Цели урока:
Обучающие.
Проверить знания учащихся о существительном.
Повторить и обобщить изученный материал о существительном, подготовиться к диктанту.
Развивающие.
Развивать мотивацию учебной деятельности.
Систематизировать полученные знания;
Владение связной монологической речью
Вырабатывать навыки исследовательской деятельности
Активизация познавательной деятельности
Развивать навыки защиты проектов.
Поиск и тематический отбор фотоматериалов;
Обучение совместному сбору и хранению медиаобъектов .
Воспитательные.
Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах.
Оборудование:
1 компьютер на столе учителя для ведения урока
Экран, мультимедийный проектор, колонки.
Опережающее задание:
4 группы учащихся в течение двух недель изучения темы «Существительное»
под руководством учителя готовят проекты по темам “Существительное-основа языка?!”,
“Портрет существительного”, “Приключения Существительного, потерявшего род”,
буклеты (в программах PowerPoint и Publisher).
Все уч-ся должны заранее перечитать миф о Тесее и Минотавре.
Препятствие №1 “Знаю орфограммы”
Тесей пр…шел в Афины, которые п…грузились в печаль. В третий раз пр…плыли послы с Крита. Их посыла…т Минос за данью. Запаздывать было нельзя. Семь юношей и девушек отд…вали на съедение Минотавру и зап…рали в лабиринте. Молодые афиняне осл…бевали уже в пути, вскрикивали и плакали. Тесей предл…жил отцу: «Отправ…те меня на Крит, я смогу пр…кратить уплату этой страшной дани!» Пр…ст…релый Эгей (не)хотел и слышать об отъезде св…его сына.
и
о
и
е
и
е
ь
е
Назад
а
а
а
о
о
1. Могущественный царь Крита сразу обратил вн…мание на пр…красного юношу-героя.
2. Св…тало.
3. Афинских юношей и девуш…к отвели к Миносу.
4. Замет…ла его и дочь царя, Ариадна.
5. Тесей пр…вязал у входа конец нитки клубка пошел по бе…конечным переходам лабиринта из которого невозможно было найти выход.
6. Она р…шила помоч… Тесею.
7.Постепенно разматывал он клубок чтобы найти по нитк… обратный путь.
8. Ариадна ск…зала Тесею Возьми этот острый меч и клубок ниток смело иди в лабиринт.
Проверяем написанное!
Светало. Афинских юношей и девушек отвели к Миносу. Могущественный царь Крита сразу обратил внимание на прекрасного юношу-героя. Заметила его и дочь царя, Ариадна. Она решила помочь Тесею. Ариадна сказала Тесею: «Возьми этот острый меч и клубок ниток, смело иди в лабиринт». Тесей привязал у входа конец нитки клубка, пошел по бесконечным переходам лабиринта, из которого невозможно было найти выход. Постепенно разматывал он клубок, чтобы найти по нитке обратный путь.
Домашнее задание
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
Я предлагаю вам выполнить творческое задание по русскому языку.
Соберитесь всей командой и вспомните существительные общего рода. Выберите из них только одно, которое вы будете представлять. Подумайте, что наиболее характерно для вашего «героя» (задиры, неряхи, умницы и т.д.), как он может внешне выглядеть. Определите наиболее выразительные детали. Создайте такой образ, чтобы с первого взгляда можно было догадаться, кто именно представлен командой.
Затем приступайте к работе по воплощению образа. Вы можете выбрать самого артистичного члена своей команды и предложить ему перевоплотиться, а лучший фотограф сделает уникальное фото. Наверняка среди вас есть художники, которые смогут нарисовать его (или зашифруйте его в неодушевленном предмете?). Теперь поместите фото или рисунок на страницу в .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.