Издательство 1 «Г» класс
Читатель и художник:
_________________________
Составитель:
Пудовкина Н.Н.
Читай и умней!
МОЯ
ПЕРВАЯ КНИГА
ДЛЯ ЧТЕНИЯ
Запасливый ёжик
Я принёс из ближнего леса колючего ёжика.
Положил я ежа на пол, ёжик развернулся и огляделся. Он завертелся возле старой газеты, ухитрился надеть её на острые колючки и потащил в дальний угол. Из неё он стал мастерить себе уютное гнездо.
Ночью послышался громкий топот. Бежит маленький ёжик по комнате и несёт на колючках огромное яблоко. Прибежал в гнездо, сбросил яблочко и за другим спешит в уголок. Там завалился мешок с вкусными яблоками.
Задание:
1. Прочитай текст 5 раз
2. Ответь на вопросы к тексту
3. Нарисуй рисунок
Вопросы:
1. Откуда принесли ёжика?
2. Когда послышался громкий топот?
28
Кот
У Бори есть кот. Его зовут Барсик.
Барсик часто катал клубок по комнате. Он очень любил играть с Борей. Но Боря учился в первом классе. Он не мог часто играть с Барсиком.
Каждому своё дело!
Задание:
1. Прочитай текст 5 раз
2. Ответь на вопросы к тексту
3. Нарисуй рисунок
Вопросы:
1. Как зовут кота?
2. В каком классе учился Боря?
3
Находчивая птичка
Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой.
В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда стала она кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться.
Какая умная птичка!
Задание:
1. Прочитай текст 5 раз
2. Ответь на вопросы к тексту
3. Нарисуй рисунок
Вопросы:
1. Что заметила галка на столе?
1. Сколько воды было в кувшине?
4
27
Для чего руки нужны?
Петя с дедушкой были большими друзьями. Они любили задавать друг другу разные вопросы.
Спросил как-то дедушка внука, для чего руки нужны.
Весь вечер отвечал Петя. Руки нужны, чтобы в мячик играть, ложку держать, кошку гладить.
Правильно отвечал. Только мальчик был маленький. Обо всех людях по своим рукам судил.
Задание:
1. Прочитай текст 5 раз
2. Ответь на вопросы к тексту
3. Нарисуй рисунок
Вопросы:
1. Что любили делать Петя и дедушка?
2. О чём спросил дедушка Петю?
6
25
Луна
Высоко в небе плывёт Луна, светлая, красивая, с тёмными пятнами на блестящем диске.
В полнолуние она напоминает чьё-то круглое, добродушное лицо. Мы всегда видим её такой. И до нас много веков подряд люди видели ту же Луну, наблюдали за её изменениями – от тоненького серпа новорождённого месяца до полного сияния диска.
А между тем Луна – шар, такой же, как и другие планеты, в том числе и наша Земля, на которой мы с вами живём.
Задание:
1. Прочитай текст 5 раз
2. Ответь на вопросы к тексту
3. Преврати страницу в звёздное небо
Вопросы:
1. На что похожа Луна в полнолуние?
2. Что такое Луна?
26
Белки
Я сидел на скамье в парке и любовался белками. Их там тьма-тьмущая! Белки наблюдали за мной.
Я достал орехи и семечки. Белки спрыгнули с веток и сели на руку. Одна белка в карман заглянула. Она и сухарь взяла. Вот шалунья!
Задание:
1. Прочитай текст 5 раз
2. Ответь на вопросы к тексту
3. Нарисуй рисунок
Вопросы:
1. Где я сидел?
2. Что я достал?
5
Помоги маленькой птичке
Воробей - маленькая серенькая птичка. Он очень шустрый и неугомонный.
Селятся воробьи около жилья людей. Чаще всего под крышей домов или на подоконниках. Там теплее в холодную зиму.
Питаются они семенами, оставшимися на деревьях плодами. Летают они и по дворам. Собирают всё съедобное.
В это трудное и голодное время надо позаботиться о птицах. Сделать как можно больше кормушек.
Если им помочь, принесём огромную пользу для сельского хозяйства.
Задание:
1. Прочитай текст 5 раз
2. Ответь на вопросы к тексту
3. Нарисуй воробья и кормушку для воробья сделай
Вопросы:
1. Где селятся воробьи?
2. Чем питаются воробьи?
3. Зачем помогать воробьям?
24
Мой дедушка
Я и мой брат Тамир жили летом у дедушки. Мы помогали дедушке следить за отарой. Дедушка Асилбек учил нас кормить баранов и ухаживать за маленькими барашками. Их дедушка называл ягнятами.
Я любил работать с дедом.
Задание:
1. Прочитай текст 5 раз
2. Ответь на вопросы к тексту
3. Нарисуй рисунок
Вопросы:
1. Где жили мальчики летом?
2. Чему учил нас дедушка?
7
Лесные соседи
Сова и сорока живут в лесу. Они соседи. Гнездо сороки находится на вершине сосны. Сова сидит в большом дупле.
Вечером сова начинает кричать. Она не даёт спать сороке.
Утром принимается трещать сорока. Сове хоть уши затыкай.
Так и живут эти соседи!
Задание:
1. Прочитай текст 5 раз
2. Ответь на вопросы к тексту
3. Нарисуй рисунок
Вопросы:
1. Где живут сова и сорока?
2. Где находится гнездо сороки?
3. Сова и сорока хорошие соседи?
8
21
Мышки
Собрались мышки у своей норки. Собрались все: и старые, и малые. Глазки у них чёрненькие, лапки у них маленькие, зубки остренькие, шубки серенькие, ушки кверху торчат, хвостики по земле волочатся.
Ох, берегитесь, мышки! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит. Хвостик вам помнёт. Шубоньки вам порвёт.
Берегитесь мышки!
Задание:
1. Прочитай сказку 5 раз
2. Ответь на вопросы предложением из текста
3. Нарисуй рисунок к сказке
Вопросы:
1. Напиши про мышек, какие они?
2. Как к мышкам относится приятель Вася? 10
19
Солнце и радуга
Как-то после дождя, выглянуло солнышко и, на небе появилась радуга. Все смотрят на радугу и любуются.
Загордилась радуга. Она стала говорить, что она красивее самого солнца. Услышало эти слова солнышко. Оно сказало, что без него и радуги не будет на небе. А радуга только смеётся да хвалится.
Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу. Радуги и не стало!
Задание: ответь на вопросы предложением из текста.
1. Когда на небе появилась радуга?
2. Что стала говорить радуга?
3. Что сделало солнышко?
4. Как легко запомнить порядок цвета в радуге:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
20
Медвежонок
Маленький медвежонок упал с обрыва в реку. Он попал в сеть. Малыш жалобно стонал.
Стон услышал лесник. Он подбежал и освободил медвежонка. Лесник принёс беднягу домой и сделал ему укол.
У лесника была внучка Маша. Она ухаживала за больным. Скоро медвежонок поправился.
Лесник отвёз его обратно в лес.
Задание:
1. Прочитай текст 5 раз
2. Ответь на вопросы к тексту
3. Нарисуй рисунок
Вопросы:
1. Что случилось с маленьким медвежонком?
2. Кто услышал стоны зверька?
3. Кто ухаживал за больным?
9
Цветы
Мы часто к празднику дарим цветы.
Дарим маме, бабушке, учительнице, близким людям. Красивые розы ты можешь вырастить сам. Осенью прошлого года наш класс обрезал розы в теплицах. Черенки роз ребята собрали и посадили в горшочки. Почки пошли в рост.
Поздней весной свои саженцы они пересадили в цветник. Скоро появились и новые побеги.
Ранним утром капельки росы сверкали и переливались на зелени листочков.
Во многих уголках нашей страны разводят розы. У нас их лучше высаживать в грунт осенью.
Задание:
1. Прочитай текст 5 раз
2. Ответь на вопросы к тексту
3. Нарисуй розы на соседней странице
Вопросы:
1. Кому мы часто дарим цветы?
2. Что ребята собрали и посадили в горшочки?
3. Когда пересадили саженцы в цветник?
4. Когда лучше высаживать розы в грунт у нас в стране?
18
11
ВОЛК И КОЗА
Волк видит – коза пасётся на каменной горе. Ему никак к ней не подобраться. Он ей и говорит:
– Пошла бы ты вниз. Тут и место поровнее и трава тебе для корма намного слаще.
А коза ему и отвечает:
– Не затем ты , волк, меня вниз зовёшь. Ты не о моём здоровье и корме хлопочешь. Знаю я тебя хитрый волчище, ты съесть меня хочешь! Не выйдет!
Задание:
1. Прочитай сказку 5 раз
2. Ответь на вопросы предложением из текста
3. Нарисуй рисунок к сказке
Вопросы:
1. Кого и где увидел волк??
2. Что сказал козе волк?
3. Что ответила коза волку?
12
17
Что такое РОДИНА?
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина…
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.
Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. (Юрий Яковлев)
Задание:
1. Прочитай текст 5 раз
2. Ответь на вопросы к тексту
3. Нарисуй розы на соседней странице
Вопросы:
1. Что такое «маленькая Родина»?
2. С чего начинается Родина?
3. Как Родина заботится о своих сыновьях и дочерях?
16
13
Как живётся зайчику зимой?
Жил-был в одном глухом лесу зайчик.
Наступила зима. Засыпало землю снегом. Трудно стало зайчику еду добывать. Однажды он увидел на рябине красные ягоды. Прыгает зайчик вокруг дерева, а ягоды высоко.
Просит зайчик: - Дай мне, рябинка, ягод.
А рябинка отвечает: - Попроси ветер.
Обратился зайчик к ветру. Прилетел ветер, трясёт рябину. Оторвалась кисть красных ягод, упала на снег. Радуется зайчик ягодам. Благодарит ветер за услугу.
Задание:
1. Прочитай текст 5 раз
2. Ответь на вопросы к тексту
3. Нарисуй зайчика и рябинку
Вопросы:
1. Почему стало трудно зайчику добывать еду?
2. Как ветер помог зайчику?
14
15
8
1. Прочитай текст 5 раз:
Алёнушка
Наступила весна. Идёт Алёнушка через поля и леса. Трава ложится ей под ноги ковром. Тихо шелестят над ней деревья. Рада Алёнушка весне. Рада она красоте природы. Берегите природу! Любите её!
2. Спиши текст «АЛЁНУШКА» чисто, аккуратно и красиво:
1
2
1. Прочитай текст 5 раз: Неваляшка
Неваляшка – забавная кукла: качается из стороны в сторону, а не падает. Повали её на бок, а потом отпусти, она тут же встанет.
По-разному называют эту куклу: и неваляшкой, и Ванькой-встанькой, и даже кувырканом. Этой кукле больше двух веков. Неваляшкой играют до сих пор!
2. Спиши текст аккуратно и без ошибок:
7
4
1. Прочитай текст 5 раз, выучи наизусть:
Брат и сестра на дороге играли,
Весело мячик футбольный гоняли.
Их бы веселье закончилось вмиг,
Если бы там проходил грузовик.
Брат и сестра на дороге играли,
Весело мячик футбольный гоняли.
Тут могла бы случиться беда,
Если б дорожка не в парке была!
2. Спиши текст аккуратно и без ошибок:
5
6
1. Прочитай текст 5 раз, выучи наизусть:
Золотая осень
Наступила осень. Деревья сменили свой изумрудный наряд на разноцветные одежды. Берёзка примерила жёлтое платье. Клён надел красную рубашку.
Вот налетел забияка ветер и сорвал некоторые листья. По аллее понеслась золотистая позёмка.
2. Спиши текст аккуратно и без ошибок продолжая по строчке соблюдая красную строку:
3
Издательство 1 «Г» класс
Выполнил задания ученик 1 «Г» класса:
Составитель:
Пудовкина Н.Н.
Читай, считай, пиши и умней!
Учись с улыбкой!
Задания
на весенние каникулы
1 «Г» класс
специализированной
школы №6
Запомни:
Делу время –
потехе час!
Рассказы о словах
Я вам расскажу сейчас об одном маленьком слове, таком умном. что просто не верится. Этакое маленькое словцо: Кто?
Постучали в дверь, ты спрашиваешь: «Кто?» А не будь этой малышки Кто, ты должен был бы спросить: «Это Казик стучит? или Менька? или тётя? или гончар? или продавец посуды? или кум Пётр? или нищий?» А тот тебе отвечал бы: «Нет, нет, нет». И ты мог бы так три часа подряд спрашивать и не угадал бы. Стал бы мокрый, как мышь, разозлился бы, не ел и не пил бы, всё только спрашивал бы. А так: «Кто там?» - и в этом коротеньком «Кто» сидят имена всех на свете людей. «Кто» - это местоимение.
Я. Корчак
Откуда взялись буквы?
Русские? Из греческого алфавита. Около 863 года братья Константин
(Кирилл) Философ и Мефодий из Солуни создали азбуку для славян на основе
греческого алфавита.
А началось всё около XV века до нашей эры. Ну, надо ж было как-то фиксировать
речь. Вот, придумали рисуночки для звуков. Первыми это сделали финикийцы (жили
они на территории нынешнего Ливана и Сирии). Постепенно буквы у них переняли
почти все народы мира. Переделывали по-своему, подлаживали под свой язык, так
что алфавиты получились разные.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.