Урок «Культурное наследие и традиции региона в 15-16 веках (Кызылординская область и Байконур)»

  • doc
  • 30.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11.Урок «Культурное наследие и традиции региона в 15-16веках)».doc

Урок: «Культурное наследие и традиции региона в 15-16 веках (Кызылординская область и Байконур)»

Цели и задачи урока:

1.                      Познакомить учащихся с культурным наследием и традициями Кызылординской области и Байконура в 15-16 веках.

2.                      Развивать навыки анализа исторических источников и критического мышления.

3.                      Формировать уважение к культурному наследию и традициям.

Оборудование:

Презентация о культурном наследии региона.

Исторические карты.

Книги и статьи по теме.

Артефакты (фото, репродукции) культурных ценностей.

Структура урока:

1.Введение (10 минут)

Ознакомление с темой урока.

Обсуждение значимости изучения культурного наследия.

2. Основная часть (25 минут)

Лекция (10 минут):

Основные исторические события, которые повлияли на культурное развитие региона.

Традиции и обычаи 15-16 веков: искусство, ремесла, обряды.

Групповая работа (15 минут):

Учащиеся делятся на группы и получают задания по исследованию определенных аспектов (например, кухня, музыка, народные промыслы).

Каждая группа составляет мини-презентацию и делится результатами.

3. Заключение (10 минут)

Обобщение знаний.

Вопросы и обсуждение: Что нового узнали? Что особенно заинтересовало?

4. Рефлексия (5 минут)

5. Учащиеся записывают в своих тетрадях, что они узнали и как это может быть полезным в будущем.

Технологическая карта урока:

Этап урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Введение

 

Представление темы урока, объяснение цели

Внимательно слушают

10 мин

Основная часть

 

Лекция о культурном наследии и традициях

Слушают, делают заметки

10 мин

 

 

Организация групповой работы

Работают в группах, обсуждают

15 мин

Заключение

 

Дает общее резюме по уроку

Ответы на вопросы, обсуждение

10 мин

Рефлексия

 

Предлагает записать мысли о уроке

Записывают рефлексию в тетрадь

5 мин

УУД (Универсальные учебные действия):

·                         Познавательные: анализ и синтез информации, работа с историческими источниками.

·                         Регулятивные: планирование работы, самоконтроль.

·                         Коммуникативные: работа в группах, обсуждение, формулирование и защита своей точки зрения.

Рекомендуемые источники:

·                         Книги и статьи по истории Казахстана в 15-16 веках.

·                         Документы и артефакты, отражающие культурное наследие региона.