Конспект по литературному чтению
Школа: МБОУ СОШ №196
Учитель: Завьялов Е.А.
Тема урока: «Н.Н. Носов «На горке»
Класс: 2
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Носова "На горке".
Задачи урока:
Дидактические: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя; создать условия для выразительного чтения. Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения.
Воспитательные: воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия.
Планируемые результаты:
Предметные: читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; читать текст по ролям; составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации; пересказывать текст от лица главного героя.
Метапредметные:
· Познавательные: определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение; подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.
· Регулятивные: выполнять учебное задание по алгоритму; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
· Коммуникативные: адекватно взаимодействовать с учащимися при выполнении учебного задания.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Основные понятия: игра.
Межпредметная связь: окружающий мир.
Ресурсы: презентация, аудиозапись, учебник, конспект, наглядный материал.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этап учебного занятия |
Образо вательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организа ционный момент |
Подготовка к занятию |
Беседа, фронтальная |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к занятию. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
|
|
2 |
Мотива ционный этап |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Фронтальная, выставка |
А сейчас давайте мы с вами проведем речевую разминку. Шум леса - ШШШ Полёт пчелы - ЗЗЗ Полёт жука - ЖЖЖ Накачивание мяча - ФФФ Сдутие мяча - ССС Шум леса - ШШШ Прочитайте глазами. Прочитайте шепотом и медленно. Прочитайте громко и медленно. Прочитайте громко и быстро. |
Выполняют речевую разминку |
Презентация |
Коммуникативные: адекватно взаимодействовать с учащимися при выполнении учебного задания. |
3 |
Актуали зация знаний
|
Определить тему и поставить цель |
Беседа, фронтальная |
Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания. Домашним заданием у вас было читать рассказ «Живая шляпа» и отвечать на вопросы. Хорошо, сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством Н.Н. Носова и его произведением «На горке». Тема нашего урока «Н.Н. Носов «На горке». Давайте поставим цель. Цель: познакомить учащихся с рассказом Н.Носова "На горке". |
Вспоминают материал, изученный на прошлом уроке
Определяют тему и цель урока
|
Презентация
|
|
4 |
Открытие новых знаний Первичный синтез |
Организовать работу по теме урока |
Беседа, фронтальная |
Давайте вспомним биографию автора. Какие произведения он писал? Сейчас открываем стр. 60. Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чем будет говорится в этом рассказе? Рассмотрите иллюстрацию, что делает мальчик? Почему рядом с ним лежат коньки? Хорошо, слушаем рассказ, я вам включаю аудиокнигу этого рассказа. И так, о чем этот рассказ? О том, как ребята строили горку. Как зовут главного героя рассказа? Котька Опишите его. Хорошо он поступал в рассказе? Почему? В тексте встретили незнакомые слова: Дворницкая – помещение для дворника, работника, поддерживающего порядок и чистоту на улице. Фанера, древесно-слоистая плита́ (нем. Furnier — от фр. fournir — накладывать) — многослойный строительный материал, изготавливаемый путём склеивания специально подготовленного шпона. Физкультминутка (видео) |
Работают с заголовком текста, предполагают, о чем будет текст
Следят за чтением
Обсуждают услышанный рассказ
Словарная работа
Отдыхают |
Портрет автора, презентация, аудио |
Предметные: читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; читать текст по ролям; составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации; пересказывать текст от лица главного героя. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать с учащимися при выполнении учебного задания. |
5 |
Применение полученных знаний Вторичный синтез |
Чтение рассказа «На горке» |
Фронтальная, беседа |
Хорошо, сейчас читаем этот рассказ еще раз. Начинаем с начала и по цепочке. Понравился ли вам рассказ? Найдите эпизод, который понравился больше всего. Как поступил Котька? Как вы относитесь к этому поступку героя? Кто помог Котьке измениться? Как бы вы поступили в этой ситуации? Хотели бы вы иметь таких друзей? Чему нас учит этот рассказ? (Если сделал что-то плохое, не утаивай этого. Признайся, попроси прощения). Какая пословица подойдёт к выражению главной мысли всего рассказа.
Почему вы выбрали именно эту пословицу? Потому что надо всегда исправляют свои ошибки, уметь просить прощение за плохие поступки и стараться их не совершать. У нас к тексту даны иллюстрации. Рассмотрите их и подберите строки, подходящие к ним. Давайте попробуем почитать по ролям. |
Читают рассказ по цепочке
Делают анализ
Работа с пословицей
Работа с иллюстрациями
Чтение по ролям |
Учебник, презентация |
Предметные: читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; читать текст по ролям; составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации; пересказывать текст от лица главного героя.
Познавательные: определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение; подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.
|
6 |
Итог |
Закрепление полученных знаний на уроке |
Беседа, фронтальная |
О каком писатели мы сегодня говорили? С каким произведением познакомились? |
Подводят итог урока |
|
|
7 |
Рефлексия |
Оценить свою работу |
Беседа, индивидуальная |
Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно. |
Оценивают свою работу |
Светофор |
Регулятивные: выполнять учебное задание по алгоритму; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. |
8 |
Домашнее задание |
Записать домашнее задание |
Индивидуальная |
Записываем домашнее задание. |
Записывают домашнее задание |
|
|
9 |
Уборка рабочего места |
Убрать рабочее место |
|
Убираем рабочие места! Спасибо за урок! Урок окончен! |
Убирают рабочие места |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.