Урок истории по теме "Государственные реформы Петра I"
Оценка 5

Урок истории по теме "Государственные реформы Петра I"

Оценка 5
doc
17.01.2024
Урок истории по теме "Государственные реформы Петра I"
Государственные реформы Петра 1.doc

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект  урока

по истории

на тему «Реформа государственного управления при Петре I»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал: Кавешникова В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новоалтайск 2024

 

 

 

Тема урока. Реформа государственного управления при Петре I

Тип урока. Урок изучения нового материала

Технология урока. Технология обучения: элементы технологии развития критического мышления, ИКТ, индивидуализации учебного процесса.

Метод обучения. Частично-поисковый, репродуктивный

Цель урока. Познакомиться с петровскими преобразованиями в государственной сфере.

Задачи. 1)  Формирование логических компетенций (выявить комплекс причин, которые привели к приведению петровских преобразований в России; охарактеризовать особенности реформ государственного управления  и создание Петром I «регулярного» государства; сформировать следующие понятия: Сенат, коллегии, Синод, губернская  реформа, Табель о рангах).

2)      Формирование информационных компетенций (работа с основными компонентами учебника, справочными материалами)

3)      Формирование коммуникативных компетенций (выслушивание мнений других; толерантность к мнению других, работа в группах)

4) Воспитывать у  обучающихся интерес к историческому прошлому нашей Родины;

Планируемые образовательные  результаты. Способствовать развитию познавательной деятельности школьника в области других наук, его адаптации  в обществе, интерес к отечественной истории.

Основные термины, понятия. Абсолютизм. Синод. Ассамблея.

Оборудование (Компьютер, презентация, словарь, документы: Табель о рангах, местное управление, централизованное управление, церковная реформа, карта «Россия в первой половине XVIII в.»).

План урока 

1. Абсолютная монархия.

2. Реформа высших государственных органов

3. Государственная церковь. Синод

4. Реформа местного самоуправления

5. Табель о рангах, указ о единонаследии

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

(!,5 мин)

     Добрый день, дорогие ребята. Я рада Вас видеть сегодня на уроке. У меня к вам предложение - мы с вами посетим ассамблею. Что такое ассамблея? (слайд 1)

Подготовка к уроку, слушание

Мотивационный момент Актуализация знаний.

(5 мин)

Под звуки этой прекрасной мелодии (Менуэт) мы начинаем нашу светскую беседу. Итак, у меня к вам вопрос

? Вспомните, пожалуйста, кто управлял Россией в первой четверти 18 века? (Петр 1)

Вы правы, именно с деятельностью этого правителя мы с вами познакомились на предыдущих занятиях.

? Что мы знаем о Петре 1

 Петр не мог совершить эти преобразования и достигнуть многочисленных побед, если бы у него не было верных друзей и соратников. Кто же это?

Но это еще не все преобразования великого Петра.

? Подумайте, а об изменениях в какой области, главной в любом государстве, мы с вами еще не говорили?

 эпиграф слайд 2

Правильно. Именно это и будет темой нашего урока.  Слайд 3

учащиеся по цепочке отмечают моменты, связанные с Петром и его деятельностью.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

запись темы на доске и в тетрадях «Реформы государственного управления при Петре 1», д/з

 

 

 

Целеполагание

 

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

Итак, Петр 1 вступил на престол, когда в России была уже устоявшаяся система управления. Что же это были за органы власти. Вспомните, пожалуйста, посовещавшись в группах . Слайд 4,5,6

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Государственный аппарат в 17 веке

 

1.     Изучим…

2.     Узнаем…

3.     Проверим…

 

     Внимательно посмотрите на вторую колонку и скажите, что каждый из Вас желал бы узнать сегодня на нашей ассамблее о системе управления Петра 1.

Составление схемы Государственный аппарат в 17 веке

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировка целей урока

Объяснение нового материала

(20 мин)

1.     Абсолютная монархия.

Работа с репродукцией Серова «Петр I» слайд 7

Что можно сказать о взглядах Петра на устройство государства?

Необходимость модернизации органов государственного управления России появилась еще в 17 веке. Уже тогда сложилась предпосылка оформления абсолютизма в России. Абсолютизм -

 - форма правления, при которой власть монарха неограниченная (в его руках сосредоточена законодательная, исполнительная и судебная власть; правитель опирается на разветвленный бюрократический аппарат)

Какие реформы должен был провести Петр для достижения своих целей?

1.Реформа высших государственных органов

2. Государственная церковь. Синод

3. Реформа местного самоуправления

4. Табель о рангах, указ о единонаследии

2.     Государственные реформы Петра I

Работа в группах

Инструктаж и объяснение цели работы

Физкульминутка «Менуэт»

3.     Опрос обучающихся

Ответы на вопрос Слушание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в микрогруппах, заполнение таблицы

 

Представление результатов работы в группах

Закрепление

(7 мин)

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Государственный аппарат в 17 веке

 

4.     Изучим…

5.     Узнаем…

6.     Проверим…

Государственный аппарат в 18 веке

Подведение итогов

Государственный аппарат при Петре стал работать на основе профессиональных бюрократических принципов управления.

Была создана единая система управления и надзора
в центре и на местах.

Церковь окончательно превратилась в элемент государственного аппарата.

Карьера дворянина стала зависеть не от происхождения,
а исключительно от личных служебных заслуг.

Зависимость дворянства
от государственной власти возросла.

Как называется такая политическая система?

Петровская эпоха – время окончательного
утверждения в России абсолютизма.

Абсолютизм – монархия, в которой власть монарха
не ограничен выборными представительными органами, опирается на развитой бюрократический аппарат
и подчиняется закону.

Сам Пётр I называл созданное им государство регулярным

Составление схемы Государственный аппарат в 18 веке

Запись в тетрадь

Рефлексия (3 мин)

 

 

(0,5 мин) Дом. задание : параграф 21

 

Литература.

1.     История государственного управления в России: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. А.Н. Марковой.

2.     Павленко Н.И. Петр Великий.: Мысль, 1990.

3.     Соловьев С.М. Об истории новой России. М.: Просвещение, 1993.




ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

Тема урока . Реформа государственного управления при

Тема урока . Реформа государственного управления при

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Абсолютная монархия. Работа с репродукцией

Абсолютная монархия. Работа с репродукцией

Закрепление (7 мин)

Закрепление (7 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2024