Урок литературного чтения 3 класс "Лев Николаевич Толстой. Из воспоминаний писателя. Детство. "
Оценка 4.6

Урок литературного чтения 3 класс "Лев Николаевич Толстой. Из воспоминаний писателя. Детство. "

Оценка 4.6
docx
21.01.2023
Урок литературного чтения 3 класс "Лев Николаевич Толстой. Из воспоминаний писателя. Детство. "
30.11.docx

Конструкт пробного урока по литературному чтению

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46 специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Класс: 3

УМК: «Школа России».

Тема урока: Лев Николаевич Толстой. Из воспоминаний писателя. Детство.

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Личностные:

Метапредметные: регулятивные УУД (определять цель деятельности  под руководством учителя;  выполнять задания в рабочем листе по предложенному учителем плану; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; оценивать результат деятельности сверстников посредством взаимоконтроля); познавательные УУД (умения: с помощью учителя отличать новое от уже известного, анализировать текст с выделением  существенных признаков, использовать знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями); коммуникативные УУД (умения: отвечать на вопросы учителя полным ответом, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;  соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии)

Предметные: обучающиеся знают

Цель: формирование знания о выдающемся поэте Л.Н. Толстом в процессе анализа художественного текста учебника.

Задачи:

Воспитательная: закреплять понимание правил поведения при работе в паре, повышать интерес к теме, способствовать развитию любознательности.

Коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие и зрительную память, умение работать по словесной инструкции, способствовать развитию регулятивных УУД (определять цель деятельности  под руководством учителя;  выполнять задания в рабочем листе по предложенному учителем плану; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; оценивать результат деятельности сверстников посредством взаимоконтроля); познавательных УУД (с помощью учителя отличать новое от уже известного, анализировать текст с выделением  существенных признаков, использовать знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями); коммуникативных УУД(отвечать на вопросы учителя полным ответом, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;  соблюдать нормы речевого этикета в учебном взаимодействии).

Образовательная: познакомить с ролью растений в природе и жизни людей; необходимостью бережного отношения людей к дикорастущим растениям, с основными правилами сбережения растений в окружающей среде, познакомить с красной книгой растений и их конкретными примерами.

 

Принципы обучения и воспитания:

- Принцип доступности

- Принцип наглядности

- Принцип систематичности и последовательности

- Принцип деятельности

- Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания:

- Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа

- Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

- Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

- Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта: временная работа в парах

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.4 Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1-4 классы. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» Каменск – Уральского городского округа.

1.5 Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы

1.6 Учебник по предмету «Литературное чтение», УМК «Школа России», 3 класс, в 2.ч – 1 ч. Плешаков А.А.

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное:

2.2 Индивидуальное: учебник, пишущие принадлежности, дневник, тетрадь, карточка-вопросы

 

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

 

1 Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)

2 Актуализация опорных знаний (7 минут)

3 Выявление проблемы (5 минут)

4 Решение проблемы (9 минут)

5 Первичное закрепление (10 минут)

6 Информация о домашнем задании (2 минуты)

7 Рефлексия (5 минут)

Итого: 40 минут

Макет доски:

 

11 ноября.

Классная работа.

Тема:

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности.

собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность

беседа, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований, демонстрация

*-Ребята, встанем, поприветствуем друг друга.

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Светлана Алексеевна, сегодня урок литературного чтения мы проведем вместе.

- Предлагаю настроиться на урок, проснуться и выполнить упражнение «Коза-заяц»

-Проверим готовность к уроку, на партах должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пишущие принадлежности.

- Кто готов к работе на уроке предлагаю тихо занять свои места.

Приветствие

 

 

Выполнение упражнения

 

Проверка готовности к уроку

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, тетрадь, дневник, пишущие пренадлежности

СК
ОК

Личностные:

Метапредметные

Регулятивные:

 

2. Актуализация опорных знаний.

актуализировать имеющиеся знания обучающихся по пройденной теме

 

беседа, упражнение

- Ребята, у вас было домашнее задание, кто скажет какое? (учить стихотворение М.Ю. Лермонова «На утесе»)

- Спасибо, сегодня три человека смогут прочитать его на оценку, есть желающие?

- Так как сейчас нам предстоит выразительно прочитать стихотворение, а в дальнейшем на уроке много говорить, предлагаю размять речевой аппарат и прочитать чистоговорку.

«Щёткой чищу я щенка Щекочу ему бока »

*Сначала прочтет ребенок, потом все вместе, громко, тихо, потом кто хочет быстро*

 

- Напоминаю, что нужно назвать автора, название произведения, читать стихотворение выразительно и не торопиться, своим чтением заинтересовать остальных!

 

 

 

 

 

Ф, П

 

ОК
СК

 

Личностные: Предметные:

Метапредметные

 

 

3. Выявление проблемы

Определить проблему

беседа, демонстрация, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований

- Начать новую тему хотелось бы с цитаты.

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать добро»

- Когда ты сам начнешь делать добрые дела, помогать людям, они  в ответ помогают тебе, и ты будешь знать, что на свете есть добрые люди.

- А кого бы вы из своей жизни привели в пример, как доброго человека?

-Чтобы узнать, кто сказал эти слова, отгадайте шифры, об этом великом человеке мы поговорим на уроке.

- Тема: шифр 

- Слова зашифрованы цифрами, нужно найти подходящую букву и записать слово.

- Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого

 

Вступают в диалог

 

 

Формулируют тему

 

 

 

 

 

Главный вопрос урока

 

Ф

Карточки-тема, шифр

ОК, СК

Предметные:

Метапредметные:

 

4. Решение проблемы.

освоение новых знаний и способов действий

беседа, демонстрация, упражнения, повторение, создание ситуации успеха, стимулирование занимательных содержанием, предъявление педагогических требований

- Для того чтобы узнать об интересных фактах из его жизни, предлагаю сыграть в игру верю не верю.

- Мы будем предполагать некоторые факты из жизни поэта. Я буду назвать утверждения, а вам нужно сказать верю - да или не верю-нет.  

- Отвечать нужно по поднятой руке.

*

- Верите ли вы, что Л.Н.Толстой родился в деревне под названием  Ясная Поляна?

- Верите ли вы, что в семье Толстого было 5 детей?

- Верите ли вы, что у Толстого был старший брат Николенька?

- Верите ли вы, что Толстой писал для детей?

- Верите ли вы, что Толстой играл в игру «Муравейные братья»?

- Спасибо за ваши ответы

 

 

 

Ф
И

Рабочий лист, пишущие принадлежности, учебник

ОК
СК

Личностные:

Метаепредметные:

 

5. Первичное закрепление.

закрепление нового материала.

беседа, упражнения, практическая работа, повторение, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, стимулирование занимательных содержанием, предъявление педагогических требований, временная работа в парах

 

- Предлагаю теперь проверить наши предположения и открыть страницу учебника 148-149 .

- Мы видим изображение поэта, его книг, рассмотрите, писал ли Толстой для детей? Какой рассказ мы можем увидеть? («Котёнок»)

- Верно, Толстой  писал для детей сказки, были, притчи, рассказы и даже «Азбуку». И вы тоже познакомитесь с некоторыми его интересными рассказами, например, «Акула» и «Прыжок».

- А для того, чтоб проверить другие предположения, мы познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого о своем детстве.

- В тексте нам встретятся непонятные слова, поэтому мы сейчас их вместе обсудим, чтобы лучше понимать текст.

*Слово - предположение - синонимы

«скончалась» - умерла

«льнущих» - прижимающихся

«овраг» - яма *

- Читать текст предлагаю громко и выразительно по цепочке по 1 предложению.

- Для того чтобы проверить наши предположения, предлагаю работать в парах с таблицей.

-Какие правила работы в парах мы знаем? (не отвлекать других, не шуметь, учитывать мнение каждого….)

- В таблице наши утверждения, теперь в парах вам нужно подумать и написать в колонке да, если верите и предположение подтвердилось, нет, если не согласны.

-На обсуждение 2 минуты.

-Кто закончил поднимите руку.

- 1 вопрос, найдите подтверждение этого факта в тексте? Кто может прочитать? Кто уже нашел?

2- 5 вопрос…

 

 

 

Ф
П

пишущие принадлежности, учебник, карточка

ОК
ВК
СК

Личностные:

Предметные: 

Метапредметные:

 

6. Информация о домашнем задании.

дать информацию о домашнем задании обучающимся.

предъявление педагогических требований

 

 

Слушают инструкцию по  выполнению дз.

Ф

 

ОК, СК

Метапредметные:

 

7. Рефлексия.

самооценка результатов деятельности, подведение итогов.

беседа, повторение, создание ситуации успеха, поощрение и порицание

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Ф

презентация

ОК, СК

Личностные: Предметные:

Метапредметные:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Конструкт пробного урока по литературному чтению по производственной практике по

Конструкт пробного урока по литературному чтению по производственной практике по

Образовательная: познакомить с ролью растений в природе и жизни людей; необходимостью бережного отношения людей к дикорастущим растениям, с основными правилами сбережения растений в окружающей среде,…

Образовательная: познакомить с ролью растений в природе и жизни людей; необходимостью бережного отношения людей к дикорастущим растениям, с основными правилами сбережения растений в окружающей среде,…

Литературное чтение. Рабочие программы

Литературное чтение. Рабочие программы

Методы и приемы работыДеятельность учителя

Методы и приемы работыДеятельность учителя

Ребята, у вас было домашнее задание, кто скажет какое? (учить стихотворение

Ребята, у вас было домашнее задание, кто скажет какое? (учить стихотворение

Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством

Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством

Для того чтобы узнать об интересных фактах из его жизни, предлагаю сыграть в игру верю не верю

Для того чтобы узнать об интересных фактах из его жизни, предлагаю сыграть в игру верю не верю

Предлагаю теперь проверить наши предположения и открыть страницу учебника 148-149

Предлагаю теперь проверить наши предположения и открыть страницу учебника 148-149

Информация о домашнем задании. дать информацию о домашнем задании обучающимся

Информация о домашнем задании. дать информацию о домашнем задании обучающимся

Урок литературного чтения 3 класс "Лев Николаевич Толстой. Из воспоминаний писателя. Детство. "

Урок литературного чтения 3 класс "Лев Николаевич Толстой. Из воспоминаний писателя. Детство. "

Урок литературного чтения 3 класс "Лев Николаевич Толстой. Из воспоминаний писателя. Детство. "

Урок литературного чтения 3 класс "Лев Николаевич Толстой. Из воспоминаний писателя. Детство. "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2023