевизора или компьютера, общаются с помощью сотового телефона. Использование этих приборов ряде случаев удобно, иногда просто необходимо, а при неразумном применении может оказаться небезопасным, т.к. они являются источниками электромагнитных полей (ЭМП).

Целью работы было систематизировать имеющуюся информацию о влиянии приборов на здоровье человека, влияние компьютера на здоровье человека, разработать для школьников доступные рекомендации по защите от вредных влияний ЭМП при использовании компьютера, сотового телефона и других бытовых приборов.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

-изучить литературные источники по данному вопросу;

-провести эргономические и социологические исследования;

-разработать здоровьесберегающие рекомендации.

Актуальность работы состоит в том, что ежедневно мы подвергаемся воздействию электромагнитного излучения, которое может быть как полезным, так и вызывающим неблагоприятные изменения в организме. Поэтому проявлять безграмотность по данной проблеме, по крайней мере, безрассудно, так как от степени нашей информированности зависит то, с каким успехом мы сможем как можно дольше сохранить свое здоровье в неблагоприятных условиях современного мира.

Практическая значимость:

Бесспорно, что  компьютеры, сотовые телефоны, различные электроприборы это распространенные вещи в наше время. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. Тем более, что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.

Так же и сотовые телефоны. Не секрет как многие учащиеся нашей школы болеют «телефоманией». Поскольку имеется большой выбор марок сотовых телефонов, необходима разъяснительная работа, какие из них менее вредны. Сколько времени в день можно пользоваться сотовыми телефонами и компьютером в день.

Необходима разъяснительная работа с учащимися. Материалы нашей  работы могут быть использованы для проведения бесед с учащимися во время классных часов и доведения информации до родителей на собраниях.

С этой целью мы решили исследовать зависимость учащихся школы от компьютера и сотовых телефонов, влияние компьютера и сотового телефона на здоровье школьника.

Методы исследования: анализ, синтез, классификация.

 

 

2.  Электромагнитное поле, его виды, характеристики.

Электромагнитное поле – это особая форма материи, посредством которой осуществляется взаимодействие между электрически заряженными частицами.

Электрическое поле – создается электрическими зарядами и заряженными частицами в пространстве.

Магнитное поле – создается при движении электрических зарядов по проводнику.

Физической причиной существования электромагнитного поля является то, что изменяющееся во времени электрическое поле возбуждает магнитное поле, а изменяющееся магнитное поле – вихревое электрическое поле. Непрерывно изменяясь, обе компоненты поддерживают существование электромагнитного поля. Поле неподвижной или равномерно движущейся частицы неразрывно связано с носителем (заряженной частицей).

Однако при ускоренном движении носителей электромагнитное поле «срывается» с них и существует в окружающей среде независимо, в виде электромагнитной волны, не исчезая с устранением носителя (например, радиоволны не исчезают при исчезновении тока (перемещения носителей – электронов) в излучающей их антенне).

Основные характеристики электромагнитного поля.

Электрическое поле характеризуется напряженностью электрического поля (обозначение «E», размерность СИ – В/м, вектор). Магнитное поле характеризуется напряженностью магнитного поля (обозначение «H», размерность СИ – А/м, вектор). Измерению обычно подвергается модуль (длина) вектора.

Электромагнитные волны характеризуются длиной волны (обозначение «l», размерность СИ - м), излучающий их источник – частотой (обозначение – «n», размерность СИ - Гц).    При частотах 3 – 300 Гц в качестве характеристики магнитного поля может также использоваться понятие магнитной индукции (обозначение «B», размерность СИ - Тл).

3. Влияние электромагнитного поля на здоровье человека.

Человеческий организм всегда реагирует на внешнее электромагнитное поле. В силу различного волнового состава и других факторов электромагнитное поле различных источников действует на здоровье человека по-разному. В качестве основных источников электромагнитного поля можно выделить: линии электропередачи, электропроводка (внутри зданий и сооружений), бытовые электроприборы, персональные компьютеры, теле- и радиопередающие станции, спутниковая и сотовая связь (приборы, ретрансляторы), электротранспорт, радарные установки.

Широкие исследования влияния электромагнитных полей на здоровье были начаты в нашей стране в 60-е годы. Было установлено, что нервная система человека чувствительна к электромагнитному воздействию, а также что поле обладает так называемым информационным действием при воздействии на человека в интенсивностях ниже пороговой величины теплового эффекта (величина напряженности поля, при которой начинает проявляться его тепловое воздействие). Особо чувствительными к воздействию электромагнитных полей в человеческом организме являются нервная, иммунная, эндокринно-регулятивная и половая системы. Результаты клинических исследований, проведенных в России, показали, что длительный контакт с электромагнитным полем в СВЧ- диапазоне может привести к развитию заболевания, получившего наименование «радиоволновая болезнь». Люди, длительное время находящиеся в зоне облучения, предъявляют жалобы на слабость, раздражительность, быструю утомляемость, ослабление памяти, нарушение сна. Нередко к этим симптомам присоединяются расстройства вегетативных функций нервной системы. Со стороны сердечно-сосудистой системы проявляются гипотония, боли в сердце, нестабильность пульса. Нарушаются внимание и память. Возникают жалобы на малую эффективность сна и на утомляемость. Имеются также данные о возникновении психических расстройств у людей, в течение 5 лет и более, систематически подвергавшихся облучению электромагнитным полем с напряженностью, близкой к предельно допустимой.

Особую опасность ЭМП представляют для детей и беременных (эмбрион), так как еще не сформировавшийся детский организм обладает повышенной чувствительностью к воздействию таких полей. Весьма чувствительными к действию ЭМП являются также люди с заболеваниями центральной нервной, гормональной, сердечно-сосудистой системы, аллергики и люди с ослабленным иммунитетом.

Ученые, занимающиеся этой проблемой, особо отмечают отрицательное воздействие на здоровье человека сотовых телефонов, при работе которых, излучаемые ими электромагнитные колебания проникают непосредственно в мозг человека, вызывая при этом неадекватные реакции организма.

По данным российских ученых, фоновая интенсивность излучений за последние десять лет выросла на несколько порядков и проблема обостряется с каждым годом. По своим масштабам эта угроза превосходит многие экологические факторы, в том числе солнечную активность, утечку радиоактивных и ядовитых веществ и другие, поскольку под ее воздействием находится более 80 % населения нашей планеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Бытовые электроприборы.

Все бытовые приборы, работающие с использованием электрического тока, образуют вокруг себя электромагнитные поля. Телевизоры, холодильники, утюги, пылесосы, компьютеры и прочие достижения прогресса являются источником электромагнитного излучения. Ученые утверждают, что данное излучение может оказать на организм человека негативное влияние. Электромагнитные поля опасны, прежде всего, тем, что человек не ощущает их воздействия так, как ощущает, например, свет или звук, и поэтому не может адекватно определить их интенсивность и степень опасности. Технологизация быта таит в себе скрытую угрозу. Ведь наш организм весьма чувствителен к вышеназванным излучениям, причем, как показывают современные исследования, больше всего от их воздействия страдают мозг, сердце, а также эндокринная, иммунная и половая системы человека.

 Наиболее распространенным в быту является низкочастотное (50 Гц) переменное магнитное поле. В порядке убывания опасности для здоровья человека бытовые приборы можно расположить так: микроволновая печь, электроплита, телевизор, стиральная машинка, холодильник, электробритва, утюг, электрический чайник (кофеварка). Если все это размещается на кухне, то вашу среду обитания вполне можно назвать «мини Чернобылем». Американские и шведские ученые-гигиенисты, независимо друг от друга, установили безопасный предел интенсивности таких полей. Это - 0.2 мкТл (микроТесла). Самое опасное место в квартире – кухня, где обычно находиться несколько мощных бытовых приборов. Если бытовые приборы поставить рядом или друг на друга, они создадут достаточно сильное электромагнитное поле. Поэтому их лучше размещать на расстоянии 1,5 – 2 м. друг от друга. Обезопасить себя в этом случае можно несколькими способами, самый верный из которых – как можно меньше времени проводить на кухне.

 5. Человек и компьютер: анализ совместимости

Именно таинственные излучения монитора обычно в первую очередь имеют в виду, когда говорят о влиянии компьютера на здоровье. На самом деле это далеко не самая страшная из "компьютерных" вредностей. Хотя и забывать про нее тоже не надо.

Когда слышишь слово "излучение", в первую очередь начинаешь думать о какой-то радиации, о чем-то радиоактивном. Так вот. Монитор не является источником радиоактивного излучения! Ни альфа-, ни бета-, ни гамма-частицы из монитора не вылетают! Электронно-лучевая трубка монитора является источником небольших доз рентгеновского излучения. В некоторых моделях очень старых мониторов, произведенных в 80-е годы или раньше и которые сейчас еще кое-где можно встретить, рентгеновское излучение достигало немаленьких величин и могло при ежедневной, по несколько часов в сутки, работе действительно подкосить здоровье оператора, в том числе спровоцировать появление различных опухолей. Но от современных мониторов рентгеновское излучение настолько мизерное, что говорить о каком-то вредном его воздействии на здоровье не приходится.

А вот электромагнитное излучение и электростатические поля монитор действительно генерирует. И их влияние на здоровье пользователя может быть весьма ощутимым, как, собственно, и было с мониторами старых моделей (опять же, 80-х и ранее годов выпуска).

Кроме того, электромагнитное излучение мониторов вредило не только здоровью. Некоторые старые мониторы создавали такие помехи, что в соседней комнате невозможно было смотреть телевизор. А еще оно позволяло с помощью специальных "шпионских" приборов на расстоянии до нескольких десятков метров считывать всю информацию, отображавшуюся на экране.

 


6. Сотовая связь.

         Основными элементами системы сотовой связи (ССС) являются базовые станции (БС) и мобильные радиотелефоны (МРТ, сотовые телефоны), которые являются источниками электромагнитного излучения ультравысокого (УВЧ) диапазона. Основной принцип работы системы сотовой связи – деление на зоны, или соты, обычно радиусом 0,5…10 км. Сигнал с МРТ (трубки аппарата пользователя) улавливается локальной БС, в зоне действия которой (соте) находится этот аппарат, и пересылается последовательно на другие БС, постепенно приближаясь к сотовому телефону абонента, которому сигнал адресован.

Последние несколько лет характеризуются интенсивным развитием системы сотовой телефонной радиосвязи. Широкий выбор и качество предлагаемых телекоммуникационных услуг, а также доступная цена, привели к тому, что на сегодняшний день в мире насчитывается порядка 4 миллиардов пользователей сотовой связью, из них более 181 миллиона симкарт зарегистрировано в России. Всемирная организация здравоохранения признала проблему электромагнитного загрязнения среды обитания человека наиважнейшей среди других экологических проблем. Поэтому все чаще медиков, ученых, да и самих пользователей тревожит вопрос: а безопасны ли мобильные радиотелефоны?

Для ответа на этот вопрос мы решили опытным путем измерить электромагнитное излучение различных сотовых телефонов с помощью прибора для измерения электрического и магнитного полей (ВЕ-МЕТР-АТ-002).

При работе сотовой связи ее основные компоненты - сотовый телефон и базовая станция создают электромагнитное поле. И пользователь сотового телефона, и человек, не использующий сотовый телефон, но живущий вблизи объектов сотовой связи, находятся в этом электромагнитном поле. Непосредственным источником излучения в мобильном телефоне является его антенна.  Все остальные источники излучения (сам передатчик, гетеродины приемника, синтезатор частоты и прочее) настолько маломощны, что их можно не принимать во внимание.

Сотовые телефоны создают угрозу другим радиоэлектронным средствам в связи с так называемой проблемой электромагнитной совместимости, т.е. созданием взаимных помех различными радиоэлектронными устройствами. Дело в том, что передатчик сотового телефона включается не только при звонке, но и в моменты поступления на него автоматических вызовов БС. Независимо от действий пользователя сотовый телефон самостоятельно отвечает на вызов БС, сообщая, что находится в зоне её действия и готов принять звонок. Таким образом, включенный сотовый телефон в любой момент может создать мощную радиопомеху. Первыми тревогу забили авиаторы. Не надо объяснять, что может случиться с заходящим на посадку самолетом, если у него внезапно откажет навигационная система или автопилот. Этих же ситуаций опасаются и владельцы бензоколонок. Звонок по сотовому телефону может создать угрозу здоровью и жизни человека в больнице, где используется чувствительное электронное оборудование. С утверждением, что излучения сотовых телефонов влияют на здоровье, соглашаются практически все специалисты. Споры вызывает лишь оценка степени этого влияния.

При всесторонних биологических исследованиях установлено, что наиболее чувствительны к воздействию ЭМИ центральная нервная система, глаза. В результате такого воздействия может нарушаться деятельность сердечно-сосудистой, кровеносной, нейроэндокринной иммунной систем и обменных процессов.  Сотрудники ГУ НИИ медицины труда, доктор биологических наук Н. Рубцова и  доктор медицинских наук Ю. Пальцев, представили доклад «Временные допустимые уровни воздействия электромагнитных излучений, создаваемых системами сотовой связи».* Ученые сообщили о своих выводах: подавляющее большинство аппаратов, поставляемых на российский рынок и изготовленных в соответствии с требованиями стандарта ENV 50166–2, не удовлетворяет гигиеническим требованиям, предъявляемым в нашей стране. По данным проведенных исследований, источник модулированных ЭМП вблизи структур головного мозга вызывает, например, изменения в энцефалограммах: во время облучения у абсолютно здоровых испытуемых в височных областях мозга отмечаются диаграммы, похожие на энцефалограмму больных эпилепсией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

7. Социологический опрос

 

По результатам опроса в средней школе №3 учащихся с 4 по 10 классы на вопрос  «Чем ты обычно занимаешься в свободное время?» ответили:

 

1. Гуляют: – 9.8%.

2. Проводят за компьютером: – 30.6 %

3. Читают: – 14.7%

4. Занимаются спортом: – 19.6%

5. Посещают кружки: – 20.2%

6. Смотрят телевизор: – 4.9%

 

Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности. Это явление приобрело широкое распространение в конце XX в. в промышленно развитых странах и в последние годы все чаще встречается в России. У младших школьников К. з. обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм. В более старших возрастах она начинает включать и более содержательные занятия: усовершенствование собственного компьютера, поиск компьютерных программ и других материалов в сети Интернет, программирование и т. п. К. з. часто наблюдается у детей с интеллектуализмом. Ее возникновению способствуют нарушения общения со сверстниками; она, в свою очередь, приводит к закреплению и дальнейшему прогрессированию этих нарушений. Вместе с тем, компьютер предоставляет возможность для виртуального общения (в частности, через Интернет), что смягчает негативные психологические проявления нарушения реальных межличностных отношений. Как и другие виды зависимости (алкогольная, наркотическая), К. з. может повышать вероятность правонарушений в подростковом и юношеском возрасте (незаконный "взлом" компьютерных программ и т. п.). Вместе с тем, она нередко становится источником успешной профессиональной подготовки к последующей производительной деятельности в области компьютерных технологий.[4]

Я проводила анкетирование среди учеников 7 - 9 классов. Опрошено 50 учеников. Проведена обработка данных по выявлению влияния компьютера на зрение и на психику. Зависимость школьников от компьютера. 

Анализ результатов

Мы провели анкетирование среди учащихся 4-11  классов всего было опрошено  50 человек. Вопросы анкеты разбиты на 5 групп:

Время работы за компьютером.

Анализ полученных результатов по этому блоку показал,  что 83% учащихся имеют дома компьютер; 12% учащихся  начали работать   на   компьютере  с  раннего возраста - 4  лет;   30% - с 10 лет;  29% - с 13 лет;  29% - с 14 лет.

.                       Сопоставление статистических данных: рост количества компьютеров у учащихся и показателей заболеваемости по результатам ежегодных медицинских осмотров.

  В ходе работы я сопоставила рост количества компьютеров у учащихся нашей школы с изменениями их здоровья.

По данным медосмотра Наблюдается тенденция снижения роста заболеваемости органа зрения, опорно-двигательной системы.

Число компьютеров у учеников дома

Заболеваемость детей

Сколиоз

Снижение зрения

2006 год

51 шт.

23 % (63 человека)

17 %(46 человек)

2007 год

86 шт.

5,8 % (16 человек)

14, 5% (40 человек)

2008 год

139  шт.

 4,1% (10 человек)

 6, 6 %(16 человек)

 

Методика №1.

Название: информированность пользователей о биологическом воздействии излучения сотовых телефонов.

 

Цель: выявление знания учащихся о влиянии излучения сотовых телефонов на организм человека.

 

Место проведения: МОУ «Гимназия №2»

 

Время проведения: 13 ноября 2008 – 18 ноября 2008.

 

Метод исследования: анкетирование.

 

Результаты:

В ходе анкетирования было выявлено, что:

1) 62% не знают о негативном влиянии сотовых телефонов на организм человека.

2) 38% знают о негативном влиянии сотовых телефонов на организм человека из таких источников как: СМИ, научно-популярной и учебной литературы.

 

Методика №2.

 

Название: выявление наиболее используемых марок сотовых телефонов.

 

Цель: выявить популярные марки телефонов.

 

Место проведения: МОУ «Гимназия №2»

 

Время проведения: 13 ноября 2008 – 18 ноября 2008.

 

Метод исследования: анкетирование.

 

Результаты:

 В результате анкетирования было выявлено, что наиболее популярными марками сотовых телефонов являются:

1) Nokia – 57%

2) Samsung – 13%

3) Sony Ericson – 13%

4) Motorola – 6%

5) другие марки (LG, Fly, Vertu, Siemens) – 11%

 

См. приложение №2.

 

 

8.Результаты исследований

 

Исследование 1

 

«Измерение электромагнитного излучения персональных компьютеров ПК  III класса  и ПК IV  класса и выше »

Цель: выяснить какое ЭМИ осуществляет старая компьютерная техника и новая. Сделать выводы о ЭМИ старых мониторов и ЖКТ мониторов.

 

Место проведения: МОУ «ЗСОШ № 3».

 

Оборудование: Мультиметр с дипольной антенной для регистрации электромагнитного излучения (показания в мА/м2 – микроамперах на метр квадратный), сотовые телефоны марок Nokia (5140, 6410), Motorola (L7, C261), Sony Ericson (T290i), Samsung (SGH-E330, E200), нейтрализатор «Гамма-7.Н-РТ» (см. приложение 4, 5).

 

Время проведения____ ноября  2009

 

 

Исследование 2

 

Название: определение электромагнитного излучения наиболее популярных марок сотовых телефонов.

 

Цель: определить и сравнить электромагнитное излучение разных марок сотовых телефонов.

 

Задачи:

  1. измерить электромагнитное излучение телефонов;
  2. определить влияние нейтрализатора на электромагнитное излучение сотовых                     телефонов;
  3. определить соответствует ли нормам полученные данные о электромагнитном  излучении.

 

Место проведения: МОУ «ЗСОШ № 3».

 

Оборудование: Мультиметр с дипольной антенной для регистрации электромагнитного излучения (показания в мА/м2 – микроамперах на метр квадратный), сотовые телефоны марок Nokia (5140, 6410), Motorola (L7, C261), Sony Ericson (T290i), Samsung (SGH-E330, E200), нейтрализатор «Гамма-7.Н-РТ» (см. приложение 4, 5).

 

Время проведения____ ноября  2009

 

Метод исследования: физический.

 

Ход работы:

Измерение электромагнитного излучения проводили с помощью мультиметра и несколькими моделями сотовых телефонов.

Первый этап работы включал определения общего электромагнитного фона помещения и  определения уровня электромагнитного излучения до поступления звонка и  во время звонка. Второй этап работы включал определения влияния нейтрализатора на интенсивность электромагнитного излучения до поступления звонка и  во время звонка.

 

Результаты:

Общий электромагнитный фон помещения составляет 0,3 – 0,5 мА/м2.

 

Результаты проведенного исследования представлены в таблицах №1, №2.

 

Таблица №1.

Электромагнитное излучение (без использования нейтрализатора).

 

Модели сотовых телефонов

До звонка (мА/м2)

Во время

(мА/м2)

Samsung E200

4.79

0.17

Motorola L7

4.7

3.5

Sony Ericson T290i

4.85

2.8

Nokia 5140

4.9

2.7

Nokia 6410

5.06

4.1

Samsung SGH-E330

4.15

0.2

Motorola C261

3.79

0.5

 

Таблица №2.

Электромагнитное излучение (с использованием нейтрализатора).

 

Модели сотовых телефонов

До звонка (мА/м2)

Во время

(мА/м2)

Samsung E200

3.4

0.1

Motorola L7

3.24

0.2

Sony Ericson T290i

4.35

2.1

Nokia 5140

3.9

1.6

Nokia 6410

4.4

3.2

Samsung SGH-E330

3.2

0.1

Motorola C261

3.35

0.2

 

 

Анализ полученных результатов показал, что ни один из тестируемых телефонов не превышает допустимую норму – 8,5 мА/м2

 

 

 

Заключение

 

 

Выводы:

Изучив теорию по данному вопросу, проведя исследования, анкетирования и получив результаты, мы пришли к выводу, что использование нейтрализатора уменьшает вредное воздействии электромагнитных полей на организм человека. Теоретические основы подтвердились практическими результатами. Действительно, некоторые марки сотовых телефонов оказывают большее воздействие, а некоторые меньшее. Так наибольшее электромагнитное излучение у телефонов марки Nokia, а наименьшее у марок Motorola и Samsung

 

Как показали опыты, электромагнитное излучение влияло на уровень численности

Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника я сделала вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической.Многие компьютерные игры  вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.

Развитие новых технологий обучения в школе, требует  хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше  сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.

Проведя анкетирование,  я получила следующие результаты:

1. 20% учеников заботятся о здоровье своих глаз.

2. Большинство (83 %) учащихся имеют компьютер

3. 10% учеников не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером.

4. 10% учащихся проводят за компьютером от 4 до 10 часов.

5. 36%  учащихся есть постоянное желание играть в  компьютерные  игры. 

6. 36% учеников любят играть в игры, где присутствует  террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики.

7. 20% ребят выбрали компьютер вместо прогулки на лыжах, 0%- предпочли компьютер вместо общения с другом на яву, большая часть (72%)  предпочитают компьютер вместо чтения книг и разгадывания логических игр.

По статистике отмечается рост числа персональных компьютеров у учеников дома, но это пока никак не влияет на здоровье школьников. Я предполагаю, что школьники соблюдают нормы работы за компьютером дома, в школе уделяется огромное внимание здоровьесберегающим технологиям. Отношения учителей к появлению у школьников персональных компьютеров практически однозначно: машина создана не для развлечений, а для работы. Дети должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть. Конечно, есть игры, которые развивают память и мышление, но современные подростки чаще предпочитают различные «стратегии и др.». Это отнюдь не положительно сказывается на их психике и работоспособности.

Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа с компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего, просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы.

Проводя исследования я выяснила, что у 74 % опрошенных  проявляются подобные симптомы, но они либо не обращают на это внимания, либо немного отдыхают. По данным медосмотра у учащихся школы не наблюдается рост заболеваемости органов зрения и опорно-двигательной системы. Я могу предположить что это связано с тем, что:

- учащиеся знают и соблюдают нормы работы за компьютером;

-  в школе уделяется   огромное внимание здоровьесберегающим технологиям.

Рефлексия

Работа  по вопросу влияния компьютера на психическое здоровье в 7-9 классах велась в течение года. Во время презентации ученики задавали вопросы, проблемы поднятые в работе привлекли их внимание. Пока симптомы психической зависимости ни как не проявляются у учеников нашей школы, но я думаю, что это может быть связано с не очень откровенными ответами на вопросы анкеты, с несовершенными способами исследования. Но в следующем учебном году я планирую изучить этот вопрос совместно с психологом школы  с другой возрастной категорией детей. Техническое оснащение в школе позволяет набрать контрольную группу учащихся. Вопросы, связанные с компьютерной зависимостью интересуют и меня лично, сегодня возросли требования к развитию компетенций, в том числе и информационно – коммуникационных, но это негативно сказывается на здоровье. Как уберечь себя от негативного влияния – моя задача.

Самооценка:

В ходе работы я научилась проводить анкетирование, обрабатывать и анализировать полученные данные. В рамках работы я сняла  и смонтировала рекламный ролик, распространила комплекс упражнений по классам. Работа велась целенаправленная, разными методами и средствами. Я удовлетворена  результатами своей работы.

 

 Участники анкетирования: преподаватели и работники.

Результаты анкетирования: в ходе обработки результатов анкетирования было выявлено, что все работники техникума, которые прошли анкетирование, положительно относятся к развитию компьютерных технологий; практически у всех есть компьютер и дома, и на работе; работают с компьютером более 7 лет; спокойно относятся к компьютеру на рабочем месте; не считают возможным отказаться от компьютера в настоящее время; и самое важное, в среднем проводят за компьютером более 10 часов в день.

Таким образом, была поставлена цель исследовательской работы - разработка комплекса упражнений для человека, проводящего большую часть времени за компьютером.

Изучив имеющуюся литературу по данной проблеме, был разработан комплекс упражнений, который снизит возможность заболеваний человека, связанных с взаимодействием человека и компьютера.

 

 

 

 

 

В результате теоретических исследований было выяснено естественное и антропогенное происхождение электромагнитных полей, источники и механизм воздействия (тепловой и нетепловой), влияние ЭМП на различные системы органов. Наиболее подвержены воздействию излучения развивающиеся организмы.

В ходе практических исследований осуществлялась субъективная оценка функциональных состояний для группы учащихся, работающих за компьютером. При этом использовались методики прошедшие необходимые этапы стандартизации.

Исследования показали, что под влиянием компьютера функциональное состояние изменяется: усиливается утомление как умственное, так и физическое.

Кроме этого, измерялось артериальное давление у учащихся до работы, и после работы за компьютером. У 80% учащихся давление повысилось в среднем на 5-10 мм. рт. ст.

Был проведен социологический опрос среди учащихся школы. В результате опроса было выяснено, сколько времени ежедневно проводят ученики за компьютером, у телевизора и как часто пользуются сотовым телефоном.

Полученные данные свидетельствуют о несоблюдении учащимися гигиенических норм:

не соблюдаются временные ограничения просмотра телевизора;

работы за компьютером;

компьютерных игр

 

В ходе практических исследований осуществлялась субъективная оценка функциональных состояний для группы учащихся, работающих за компьютером. При этом использовались методики прошедшие необходимые этапы стандартизации.

Исследования показали, что под влиянием компьютера функциональное состояние изменяется: усиливается утомление как умственное, так и физическое.

Кроме этого, измерялось артериальное давление у учащихся до работы, и после работы за компьютером. У 80% учащихся давление повысилось в среднем на 5-10 мм. рт. ст.

Был проведен социологический опрос среди учащихся школы. В результате опроса было выяснено, сколько времени ежедневно проводят ученики за компьютером, у телевизора и как часто пользуются сотовым телефоном.

Полученные данные свидетельствуют о несоблюдении учащимися гигиенических норм:

не соблюдаются временные ограничения просмотра телевизора;

работы за компьютером;

компьютерных игр.

В ходе практических исследований осуществлялась субъективная оценка функциональных состояний для группы учащихся, работающих за компьютером. При этом использовались методики прошедшие необходимые этапы стандартизации.

Исследования показали, что под влиянием компьютера функциональное состояние изменяется: усиливается утомление как умственное, так и физическое.

Кроме этого, измерялось артериальное давление у учащихся до работы, и после работы за компьютером. У 80% учащихся давление повысилось в среднем на 5-10 мм. рт. ст.

Был проведен социологический опрос среди учащихся школы. В результате опроса было выяснено, сколько времени ежедневно проводят ученики за компьютером, у телевизора и как часто пользуются сотовым телефоном.

Полученные данные свидетельствуют о несоблюдении учащимися гигиенических норм:

не соблюдаются временные ограничения просмотра телевизора;

работы за компьютером;

компьютерных игр.

продаваемая техника, соответствует этим требованиям. Таким образом, можно заключить, что соблюдение санитарных и гигиенических норм при градо- строительстве и следование необременительным рекомендациям по использованию бытовых приборов практически нивелирует влияние электромагнитных полей на человека. Хотя этот вопрос должен и будет исследоваться далее.

Практические рекомендации по защите от ЭМП при использовании МБ:

использовать сотовый телефон только в случаях острой необходимости

не разговаривать непрерывно более трех-четырех минут;

не рекомендуется носить сотовые телефоны в карманах одежды, у пояса, на шнурке в состоянии ожидания сигнала, таким образом, вы защитите жизненно-важные системы органов;

не использовать сотовый телефон в качестве будильника, располагая его у изголовья;

не допускать использования сотового телефона маленькими детьми;

выбирать телефон с меньшей максимальной мощностью излучения.

Практические рекомендации по защите от ЭПМ при использовании компьютера:

не засиживайтесь за компьютером: дети могут непрерывно работать

без ущерба для здоровья только 15 минут три раза в неделю (с близорукостью – 10 минут);

правильно организуйте рабочее место, (компьютер необходимо расположить в углу или задней поверхностью к стене);

в помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка;

экран компьютера до и после работы следует протирать увлажнённой чистой губкой или специальными чистиками;

считается, что кактусы помогают уменьшить негативное влияние;

проветривайте комнату;

аквариум с водой увеличивает влажность воздуха, что необходимо.

Объект исследования – влияние компьютера на здоровье человека.

Предмет исследования – негативное воздействие компьютера на человека.

Цель исследования – разработка комплекса упражнений для человека, проводящего большую часть времени за компьютером.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

1. Изучить литературу по данной проблеме.

2. Ответить на вопрос: какое воздействие оказывает компьютер на здоровье человека?

3. Разработать комплекс упражнений для профилактики негативного воздействия на здоровье человека.

 

 

 

Список использованной литературы.

 

 

1.      Белкин А.Д. О роли техногенных вращающихся электрических полей. – Журнал «Медицина труда и промышленная экология» - №6, 1999

2.      Григорьев Ю.Г., Степанов В.С., Григорьев О.А., Меркулов А.В. Электромагнитная безопасность человека – 1999 – 145 с.

3.      Замятнин А.А.  Хромосомные матрицы, или Ода в честь плодовой мушки-дрозофилы. - Газета «Поиск» - № 11 - 2001

4.      Карташев А.Г., Большаков М.А. Основы электромагнитной экологии – 2005 – 206 с.

5.      Плеханов Г.Ф. Основные понятия электромагнитной биологии – 1979 – 179 с.

6.      Шевель Д.М. Электромагнитная безопастность. – Киев:  «ВЕК+», 2002 – 425 с.

7.      Вредное воздействие сотовой связи [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://www.vrednost.ru

8.      Защита от вредных излучений, негативной энергии и стресса  [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://www.gamma7.ru

9.      Муха-дрозофила [Электронный ресурс]  - Режим доступа: http://crazybiology.ru и http://ru.wikipedia.org

 

VI. Библиографический список

1.                      Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург  МСМХС, 1998г.

2.                      Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.56.

3.                      Ермилова И.А.Ограничьте просмотр передач!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.22

4.                      Попов С.В./ Валеология в школе и дома./ С.-Петербург «Союз», 1997г. 

5.                      WWW.Mednovosti. ru

6.                      WWW.Inopressa. ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1.

 

Анкета № 1

«Чем ты обычно занимаешься в свободное время?»

Анкетируемые учащиеся 4-11 классов.

 

1.   12, 2 % - общаюсь в сети;

2.   18, 1 % - читаю книги;

3.   30,1 % - посещаю кружки, секции;

4.   44, 9 % - играют в компьютерные игры;

5.   43, 7 % - общаюсь по телефону;

6.   71,1 % провожу время с друзьями;

 

 

 

 

Приложение 2.

Анкета № 2

«Зависимость от компьютера»

Анкетируемые учащиеся  9-11 классов и педагоги школы.

 

1.Сколько часов в день вы сидите за компьютером?

а) от 1 – до 2 часов;

 б) от 2 – до 4 часов;

в) от 4 – до 10 часов

2.Соскольки лет вы работаете на компьютере?

а) с 4 лет;

б) с 10 лет;

б) свой вариант ответа ___________________

3 .Есть ли постоянное желание играть в игры?

а) да;

 б) нет;

в) не знаю

4.С лёгкостью можете оторваться от игры?

а) да;

 б) нет;

 в) не знаю.

5.Какое общение вы предпочитаете?

а) общение по электронной почте;

б) с другом на яву;

в) не важно как;

г) другое _____________.

6.Может ли заменить вам компьютер лыжную прогулку Илии катание на коньках в Ледовом Дворце?

а) не может;

 б) может;

в) другое __________.

7. Есть ли у Вас привычка есть у компьютера во – время работы? а) да;

 б) нет;

в) бывает иногда.

8. Работаете ли ночью за компьютером?

а) нет;

б) да;

9. Придя, домой вы сразу садитесь за компьютер?

а) да;

б) нет;

10. Что вас больше всего интересует?

а) компьютер;

б) чтение книг;

 в) разгадывание логических игр;

г) другое __________.

Приложение 3.

Анкета № 3

 

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером.

Анкетируемые учащиеся  9-10 классов и педагоги школы.

 

1.Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером?

а) 1 час;

б) 2 часа;

в) _____ час.

2.Устают ли глаза при работе с компьютером?

а) да;

 б) нет;

в) не придаю значения

3.Вы делаете гимнастику для глаз?

а) да;

 б) нет;

в) как получится

4.Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?

а) да;

 б) нет;

в) мне все равно;

г) ваш ответ_________________.

 

Приложение 4.

Комплекс упражнений для глаз.

Цель упражнения: химическое восстановление рецепторов глаз, расслабление глазных мышц, улучшение кровообращения в зрительном аппарате, избавление от ощущения усталости глаз.

Выполнение упражнения:

§     Моргать в течении 1-2 мин.

§     C напряжением закрывать на 3-5 с попеременно один и другой глаз.

§     В течении 10 с несколько раз сильно зажмуриться.

§     В течении 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.

§     Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла. Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно. Побыть в таком положении 2 мин.

Цель упражнения: расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах.

Выполнение упражнения:

Закрыть глаза, расслабить мышцы лба. Медленно с напряжением сместить глазные яблоки в крайне левое положение, через 1-2 с так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться.

 

 Комплекс упражнений для головы и шеи.

Цель упражнения: расслабление мышц шеи и лица.

Выполнение упражнения:

§     Помассировать лицо, чтобы снять напряжение лицевых мышц.

§     Надавливая пальцами на затылок в течении 10 с делать вращательные движения вправо, затем влево.

Упражнение №2.

Цель упражнения: расслабление мышц головы, шеи и плечевого пояса.

Выполнение упражнения:

Закрыть глаза и сделать глубокий вдох. На выдохе медленно опустить подбородок, расслабить шею и плечи. Снова глубокий вдох, медленное круговое движение головой влево и выдох. Проделать 3 раза влево, затем 3 раза вправо.

 Комплекс упражнений для туловища.

Упражнение №1.

Цель упражнения: расслабление мышц, распрямление позвоночника, улучшение кровообращения.

Выполнение упражнения:

§     Встать прямо, слегка расставить ноги. Поднять руки вверх, подняться на носки и потянуться. Опуститься, руки вдоль туловища, расслабиться. Проделать 3-5 раз.

§     Поднять плечи как можно выше и плавно отвести их назад, затем медленно выставить вперед. Проделать 15 раз. Стоя нагнуться, приложить ладони к ногам позади колен. Втянуть живот и напрячь спину на 5-6 с. Выпрямиться и расслабиться. Проделать упражнение 3-5 раз.

§     Встать прямо, ноги на ширине плеч. Развести руки в стороны на уровне плеч. Как можно больше повернуть туловище вправо, затем влево. Проделать так 10-20 раз.

§     Ноги на ширине плеч, слегка расслаблены и согнуты в коленях. Делая глубокий вдох, расслабиться. На выдохе поднять руки вверх, тянуть их к потолку. Ощутить напряжение в мышцах пальцев рук, плеч, спины и снова - глубокий вдох.

§     На выдохе наклониться вперед и коснуться руками пола перед носками туфель. Опустить голову, расслабиться. Вдох - и на выдохе выпрямиться. Проделать упражнение 3 раза.

Выполнение упражнения:

Отогнув левую кисть назад, так, чтобы пальцы были направлены в потолок, правой рукой осторожно потянуть назад пальцы на левой руке, немного отгибая кисть назад.

В этом положении следует оставаться в течение 10 секунд.

Упражнение  «избавление от усталости рук».

Выполнение упражнения:

§     Сцепить пальцы, соединить ладони и приподнять локти. Поворачивать кисти то пальцами внутрь (к груди), то наружу. Проделать несколько раз, затем опустить руки и потрясти расслабленными кистями.

§     Пощелкать пальцами обеих рук, перемещая большой палец поочередно на все другие пальцы.

§     Широко расставить пальцы на напрячь кисти на 5-7 с, затем сильно сжать пальцы в кулаки на 5-7 с, после чего разжать кулаки и потрясти расслабленными кистями. Проделать упражнение несколько раз.


Скачано с www.znanio.ru

Минобрнауки России федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)»

Минобрнауки России федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)»

Кафедра Экономики и организации производства

Кафедра Экономики и организации производства

Преподаватель _______________ (подпись, дата) _______________ (инициалы, фамилия)

Преподаватель _______________ (подпись, дата) _______________ (инициалы, фамилия)

Экономики и менеджмента Кафедра

Экономики и менеджмента Кафедра

Содержание 1. Введение 3 2

Содержание 1. Введение 3 2

Введение Природа подарила человечеству чистый, прозрачный воздух, чистые водоемы и целебный естественный электромагнитный фон, излучаемый как космосом, так и растительным миром

Введение Природа подарила человечеству чистый, прозрачный воздух, чистые водоемы и целебный естественный электромагнитный фон, излучаемый как космосом, так и растительным миром

Целью работы было систематизировать имеющуюся информацию о влиянии приборов на здоровье человека, влияние компьютера на здоровье человека, разработать для школьников доступные рекомендации по защите от…

Целью работы было систематизировать имеющуюся информацию о влиянии приборов на здоровье человека, влияние компьютера на здоровье человека, разработать для школьников доступные рекомендации по защите от…

Необходима разъяснительная работа с учащимися

Необходима разъяснительная работа с учащимися

Электрическое поле характеризуется напряженностью электрического поля (обозначение «

Электрическое поле характеризуется напряженностью электрического поля (обозначение «

СВЧ- диапазоне может привести к развитию заболевания, получившего наименование «радиоволновая болезнь»

СВЧ- диапазоне может привести к развитию заболевания, получившего наименование «радиоволновая болезнь»

Бытовые электроприборы. Все бытовые приборы, работающие с использованием электрического тока, образуют вокруг себя электромагнитные поля

Бытовые электроприборы. Все бытовые приборы, работающие с использованием электрического тока, образуют вокруг себя электромагнитные поля

Чернобылем». Американские и шведские ученые-гигиенисты, независимо друг от друга, установили безопасный предел интенсивности таких полей

Чернобылем». Американские и шведские ученые-гигиенисты, независимо друг от друга, установили безопасный предел интенсивности таких полей

Кроме того, электромагнитное излучение мониторов вредило не только здоровью

Кроме того, электромагнитное излучение мониторов вредило не только здоровью

Сотовая связь. Основными элементами системы сотовой связи (ССС) являются базовые станции (БС) и мобильные радиотелефоны (МРТ, сотовые телефоны), которые являются источниками электромагнитного излучения ультравысокого (УВЧ)…

Сотовая связь. Основными элементами системы сотовой связи (ССС) являются базовые станции (БС) и мобильные радиотелефоны (МРТ, сотовые телефоны), которые являются источниками электромагнитного излучения ультравысокого (УВЧ)…

Все остальные источники излучения (сам передатчик, гетеродины приемника, синтезатор частоты и прочее) настолько маломощны, что их можно не принимать во внимание

Все остальные источники излучения (сам передатчик, гетеродины приемника, синтезатор частоты и прочее) настолько маломощны, что их можно не принимать во внимание

ENV 50166–2, не удовлетворяет гигиеническим требованиям, предъявляемым в нашей стране

ENV 50166–2, не удовлетворяет гигиеническим требованиям, предъявляемым в нашей стране

Социологический опрос По результатам опроса в средней школе №3 учащихся с 4 по 10 классы на вопрос «Чем ты обычно занимаешься в свободное время?» ответили:…

Социологический опрос По результатам опроса в средней школе №3 учащихся с 4 по 10 классы на вопрос «Чем ты обычно занимаешься в свободное время?» ответили:…

Анализ результатов Мы провели анкетирование среди учащихся 4-11 классов всего было опрошено 50 человек

Анализ результатов Мы провели анкетирование среди учащихся 4-11 классов всего было опрошено 50 человек

Цель: выявить популярные марки телефонов

Цель: выявить популярные марки телефонов

Место проведения: МОУ «ЗСОШ № 3»

Место проведения: МОУ «ЗСОШ № 3»

Samsung SGH-E330 3.2 0

Samsung SGH-E330 3.2 0

По статистике отмечается рост числа персональных компьютеров у учеников дома, но это пока никак не влияет на здоровье школьников

По статистике отмечается рост числа персональных компьютеров у учеников дома, но это пока никак не влияет на здоровье школьников

Как уберечь себя от негативного влияния – моя задача

Как уберечь себя от негативного влияния – моя задача

ЭМП на различные системы органов

ЭМП на различные системы органов

Кроме этого, измерялось артериальное давление у учащихся до работы, и после работы за компьютером

Кроме этого, измерялось артериальное давление у учащихся до работы, и после работы за компьютером

Таким образом, можно заключить, что соблюдение санитарных и гигиенических норм при градо- строительстве и следование необременительным рекомендациям по использованию бытовых приборов практически нивелирует влияние электромагнитных…

Таким образом, можно заключить, что соблюдение санитарных и гигиенических норм при градо- строительстве и следование необременительным рекомендациям по использованию бытовых приборов практически нивелирует влияние электромагнитных…

Объект исследования – влияние компьютера на здоровье человека

Объект исследования – влияние компьютера на здоровье человека

WWW . Inopressa . ru .

WWW . Inopressa . ru .

Сколько часов в день вы сидите за компьютером? а) от 1 – до 2 часов ; б) от 2 – до 4 часов ; в)…

Сколько часов в день вы сидите за компьютером? а) от 1 – до 2 часов ; б) от 2 – до 4 часов ; в)…

Придя, домой вы сразу садитесь за компьютер? а) да ; б) нет ; 10

Придя, домой вы сразу садитесь за компьютер? а) да ; б) нет ; 10

Приложение 4. Комплекс упражнений для глаз

Приложение 4. Комплекс упражнений для глаз

Комплекс упражнений для головы и шеи

Комплекс упражнений для головы и шеи

Встать прямо, ноги на ширине плеч

Встать прямо, ноги на ширине плеч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2023