Урок по изобразительному искусству
в 1 классе
Тема: Цвет как одно из главных средств выражения
в изобразительном искусстве.
.
Подготовила: учитель начальных классов
МОУ «Майская школа»
Вишнивецкая
Елена Викторовна
Урок: Изобразительное искусство.
Класс: 1
Тип урока: урок освоения
новых знаний.
Вид урока: урок-практикум.
Тема:
Цвет
как одно из главных средств выражения
в изобразительном искусстве.
Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок через выполнение определенных учебных заданий по функциональной грамотности.
Задачи:
1) развивать навыки работы с кистью;
2) научить учащихся правильно смешивать краски, получать дополнительные цвета из трех основных;
3) воспитывать любовь к прекрасному.
- Личностные УУД: радость общения с красками, формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.
- Регулятивные УУД: должен научиться раскрашивать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала ( акварельные краски), оценивать результат своего труда.
- Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.
- Познавательные УУД: эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для учащегося: что ему напоминает каждая краска?
Предметные: знать 3 основные и полученные при их смешивании дополнительные краски .Уметь пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.
Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.
Пед.технология: Проблемно-диалоговое
обучение.
Оборудование:
Акварельные краски, кисточка, баночка с водой, палитра, шаблон цветка с тремя лепестками – желтым, синим, красным; карточки из цветного картона – желтые, красные, синие; шаблоны цветка, аксессуары для фокусов.
Формы работы: коллективная, работа в парах,
индивидуальная работа обучающихся.
Этап урока |
Содержание урока (Деятельность учителя) |
1. Орг. момент |
Прозвенел
уже звонок. Соберитесь, улыбнитесь, И скажите не тая: Если, что не получилось, Не судите строго нас, Мы ведь только 1 класс!
Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
|
II. Актуализация знаний. Постановка и формулирование учебной задачи.
|
- Как называется урок, на котором мы учимся рисовать?(изобразительное искусство) . - Но чтобы научиться рисовать, нам нужны определенные принадлежности. - Проверим, все ли принадлежности есть у вас на партах? -Для этого отгадайте загадки и проверьте, есть ли нужный предмет у вас на парте.
Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, - красота. (Краски)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Краски я на ней мешаю, Получаю новый цвет. Не всегда она большая, Но удобна, спору нет. С красками она дружна. Ну, скажите, кто она? ( Палитра) -Как вы думаете, для чего нужна палитра? (для размешивания красок) - Чему будем учиться на уроке? Если смешать краски, какие они будут? - Кто догадался, как будет называться тема урока? – Сегодня на уроке вы научитесь смешивать краски и узнаете цвета этих замечательных красок.
|
III. Постановка учебной проблемы.
|
Ребята, давайте рассмотрим краски. — В моем наборе красок есть всего 5 цветов. - Ребята, разве можно нарисовать картину, используя только пять красок? Можно, для этого просто нужно
смешивать краски. Ведь в природе существует великое множество различных
цветов и оттенков. У каждого человека есть любимый цвет. И, конечно же, рисуя
картину, каждый из вас использует его чаще всего. На доске: (цветок с лепестками: жёлтым, синим, красным). - Какие цвета вы видите на доске? (желтый, синий, красный) Для того чтобы создать яркую картину, художники используют три цвета: красный, синий и жёлтый. Эти цвета называют основными, так как их нельзя получить путём смешивания других цветов. Работа в парах. - Пары первого ряда скажут, что им напоминает желтый цвет? (солнце, цыпленок и т.д.) - Пары второго ряда скажут, что им напоминает синий цвет? (небо, вода, незабудка и т.д.) - Пары третьего ряда скажут, что им напоминает красный цвет? (мак, редис и т.д.)
Ребята, у вас на парте лежат шаблоны цветочка, давайте, раскрасим три лепестка основными цветами . Правила работы с кисточкой и красками. 1.Перед тем как набрать краску на кисточку ее нужно смочить в воде, а краски «напоить» водичкой. 2.Кисточку нужно аккуратно отжать о край баночки, чтобы не испачкать окружающих, работу и себя.
|
IV. Физминутка. |
Разминка
для пальчиков (учимся правильно делать замок - "скрепляем" пальчики
между собой):
|
V. Открытие нового знания.
VI.Первичное закрепление. |
– Вы уже знаете, что есть три основных цвета. Кто может их назвать? – Правильно! Это красный, желтый и синий. А вы знаете, как получить другие цвета красок? Сейчас мы с вами побудем немного волшебниками и научимся одни цвета краски превращать в другие. Первое волшебство произойдет в этой волшебной трубе. Я беру платочки двух главных цветов: синий и желтый. Связываю их и кладу в трубу. Мы должны с вами вместе произнести волшебные слова «Крибли, крабли, бумс» … и я вынимаю зеленый платочек. Возьмите немного желтой краски, нанесите себе на палитру, добавьте немного синей и перемешайте. Вот и у вас получилось маленькое чудо. Вы тоже самые настоящие волшебники. Раскрасим полученным цветом еще один лепесток на шаблоне. (учащиеся под руководством учителя выполняют работу) У меня в двух стаканах красная и желтая краски. Скажем волшебные слова и соединим их вместе. Какой получился цвет? (оранжевый) Получите оранжевый цвет у себя на палитре и раскрасьте еще один лепесток (практическая работа учащихся). А как получить фиолетовый цвет? Какие из главных цветов, мы еще не смешивали? (красный и синий) Перемешаем эти цвета и раскрасим последний лепесток. (практическая работа учащихся). - Наш цветочек готов.
Краски сегодня ужасно устали: Цветик волшебный они рисовали. Долго трудились над цветиком краски, Он получился красивый, как в сказке. Весь разноцветный - вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета!
- Сколько лепестков получилось у нашего цветка? - Как назовем наш цветок? - Назовите основные цвета нашего цветика-семицветика. - Назовите цвета составные. Как их можно получить из основных цветов? А что напоминает нам цветик-семицветик? - Сколько цветов в радуге? (7) как у цветика-семицветика. - Мы должны выучить и запомнить его цвета. Их можно легко запомнить с помощью фразы Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
А сейчас поиграем в игру «Хоровод красок» Я хотела рисовать, Но не знаю, как начать. Краски-маски, где вы? Я возьму три краски основные, Эти краски не простые: Из них состоят все другие. Где эти краски основные? (Дети поднимают карточки: желтую, синюю, красную.) Если красная краска с желтой подружится, Какая новая краска получится? (Оранжевая.) Если желтая с синей подружится, Какая новая краска получится? (Зеленая.) Если красная с синей подружится, Какая новая краска получится? (Фиолетовая.) Если синюю разбавим водой, То получим новый цвет - ... (голубой). |
VII.Итог урока. Рефлексия.
Самооценка.
|
- Чему мы сегодня научились? - Какие цвета являются основными? (красный, синий, желтый) - Какие цвета являются дополнительными? (фиолетовый, оранжевый и
зеленый). Где вам могут пригодиться знания о цвете?
Кому сегодня было все понятно и легко работалось, поднимите солнышки? У кого возникали трудности, поднимите капельки дождя? Какие?
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.