Урок литературного чтения 2 класс "С.Я.Маршак Кот и лодыри"
Оценка 5

Урок литературного чтения 2 класс "С.Я.Маршак Кот и лодыри"

Оценка 5
docx
25.06.2023
Урок литературного чтения 2 класс "С.Я.Маршак Кот и лодыри"
С.Я.Маршак Кот и лодыри.docx

 

 

Конспект по литературному чтению

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «С.Я. Маршак «Кот и лодыри»

Класс: 2

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я.Маршака.

Задачи урока:

Дидактические: познакомить с творчеством С. Я. Маршака, произведением «Кот и лодыри»; формировать умение работать с текстом (выборочное чтение, чтение по ролям, проникать вглубь произведения); проводить работу по совершенствованию навыка чтения;

Развивающие: развивать речь, обогащать лексический запас учащихся, расширять кругозор.

Воспитательные: прививать любовь к чтению, - создавать условия для социального становления каждого ребенка; поддерживать успех и творческие усилия каждого ученика.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передовая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение незнакомых слов; характеризовать героев, выражая свое отношение к ним.

Метапредметные:

  • Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности; наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.
  • Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

·         Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное. Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

Основные понятия: сказка.

Межпредметная связь: окружающий мир.

Ресурсы: презентация, видеоролик, учебник, конспект.

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная, выставка

А сейчас давайте мы с вами проведем речевую разминку.

Как рычит собака? Ррррр.

Как жужжит шмель? Жжжж.

А сейчас давайте как лошадки.

Выполняют речевую разминку

 

 

3

Актуали

зация знаний

 

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания.

Домашним заданием у вас было читать «Федорино горе» и отвечать на вопросы.

Хорошо, сегодня мы знакомимся с творчеством С.Я. маршака.

Тема нашего урока «Кот и лодыри». Давайте поставим цель. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я.Маршака.

Вспоминают материал, изученный на прошлом уроке

 

Определяют тему и цель урока

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Открытие

новых знаний

Первичный синтез

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

Что вы знаете о биографии автора? Давайте посмотрим видео о его биографии.

Что вы запомнили?

Открываем учебник на стр. 24. Прочитайте пожалуйста статью о его творчестве. Рассмотрите иллюстрацию на стр.25 и ответьте на вопросы.

Какие произведения С.Я. Маршака вам знакомы?

посмотрите на книги С. Маршака, которые я вынесла на слайд.

Сегодня мы с вами познакомимся с его произведением «Кот и лодыри».

Кто такой лодырь?

Как вы думаете, о чем будет здесь говорится?

Первый раз читаю я, затем вы.

Физминутка (видео)

 

 

Знакомятся с биографией автора

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с заголовком текста, предполагают о чем будет текст

 

 

 

Отдыхают

 

Портрет автора

Видео  

Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передовая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение незнакомых слов; характеризовать героев, выражая свое отношение к ним.

5

Применение полученных знаний

Вторичный синтез

Чтение стихотворения «Кот и лодыри»

Фронтальная, беседа

Ребята, верны оказались наши предположения. В тексте нам встретили неизвестные слова.

Грифель – стержень карандаша.

Сейчас читаете вы, по цепочке.

 Прочитайте первую часть стихотворения?

Почему вы решили, что это первая часть? (есть завязка, первая встреча с котом)

Найдите и зачитайте слова, подтверждающие это.

Почему слово "видят" повторяется несколько раз?

(указывает на продолжительность действия)

А как в стихотворении говорится о коте?(хмурый, ободранный)

Подтвердите это словами из текста.

Какие чувства он у вас вызывает?(жалость, грусть)

Прочитайте вторую часть стихотворения.

Почему вы решили, что это вторая часть?

(есть начало разговора, кот объясняет почему он хмурый)

Подтвердите словами из текста.

Какое настроение у кота, почему он расстроен?

Молодцы!

Прочитайте третью часть?

Докажите, что вы правы.(кот бъясняет почему плохо быть неграмотным)

Найдите слова в тексте, подтверждающие это.

Прочитайте четвертую часть.

Почему эта часть 4-я? ( лодыри отвечают коту)

Почему в конце стоит восклицательный знак?

Растроены ли лодыри из-за того что не знают грамоту?

(нет, они этим гордятся)

Как вы думаете, что ответит  кот лодырям? Согласится ли он с ними? Почему?

Как автор закончил стихотворение.

Кого же автор поддерживает в данном ответе? (кота)

Прочитайте слова подтверждающие это.

Давайте попробуем прочитать по ролям.

Хорошо, открываем вопросы в конце стихотворения.

Объясните смысл пословиц на стр. 29.

 

 

Читают стихотворение по цепочку,

Делают анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают по ролям

Отвечают  на вопросы, данные после текста

 

 

Учебник, презентация

Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности; наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

 

 

Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передовая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение незнакомых слов; характеризовать героев, выражая свое отношение к ним.

 

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

И так, с каким разделом мы сегодня познакомились? О каком писатели мы сегодня говорили? С каким произведением познакомились?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

 

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

Записываем домашнее задание.

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 

 


 

Конспект по литературному чтению

Конспект по литературному чтению

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Давайте поставим цель. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством

Давайте поставим цель. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством

Вторичный синтезЧтение стихотворения «Кот и лодыри»Фронтальная, беседаРебята, верны оказались наши предположения

Вторичный синтезЧтение стихотворения «Кот и лодыри»Фронтальная, беседаРебята, верны оказались наши предположения

Какое настроение у кота, почему он расстроен?

Какое настроение у кота, почему он расстроен?

Применение полученных знаний

Применение полученных знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023