Методическая разработка урока информатики
Тема: Что такое алгоритм
Класс: 6
Форма проведения: комбинированный урок.
Цель урока: сформировать у обучающихся представление об алгоритме как последовательности действий
Задачи:
· Ввести понятие алгоритма на основе собственного опыта учащихся;
· Познакомить с историей возникновения понятия «алгоритм»;
· Показать применение алгоритмов в различных сферах деятельности человека;
· Закрепить умения через практическую деятельность при составлении и выполнения алгоритмов.
Предполагаемый результат: учащийся знает понятие алгоритма, умеет составлять простой алгоритм, выполнять предложенный алгоритм, находить и исправлять ошибки в алгоритме.
Оснащение: мультимедийный проектор, компьютеры, интерактивная доска.
Предварительная подготовка обучающихся: два ученика готовят сообщение по теме: «Происхождение слова алгоритм».
Предварительная подготовка учителя: скачать компьютерную презентацию, подготовить карточки с алгоритмом практической работы.
№ |
Этап учебного занятия |
Содержательная деятельность педагога |
Содержательная деятельность обучающихся |
Приме чания |
1 |
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята. |
Готовятся к уроку. |
|
2 |
Мотивирование к учебной деятельности
|
Сегодня, мы начнём изучать самую интересную и важную тему курса информатики. В своей жизни нам приходится решать множество задач самой разной сложности. Некоторые задачи настолько прoсты, что вы решаете их не задумываясь, например “Купить хлеба”, “Сoбраться в школу”, “Почистить зубы”, … Другие же задачи требуют долгих размышлений и усилий, например “Решение контрольной рабoты”. Представьте, что сегодня на завтрак вам надо было приготовить бутерброд. Как бы вы это делали? Обратите внимание на доску. Правильный порядок действий на экране? Пронумеруй по порядку команды «Приготовление бутерброда» Итак, Вы сейчас выполнили некоторые действия, стремясь получить определенный результат. Конечное или бесконечное число действий Вам пришлось совершить, прежде чем прийти к результату? Получилось бы у тебя приготовить бутерброд, если бы команды были выполнены в том порядке, в котором они записаны? Для чего же мы делали эти действия? -варианты ответов А как можно назвать эту последовательность действий? |
Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока. |
|
3 |
Актуализация и фиксирование знаний |
Два ученика вашего класса подготовили сообщение по теме: «Происхождение слова алгоритм».
Демонстрация презентации «Что такое алгоритм». Анализ жизненных задач. Слайды 3-6. Давайте попробуем сформулировать определение понятия алгоритм. Слайд 7. Определение понятия алгоритм. |
К доске выходят двое учащихся, которые знакомят с происхождением слова «алгоритм». Демонстрация портрета Мухаммеда аль- Хорезми.
Смотрят, слушают, анализируют.
Предлагают формулировки определения понятия алгоритм. Записывают определение в тетрадь. |
|
4 |
Первичное усвоение новых знаний |
Открываем рабочую тетрадь на странице 143. Давайте выполним задание №162.
Давайте выполним задание №161, букву (а) выполняют мальчики, букву (б) девочки. |
Выполняют задание в тетради, один из учащихся комментирует решение.
К доске вызвать мальчика и девочку для решения данной задачи. Проверяют с классом, обсуждают. |
|
5 |
Физкультминутка |
https://www.youtube.com/watch?v=1wP1LGJN7MI |
Повторяют упражнения. |
|
6 |
Первичное закрепление знаний |
Предлагает
выполнить на интерактивное задание «Переправа» (Задание выводится на интерактивную доску) |
Предлагают способы решения, проверяют решение. |
|
7 |
Включение в систему знаний и повторение |
Предлагает карточки с алгоритмом задания в графическом редакторе Paint.
|
Выполняют практическую работу в графическом редакторе по предложенному на карточке алгоритму. |
|
8 |
Рефлексия |
Демонстрирует результат выполнения алгоритма на доске.
Организует обсуждение: Какова была тема урока? Зажигают на полях тетради светофор: Если вам легко было выполнять задания, то зажгите зелёный сигнал (кружочек). Если вы считаете, что у вас возникали трудности во время выполнения заданий, то зажгите желтый сигнал. Если вы считаете, что не справились с заданиями, то красный сигнал. Попросить поднять руки по цветам сигнала светофора. |
Выполняют проверку практического задания у соседа или самопроверку.
Подводят итоги работы пар и класса в целом. Учащиеся подводят итоги своей работы: · Я сегодня понял… · Я сегодня научился… · Мне понравилось…, · Мне не понравилось. · Я не понял… |
|
9 |
Домашнее задание |
п. 14 вопрос 3, Рабочая тетрадь № 164, 165 по желанию 166 |
|
|
Методическая литература:
1. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 2-е изд., перераб. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
2. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 4-е изд., перераб. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
3. Информатика: учебник для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 5-е изд., перераб. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Интернет-ресурсы:
1. Интерактивное
задание «Переправа»
http://www.lbz.ru/files/5799/
2. Презентация «Что такое алгоритм» http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php
3. Физкультминутка
https://www.youtube.com/watch?v=1wP1LGJN7MI
Приложение
Карточка для практической работы:
Рисунок «Божья коровка»
1. Запустить графический редактор Paint
2. Выбрать инструмент Овал, нарисовать небольшой круг – голову насекомого.
3. Залить круг черным цветом
4. Нарисовать овал – туловище, используя инструмент Овал.
5. Залить овал красным цветом
6. Выделить овал (использовать прозрачное выделение) и разместить его на круг, частично его перекрывая
7. На голове белым цветом инструментом Кисть нарисовать глаза, черным цветом нарисовать усы и лапки
8. Инструментом Линия разделить Овал туловища на две части, получим крылья
9. Выбрать инструмент Овал, нарисовать небольшой круг черного цвета, скопировать элемент и расположить несколько на крыльях насекомого
10. Проверьте правильно ли выполнено задание, сравните результат, с рисунком на доске
Результат:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.