Урок изобразительного искусства во 2 «Г» классе (УМК «Школа России») Тема «Белые и черные краски»
Оценка 4.9

Урок изобразительного искусства во 2 «Г» классе (УМК «Школа России») Тема «Белые и черные краски»

Оценка 4.9
docx
23.04.2021
Урок изобразительного искусства во 2 «Г» классе (УМК «Школа России»)  Тема	«Белые и черные краски»
94083.docx

Урок изобразительного искусства во 2 «Г» классе (УМК «Школа России»)

Тема

«Белые и черные краски»

Педагогическая цель

Раскрыть выразительные особенности художественных материалов и их выразительные возможности. Уметь смешивать краски для нужного цвета, создавать пейзажи.

Тип урока

Усвоение новых знаний.

Планируемые результаты (предметные)

Применять белую и черную краску в создании живописного  рисунка. Изменять цвет по тону в сторону белого или черного оттенка. Смешивать белые и черные краски с другими цветами.

Личностные результаты

Навыки  организации рабочего места;- осознание своих творческих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

- развитие чувства прекрасного;

- развивать эмоциональный отклик на произведения различных видов искусства;

- способствовать развитию творческого мышления и поиску собственного оригинального воображения;

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: - следовать при выполнении художественно – творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
- объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
- различать и соотносить замысел и результат работы;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность.

Познавательные: - группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
- анализировать, из каких деталей состоит объект. 

Коммуникативные: - выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
- задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
- учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе.
- участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения.

Основные понятия и термины

Цвет, тон.

Методы, формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая; словесный, практический, наглядный.

Образовательные ресурсы

Презентация, учебник, образец выполненной работы.

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Этапы урока.

Цель

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Цель: приветствие; эмоциональный настрой; проверка готовности учащихся к уроку.

1.Приветствие учащихся.

 

 

2.Эмоциональный настрой.

 

 

 

 

3.Проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.  

 

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядь за парту прямо, тихо,

Руки положи красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

 

-Ребята, проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать краски, палитра, кисточки, альбом.

Приветствует учащихся; эмоционально настраивает обучающихся на работу; проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя; внимательно слушают учителя; организуют свое место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

II. Актуализация знаний

Цель: подготовка учащихся к восприятию новых знаний.

1.Беседа

 

 

 

 

 

 

- Ребята, посмотрите на цветную мозаику. Выберите три цвета, которые для художника самые главные. (Это красный, синий, желтый.)

-- Почему эти цвета самые главные? Потому, что с помощью их художник получает новые краски.

-Ребята, вы заметили, что в окружающем мире есть  не только знакомые нам цвета, но и множество других. Чтобы их получить,  художнику нужны еще две краски-помощницы. Вы увидите их в ваших наборах с гуашевыми красками. Это черная и белая краски.

 

Показ видеоролика.

Слушают и отвечают на вопрос.

 

 

 

 

III.Целеполагание

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

 

 

1.Беседа

 

 

 

 

 -Черная и белая – это волшебные краски, которые способны творить чудеса!

Убедитесь в этом сами (показ учителем на доске смешивания основных цветов с белой краской). Что произойдет с цветом, если смешать его с белой краской? Произойдет чудо! Цвет станет светлее, как бы легче. Синий превратится в голубой, красный в розовый. Другие тоже станут более светлыми, нежными. Чем больше краски добавишь, тем светлее и воздушнее получится новый цвет.

Иногда художники рисуют вот такими нежными и воздушными цветами.

 

Дает установку на урок.

Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.

IV.Изучение нового материала.

Цель:обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

1.Рассказ учителя  по теме урока

.Н.Крымов. К весне.

-- Какое настроение вызывает у вас картина?

-- Какая краска помогла художнику создать это настроение?

Другая волшебная краска – черная. Она может каждый цвет затемнить, сделать его тяжелым (показ учителем нам доске смешивания основных цветов с белой краской). Посмотри, как изменились цвета!  Смешение красной и черной напомнит тебе грохочущее небо, желтой и черной – лесную поляну, освещенную лунным светом. В переливах синего и черного ты увидишь тяжелые волны моря во время шторма.

Посмотрите, как художники используют черную краску в своих картинах.

В.Попков. Церковь в Велегоже.

-- Какое настроение в картине получилось благодаря черной краске? Она кажется немного таинственной, загадочной и навевает грусть.

Сказка

Жили были в Стране Красок две краски-сестрички: черная и белая. Белая была нежная и приветливая, а черная – угрюмая и печальная. В гости друг к другу они ходили редко. А прогулки на природе любили обе. Там, где появлялась белая краска, сразу изменялся цвет травы, неба, цветов, листьев, становясь…(становился светлее). Там , где проходила черная краска, все вокруг приобретало…(темный цвет).

Показ презентации.

Совершают активные действия, под руководством учителя

V. Объяснение выполнения задания.

Цель: усвоить новые знания и способы действий; первичная проверка понимания.

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Ребята,  вам тоже нужно подружиться с черной и белой краской. Нарисуйте пейзажи, передающие разное состояние природы.  У каждого ряда будет свое задание (просмотр слайдов):

1.    Солнечный день

2.    Гроза приближается.

3.    Туманное утро.

Подумайте, какие краски вам больше всего подойдут для работы. Попытайтесь в рисунке с помощью них передать настроение.

-Ребята, напоминаю алгоритм работы

1)Продумайте композицию осеннего пейзажа.

2)Сделайте легкий набросок карандашом.

3) добавляя белую краску в голубую краску получите цвет неба.

4)подбираем цвет травы, листьев на деревьях , также можем добавлять белую краску.

5) если день пасмурный мы можем добавлять немного черной краски.

6)Придумайте название или описание пейзажа.

 

 

Рисует на доске деревья, рассказывает сказку

Приступают к работе.

 

 

 

Физминутка.

Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке.

 

 

-Давайте встанем и сделаем небольшую разминку.

Утром бабочка проснулась, (вытираем глазки)

Улыбнулась, потянулась! (улыбаются, потягиваются)

Раз - росой она умылась, (умываются ладошками)

Два - изящно покружилась, (кружатся на месте)

Три - нагнулась и присела, (наклоняются, приседают)

На четыре – улетела, (машут ручками, садятся за парты)

И на цветочек она села.  (Садятся за парты).

Снимает утомляемость, предотвращает рассеянность, невнимательность детей

Осуществляют профилактику утомления, повторяя движения за учителем.

VI.Самостоятельная работа учащихся.

Цель: выполнить самостоятельную работу.

 

Практическое выполнение задания.

 

Предлагает детям начать выполнять работу. Контролирует процесс выполнения.

Выполняют самостоятельно работу.

VII.Подведение итогов урока

Цель:провести анализ проделанной работы.

 

1.Выставка готовых изделий, анализ проделанной работы.

 

 

 

 

 

 

-Заканчиваем работу ребята, сейчас давайте проведем демонстрацию и анализ работ учащихся по группам. (оцениваются работы).

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-С чем познакомились?

-Чему вы научились на уроке?

 

 

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; подводит итоги.

 

.

Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включенью части в целое.

 

 

 

VIII.Рефлексия

Цель: рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности.

1.Беседа.

-Ребята, у вас на столах лежат смайлики, кто считает, что у него сегодня все получилось, возьмите в ручки улыбающийся смайлик, кто считает, что у него всё получилось, но были затруднения, то возьмите улыбающийся и грустный смайлик, а  у кого сегодня совсем ничего не получилось, то возьмите грустный смайлик.

-Поднимите листочки и покажите, как вы оценили свою работу

-Итак, ребята, все молодцы, все хорошо потрудились

- Спасибо всем за работу. Урок окончен.

 

Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты.

 


 

Урок изобразительного искусства во 2 «Г» классе (УМК «Школа

Урок изобразительного искусства во 2 «Г» классе (УМК «Школа

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

III .Целеполагание Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока

III .Целеполагание Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока

Показ презентации. Совершают активные действия, под руководством учителя

Показ презентации. Совершают активные действия, под руководством учителя

Давайте встанем и сделаем небольшую разминку

Давайте встанем и сделаем небольшую разминку

VIII .Рефлексия Цель: рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности

VIII .Рефлексия Цель: рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2021