Урок литературного чтения «А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» во 2 классе, направленный на формирование коммуникативных УУД
Оценка 4.8

Урок литературного чтения «А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» во 2 классе, направленный на формирование коммуникативных УУД

Оценка 4.8
docx
18.09.2020
Урок литературного чтения «А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» во 2 классе, направленный на формирование коммуникативных УУД
2.docx

Урок литературного чтения «А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» во 2 классе, направленный на формирование коммуникативных УУД

Цель урока: формирование умения анализа сказки через раскрытие характеристики образов героев литературного произведения, формирование навыка выразительного чтения и драматизации.

Задачи урока:

1) формировать интерес к творческой деятельности;

2) развивать коммуникативные способности;

3) учить сравнивать, обобщать, делать выводы;

4) формировать умения ставить общие цели, планировать совместную деятельность, слушать друг друга;

5) развивать творческие способности, речь, память, мышление;

6) воспитывать любовь к чтению и сказкам.

Методы и приёмы: словесный (беседа, наглядный (иллюстрации, практический.

Предметные умения: формирование умения сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи, составлять словесный портрет литературного героя, умение выразительно читать текст, обогащение словарного запаса, уметь строить устные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Планируемые результаты:

Личностные:

формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;

развивать интерес к новому материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению.

Познавательные:

формирование умения определять значение слов и обосновывать свое мнение;

анализировать содержание иллюстрации, сравнивать героев произведения;

использовать приобретённые знания и умения при чтении по ролям;

формировать умение выполнять анализ и синтез;

овладеть чтением вслух и про себя; элементарными приемами анализа художественного произведения.

Регулятивные:

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

осуществлять самоконтроль;

оценивать выразительность чтения одноклассников;

формировать умение выполнять учебные действия (операции, используя внутреннюю речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

формировать умение выражать свои мысли, строя небольшое монологическое высказывание;

формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

умение слушать и понимать других.

1. Организационный этап

Всем доброе утро, я рада вас всех сегодня видеть, проверьте, пожалуйста, все ли принадлежности готовы у вас к уроку и присаживайтесь на свои рабочие места. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность. Регулятивные: осуществлять самоконтроль

2. Подготовка к первичному восприятию

Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой сказкой и в конце, с помощью этой сказки, поиграем в игру-драматизацию, поэтому нам необходимо как можно глубже погрузиться в этот материал и внимательно его изучить.

Сегодня мы прочитаем очень известную сказку, написанную автором А. С. Пушкиным, с которым мы раннее уже знакомились.

Я загадаю вам две загадки, а вы попробуйте отгадать название сказки.

1) Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

2) Кто у речки на песке, дремлет с удочкой в руке?

Он нам всем давно знаком, Он зовется…

Итак, как вы думаете, какую сказку А. С. Пушкина мы сегодня прочитаем?

-Молодцы! Откройте учебник нас странице 112 и посмотрите на иллюстрацию к сказке.

-Кого мы видим на иллюстрации?

-Как вы думаете, какие эмоции испытывает рыбак?

-Почему?

-Как вы думаете почему рыбак может грустить?

-Хорошо, давайте прочитаем сказку и узнаем!

3. Первичное восприятие. Чтение учителя

Слушают учителя

Учитель читает сказку вслух

4. Проверка первичного восприятия и постановка учебной задачи

-Какие эмоции вы испытали при прослушивании сказки?

-Почему?

-Ваши эмоции в начале сказки и в конце сказки были разные? С чем это связано?

-Старик поймал золотую рыбку, которая готова дать ему все, что

он пожелает. Старик ничего не просит у рыбки и отпускает ее, сказав

на прощание ласковое слово. Как вы считаете, любой человек способен поступить так, особенно если живет в ветхой землянке?

-Вы правы, такой поступок можно назвать бескорыстным, бескорыстным называют человека, который не заботится о своей выгоде

-Какие неизвестные слова вам встретились в сказке?

Терем- В Древней Руси называли жилое помещение в верхней части дома или дом в виде башни.

Невод- большая сеть для ловли рыбы (выводит слайд на экран)

Корыто – это большой открытый продолговатый сосуд с округлёнными стенками, предназначенный для стирки белья, кормления скота и для других домашних надобностей (выводит слайд на экран)

Ветхая землянка – ветхая значит близка к разрушению, т. е. скоро развалится. А землянка-это углубленное в землю жилище. (выводит слайд на экран)

-При самостоятельном чтении у вас будет возможность выписать себе в тетрадь незнакомые слова, которые мы могли упустить, и мы их разберем.

-Прочитайте текст самостоятельно и обратите внимание на эмоции героев сказки, это пригодится вам для нашей игры-драматизации. Вам необходимо будет полностью погрузиться в героя.

5. Вторичное восприятие. Самостоятельное чтение

6. Чтение и анализ текста

-Итак, сколько в сказке действующих лиц? Назовите их.

-Попробуем понять эмоциональную составляющую каждого героя.

- Как старуха отнеслась к поступку старика?

- Почему рыбка исполняет все просьбы старика?

- Рыбка испытывает признательность старику за оказанное им

добро и старается его отблагодарить. Хорошо ли поступает тот,

кто благодарит за добро?

-Кто из героев сказки должен быть благодарен рыбке?

-Почему старик продолжал ходить к рыбке и выполнять просьбы жены?

-Да, так же можно сказать, что он был покорный, то есть уважал ее и боялся ее гнева.

-В каком случае старику было особенно стыдно обращаться к

рыбке с очередной просьбой? Почему?

7. Физ. минутка

8. Закрепление изученного материала. Творческая деятельность.

-Итак, ребята, мы плавно подошли к нашей креативной игре-драматизации. Кто знает, что такое драматизация?

-Драматизация-это представление, которое мы разыгрываем, используя сюжет литературного произведения или его эпизод. Нам необходимо передать все эмоции героев, для этого нужно выразительное чтение и жестикуляция (движение). Так же, мы можем говорить голосом старухи, старика и рыбки. Мы должны представить себя в роли героя этой сказки и сыграть эту роль, читая их речь.

-Ну что, попробуем?

-Здорово, я буду читать слова автора, Дима слова старика, Даша слова старухи, а Ксюша слова рыбки, затем будем меняться, чтобы каждый сумел попробовать себя в роли героев. И не забывайте про драматизацию!

(читают сказку по ролям с использованием приема драматизации)

9. Домашнее задание

Задание на дом; Вместе с родителями прочитать сказку

братьев Гримм «О рыбаке и его жене» или русскую народную

сказку «Чивы, чивы, чивычок.» и поразмышлять, чем они схожи, а чем отличаются

от сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».

10. Рефлексия

-Мы сегодня хорошо поработали!

-Что вам понравилось?

-Что вам не понравилось и почему?

-Ребята, сегодня вы должны поставить себе оценку за урок в тетради. Какую поставить оценку вы решаете сами.

Спасибо за урок.


 

Урок литературного чтения «А.

Урок литературного чтения «А.

Организационный этап Всем доброе утро, я рада вас всех сегодня видеть, проверьте, пожалуйста, все ли принадлежности готовы у вас к уроку и присаживайтесь на свои…

Организационный этап Всем доброе утро, я рада вас всех сегодня видеть, проверьте, пожалуйста, все ли принадлежности готовы у вас к уроку и присаживайтесь на свои…

Корыто – это большой открытый продолговатый сосуд с округлёнными стенками, предназначенный для стирки белья, кормления скота и для других домашних надобностей (выводит слайд на экран)

Корыто – это большой открытый продолговатый сосуд с округлёнными стенками, предназначенный для стирки белья, кормления скота и для других домашних надобностей (выводит слайд на экран)

Ребята, сегодня вы должны поставить себе оценку за урок в тетради

Ребята, сегодня вы должны поставить себе оценку за урок в тетради
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2020