Урок изобразительного искусства во 2 «Г» классе (УМК «Школа России») |
|
Тема |
«Белые и черные краски» |
Педагогическая цель |
Раскрыть выразительные особенности художественных материалов и их выразительные возможности. Уметь смешивать краски для нужного цвета, создавать пейзажи. |
Тип урока |
Усвоение новых знаний. |
Планируемые результаты (предметные) |
Применять белую и черную краску в создании живописного рисунка. Изменять цвет по тону в сторону белого или черного оттенка. Смешивать белые и черные краски с другими цветами. |
Личностные результаты |
Навыки организации рабочего места;- осознание своих творческих возможностей; - проявление познавательных мотивов; - развитие чувства прекрасного; - развивать эмоциональный отклик на произведения различных видов искусства; - способствовать развитию творческого мышления и поиску собственного оригинального воображения; |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: - следовать при выполнении художественно –
творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные
действия; Познавательные: - группировать, сравнивать произведения
народных промыслов по их характерным особенностям; Коммуникативные: - выражать собственное эмоциональное отношение
к изображаемому при обсуждении в классе; |
Основные понятия и термины |
Цвет, тон. |
Методы, формы работы |
Фронтальная, индивидуальная, групповая; словесный, практический, наглядный. |
Образовательные ресурсы |
Презентация, учебник, образец выполненной работы. |
Технологическая карта урока
Этапы урока. Цель |
Виды работы |
Содержание взаимодействия с учащимися. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I.Организационный момент Цель: приветствие; эмоциональный настрой; проверка готовности учащихся к уроку. |
1.Приветствие учащихся.
2.Эмоциональный настрой.
3.Проверка готовности к уроку. |
-Здравствуйте ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.
В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядь за парту прямо, тихо, Руки положи красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь!
-Ребята, проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать краски, палитра, кисточки, альбом. |
Приветствует учащихся; эмоционально настраивает обучающихся на работу; проверяет готовность к уроку. |
Приветствуют учителя; внимательно слушают учителя; организуют свое место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
II. Актуализация знаний Цель: подготовка учащихся к восприятию новых знаний. |
1.Беседа
|
- Ребята, посмотрите на цветную мозаику. Выберите три цвета, которые для художника самые главные. (Это красный, синий, желтый.) -- Почему эти цвета самые главные? Потому, что с помощью их художник получает новые краски. -Ребята, вы заметили, что в окружающем мире есть не только знакомые нам цвета, но и множество других. Чтобы их получить, художнику нужны еще две краски-помощницы. Вы увидите их в ваших наборах с гуашевыми красками. Это черная и белая краски.
|
Показ видеоролика. |
Слушают и отвечают на вопрос.
|
III.Целеполагание Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.
|
1.Беседа
|
-Черная и белая – это волшебные краски, которые способны творить чудеса! Убедитесь в этом сами (показ учителем на доске смешивания основных цветов с белой краской). Что произойдет с цветом, если смешать его с белой краской? Произойдет чудо! Цвет станет светлее, как бы легче. Синий превратится в голубой, красный в розовый. Другие тоже станут более светлыми, нежными. Чем больше краски добавишь, тем светлее и воздушнее получится новый цвет. Иногда художники рисуют вот такими нежными и воздушными цветами.
|
Дает установку на урок. |
Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы. |
IV.Изучение нового материала. Цель:обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. |
1.Рассказ учителя по теме урока |
.Н.Крымов. К весне. -- Какое настроение вызывает у вас картина? -- Какая краска помогла художнику создать это настроение? Другая волшебная краска – черная. Она может каждый цвет затемнить, сделать его тяжелым (показ учителем нам доске смешивания основных цветов с белой краской). Посмотри, как изменились цвета! Смешение красной и черной напомнит тебе грохочущее небо, желтой и черной – лесную поляну, освещенную лунным светом. В переливах синего и черного ты увидишь тяжелые волны моря во время шторма. Посмотрите, как художники используют черную краску в своих картинах. В.Попков. Церковь в Велегоже. -- Какое настроение в картине получилось благодаря черной краске? Она кажется немного таинственной, загадочной и навевает грусть. Сказка Жили были в Стране Красок две краски-сестрички: черная и белая. Белая была нежная и приветливая, а черная – угрюмая и печальная. В гости друг к другу они ходили редко. А прогулки на природе любили обе. Там, где появлялась белая краска, сразу изменялся цвет травы, неба, цветов, листьев, становясь…(становился светлее). Там , где проходила черная краска, все вокруг приобретало…(темный цвет). |
Показ презентации. |
Совершают активные действия, под руководством учителя |
V. Объяснение выполнения задания. Цель: усвоить новые знания и способы действий; первичная проверка понимания.
|
1.
. |
Ребята, вам тоже нужно подружиться с черной и белой краской. Нарисуйте пейзажи, передающие разное состояние природы. У каждого ряда будет свое задание (просмотр слайдов): 1. Солнечный день 2. Гроза приближается. 3. Туманное утро. Подумайте, какие краски вам больше всего подойдут для работы. Попытайтесь в рисунке с помощью них передать настроение. -Ребята, напоминаю алгоритм работы 1)Продумайте композицию осеннего пейзажа. 2)Сделайте легкий набросок карандашом. 3) добавляя белую краску в голубую краску получите цвет неба. 4)подбираем цвет травы, листьев на деревьях , также можем добавлять белую краску. 5) если день пасмурный мы можем добавлять немного черной краски. 6)Придумайте название или описание пейзажа.
|
Рисует на доске деревья, рассказывает сказку |
Приступают к работе.
|
Физминутка. Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке.
|
|
-Давайте встанем и сделаем небольшую разминку. Утром бабочка проснулась, (вытираем глазки) Улыбнулась, потянулась! (улыбаются, потягиваются) Раз - росой она умылась, (умываются ладошками) Два - изящно покружилась, (кружатся на месте) Три - нагнулась и присела, (наклоняются, приседают) На четыре – улетела, (машут ручками, садятся за парты) И на цветочек она села. (Садятся за парты). |
Снимает утомляемость, предотвращает рассеянность, невнимательность детей |
Осуществляют профилактику утомления, повторяя движения за учителем. |
VI.Самостоятельная работа учащихся. Цель: выполнить самостоятельную работу.
|
Практическое выполнение задания. |
|
Предлагает детям начать выполнять работу. Контролирует процесс выполнения. |
Выполняют самостоятельно работу. |
VII.Подведение итогов урока Цель:провести анализ проделанной работы.
|
1.Выставка готовых изделий, анализ проделанной работы.
|
-Заканчиваем работу ребята, сейчас давайте проведем демонстрацию и анализ работ учащихся по группам. (оцениваются работы). -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -С чем познакомились? -Чему вы научились на уроке?
|
Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; подводит итоги.
. |
Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включенью части в целое.
|
VIII.Рефлексия Цель: рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности. |
1.Беседа. |
-Ребята, у вас на столах лежат смайлики, кто считает, что у него сегодня все получилось, возьмите в ручки улыбающийся смайлик, кто считает, что у него всё получилось, но были затруднения, то возьмите улыбающийся и грустный смайлик, а у кого сегодня совсем ничего не получилось, то возьмите грустный смайлик. -Поднимите листочки и покажите, как вы оценили свою работу -Итак, ребята, все молодцы, все хорошо потрудились - Спасибо всем за работу. Урок окончен.
|
Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.