Тема урока |
Выражение характера человека в изображении (женский образ) |
Цели урока |
- познакомить с выразительными средствами графики для передачи характера образов сказочных персонажей: добрый или злой, коварный и благородный, сильный и слабый; -знакомство с пропорциями лица и мимики, с разновидностями портрета; -передача линий и формы, окраски предметов, определение пропорций; -совершенствовать навыки работы с графическими материалами ; -развитие чувства прекрасного; наблюдательности и внимания к природе; - развивать творческую фантазию и воображение; |
Планируемый результат обучения |
Познавательные УУД - познакомить с выразительными средствами графики для передачи характера образов сказочных персонажей : добрый или злой, коварный и благородный, сильный и слабый; -знакомство с пропорциями лица и мимики, с разновидностями портрета; -передача линий и формы, окраски предметов, определение пропорций; - формировать умение строить речевое высказывание в устной форме; - формировать представление о графических изображениях; Регулятивные УУД - формировать умения самостоятельно или при помощи учителя выполнять последовательность графических работ; - формировать умения самостоятельно или при помощи учителя выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; -уметь находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Коммуникативные УУД - формировать собственное мнение; - использовать речь для регуляции своего действия; - умение вести диалог - рассуждать о содержании рисунков, рассматривать иллюстрации, придумывать и изображать. Личностные УУД - формировать чувство прекрасного;. - способность к самооценке; - развивать чувство уверенности в своих возможностях. |
Сценарий урока
I. Организация начала урока.
Проверка готовности к уроку. Эмоциональный и психологический настрой на урок.
II. Изучение нового материала.
1. Беседа.
- Вспомните тему предыдущего урока. ( Образ человека и его характер: женский образ).
- Сегодня мы с вами возвращаемся к этой теме. Как вы думаете почему?
- К нам на урок пришли гости, мы с ними уже встречались. Вспомните, на каком уроке произошла наша встреча? (На уроке музыки) (Слайд 1)
- Как же зовут наших гостей? (Поэт, художник, композитор).
- Я не просто пригласила поэта, художника, композитора. Я захотела узнать ответ на вопрос: «Что нужно для того, чтобы нарисовать образ человека и его характер?»
- Как вы думаете, что ответил каждый из них.
1. Чем рисуют композиторы? (звуками)
2. Чем рисуют поэты? (словами)
3. Чем рисуют художники? (красками)
- Вспомните главных героинь сказок? (Золушка, Баба - Яга, Дюймовочка, Снежная Королева…)
- Может ли композитор, с помощью звуков показать характер человека?
- Как?
- Давайте послушаем произведения и попробуем определить характер героя.(Слушаем С. Прокофьев «Золушка», Лядов «Баба – Яга»)
(Слайд 3,4)
- Теперь перейдем к поэтам и писателям. С помощью чего они описывают характер человека?
(С помощью слов)
- Определите, какая эта героиня по характеру?
Образ царевны:
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого...
(Добрая.)
Образ царицы:
...Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
(Злая.)
- Как вы определили?
(Слайд 5)
Игра «Копилка идей»
- Я называю героя, а вы описываете его портрет словами.
Красная шапочка (красивая, большие добрые глаза, длинные ресницы, румяные щеки, волнистые волосы, яркая одежда)
Старуха из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» (злая, старая, своенравная, прямые волосы, злые глаза, грубая)
(Слайд 6) (Слайд 7)
- Переходим к художнику. Вспомните, с помощью чего художник изображает характер человека? (Цвет, линии, мимика, украшения и узоры, черты лица).
- Как понять где добрая героиня, где злая?
(Цвет. Добрая героиня – светлые, яркие, злая – темные.
Линии. У доброй она плавная, а у злой – резкая)
Черта лица. Добрая: милая, нежная. Злая имеет крупный черты лица, большие уши, растрепанные волосы и т.д.)
Физминутка
- Показать с помощью мимики: веселого человека, (грустного, злого, удивленного, человека, который сейчас расплачется, счастливого человека)
Игра «Собери героя»
На доске: глаза, брови, нос, рот, прическа для изображения разных по характеру героев.
- Составим портреты героев. Трое работают у доски. Остальные ему помогают.
III. Творческая практическая деятельность учащихся.
Перед вами зеркала.
- Вспомните сказку, в которой была обладательница зеркала.
- Назовите сказку и ее автора. Какой была героиня сказки?
- Назовите обладательниц этих зеркал? Какие по характеру эти героини? Что вам помогло догадаться? (Цвет, линии.)
– На уроке мы много говорили о том, как можно изобразить доброго и злого героя. Попробуйте представить свой сказочный персонаж и дайте ему имя. Надо сделать крупное изображение женского портрета доброй героини. Выразительность образа передается цветовыми отношениями. Не забудьте о выразительности глаз, носа, ушей, мимики. Вы сами выберете материал, с помощью которого создадите работу.
IV. Итог урока.
1. Выставка и анализ работ.
– Все, все на выставку. Каких интересных героев мы создали! Рассмотрите их. Какая героиня вас заинтересовала больше всего? Почему? Назовите самую прекрасную, милую, добрую, скромную героиню. Назовите самую злую, вредную. Что помогло художнику добиться цели?
Алгоритм самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего?
– Ты справился с работой или есть недочеты? В чем испытал затруднения?
– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Кто желает оценить свою работу по образцу?
2. Обобщение по теме.
– Чем занимались сегодня на уроке?
– Как художник выражает свое отношение к человеку?
– Как бы вы оценили свое настроение после урока?
3. Уборка рабочего места.
Самоанализ урока
Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему: «Образ человека и его характер: женский образ » построен с применением информационно-коммуникативной технологии, что отвечает современным требованиям. Данный урок взаимосвязан с уроками музыки и литературного чтения. Структура урока построена таким образом, чтобы вызвать у детей интерес и необходимость приобретения новых знаний.
Объем материала урока и сложность информации учтены с учебными возможностями детей, с имеющейся у них базой знаний и умений, восприимчивостью к информации. Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала чередуются формы и методы работы: учебно-познавательная деятельность учащихся организована с использованием наглядной и словесной передачи информации при помощи ИКТ, т.к. это наиболее эффективно. Дети очень любят уроки с яркой наглядностью. С удовольствием выполняют предложенные задания. Работа получается интересной. Рациональное использование времени на уроке способствовало выполнению намеченного плана, этапы урока плавно сменяли друг друга.
В конце занятия был подведён итог, рефлексия, анализ работ.
Активность и работоспособность учащихся наблюдалась на протяжении всего урока.
Считаю, что урок достиг поставленной цели.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.