Урок литературного чтения, 4 класс П. Бажов "Серебряное копытце"
Оценка 5

Урок литературного чтения, 4 класс П. Бажов "Серебряное копытце"

Оценка 5
doc
04.01.2024
Урок литературного чтения, 4 класс П. Бажов "Серебряное копытце"
Серебряное копытце.doc

Урока по литературного чтения, 4 класс                                         

П.П.Бажов. «Серебряное копытце» 
Цели: создать условия  для знакомства с жизнью и творчеством П.П.Бажова.Обучать выявлению мотивов народной сказки в авторском тексте, умению характеризировать героев, определению главной мысли, составлению плана произведения.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные:

- проявление интереса к родному языку, литературе, к родной природе.

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе видения прекрасного. Мотивация к работе на результат

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-интерес к учебному материалу, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- эстетические чувства

Познавательные:

- смысловое восприятие художественных текстов

- анализ объектов, выбор оснований, критериев для сравнения, классификации объектов,

- построение логической цепи рассуждений, осуществление синтеза как составление целого из частей;

- построение сообщения в устной и письменной форме;

- установление аналогии

Коммуникативные:

- планирование речевых высказываний;

- учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,

- осуществление совместной деятельности

– формулирование и аргументирование собственной позиции, принятие позиции партнёра, сотрудничество;

- умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

- планирование речевых высказываний

Регулятивные:

– саморегуляция;

- целеполагание, постановка учебной задачи;

- определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить;

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- сохранение выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- планирование свои действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; адекватно оценивать свои достижения;

Оборудование. 
учебник “Литературное чтение” 4 класс (авт. Л. Ф. Климанова),    портрет П. П. Бажова,  презентация к уроку, экран, проектор.


                                                          Ход урока

1. Орг. момент

2. Сообщение темы урока, актуализация знаний
  Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством интересного писателя.

 Наш урок посвящен Павлу Петровичу Бажову. А сейчас внимательно прослушайте биографию.

2. Вводная беседа
    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него была белая борода и живые, необыкновенно лучистые веселые глаза.
     Павел Петрович Бажов родился в семье заводского мастера металлургического завода 28 января 1879 года. В городе Сысерти, расположенного недалеко от Екатеринбурга.   На Урале. Родители, Августа Стефановна и Петр Васильевич. В Сысерти сохранилась усадьба, принадлежавшая родителям Павла Петровича. В 1982 году на её базе был создан музей.
    Бажову было около 60 лет, когда он стал писателем.  Его первая книга называется “Малахитовая шкатулка”.  Затем из года в год “Малахитовая шкатулка” пополнялась всё новыми и новыми сказками. Всего Павел Петрович Бажов написал 56 произведений.
- Какие сказки  Бажова вы знаете или читали? Выставка книг

·                                 “Огневушка – Поскакушка”

·                                 “Малахитовая шкатулка”

·                                 “Хозяйка медной горы”

·                                 “Серебряное копытце”

·                                 “Каменный цветок”

·                                 “Горный мастер”

·                                 “Хрупкая веточка”

·                                 “Голубая змейка”

·                                 “Синюшкин колодец”


    Сегодня на уроке мы приоткроем знаменитую “Малахитовую шкатулку” и познакомимся с одним из его произведением   “Серебряное копытце”.

Сформулируйте тему урока…

   Тема урока: П.П.Бажов «Серебряное копытце»

·                                 А как вы думаете можно по названию определить жанр произведения. Какое это произведение? Кто думает иначе?

·                                  (сказка или сказ) проблема…..

·                                 Вернёмся к нашей таблице  и запишите во 2 колонку, что вы хотите узнать на уроке.

         (жанр произведения)

Знаю

Хочу знать

Узнал

Сказочник,  жил на Урале

   жанр произведения «Серебряное копытце»

 

Итак, давайте  поставим задачу урока, сначала ставят дети:


3.Словарно-лексическая работа

- Прежде чем познакомиться с произведением, давайте уточним смысл отдельных слов и выражений (слайд)

·                                 барская рукодельня - ручной труд (преимущественно вышивание, вязание, шитьё). 

·                                 взъесться – невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить.

·                                 голбчик – приступка для выхода на печь.

·                                 пожитки– мелкое имущество, домашние вещи.

·                                 похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.

·                                 несподручно– неудобно, неловко.

·                                 пособник – помощник в делах.

·                                 покосные ложки – широкие, пологие овраги, покрытые травой.

·                                 статочное ли дело – (устар.) хорошее ли дело.

 4. Первичное восприятие текста
Чтение сказки «Серебряное копытце» учителем и хорошо читающими детьми. (учебники на стр.180)

- Внимательно следим за моим чтением, так как я буду останавливаться, задавать вопросы, а после продолжать читать будете  вы. Так же после прочитанного  я проверю, восприятия текста.

И не забывайте задачу, поставленную на уроке (какое это произведение по жанру).

--Чтение сказки вслух учителем, все следят до слов: « Девчоночке любопытно стало….»

-Как вы думаете, пойдёт жить к старику Коковане,  Даренка?... Почему,  ваши предположения?

5.Физкультминутка

- Чтение сказки вслух детьми  до слов « Стал осенью Кокованя в лес собираться…»

до слов « Только Дарёнка никак не отстаёт…»

-Как вы, думаете, взял старик в лес Дарёнку? А зачем? (трудная дорога и в другой раз не захочет, побоится трудностей)

Дальше читает учитель и еще 2 ученика до конца.


6. Работа над содержанием

*- Ваши впечатления от прочитанного? Понравилось вам произведение? Чем?

И снова возвращаемся к таблице к 3 столбику.

 Ребята, какое это произведение по жанру? Но сначала давайте ещё раз вспомним, что такое сказка и сказ. Самостоятельно запишите, что вы узнали на уроке? А потом ваши ответы (слайд).

Знаю

Хочу знать

Узнал

Сказочник,  жил на Урале

 Познакомится  с писателем и узнать жанр произведения «Серебряное копытце»

Серебряное копытце» это сказ, так как в нём умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальность. В сказе сочетаются жанры сказки рассказа.

 

Сегодня на уроке мы вместе выяснили, что Бажов писал сказы. За это его прозвали уральским сказителем (слайд).

 7.Итог урока.                                                                                                                           - Подведём итог урока. Проверим, какими вы были внимательными слушателями и читателями.  Вам надо ответить на несколько вопросов теста.

 

ТЕСТ.

Прочитайте и выберите правильный ответ (лист №2)

                                                 Работа в паре

Тест по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце»

№1Как звали отца Дарёнки?

А) Григорий  Б) Георгий  В) Гаврила

№2Сколько веточек на рогах у волшебного козла?

А) 3                   Б) 4              В) 5

№3Какого цвета была шерсть у кошки Мурёнки?

А) белая            Б) бурая     В) серая

№4Сколько раз показывался волшебный козёл Дарёнке?

А) 1                     Б) 2                В)3

№5 Что выбивал копытцем козлик?

А) золото           Б) серебро       В)дорогие камни

 

Молодцы справились с заданием.

- На следующем уроке мы продолжим работу над произведением.


1. Кому был посвящен наш урок?

8.Оценки

9.Рефлексия.    Оцените свою работу на уроке.

Если вы считаете, что поработали отлично нарисуйте в РТ смайлик зелёного цвета. Если считаете, что поработали на оценку хорошо - жёлтый смайлик. А если вы считаете, могли б лучше работать, но сегодня не получилось, - красный смайлик.                                                                                                     

 10. Домашнее задание
Перечитать сказ; подготовиться дать характеристику главным героям.


 

 

 

 

 

 


Урока по литературного чтения, 4 класс

Урока по литературного чтения, 4 класс

Оборудование . учебник “Литературное чтение” 4 класс (авт

Оборудование . учебник “Литературное чтение” 4 класс (авт

Словарно-лексическая работа -

Словарно-лексическая работа -

Сегодня на уроке мы вместе выяснили, что

Сегодня на уроке мы вместе выяснили, что
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2024