Конструкт пробного урока по литературному чтению
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46 специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Класс: 3
УМК: «Школа России».
Тема урока: Лев Николаевич Толстой. Из воспоминаний писателя. Детство.
Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
Личностные:
Метапредметные: регулятивные УУД (определять цель деятельности под руководством учителя; выполнять задания в рабочем листе по предложенному учителем плану; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; оценивать результат деятельности сверстников посредством взаимоконтроля); познавательные УУД (умения: с помощью учителя отличать новое от уже известного, анализировать текст с выделением существенных признаков, использовать знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями); коммуникативные УУД (умения: отвечать на вопросы учителя полным ответом, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке; соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии)
Предметные: обучающиеся знают
Цель: формирование знания о выдающемся поэте Л.Н. Толстом в процессе анализа художественного текста учебника.
Задачи:
Воспитательная: закреплять понимание правил поведения при работе в паре, повышать интерес к теме, способствовать развитию любознательности.
Коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие и зрительную память, умение работать по словесной инструкции, способствовать развитию регулятивных УУД (определять цель деятельности под руководством учителя; выполнять задания в рабочем листе по предложенному учителем плану; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; оценивать результат деятельности сверстников посредством взаимоконтроля); познавательных УУД (с помощью учителя отличать новое от уже известного, анализировать текст с выделением существенных признаков, использовать знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями); коммуникативных УУД(отвечать на вопросы учителя полным ответом, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке; соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии).
Образовательная: познакомить с ролью растений в природе и жизни людей; необходимостью бережного отношения людей к дикорастущим растениям, с основными правилами сбережения растений в окружающей среде, познакомить с красной книгой растений и их конкретными примерами.
Принципы обучения и воспитания:
- Принцип доступности
- Принцип наглядности
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип деятельности
- Принцип психологической комфортности
Методы обучения и воспитания:
- Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация
- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа
- Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение
- Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание
- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием
- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований
- Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта: временная работа в парах
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Обеспечение урока:
1 Информационное
обеспечение
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования. Министерство образования и науки Российской
Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18
мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
1.4 Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1-4 классы. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» Каменск – Уральского городского округа.
1.5 Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы
1.6 Учебник по предмету «Литературное чтение», УМК «Школа России», 3 класс, в 2.ч – 1 ч. Плешаков А.А.
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное:
2.2 Индивидуальное: учебник, пишущие принадлежности, дневник, тетрадь, карточка-вопросы
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
1 Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)
2 Актуализация опорных знаний (7 минут)
3 Выявление проблемы (5 минут)
4 Решение проблемы (9 минут)
5 Первичное закрепление (10 минут)
6 Информация о домашнем задании (2 минуты)
7 Рефлексия (5 минут)
Итого: 40 минут
Макет доски:
|
11 ноября. Классная работа. Тема: |
Домашнее задание |
Ход урока:
Этапы урока |
Образовательные задачи |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности. |
собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность |
беседа, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований, демонстрация |
*-Ребята, встанем, поприветствуем друг друга. - Доброе утро, ребята! Меня зовут Светлана Алексеевна, сегодня урок литературного чтения мы проведем вместе. - Предлагаю настроиться на урок, проснуться и выполнить упражнение «Коза-заяц» -Проверим готовность к уроку, на партах должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пишущие принадлежности. - Кто готов к работе на уроке предлагаю тихо занять свои места. |
Приветствие
Выполнение упражнения
Проверка готовности к уроку |
Ф
|
Учебник, тетрадь, дневник, пишущие пренадлежности |
СК |
Личностные: Метапредметные Регулятивные:
|
2. Актуализация опорных знаний. |
актуализировать имеющиеся знания обучающихся по пройденной теме
|
беседа, упражнение |
- Ребята, у вас было домашнее задание, кто скажет какое? (учить стихотворение М.Ю. Лермонова «На утесе») - Спасибо, сегодня три человека смогут прочитать его на оценку, есть желающие? - Так как сейчас нам предстоит выразительно прочитать стихотворение, а в дальнейшем на уроке много говорить, предлагаю размять речевой аппарат и прочитать чистоговорку. «Щёткой чищу я щенка Щекочу ему бока » *Сначала прочтет ребенок, потом все вместе, громко, тихо, потом кто хочет быстро*
- Напоминаю, что нужно назвать автора, название произведения, читать стихотворение выразительно и не торопиться, своим чтением заинтересовать остальных!
|
|
Ф, П |
|
ОК
|
Личностные: Предметные: Метапредметные
|
3. Выявление проблемы |
Определить проблему |
беседа, демонстрация, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований |
- Начать новую тему хотелось бы с цитаты. «Чтобы поверить в добро, надо начать делать добро» - Когда ты сам начнешь делать добрые дела, помогать людям, они в ответ помогают тебе, и ты будешь знать, что на свете есть добрые люди. - А кого бы вы из своей жизни привели в пример, как доброго человека? -Чтобы узнать, кто сказал эти слова, отгадайте шифры, об этом великом человеке мы поговорим на уроке. - Тема: шифр - Слова зашифрованы цифрами, нужно найти подходящую букву и записать слово. - Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого
|
Вступают в диалог
Формулируют тему
Главный вопрос урока
|
Ф |
Карточки-тема, шифр |
ОК, СК |
Предметные: Метапредметные:
|
4. Решение проблемы. |
освоение новых знаний и способов действий |
беседа, демонстрация, упражнения, повторение, создание ситуации успеха, стимулирование занимательных содержанием, предъявление педагогических требований |
- Для того чтобы узнать об интересных фактах из его жизни, предлагаю сыграть в игру верю не верю. - Мы будем предполагать некоторые факты из жизни поэта. Я буду назвать утверждения, а вам нужно сказать верю - да или не верю-нет. - Отвечать нужно по поднятой руке. * - Верите ли вы, что Л.Н.Толстой родился в деревне под названием Ясная Поляна? - Верите ли вы, что в семье Толстого было 5 детей? - Верите ли вы, что у Толстого был старший брат Николенька? - Верите ли вы, что Толстой писал для детей? - Верите ли вы, что Толстой играл в игру «Муравейные братья»? - Спасибо за ваши ответы |
|
Ф |
Рабочий лист, пишущие принадлежности, учебник |
ОК |
Личностные: Метаепредметные:
|
5. Первичное закрепление. |
закрепление нового материала. |
беседа, упражнения, практическая работа, повторение, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, стимулирование занимательных содержанием, предъявление педагогических требований, временная работа в парах |
- Предлагаю теперь проверить наши предположения и открыть страницу учебника 148-149 . - Мы видим изображение поэта, его книг, рассмотрите, писал ли Толстой для детей? Какой рассказ мы можем увидеть? («Котёнок») - Верно, Толстой писал для детей сказки, были, притчи, рассказы и даже «Азбуку». И вы тоже познакомитесь с некоторыми его интересными рассказами, например, «Акула» и «Прыжок». - А для того, чтоб проверить другие предположения, мы познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого о своем детстве. - В тексте нам встретятся непонятные слова, поэтому мы сейчас их вместе обсудим, чтобы лучше понимать текст. *Слово - предположение - синонимы «скончалась» - умерла «льнущих» - прижимающихся «овраг» - яма * - Читать текст предлагаю громко и выразительно по цепочке по 1 предложению. - Для того чтобы проверить наши предположения, предлагаю работать в парах с таблицей. -Какие правила работы в парах мы знаем? (не отвлекать других, не шуметь, учитывать мнение каждого….) - В таблице наши утверждения, теперь в парах вам нужно подумать и написать в колонке да, если верите и предположение подтвердилось, нет, если не согласны. -На обсуждение 2 минуты. -Кто закончил поднимите руку. - 1 вопрос, найдите подтверждение этого факта в тексте? Кто может прочитать? Кто уже нашел? 2- 5 вопрос… |
|
Ф |
пишущие принадлежности, учебник, карточка |
ОК |
Личностные: Предметные: Метапредметные:
|
6. Информация о домашнем задании. |
дать информацию о домашнем задании обучающимся. |
предъявление педагогических требований |
|
Слушают инструкцию по выполнению дз. |
Ф |
|
ОК, СК |
Метапредметные:
|
7. Рефлексия. |
самооценка результатов деятельности, подведение итогов. |
беседа, повторение, создание ситуации успеха, поощрение и порицание |
|
Отвечают на вопросы
|
Ф |
презентация |
ОК, СК |
Личностные: Предметные: Метапредметные:
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.