Урок истории в 6 классе "Достижения культуры древней Руси"
Оценка 4.9

Урок истории в 6 классе "Достижения культуры древней Руси"

Оценка 4.9
doc
14.05.2020
Урок истории в 6 классе "Достижения культуры древней Руси"
Достижения культуры Древней Руси.doc

Алексина Е.Ю. 

 Достижения культуры Древней Руси

(урок в 6 классе)

 

Цель урока:

- выявить связь культуры Древней Руси с историческими условиями  её развития, углубить знания об особенностях русской культуры изучаемого периода,

- развивать умения учащихся делать выводы, анализировать, обобщать,   формировать культуру делового общения у учащихся,

- способствовать расширению кругозора шестиклассников при изучении произведений Древнерусской культуры, формированию ценностного отношения к достижениям отечественной культуры.

 

Оборудование урока:

Учебник А.А. Данилова, Д.Д. Данилова «Российская история. 6 класс», презентация к уроку (выполнена в программе Power Point).

 

План урока:

1. Слово и перо.

2. Дом веры и искусства.

3. Язык образов и знаков.

 

Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Поисковый этап.

3.     Рефлексивный момент. Подведение итогов урока.

4.     Домашнее задание.

 

 

I

Организационный момент.

Учитель вместе с учащимися формулирует тему и цели урока.

 

II

 

Слайд 1

 

- ? –

1. Вспомните основные признаки цивилизации.

2. Объясните значение слов: культура, язычество, христианство, православие, церковь, фреска, мозаика.

3. Когда было создано Древнерусское государство?

4. Когда произошло крещение Руси, каковы были основные последствия?

5. Что такое икона в представлении православных христиан?

(Отвечают)

 

1. Слово и перо (слайды 2-10)

- ? –

1. Что относится к фольклору?

2. Каких былинных героев вы знаете? Приведите примеры?

(Отвечают)

- Распространение письменности. Берестяные грамоты.

- Основные жанры древнерусской литературы:

1. Жития святых. «Сказание о Борисе и Глебе»

2. Хождения. 1113 г. – «Хождение игумена Даниила»

3. Поучения. «Поучение Владимира Мономаха»

4. Летописи -  исторические произведения, события в которых расположены в хронологической последовательности.

Начало XII века – «Повесть временных лет» Нестора.

-?-

Прочтите текст на странице 98.

Какие проблемы поднимает Нестор в своей летописи?

(Отвечают)

Вывод: В сохранившихся памятниках словесности отразились взгляды жителей Руси.

 

2. Дом веры и искусства (слайды 11-18).

 

- ? -

1) До крещения Русь называют «деревянной», а после крещения – «каменной». Почему?

2) Из какой страны были заимствованы правила возведения каменных храмов?

3) На стр. 99 рассмотрите схему крестово-купольного храма.

- Отличия Древнерусского зодчества от Византийского.

- Материал для строительства: тонкий византийский кирпич, известняковые белокаменные плиты, на севере Руси  - «дикий камень».

- 2-я половина XI века – сложилась своя школа мастеров.

- Шедевры Древнерусского зодчества: Десятинная церковь, Золотые ворота в Киеве, Софийские соборы в Киеве и Новгороде…

 

3. Язык образов и знаков (слайды 19-26).

 

После крещения на смену языческим идолам пришли иконы.

 

-?-

- Объясните значение этого понятия.

- Прочтите текст на стр. 101-103, выделите особенности древнерусской живописи.

- Что означают понятия «фреска», «мозаика», «миниатюра»?

- После просмотра слайдов расскажите о своих впечатлениях. Какие мысли навеяли вам эти образы?

 

 

 

III

 

Рефлексивный момент.

Подводятся итоги урока, учитель оценивает работу учащихся на уроке.

IV

 

Д/з:

§ 9, в. 1-5, стр. 103.

 

 


Алексина Е.Ю. Достижения культуры

Алексина Е.Ю. Достижения культуры

Отвечают) 1. Слово и перо (слайды 2-10) - ? – 1

Отвечают) 1. Слово и перо (слайды 2-10) - ? – 1

Что означают понятия «фреска», «мозаика», «миниатюра»? -

Что означают понятия «фреска», «мозаика», «миниатюра»? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020