Конспект по литературному чтению
Школа: МБОУ СОШ №196
Учитель: Завьялов Е.А.
Тема урока: «С.Я. Маршак «Кот и лодыри»
Класс: 2
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я.Маршака.
Задачи урока:
Дидактические: познакомить с творчеством С. Я. Маршака, произведением «Кот и лодыри»; формировать умение работать с текстом (выборочное чтение, чтение по ролям, проникать вглубь произведения); проводить работу по совершенствованию навыка чтения;
Развивающие: развивать речь, обогащать лексический запас учащихся, расширять кругозор.
Воспитательные: прививать любовь к чтению, - создавать условия для социального становления каждого ребенка; поддерживать успех и творческие усилия каждого ученика.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передовая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение незнакомых слов; характеризовать героев, выражая свое отношение к ним.
Метапредметные:
· Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.
Основные понятия: сказка.
Межпредметная связь: окружающий мир.
Ресурсы: презентация, видеоролик, учебник, конспект.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этап учебного занятия |
Образо вательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организа ционный момент |
Подготовка к занятию |
Беседа, фронтальная |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к занятию. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
|
Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
2 |
Мотива ционный этап |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Фронтальная, выставка |
А сейчас давайте мы с вами проведем речевую разминку. Как рычит собака? Ррррр. Как жужжит шмель? Жжжж. А сейчас давайте как лошадки. |
Выполняют речевую разминку |
|
|
3 |
Актуали зация знаний
|
Определить тему и поставить цель |
Беседа, фронтальная |
Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания. Домашним заданием у вас было читать «Федорино горе» и отвечать на вопросы. Хорошо, сегодня мы знакомимся с творчеством С.Я. маршака. Тема нашего урока «Кот и лодыри». Давайте поставим цель. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я.Маршака. |
Вспоминают материал, изученный на прошлом уроке
Определяют тему и цель урока
|
Презентация
|
|
4 |
Открытие новых знаний Первичный синтез |
Организовать работу по теме урока |
Беседа, фронтальная |
Что вы знаете о биографии автора? Давайте посмотрим видео о его биографии. Что вы запомнили? Открываем учебник на стр. 24. Прочитайте пожалуйста статью о его творчестве. Рассмотрите иллюстрацию на стр.25 и ответьте на вопросы. Какие произведения С.Я. Маршака вам знакомы? посмотрите на книги С. Маршака, которые я вынесла на слайд. Сегодня мы с вами познакомимся с его произведением «Кот и лодыри». Кто такой лодырь? Как вы думаете, о чем будет здесь говорится? Первый раз читаю я, затем вы. Физминутка (видео) |
Знакомятся с биографией автора
Работают с заголовком текста, предполагают о чем будет текст
Отдыхают |
Портрет автора Видео |
Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передовая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение незнакомых слов; характеризовать героев, выражая свое отношение к ним. |
5 |
Применение полученных знаний Вторичный синтез |
Чтение стихотворения «Кот и лодыри» |
Фронтальная, беседа |
Ребята, верны оказались наши предположения. В тексте нам встретили неизвестные слова. Грифель – стержень карандаша. Сейчас читаете вы, по цепочке. Прочитайте первую часть стихотворения? Почему вы решили, что это первая часть? (есть завязка, первая встреча с котом) Найдите и зачитайте слова, подтверждающие это. Почему слово "видят" повторяется несколько раз? (указывает на продолжительность действия) А как в стихотворении говорится о коте?(хмурый, ободранный) Подтвердите это словами из текста. Какие чувства он у вас вызывает?(жалость, грусть) Прочитайте вторую часть стихотворения. Почему вы решили, что это вторая часть? (есть начало разговора, кот объясняет почему он хмурый) Подтвердите словами из текста. Какое настроение у кота, почему он расстроен? Молодцы! Прочитайте третью часть? Докажите, что вы правы.(кот бъясняет почему плохо быть неграмотным) Найдите слова в тексте, подтверждающие это. Прочитайте четвертую часть. Почему эта часть 4-я? ( лодыри отвечают коту) Почему в конце стоит восклицательный знак? Растроены ли лодыри из-за того что не знают грамоту? (нет, они этим гордятся) Как вы думаете, что ответит кот лодырям? Согласится ли он с ними? Почему? Как автор закончил стихотворение. Кого же автор поддерживает в данном ответе? (кота) Прочитайте слова подтверждающие это. Давайте попробуем прочитать по ролям. Хорошо, открываем вопросы в конце стихотворения. Объясните смысл пословиц на стр. 29. |
Читают стихотворение по цепочку, Делают анализ
Читают по ролям Отвечают на вопросы, данные после текста |
Учебник, презентация |
Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передовая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение незнакомых слов; характеризовать героев, выражая свое отношение к ним.
Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм. |
6 |
Итог |
Закрепление полученных знаний на уроке |
Беседа, фронтальная |
И так, с каким разделом мы сегодня познакомились? О каком писатели мы сегодня говорили? С каким произведением познакомились? |
Подводят итог урока |
|
|
7 |
Рефлексия |
Оценить свою работу |
Беседа, индивидуальная |
Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно. |
Оценивают свою работу |
Светофор |
|
8 |
Домашнее задание |
Записать домашнее задание |
Индивидуальная |
Записываем домашнее задание. |
Записывают домашнее задание |
|
|
9 |
Уборка рабочего места |
Убрать рабочее место |
|
Убираем рабочие места! Спасибо за урок! Урок окончен! |
Убирают рабочие места |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.