Урок литературного чтения 2 класс "Н.Н.Носов На горке"
Оценка 5

Урок литературного чтения 2 класс "Н.Н.Носов На горке"

Оценка 5
docx
25.06.2023
Урок литературного чтения 2 класс "Н.Н.Носов На горке"
Н.Н.Носов На горке.docx

Конспект по литературному чтению

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Н.Н. Носов «На горке»

Класс: 2

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Носова "На горке".

Задачи урока:

Дидактические: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя; создать условия для выразительного чтения. Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения.

Воспитательные: воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия.

Планируемые результаты:

Предметные: читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; читать текст по ролям; составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации; пересказывать текст от лица главного героя.

Метапредметные:

·        Познавательные: определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение; подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.

·        Регулятивные: выполнять учебное задание по алгоритму; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

·        Коммуникативные: адекватно взаимодействовать с учащимися при выполнении учебного задания.

Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

Основные понятия: игра.

Межпредметная связь: окружающий мир.

Ресурсы: презентация, аудиозапись, учебник, конспект, наглядный материал.

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная, выставка

А сейчас давайте мы с вами проведем речевую разминку.

Шум леса - ШШШ

Полёт пчелы - ЗЗЗ

Полёт жука - ЖЖЖ

Накачивание мяча - ФФФ

Сдутие мяча - ССС

Шум леса - ШШШ

Прочитайте глазами.

Прочитайте шепотом и медленно.

Прочитайте громко и медленно.

Прочитайте громко и быстро.

Выполняют речевую разминку

Презентация

 

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать с учащимися при выполнении учебного задания.

3

Актуали

зация знаний

 

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания.

Домашним заданием у вас было читать рассказ «Живая шляпа» и отвечать на вопросы.

Хорошо, сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством Н.Н. Носова и его произведением «На горке».

Тема нашего урока «Н.Н. Носов «На горке». Давайте поставим цель. Цель: познакомить учащихся с рассказом Н.Носова "На горке".

Вспоминают материал, изученный на прошлом уроке

 

 

 

 

Определяют тему и цель урока

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Открытие

новых знаний

Первичный синтез

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

Давайте вспомним биографию автора. Какие произведения он писал?

Сейчас открываем стр. 60.  Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чем будет говорится в этом рассказе?

Рассмотрите иллюстрацию, что делает мальчик? Почему рядом с ним лежат коньки?

Хорошо, слушаем рассказ, я вам включаю аудиокнигу этого рассказа.

И так, о чем этот рассказ? О том, как ребята строили горку.

Как зовут главного героя рассказа? Котька

Опишите его.

Хорошо он поступал в рассказе? Почему?

В тексте встретили незнакомые слова:

Дворницкая – помещение для дворника, работника, поддерживающего порядок и чистоту на улице.

Фанера, древесно-слоистая плита́ (нем. Furnier — от фр. fournir — накладывать) — многослойный строительный материал, изготавливаемый путём склеивания специально подготовленного шпона.

Физкультминутка (видео)

Работают с заголовком текста, предполагают, о чем будет текст

 

 

 

 

Следят за чтением

 

 

Обсуждают услышанный рассказ

 

 

 

Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдыхают

 

Портрет автора, презентация, аудио

Предметные: читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; читать текст по ролям; составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации; пересказывать текст от лица главного героя.

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать с учащимися при выполнении учебного задания.

5

Применение полученных знаний

Вторичный синтез

Чтение рассказа «На горке»

Фронтальная, беседа

Хорошо, сейчас читаем этот рассказ еще раз. Начинаем с начала и по цепочке.

Понравился ли вам рассказ? Найдите эпизод, который понравился больше всего.

Как поступил Котька?

Как вы относитесь к этому поступку героя?

Кто помог Котьке измениться?

Как бы вы поступили в этой ситуации?

Хотели бы вы иметь таких друзей?

Чему нас учит этот рассказ? (Если сделал что-то плохое, не утаивай этого. Признайся, попроси прощения).

Какая пословица подойдёт к выражению главной мысли всего рассказа.

  • Поспешить людей насмешить.
  • Берись дружно, не будет грузно.
  • Ум хорошо, а два лучше.
  • Умел ошибаться, сумей и поправиться.

Почему вы выбрали именно эту пословицу? Потому что надо всегда исправляют свои ошибки, уметь просить прощение за плохие поступки и стараться их не совершать.

У нас к тексту даны иллюстрации. Рассмотрите их и подберите строки, подходящие к ним.

Давайте попробуем почитать по ролям.

Читают рассказ по цепочке

 

 

 

 

 

Делают анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с пословицей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с иллюстрациями

 

Чтение по ролям

 

 

Учебник, презентация

 

 

 

Предметные: читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; читать текст по ролям; составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации; пересказывать текст от лица главного героя.

 

Познавательные: определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение; подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.

 

 

 

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

О каком писатели мы сегодня говорили? С каким произведением познакомились?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

Регулятивные: выполнять учебное задание по алгоритму; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

Записываем домашнее задание.

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 


 

Конспект по литературному чтению

Конспект по литературному чтению

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Определить тему и поставить цельБеседа, фронтальнаяЗанятие мы начинаем с проверки домашнего задания

Определить тему и поставить цельБеседа, фронтальнаяЗанятие мы начинаем с проверки домашнего задания

Почему? В тексте встретили незнакомые слова:

Почему? В тексте встретили незнакомые слова:

Признайся, попроси прощения).

Признайся, попроси прощения).

Желтый – если у вас появились трудности

Желтый – если у вас появились трудности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023