Урок историив 6 классе потеме: «Крестовые походы» /курс «История Средних веков»/
Оценка 4.6

Урок историив 6 классе потеме: «Крестовые походы» /курс «История Средних веков»/

Оценка 4.6
docx
16.03.2021
Урок историив 6 классе потеме: «Крестовые походы» /курс «История Средних веков»/
96755050633.docx

МКОУ «Шуланинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

Урок историив 6 классе

потеме: «Крестовые походы»

/курс «История Средних веков»/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: учитель истории

Алигаджиева Х.А

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Методическое обоснование……………………………………………...4

Урок по теме «Крестовые походы»……………………………………...5

Приложение 1……………………………………………………………..9

Приложение 2…………………………………………………………….12

Приложение 3…………………………………………………………….13

Приложение 4…………………………………………………………….15

Приложение 5…………………………………………………………….16

Приложение 6…………………………………………………………….18

Использованная литература……………………………………………..20


 

Методическое обоснование

Данный урок создан на основе федерального компонента Государственного стандарта образования по истории с элементами ФГОС второго поколения.

Тема «Крестовые походы» охватывает период с XI по XIII вв., период расцвета средневековья, и является важной частью курса истории Средних веков. Этот исторический период сыграл большую роль в формировании религии, культуры, искусства и науки мировых цивилизаций. Нельзя не отметить важность крестовых походов в складывании и развитии средневекового мира.

Данный урок является частью системы уроков, посвященных Крестовым походам. В будущем предполагается пополнение методической разработки конспектами уроков, дидактическими материалами и т.д.

Разработка создана в рамках педагогической технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо”, базовая модель технологии «Вызов – осмысление – рефлексия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по теме: «Крестовые походы»

 

Тип урока: урок-обобщение.

 

Методы обучения, используемые на уроке:

·         словесные

·         наглядные

·         практические

·         индуктивные (для развития умения обобщать, осуществлять умозаключения от частного к общему)

·         самостоятельная работа

·         игровой метод

Формы работы на уроке:

·         фронтальные

·         групповые

·         индивидуальные

Средства обучения и оборудование урока:

1. История средних веков: Учебник для 6 классов общеобразоват. учреждений/ В.А. Ведюшкин; -М.: Просвещение, 2002.

2. Тексты-сообщения; карточки с практическими заданиями; иллюстрация «Крестовые походы».

3. Презентация«Крестовые походы»

4. Раздаточный материал: карточки с заданиями

5. Классная доска, компьютер с мультимедиа-проектором, экран

 

Цель урока: закрепить и обобщить знания о крестовых походах.

Задачи:

·         образовательная (информационная): обобщить причины и повод Крестовых походов, состав их участников, ход и результаты;

·         развивающая (коррекционно-управленческая): развивать умения коллективной и индивидуальной работы, умения по работе с раздаточным материалом, текстом, аналитические способности учащихся, ассоциативное мышление;

·         воспитательная (регулятивная): воспитывать нравственность и сострадание, умение давать оценку поступкам людей, пацифизм.

ХОД УРОКА

 I. СТАДИЯ – “ВЫЗОВ”

1.     Перед вами на экране синквейн-загадка. По открытым карточкам со словами угадайте, какое слово спрятано? (Приложение 1)

Крестоносцы

Самонадеянные, бесстрашные

Подготовились, совершили, разочаровались

Средние века

“Так хочет Бог!”

 

2. После того, как учащиеся угадывают слово “крестоносцы” на экране появляется иллюстрация к теме “Крестовые походы” (Приложение 1), позволяющая перейти от понятия “крестоносцы” к теме урока.

Детям предлагается сформулировать тему урока, ответив на следующие вопросы:

·        Кто изображен на слайде?

·        Кто помнит, какие события средневековой истории были связаны с этим изображением?

Итак, тема нашего урока……..

·        Какую цель ставили перед собой участники крестовых походов? Чего хотели добиться?

·        А какую цель мыставим перед собой на этом уроке? На какой вопрос хотим ответить?

Самостоятельная постановка цели урока:

 (что же лежало в основе крестовых походов: вера или желание наживы?)

·        Вспомните по карте направления крестовых походов

(Приложение 1)

Время, отводимое на стадию “Вызов” – 5 минут.

 

II. СТАДИЯ – “ОСМЫСЛЕНИЕИ ПРАКТИКА”

 

«Чтоизвестно вам о Крестовых походах?

Перед вами листочек с заданием (Приложение 2). На нем записаны основные события крестовых походов. Расставьте их в хронологическом порядке. Поменяйтесь вашими листочками и давайте проверим работы. Каждый проверяет работу своего соседа по парте».

Обсуждение ответов. Корректировка.

«Сегодня у нас на уроке присутствует эксперт по истории Средних веков, неоднократный победитель викторин и телепередач по истории, профессор исторического факультета  ………….  .Вы будете отвечать на вопросы, а наш экспертбудет подтверждать или опровергать ваши ответы, пользуясь текстом (Приложение 3 ).

·        Причины крестовых походов?

·        Сколько было походов?

·        Кто участвовал, и кто составил главную силу походов?

·        Какие возможности давали крестовые походы?

·        Расскажите о результатах крестовых походов. Добились ли своей цели участники?

Эксперт делает выводы об ответах детей.

«Я предлагаю вам объединиться в две группы. Одна группа запишет на тетради «плюсы» крестовых походов, их положительное влияние на историю. Другая – «минусы» и отрицательное их влияние.Потом мы заслушаем выступающих.»

Ответы детей.

«Перед вами два сообщения современника о взятии Константинополя(Приложение 4).

·        Какие точки зрения они выражают?

Да. И современники смотрели на это историческое явление с разных сторон. Так же как и мы.

·        Подумайте, какое сооружение один из авторов (документ второй) называет Великой церковью? Кого он именует варварами?

·        Вы помните, какое значение имеет слово «варвары». Давайте обратимся к толковому словарю.

ВАРВАР: 1. У древних греков и римлян: пренебрежительное название чужеземцев, стоявших на более низкой ступени культурного развития.

2.     Невежественный человек.

3.     Грубый и жестокий человек.

На доске вы видите рисунки, нарисованные вашими одноклассниками (Приложение 5). Скажите, в чем были одеты крестоносцы, какое оружие они имели и как назывались их доспехи?

Ответы детей.

Время, отводимое на стадию «Осмысление и практика» - 25 минут.

 

III. СТАДИЯ – “РЕФЛЕКСИЯ”

«Ребята, можем ли мы сказать, что полностью справились с работой на уроке?

Послушайте отрывок из песни:«Стать богатеем иной норовит…»

Всегда ли богатство - это плохо? О каком еще богатстве может идти речь?»

Ответы детей.

Ответили ли вы на вопрос нашего урока: что же лежало в основе крестовых походов: вера или желание наживы?

«Каквы относитесь к крестовым походам?

Какое значение по вашемуони имели в период Средневековья и какие уроки они могут дать нам?

Что же все-таки по вашему лежало в основе этих выступлений?

Ответы детей.

«Все ли были сегодня на уроке активными?»

Учащиесяоценивают свою активность утверждением.

Время, отводимое на стадию «Рефлексия» - 10 минут

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:

1. Заключительное слово учителя о том, что удалось сделать на уроке, а что нет.

2. Похвалить учащихся, которые активно принимали участие в обсуждении.

3. Несколько слов о домашнем задании:

«У вас есть возможность выбрать для себя задание, которое на следующем уроке будет оцениваться. На ваших столах лежат кроссворд на тему «Крестовые походы» и контурная карта (Приложение 6). Выберите одно, наиболее понравившееся. Можете взять и два задания».

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Синквейн:

 

 

Крестоносцы

 

1.         Самонадеянные, бесстрашные

 

2.         Подготовились,совершили, разочаровались

 

3.         Средние века

 

4.         “Так хочет Бог!”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация «Крестовые походы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Задание.  Расставьте события в хронологическом порядке.

1.     Падение Латинской империи.

2.     Взятие Иерусалима мусульманами во главе с Салах-ад-Дином.

3.     Крестовый поход бедноты.

4.     Падение Акры.

5.      Третий Крестовый поход.

6.     Призыв к Крестовым походам.

7.     Захват крестоносцами Константинополя и основание Латинской империи.

8.     Осада и взятие крестоносцами Иерусалима.

9.     Крестовый поход детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

ТЕКСТ:

 

Кресто́выепохо́ды— серия военных походов западноевропейских рыцарей, направленных против «неверных» — мусульман, язычников, православных государств и различных еретических движений.

Целью первых крестовых походов было освобождение Палестины, в первую очередь Иерусалима (с Гробом Господним), от турок-сельджуков, однако позднее крестовые походы велись и ради обращения в христианство язычников Прибалтики, подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе (катары, гуситы и так далее) или решения политических задач пап.

Первый поход был организован в 1095 году по инициативе папы Урбана II для освобождения священного города Иерусалима и Святой Земли от мусульман. Первоначально обращение папы было адресовано только французскому рыцарству, но впоследствии поход превратился в полномасштабную военную кампанию, а его идея охватила все государства Западной Европы. Рыцари и простой народ всех национальностей по земле и морю выдвигались на Восток и в июле 1099 года завоевали Иерусалим. Во время 1-го крестового похода было основано Иерусалимское королевство.

Крестьянский поход - это часть Первого крестового похода, которая длилась около шести месяцев с апреля по октябрь 1096 года. Крестьянский крестовый поход известен так же как Народный крестовый поход или Крестовый поход бедноты.РимскийПапаУрбан II планировал начало Первого крестового похода на 15 августа 1096 года, но неожиданно несколькими месяцами ранее толпы крестьян и обедневших рыцарей на свои средства организовали поход на Иерусалим. Ряд метеорологических явлений в 1095 году (лунное затмение, метеоритный дождь и т. д.) растолковывались как божественное благословение для начала похода. Идея Крестового похода стала столь популярна, что в итоге собралось около 100 000 участников, большая часть которых были непрофессиональные войны, в том числе женщины и дети.

В конце XII века после Второго крестового похода мусульмане попытались противостоять натиску крестоносцев и отбили у них Иерусалим. Пытаясь вернуть город, западные феодалы организовали Третий крестовый поход, во время которого английский король Ричард Львиное Сердце проявил неумолимую жесткость по отношению к мусульманам. Организация Четвертого крестового похода была особо выгодна венецианским купцам, желавшим руками рыцарей разделаться со своим торговым конкурентом с восточными странами – Византией. В 1204 году крестоносцы штурмом овладели византийской столицей, стали грабить и разрушать все, что попадалось на их пути. Рыцари не пошли дальше в Иерусалим, а создали на территории Византии Латинскую империю, просуществовавшую более 50 лет. В Третьем крестовом походе особенно проявились грабительские замыслы европейских феодалов. Страдало не только мусульманское, но и христианское население.

Крестовый поход детей — принятое в историографии название народного движения 1212 года, достаточно быстро обросшее легендами. “Случилось то сразу после Пасхи. Еще не дождались мы Троицы, как тысячи отроков тронулись в путь, покидая кров свой. Иные из них едва на свет появились и минул им только шестой год. Другим же впору было выбирать себе невесту, они же выбрали подвиг и славу во Христе. Заботы, им порученные, они позабыли. Те оставляли плуг, коим недавно взрывали землю; те выпускали из рук тачку, их тяготившую; те покидали овец, рядом с которыми сражались против волков, и думали о других супостатах, магометанской ересью сильных… Родители, братья и сестры, друзья упорно уговаривали их, но твердость подвижников была неколебима. Возложив на себя крест и сплотившись под свои знамена, они двинулись на Иерусалим… Весь мир называл их безумцами, но они шли вперед”. 25 июля 1212 года воители Христа прибыли в Шпейер. Местный хронист сделал такую запись: “И случилось великое паломничество, шли мужи и девы, юноши и старцы, и все это были простолюдины”. 20 августа войско достигло Пьяченцы. Местный хронист отметил, что они спрашивали дорогу к морю. В те же дни в Кремоне видели толпу детей, пришедших сюда из Кёльна. На этом поход фактически был окончен — неорганизованное сборище бедняков никто не стал перевозить морем. Большинство современных исследователей считает, что большинство участников движения были не маленькими детьми, а как минимум подростками и юношами; словом лат.pueri (“мальчики”) в средневековых источниках называли простолюдинов (аналогично русскому ребята 'крестьяне').

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Задание.Перед вами два сообщения о взятии Константинополя, написанные современниками событий. Какие точки зрения они выражают? Подумайте, какое сооружение один из авторов (документ 2) называет Великой церковью. Кого он именует варварами?

 

1.     …Всякий брал себе дом, какой ему было угодно, и таких домов было достаточно (для всех). Таким образом, войско пилигримов и венецианцев разместилось по квартирам, и все радовались чести и победе, которой удостоил их БОГ, ибо те, кто находился (ранее) в бедности, (теперь) пребывали в богатстве и роскоши. Так отпраздновали они в этом торжестве и в этой радости, ниспосланной БОГОМ, вербное воскресенье и Великую Пасху. Им следовало, конечно, всемерно восхвалять нашего ГОСПОДА БОГА: ведь их всего-навсего было не более 20 тысяч вооруженных людей, а с божьей помощью они одолели 400 тысяч человек или даже более, и притом в самом могущественном городе, отлично защищенном, городе великом и укрепленном со всех сторон.

 

2.     …Бесстыдно бросились они грабить, начав с лошадей, не только имущество горожан, но и то, что посвящено БОГУ.

Тому же, что нечестиво творили они в Великой церкви, трудно поверить. Алтарный престол, сложенный из драгоценных материалов, сплавленных огнем и слившихся друг с другом в вершину многоцветной красоты, необыкновенной и вызывавшей удивление у всех народов, был разбит и разделен на части грабителями, равным образом и все церковные сокровища, несметные количеством и бесконечно прекрасные.

… Во всех отношениях трудно и почти невозможно было смягчить мольбами или как-то расположить к себе этих варваров…

…Все могло разжечь их гнев, заслужить невежественную насмешку. Того же, кто хоть в чем-то возражал им…били за дерзость, а частенько обнажали против него и меч…

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

 

 

Использованная литература:

 

1.     Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

2.     Рабочая программа курса истории Средних веков для 6-х классов (на основе авторской программы под редакцией В.А. Ведюшкина «История Средних веков». –М.: Просвещение, 2002.

3.     Всеобщая история. История средних веков: Учебник для 6 классов общеобразоват. учреждений/ В.А. Ведюшкин; -М.: Просвещение, 2002.

4.     Всеобщая история. История Средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс: для учащихся общеобразовательных организаций/ Е.А.Крючкова; -М.: Просвещение, 2013.

5.     Тесты по истории Средних веков: 6 класс: к учебникам по истории Средних веков Федерального перечня/Ю.И. Максимов; -М.: Экзамен, 2013.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МКОУ «Шуланинская СОШ»

МКОУ «Шуланинская СОШ»

Оглавление Методическое обоснование……………………………………………

Оглавление Методическое обоснование……………………………………………

Методическое обоснование Данный урок создан на основе федерального компонента

Методическое обоснование Данный урок создан на основе федерального компонента

Урок по теме: «Крестовые походы»

Урок по теме: «Крестовые походы»

ХОД УРОКА I. СТАДИЯ – “ВЫЗОВ” 1

ХОД УРОКА I. СТАДИЯ – “ВЫЗОВ” 1

Поменяйтесь вашими листочками и давайте проверим работы

Поменяйтесь вашими листочками и давайте проверим работы

III. СТАДИЯ – “РЕФЛЕКСИЯ” «Р ебята, можем ли мы сказать, что полностью справились с работой на уроке?

III. СТАДИЯ – “РЕФЛЕКСИЯ” «Р ебята, можем ли мы сказать, что полностью справились с работой на уроке?

Приложение 1 Синквейн:

Приложение 1 Синквейн:

Урок историив 6 классе потеме: «Крестовые походы» /курс «История Средних веков»/

Урок историив 6 классе потеме: «Крестовые походы» /курс «История Средних веков»/

Приложение 2 Задание. Расставьте события в хронологическом порядке

Приложение 2 Задание. Расставьте события в хронологическом порядке

Приложение 3 ТЕКСТ: Кресто́выепохо́ды — серия военных походов западноевропейских рыцарей, направленных против «неверных» — мусульман, язычников, православных государств и различных еретических движений

Приложение 3 ТЕКСТ: Кресто́выепохо́ды — серия военных походов западноевропейских рыцарей, направленных против «неверных» — мусульман, язычников, православных государств и различных еретических движений

Страдало не только мусульманское, но и христианское население

Страдало не только мусульманское, но и христианское население

Приложение 4 Задание. Перед вами два сообщения о взятии

Приложение 4 Задание. Перед вами два сообщения о взятии

Приложение 6

Приложение 6

Урок историив 6 классе потеме: «Крестовые походы» /курс «История Средних веков»/

Урок историив 6 классе потеме: «Крестовые походы» /курс «История Средних веков»/

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2021