Урок истории в 5 классе с элементами технологии критического мышления
Оценка 5

Урок истории в 5 классе с элементами технологии критического мышления

Оценка 5
docx
08.03.2022
Урок истории в 5 классе с элементами технологии критического мышления
урок истории 8.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «средняя общеобразовательная школа» с.Кокрек, Хасавюртовского район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок истории в 5 классе с элементами технологии критического мышления

 

 

 

Магомедова З.А.

Учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

 

 

Урок истории в 5 классе с элементами технологии критического мыщления

 

 

Тема урока : В городе богини Афины.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: заочное путешествие.

Цель урока: воспитывать уважение к культуре другого народа, толе­рантность через умение выслушать и принять другое мнение, чувство от­ветственности за коллективную работу

Задачи урока:, познакомить учащихся с частью достопримечательнос­тей Древних Афин, выяснить особенности древнегреческой архитектуры, а также правила градостроительства в Древней Греции; развить умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, проводить самоана­лиз, работать, в группе, умения слушать и слышать друг друга.

Оборудование:

1-. Карта Древней Греции.'

2. Краснофигурные и чернофигурные вазы, учебные картины по исто­рии Древней Греции: «Вид акрополя», «На агоре», «Парфенон», «Статуя богини Афины в Парфеноне».

3. Рабочие тетради по истории древнего мира, часть 2, автор Г. И. Годер,

4. Маршрутные листы с заданиями и информационные материалы к ним,

5.  Клейкие листочки для каждого ученика.

6. Изображения «солнышка» и «тучки» из цветной бумаги для каждо­го ученика.

7. Музыкальные фрагменты: шум моря, греческие народные мелодии.

8. Картины и рисунки по истории Древней Греции для «торговых лавок».

9.  Учебник по истории древнего мира, авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

2. Стадия вызова

Здравствуйте, дорогие ребята! Занятие у нас с вами сегодня не совсем обычное. Я предлагаю вам отправиться в удивительное морское путешествие, в котором вы еще не бывали. Вы уже дога­дались, куда я предлагаю вам отправиться?

Я смотрю на ваши открытые лица, в добрые и умные глаза и надеюсь, что мы сумеем сегодня решить нее поставленные зада­чи. Согласны?

Отвечают: «В Афины»

 

 

Отвечают: «Да»

а) целеполагание

А с какой целью, как вы ду­маете, мы едем в Афины? Итак, мы с вами должны по­знакомиться с достопримеча­тельностями   Древних   Афин, бытом его жителей, окунуться в  мир  гармонии   и   красоты древнегреческой архитектуры. Узнать  правила древнегрече­ского        градостроительства, ведь именно они оказали ог­ромное   влияние   на   градо­строительство всей Европы

 

Пытаются сформулиро­вать цель урока.

6) постановка проблемы

а) В конце нашей экскурсии попытайтесь объяснить, поче­му афиняне так любили свой город и гордились им. Те, кто из вас будут особенно внима­тельны и сообразительны, по­стараются   ответить   на   сле­дующий вопрос: б) Каковы правила древнегре­ческого градостроительства? Вы должны быть не просто туристами, а внимательными исследователями,   чтобы   ус­пешно выполнить все предло­женные по ходу урока задания. Итак, вы готовы к отправле­нию?

Отвечают и проверяют свой «багаж»: учебники, тетради, ручки, дневники.

3. Начало заоч­ной экскурсии, а) Снятие перво­начального на­пряжения (звучит музыка: шум мо­ря)

Наш белый теплоход отправ­ляется в путь. Закройте на ми­нутку глаза и представьте себя в уютной каюте. Устройтесь поудобнее. За бортом шумит море, кричат чайки, а мы бо­роздим просторы Черного, Мраморного и Эгейского мо­рей. А вот уже великолепные Афины, о которых сами греки любили повторять: «Если ты не был в Афинах, ты - чурбан; если был и не восхищался ими, ты - осел, а если ты по­кинул их по своей воле, ты -верблюд». Так вот, этот чудес­ный город встречает нас

 

Музыка: греческие народные мелодии

Первое, что мы можем здесь услышать: «Хайрете, пайдес! Калой кай агатой!-» («Здравст­вуйте, дети! Прекрасные и совершенные!»)

Здороваются: «Хайрете!»

 1)Путешествие по акрополю. Рассказ учителя с элементами бе­седы. Идет работа с терминами, написанными на доске

По главной Панафинейской дороге мы движемся к свя­щенному месту Афин:

Акрополю - «верхнему го­роду», высокому, холму с об­рывистыми склонами1.

Пропилеи, портики.

Храм Ники Бескрылой. (Кто  такая Ника? Как ее изббражали греки? Почему назван храм
в честь Бескрылой Ники?)

Отвечают на вопросы, ис пользуя имеющиеся зна­ния, рассматривая учеб­ные картины

 

 

4) Статуя богини Афины рабо­ты мастера .Фидия. (Почему Фидия назвали , «творцом бо­гов»? Где вы встречались уже с творениями Фидия?)

 

В Олимпии. Статуя Зевса

 

5) Жемчужина акрополя храм Парфенон (от слова «парфенос» - девушка). Храм как живой из-за бегущих теней от многочисленных колонн. (Сколько в нем портиков?)

Считают (4) Работают с изображением различных ордеров, выделяют отличия

 

6)Греки использовали колонны различных видов для украшения храмов и общественных зданий. Сравните по рисунку: Какие колонны по форме у Парфенона?

В    чем    особенность    храма Эрехтейона?

 

Кариатиды (колонны в виде женской фигуры)

 

6) Фронтоны храмов. На них помещались сцены из мифов: рождение Афины и спор с По­сейдоном. (Вы, знаете эти мифы? О чем о ни рассказывают?

Вспоминают суть мифов

 

7) Внутренний вид храма Парфенона и еще одна статуя Афины работы Фидия. Обра­тите внимание на внутренний вид храма. (Почему здесь  практически нет украшений?

Сравните с православными храмами, в которых, наоборот главные убранства внутри

 

Работа с учебной картиной. описание, сравнение с предыдущей. Всё зави­сит от места, где происходит торжественная цере­мония: внутри или снаружи храма

 

Вот и закончилась наша экс­курсия по акрополю. Откройте рабочие тетради на странице 28 и выполните задание № 39. Время выполнения - 2 минуты

 

Выполняют задания

 

в) Рефлексия по этой части. Зада­ние № 39, стр. 28 рабочей тетради. Проверка пра­вильности вы­полнения задания

Время на проведение экскурсии по городу у нас ограниче­но. Поэтому предлагаю раз­биться на группы по пять че­ловек, каждая получает мар­шрутный лист и отправляется по указанному адресу. Теперь мы действуем как исследова­тели. Стараемся побольше уз­нать о своем районе, приобре­сти в торговых лавках предме­ты, характерные для своего района

 

Зачитывают по очереди

ответы

 

г) «Мозговой штурм».

 

Посмотрите слева, справа, по­зади, впереди развешаны кар­тины и картинки. Это наши «торговые лавки». Вы должны будете выбрать нужные вам для наиболее точной характе­ристики района. Вы можете встать, пройтись, выбрать нужные картины. Группы получают задания:

1) Район «Керамик»

2) Агора

3) Порт Пирей

4) Дом богатого афинянина Время работы - 5 минут

Создание групп, получение маршрутных листов, знакомство с информаци­онными листами, распре­деление ролей внутри группы

 

Физминутка. (музыка: грече­ские народные мелодии)

 

Составляем план-схему города Афин. Каждая группа прикре­пляет название своего района на плане города

Поворачиваются по кругу встают

 

 

Работа в группах, анализ материала, отбор иллюстраций

4. Стадия осмысления. Отчеты групп о проде­ланной работе

Вот и закончилась наша экс­курсия по Древним Афинам. Если кому-то повезет, вы смо­жете посетить современные Афины - столицу Греции. Да­вайте посмотрим, сможете ли вы блеснуть перед греками знаниями Афин

Учащиеся выходят к доске и работают со схемой города

 

Стадия рефлексии: блиц-опрос.

1. В какой части I реши расположен ны Афины? 2. Главная площадь Афин? 3. Район Афин, в котором жили гон-чары? 4. Мраморный храм девы Афины на акрополе? 5.    Выдающийся   древнегреческий скульптор, «творец богов»? 6. Главный порт Афинского госу­дарства? 7.   Места,   где   чинили   старые   и строили новые корабли? 8. «Верхний"город, холм с обрыви­стыми склонами»? 9. Большой сосуд с узким горлом и двумя   ручками   для   переноски   и хранения жидкостей? 10. Колонна с капителью, украшен­ной завитушками?

Отвечают на вопросы викторины

1) Блиц-опрос

А теперь давайте вернемся к вопро­сам, поставленным в начале урока, и попробуем ответить на них. Я   прошу  вас  подумать  несколько секунд и оценить самим итоги своей работы с помощью липкого листоч­ка, лежащего у вас на парте. На дос­ке написано: Я понял все и хочу узнать еше больше.  Я понял все и могу объяснить другому.  Я многое не понял.

1. Средняя.

2. Агора. 3. Керамик.

4. Парфенон 5. Фидий 6. Пирей. 7. Верфь. 8. Акрополь. 9. Амфора.

10. Ионическая.

2) Возвращение к проблеме.

Встаньте и прикрепите листочек к одному из указанных пунктов.

Отвечают на поставлен­ные вопросы

3) Рефлексия в форме самооценки

Но  результатам  я   вижу,  что  мы славно потрудились. Вы хорошо ус­воили   материал,  заинтересовались данной темой, у нас появилось же­лание расширить свои знания. Мо­лодцы! Большое спасибо за работу.

Запишите в дневнике: §37, вопросы № 1-2, термины выучить; на «5» - к  вышеуказанному   обязательно   вы­полнить задание 3 из вопросов к §37,письменно.

 

Думают, встают и крепя' листочки на доске к од­ному из пунктов

6. Итог урока.

Домашнее зада­ние.

 

Я хочу, чтобы, уходя с урока, вы показали   с каким настроением  вы покидаете класс. Около меня лежат «солнышки» и  «тучки».  Если  вам понравился урок и у вас хорошее настроение, возьмите «солнышко», если   не  понравился  . и   настроение упало, возьмите «тучку». Урок окончен. Спасибо! До свида­ния!

Записывают в дневники.

 

Эмоциональный итог урока

 

Встают и берут то, что соответствует их душев­ному настрою.

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа» с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа» с

Урок истории в 5 классе с элементами технологии критического мыщления

Урок истории в 5 классе с элементами технологии критического мыщления

Вы уже дога­дались, куда я предлагаю вам отправиться?

Вы уже дога­дались, куда я предлагаю вам отправиться?

Каковы правила древнегре­ческого градостроительства?

Каковы правила древнегре­ческого градостроительства?

Путешествие по акрополю. Рассказ учителя с элементами бе­ седы

Путешествие по акрополю. Рассказ учителя с элементами бе­ седы

О чем о ни расск а зывают?

О чем о ни расск а зывают?

Мозговой штурм». Посмотрите слева, справа, по­зади, впереди развешаны кар­тины и картинки

Мозговой штурм». Посмотрите слева, справа, по­зади, впереди развешаны кар­тины и картинки

Афины на акрополе? 5. Выдающийся древнегреческий скульптор, «творец богов»? 6

Афины на акрополе? 5. Выдающийся древнегреческий скульптор, «творец богов»? 6

Мо­лодцы! Большое спасибо за работу

Мо­лодцы! Большое спасибо за работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2022