Урок литературного чтения по теме А.П.Чехов "Мальчики"
Оценка 5

Урок литературного чтения по теме А.П.Чехов "Мальчики"

Оценка 5
docx
06.12.2023
Урок литературного чтения по теме А.П.Чехов "Мальчики"
Чехов Мальчики.docx

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «А. П. Чехов «Мальчики». Образы героев»

 

Цель и задачи урока: продолжать знакомство с творчеством А.П.Чехова; учиться анализировать произведение; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; характеризовать героев.

Планируемые результаты:

а) предметные:

- читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном.

- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

б) личностные:

-  воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие, непринятие лицемерия, неприятие лести, уважение к мнению других. 

Метапредметные:

в) познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

г) регулятивные:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по  коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия;

- высказывать своё предположение.

  д) коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая
правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

- формулировать собственные мысли;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг.  момент.

 

1.      Приветствие.

- Здравствуйте ребята, садитесь. 

Игра «Взлёт посадка»

- Встаньте те, кто сегодня пришёл с выполненным домашнем заданием?

- Кого сегодня  обязательно нужно спросить?

- У кого сегодня отличное настроение?

 

 - Я желаю вам удачи, пусть знания, которые вы добудете в ходе урока навсегда останутся с вами.

 

 

 

Психологический настрой.

 

Внутренняя позиция школьника. Настрой на положительные эмоции (Личностные УУД)

2. Мотивация к учебной деятельности.

Формулирование темы урока.

 

 

 

 

 

 «Литературная разминка»

 

- Прочитайте отрывок из стихотворения Зои Маркиной

«Моя семья»

-   Прочитайте  шепотом, в пол-голоса

Моя семья — надежный крепкий тыл. 
Со мною мать, отец, сестренки, братья… 
Здесь могут охладить ненужный пыл, 
Тут я делюсь любым мгновеньем счастья.

Дом пахнет пирогами и теплом, 
Да лаской добрых рук любимой мамы. 
И, если гроз и бед нагрянет гром, 
Помогут пережить легко, без драмы.

Здесь, улыбаясь, скажут: «Впереди 
Успехи будут, только постарайся. 
Учись, трудись, и с песнею иди, 
А, если виноват, пойми, раскайся».

 

- А теперь чтение по цепочке, по одной строчке, выразительно.

 - О чем говорится в данном стихотворении?

- Как  вы думаете, почему для речевой разминки я взяла именно это стихотворение?

 

 

Что вы можете сказать о семье Королевых?

 

 

- Как родители и дети относились друг к другу?

 

- Назовите автора данного произведения.

 

- Какие факты из жизни А.П. Чехова вы нашли из доп. источников?

 

-Давайте вспомним в каком году был написан рассказ «Мальчики»?

 

 

 

 

 

Выразительное чтение детей (хором, по цепочке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О любящей, заботливой семье.

 

Потому на прошлом уроке мы познакомились с рассказом  «Мальчики», который тоже  о семейных ценностях, о любви, о поддержке.

 

 

 

 Дружная, любящая, многодетная.

 

 

 

С уважением, с любовью, поддерживают друг друга.

 

А. П. Чехов.

 

 

( ответы детей)

 

 

 

1887 году

 

 

 

3. Целеполагание.

 

- Назовите главных героев?

- У нас сегодня  новая тема?

- Это новая тема?

 

- Назовите тему,  цель и задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка  зрительная

 

- Куда хотели попасть ребята?

- Проведём  зрительную физминутку.

- В классе я в разных местах развесила,  предметы, которые мальчики приготовили с собой в дорогу, найдите их все.

 

-Что это за предметы?

 

Чечевицын и Володя Королёв

 

 

Нет.

 

·        Продолжать знакомство с рассказом  А.П.Чехова «Мальчики»;

·        Учиться анализировать произведение;

·        Отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения;

·        Характеризовать героев.

 

 

 

 

В Америку.

 

 

 

 

 

 

Пистолет, два ножа, компас, 4 рубля, лупа, сухари.

 

 

Формулирование темы урока.

Мотивация учебной деятельности.

4. Применение знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Практическая и творческая деятельность учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика Чечевицына.

- Как появился Чечевицын в доме Королёвых?

 

- Зачитайте отрывок, где говорится о внешнем виде Чечевицына. 

 

- Что заинтересовало девочек в образе Чечевицына?

 

 Каким хотел показаться для окружающих Чечевицын?

 

- Как он себя называет?

 

 - А ещё в его рассказе кто-нибудь так называет?

 

 

 

- С чем ассоциируется Чечевицын у маленькой Маши?

 

 

- Каким казался Чечевицын Кате и Соне? 

- Почему он казался Кате и Соне героем?

 

 

 

 

 

Вывод: Чечевицын   по натуре лидер, целеустремленный человек. Любым способом: убеждением, уговорами и шантажом – он воплощает мечты.

 

2.      Характеристика Володи Королёва.

- А сейчас поговорим о другом главном герое рассказа. Это Володя Королёв.

- Прочитайте описание внешности ?

 

 

 

- Прочитайте, как вёл себя Володя накануне побега?

 

- Как вы думаете, Володя трусил?

 

- Давайте прочтём по ролям  диалог Чечевицына с Володей и ответим на вопрос:

Почему Володя Королёв всё же согласился бежать в Америку?

 

- Какими чертами характера обладал Володя? 

 

  1. Работа в рабочем листе ( в парах).

- Посмотрите на иллюстрацию мальчиков в рабочим листе.

 -Кто из них Чечевицын, а кто Володя Королёв?

- Подпишите.

- Вспомните Индейские имена мальчиков.

- Запишите.

- Следующее задание вы выполните в парах.

- Из данных слов на доске выберите те слова, которые подойдут каждому герою и запишите на рабочий лист.

Проверка на доске.

 

-Почему герои решились на побег?

 -Найдите ответ в рабочем листе, подчеркните.

- Что вы выбрали?

 

 

 

- Подберите слова, которые охарактеризовали бы поступок мальчиков.

 

- Конечно безответственные, безрассудные, глупенькие, самонадеянные, фантазеры, не владеющие информацией, хотели выглядеть храбрыми, необычными, хотели приключений и опасностей.

 

- Одной из опасностей такого приключения  может быть сильный проливной дождь.

 

 Физминутка:  Дождь

 

  1. Совет героям.

-  Подумайте, какой совет вы могли бы дать одному из мальчиков. Запишите в рабочем листе.

- Прочитайте.

 

5.      Работа с картой.

 

 -Мальчики рассматривали карту и планировали свое путешествие.

Найдите в тексте путь мальчиков,   найдите  на карте путь и проложите его  красными стрелками.

 

 

 

 

 

 

 

Чтение детей.

 

 

 

 

 

(Он для них показался загадочным, т. к. был занят своими мыслями и не интересовался забавами.)

 

 (Важным, умным.)

 

 

(МонтогимоЯстребинный Коготь)

 

 

(Не называют, т. к. в нём видят просто только друга Володи господина Чечевицына.)

 

(С кашей из чечеви-цы, т. к. для неё Чечевицын просто мальчик, а не какой не МонтогимоЯстребинный Коготь.)

 

 

(Он был для них неустрашимым человеком, который решился бежать в Америку и добывать там золото и слоновую кость, охотиться на львов и тигров. А ещё он рычал как тигр.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание внешности Володи:

 

 

«пухл и бел».

- Важничает, делает загадочны вид.

- Был живой, веселый.

- Таинственно, загадочно.

 

- Лежал был подавлен, расстроен.

 

 

 

(Володя не трусил, он в первую очередь думал о маме, которую он очень любил.)

(Напористая сила Чечевицына победила нерешительность Володи.)

 

 

 

 

(Добрый, внимательный, заботливый)

 

 

 

 

 

 

 

( одна пара у доски)

 

 

 

- Были глупыми и самонадеянными

- Мало знали и плохо представляли трудности в пути.

- Любили путешествовать и узнавать что-то новое.

 

Необдуманный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети зачитывают совет герою.

 

 

 

 

 

 

Ученик у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск необходимой информации. Работа с текстом.

Анализ и оценка

5. Актуализация опорных знаний.

 

 

Самостоятельная работа

Давайте восстановим  в памяти события, описанные в рассказе.  План деформированный

1 Приезд мальчиков на каникулы

2. Чаепитие в дружной семье
3. Подготовка к Рождеству.
4. Секрет побега в Америку стал известен

сёстрам

5.Сомнения Володи и уговоры Чечевицина
6. Неудачный побег и возвращение.


Проверка на доске по ключу.

Составляют план в правильной последовательности.

Дети работают самостоятельно.

Проверка на доске по ключу.

 

 

Работа по плану.

Проговаривать последовательность действий.

Умение ориентироваться в учебнике.

Проводить сравнение. Осуществлять анализ объектов с целью выявления существенных признаков.

Делать выводы в результате совместной работы.

 

6.  Подведение итогов урока.

- Вернемся к целям и задачам урока .

 

-Достигли мы цели урока?

 

 

 

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

7. Домашнее задание.

-Что бы вы предложили для домашней работы?

По выбору учащихся:

Отзыв о произведении,

 иллюстрацию,

продолжение рассказа «20 лет спустя»

 

11. Рефлексия.

Ладошки.

 

 

Оценка собственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «

Ход урока: Этапы урока

Ход урока: Этапы урока

А, если виноват, пойми, раскайся»

А, если виноват, пойми, раскайся»

С уважением, с любовью, поддерживают друг друга

С уважением, с любовью, поддерживают друг друга

Что это за предметы? Чечевицын и

Что это за предметы? Чечевицын и

Практическая и творческая деятельность учащихся

Практическая и творческая деятельность учащихся

Практическая и творческая деятельность учащихся

Практическая и творческая деятельность учащихся

Практическая и творческая деятельность учащихся

Практическая и творческая деятельность учащихся

Дети зачитывают совет герою.

Дети зачитывают совет герою.

Актуализация опорных знаний .

Актуализация опорных знаний .

Урок литературного чтения по теме А.П.Чехов "Мальчики"

Урок литературного чтения по теме А.П.Чехов "Мальчики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2023