урок информатики

  • doc
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала urok_informatiki_1.doc

Урок  информатики.

 

 

 

Тема урока: Элементный состав объекта.

 

Цели урока: 1) показать на конкретных примерах, что каждый объект имеет свой           элементный состав; 

                      2) повторить пройденный материал.

 

                                                      Ход урока.

 

 

 

1. Оргмомент.

 

2. Проверка домашнего задания.

 

   - Назовите  свойства  объекта.

 

   - Что считается существенным свойством?

 

   - Назовите существенные свойства книги.

 

   - Назовите несущественные свойства книги.

 

 3. Работа по теме урока.

 

  - Что такое объект?

 

  - Где придумали слово «объект»? Когда?

 

  - Каждый объект имеет свой элементный состав, поэтому объекты можно сравнивать по элементному составу.

   ( Примеры: карандаш, апельсин, велосипед)

 

 

  - Представьте себе военного солдата, который стоит на посту.

 

  - Построим общую схему, которая отражает элементный состав этого объекта.

 

  Слайд 1.

 

 

  - Назовите элементный состав тела человека. ( голова, туловище, руки, ноги).

 

  - Знание элементного состава даёт нам то, что мы можем определить, что общего между объектами и чем они отличаются друг от друга.

 

  - Сравним два объекта: телевизор и компьютер.

 

  Слайд 2.

  - Телевизор - объект, созданный руками человека для приёма и передачи информации. Он является приёмником информации от телецентра и источником информации для человека.

 

  - Назовите элементный состав телевизора.

 

  - Компьютер – объект, созданный руками человека для работы с информацией. Его элементный состав определяется назначением. Компьютер состоит из аппаратной части и программной части. Программы – закодированные команды для обработки данных. Данные обрабатываются программами.

 

Слайд 3.

 

   Основные устройства аппаратной части:

 

 1) клавиатура

 

  2) память

 

  3) монитор

 

  4) процессор

 

 - Итак, по элементному составу  объекта можно судить о его назначении и действиях.

 

 4.Работа с учебником ( с. 110-111)

 

 

 5.Ответы на вопросы учебника.

 

 6.Работа в тетрадях. Выполнение заданий №1, №2, №5.

 

 7.Проверка.

 

 8 Дача домашнего задания.

 

 9.Оценки за урок.

 

10.Подведение итогов.