Урок литературного чтения В.Берестов "Урок листопада"
Оценка 4.9

Урок литературного чтения В.Берестов "Урок листопада"

Оценка 4.9
docx
22.04.2021
Урок литературного чтения В.Берестов "Урок листопада"
В.Берестов _Урок листопада.docx

Тема          

 

В. Берестов «Урок листопада»

Тип урока

Форма работы

Урок решения учебной задачи

Урок-исследование

Задачи урока

Цель: Приобщение детей к общечеловеческим духовным ценностям через собственный  внутренний опыт, через личные эмоциональные переживания.

Предметные УУД:

1.     Способствовать формированию знаний и представлений у учащихся о творчестве В. Берестова, глубины содержания стихотворения и его главной  мысли.

2.     Содействовать развитию речи у учащихся, обогащению словарного запаса путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи.

3.     Способствовать воспитанию таких качеств характера, как  отзывчивость, сопереживание, внутреннюю красоту человека.

Формировать УУД:                                                

Личностные: оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  высказывать свое отношение к героям прочитанного рассказа, к их поступкам.

Регулятивные УУД: определять и формулировать с помощью учителя  цель деятельности на уроке;  высказывать свое предположение на основе работы с текстом рассказа и дополнительными источниками, планировать свои действия.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других;

 формировать умение строить речевое высказывание; формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами;

формировать умения оформлять свои мысли в устной речи.

 Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь.

 

Планируемый результат

Предметные:

-продолжат знакомство с биографией и творчеством В. Берестова;

-научатся создавать образы героев через описания внешнего вида, поступков, отношения к другим героям;

-определять главную мысль стихотворения, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения;

- осмысленно,  правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

 

Личностные:

- формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением.

Метапредметные:

 Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике,  и др. источниках, составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

 

 

 

Средства обучения

 

 Г.С. Меркин,Б.Г.Меркин, учебник «Литературное чтение» 3 кл.

Дополнительные источники ( исследовательские бланки, карточки-задания)

Компьютерная презентация.

Формы организации деятельности

 

Фронтальная работа,  исследовательская работа в группах, индивидуальная работа

 

Цель технологического этапа урока

Деятельность        учеников

 Деятельность          учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Организационный момент. Этап мотивации (2 мин).

 

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствуют учителя

Слушают стихотворение

 

Самоорганиза-ция

Организует деятельность учащихся

 

   Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длиться до вечера!

- Мне хочется, чтобы доброе настроение не покидало вас на уроке и до самого вечера.

-Мы начинаем урок литературного чтения.

 

Уметь  договариваться с учителем о правилах  поведения и следовать им (Коммуникативные УУД).

 

Понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач

( Личностные УУД)

Актуализация.  Речевая разминка. Постановка учебных задач (7 мин)

Организовать формулирование темы урока учащимися; прогнозировать содержание предстоящей работыпо иллюстрациям.

 

 

Отвечают на вопросы учителя, делают умозаключения.

 

С помощью учителя формулируют тему  и цели урока.

 

 

 

 

Организует формулирование темы урока учащимися.

 

 

Проводит фронтальную беседу с учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Речевая разминка. Чтение слогов с буквой  (В) –( слайд 1)

2. «Подуй на листик» -  представьте осенний лес, какая там удивительная красота, необычный воздух. Наберите побольше воздуха и с силой выдохните воздух через губы, вытянутые вперед трубочкой. Дуйте на листик

На слайде картина осеннего леса с листопадом (слайд 2,3).

4.     Давайте совершим виртуальную экскурсию в лес. Просмотр слайдов (4 - 9)

- Нравится ли вам осенний лес?
- Чем он вас привлекает?

3.«Словарь настроения»

- Какие у вас впечатления?

Грустное, восхищены красотой леса,радостное….

Дополним словарь в конце урока

Кто же ребята догадался о теме нашего урока?

Какие задачи поставим на урок?

- Выяснить, что будем читать;

-Стараться читать выразительно;

-Правильно отвечать на вопросы;

-Высказывать свое мнение

 

Уметь извлекать информацию из иллюстраций; формируем умение обобщать, сравнивать,  выделять главное.

(Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме,уметь слушать и понимать других.

(Коммуникативные УУД)

Уметь с помощью учителя формулировать тему урока, познавательные задачи.

(Регулятивные УУД)

Этап открытия новых знаний.  Работа с текстом учебника (7 мин).

В форме коммуникации в группах решить типовые задания на новый способ действий с проговариванием вслух.

 

 

Отвечают на вопросы

Проводит фронтальную беседу с учащимися

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует и контролирует деятельность детей

1. Первоначальное чтение стихотворения, подготовленным заранее учеником.
2. Беседа после чтения
(Учащиеся обсуждают по вопросам учителя:
1. Подтверждается ли наше предположение, что мы читаем сегодня об осени? Почему вы так решили?
2. Кто герои стихотворения?
3. От чьего имени написано стихотворение: автора или героев? Из чего вы сделали вывод?
4. А с каким чувством вы слушали стихотворение? Какое оно: веселое или грустное?


                                                              

Уметь извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формируем умение работать в группах.

(Коммуникативные УУД)

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

(Познавательные УУД)

 

Уметь прогнозировать

и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(составлять план).

(Регулятивные УУД)

 

Первичное закрепление. Работа с текстом и дополнительной литературой после чтения (15 мин).

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста и дополнительной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снять напряжение и усталость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят и зачитывают значение слова в словаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аргументируют свои высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах, по обсуждению

 

 

 

 

 

 

Чтение микрочастей стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают оценку действиям героя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

Организует учебный диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводит детей к формулированию понятия «автор - герой произведения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует и контролирует деятельность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует учебный диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует и контролирует деятельность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует и контролирует деятельность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует и контролирует деятельность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогает сформулировать вывод

 

1. Перечитывание стихотворения с его анализом
Стихотворение разбивается на микрочасти, состоящие, соответственно, из 4-х, 4-х, 2-х, 2-х, 2-х, 4-х строчек, которые прочитываются учащимися вслух медленно, с остановками после каждой микрочасти. Проводится разбор текста по вопросам.


Учитель. Как вы поняли, о каком уроке листопада идет речь в 1-й строчке текста?

Ученик. Наверное, это урок — экскурсия в осенний лес, где ребята будут наблюдать за листопадом.

Учитель. А теперь снова обратимся к первому четверостишию: кому принадлежат эти слова?

Дети. — Они принадлежат учителю.

Учитель. Прочитаем вторую часть и понаблюдаем, какое чувство выражено здесь и какими словами.

Дети. — Здесь выражено чувство любви к учительнице: автор называет ее «милой», «своей».

— Автор говорит с нежностью.

— И ласково.

Учитель. А какое чувство автор вложил в слово «торжественно»?

Ученик. Это значит важно, гордо.

Учитель. А теперь прочитайте текст самостоятельно до конца страницы. Сколько картин вы здесь увидите?

(Ребята читают текст про себя, затем обмениваются мнениями.)

Дети. — Я увидела здесь четыре картины.

— А я пять.

— А мне представились две картины.

Учитель. Какие же? Опишите их своими словами.

Дети. — Я увидел на земле лужи, а на них сверху плавает множество разноцветных листьев, их ветер туда набросал:

«А в лужи с лужаек листвы намело».

— А я увидела елочки. Они сами зеленые, и на них повисли разноцветные листики клена, они похожи на звезды, горят, как подвески. Это очень красивая картина.

Учитель. А что такое «подвески»?

Ученица. Это украшения, которые подвешиваются на новогоднюю елку.

Учитель. А как вы объясните значение слова «подлесок»?

Дети. — Это, наверное, место под лесом?

— А может быть, это начало леса?

- Найдите объяснение  в словаре.

Итак, вы представили себе эту картину. А как автор ее нарисовал? Найдите здесь «рисующие» слова.

Дети (находят слова). — «...Кленовые звезды».

— Они «...горят, как подвески».

— Листья золотые, «горят» как золото.

Учитель. Так, выделяем следующую картину.

Ученик. Это осенние листья на земле. Они очень красивые, я их вижу так: они желтые и с малиновыми жилочками: «В прожилках малиновых на золотом».

А кто может описать нам следующую картину?

Ученик. Это картина такая: земля, усыпанная разноцветными листьями; они лежат, как ковер.

Учитель. Найдите в этой картине слова и выражения, которыми автор рисует землю и ветер как живых существ.

Дети. — «...Земля засыпает», то есть ее клонит ко сну,

как человека.

— А ветер «засыпает» землю «листвой», словно укрывает одеялом теплым.

Учитель. Скажите, а одинаково звучащие здесь слова «засыпает» означают одно и то же?

Ученица. Нет, это разные слова: первое слово означает «погружаться в сон», а второе — «закрывать листьями».

Учитель. Такие слова называются омонимами. Они обозначают разные понятия, хотя звучат одинаково.

Скажите, а эти чудесные картины осени ребята сами увидели в лесу?

Ученик. Нет, им показала учительница.

Учитель. А как вы определили?

Ученица. В тексте, где эти картины описаны, стоят кавычки — это речь учительницы.

Учитель. А с каким чувством автор рисует эти картины?

Дети. — С чувством восхищения красотой осеннего леса.

— С восторгом...

— Он грустит вместе со своей героиней:

«Запомните все, как земля засыпает,

А ветер листвой ее засыпает».

В этих словах выражена грусть по увядающей природе.

— В этих картинах и грусть, и радость.

Учитель. А теперь прочитаем последнее четверостишие.

Обратите внимание на настроение автора и героев.

(Ребята читают вслух четверостишие и обмениваются мнениями.)

Дети. — В первых двух строчках — грусть по обнажающимся деревьям и облетающим листьям.

— Автор выражает это в словах: «светлей и светлей»,

«новые листья слетают с ветвей». Картина рощи без листьев грустная.

— Но это «светлая» грусть: ведь автор недаром подобрал слова «светлей и светлей».

Учитель. А какое настроение у героев?(Поработайте в парах)

Дети. — У ребят радостное, веселое: «Смеемся и носимся под листопадом».

физкультминутка

— Бодрое и игривое («носимся»).

— Беззаботное...

— Счастливое...

— Им нравится бегать под опадающими листьями.

Учитель. А у учительницы?

Дети. — Печальное и задумчивое.

— Грустное: «С печальной, задумчивой женщиной рядом».

Учитель. А почему автор рядом рисует такие контрастные настроения героев? Подумайте.

Дети. — Автор, наверное, вспоминает свое детство: оно было светлым, радостным и беззаботным.

— Дети маленькие, им хорошо на природе быть с любимой учительницей.

— В их жизни все хорошо, они счастливы.

— Им хочется поиграть.

— Они не задумываются о грустных явлениях в природе.

— А учительница взрослая, более опытная.

— Она на жизнь смотрит по-другому, не так, как дети.

— А может, у нее личные воспоминания и переживания...

— Возможно, у нее нелегкая жизнь, судьба.

— И как у любого взрослого человека, в ее жизни наверняка есть и радостные, и печальные моменты.

Учитель. А как вы думаете, о чем задумалась учительница? (поработайте в паре)

Дети — Возможно, об уходящей осени, ей жалко расставаться с красотой природы.

— А может, она думает о семье, о детях.

Учитель. Она думает о своей женской судьбе

- Какие строки это подтверждают?

«...С печальной задумчивой женщиной». В эти слова Берестов вкладывает глубокий смысл: судьба женщины-матери нелегкая, ей приходится пережить и перенести много радости и горя.

И автор тоже грустит вместе с героиней: ведь он тоже, став взрослым человеком, вспоминает свои детские годы.

Он уже опытный человек, поэтому понял многое из того, чего не понимал, когда был маленьким.

 

Исследовательский стол (работа в группах группа)

1группа

 А теперь скажите, ребята, чего в этом стихотворении больше: описания событий, действий героев или чувств?
 Обобщая ответы третьеклассников, еще раз напоминаем им, что такова особенность поэзии: в ней на первом месте чувства героя и автора. И хотя в стихотворении автор вспоминает о реальном событии — экскурсии в лес, эти воспоминания проходят в душе поэта через его чувства, переживания, размышления о жизни, о человеческой судьбе.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

 

Формирование познавательной активности.

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

(Познавательные УУД)

 

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопрос, уметь  на основе анализа чтения делать выводы;

 (Познавательные УУД)

 

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

(Регулятивные УУД)

 

 

Уметь найти  и выделить нужную информацию о героях и их поступках в учебнике,  и др. источниках (Познавательные УУД)

 

Уметь выказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией (Личностные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

 

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

(Познавательные УУД)

 

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопрос, уметь  на основе анализа чтения делать выводы;

 (Познавательные УУД)

 

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

(Регулятивные УУД)

 

 

Выбирать вид чтения  в зависимости от поставленной цели;

поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках в учебнике,  и др. источниках (Познавательные УУД)

 

Уметь выказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией (Личностные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь найти  и выделить нужную информацию о героях и их поступках в учебнике   (Познавательные УУД)

 

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

(Познавательные УУД)

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

Уметь выказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией (Личностные УУД)

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопрос, уметь  на основе анализа чтения делать выводы;

 (Познавательные УУД)

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

(Познавательные УУД)

 

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

(Регулятивные УУД)

 

Выбирать вид чтения  в зависимости от поставленной цели;

поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках в учебнике,  и др. источниках (Познавательные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь выказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией (Личностные УУД)

 

 

 Умение обобщать, сравнивать,  выделять главное.

 (Познавательные УУД)

 

 

Самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений (Личностные УУД).

 

 


 

Самостоятельная работа  с самопроверкой (10 мин)

 

Выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых применяется новый способ действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зафиксировать новое содержание урока

 

 

Выбирают и самостоятельно выполняют работу

 

 

 

 

 

 

 

Отвечаю на вопросы учителя, делают умозаключения

 

Организует проверку и обсуждение результатов самостоятельной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует учебный диалог

Разноуровневые задания. Дифференцированная работа.

- составить синквейн к стихотворению (1 группа – поэты, приложение1)

- нарисовать словесную картину(2 группа- художники, приложение 2)

 - подобрать музыку(3 группа - музыканты). Дети, которые занимаются в ДШИ

Проверка и самопроверка деятельности детей

– Какую мысль хотел донести до нас автор?

Давайте дополним наш «Словарь настроения»

 

 

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

 

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

(Познавательные УУД)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. (Познавательные УУД)

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

(Регулятивные УУД)

Уметьна основе анализа  делать выводы;

 (Познавательные УУД)

Овладение морально-этическими нормами поведения через выявление морального содержания и нравственного значения поступков героев произведений (Личностные УУД)

 

 

 

Рефлексия (4мин)

 

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Осуществляют самооценку работы и самооценку работы в группе

 

-Вам предлагается оценить свою самостоятельность и дать оценку своей  работы .

Мы сегодня….

Мне понравилось…..

Было трудно…..

Я постараюсь….

- Заполните бланки (приложение 3)

- Давайте устроим свой листопад. У вас на столах осенние листочки, выберите лист, соответствующий вашему настроению.

Красный –  мне было неинтересно на уроке

Желтый –  мне не все понравилось на уроке

Зеленый – урок понравился

Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 Инструктаж домашнего задания

Записывают  домашнее задание

Дает инструкции по выполнению домашнего задания

Домашнее задание: 

·        Выучить наизусть. Принести осенние букеты из листьев.

 

 

 

 

 

 

                                                                      

 

Приложения

1.     Синквейн. (1 группа)

 

1 строка – существительное, отражающее главную идею стихотворения;

______________________________________________________________________________________________________

2 строка –  прилагательные, описывающие основную мысль стихотворения;

______________________________________________________________________________________________________

3 строка –  глаголы, описывающие действия в стихотворении

______________________________________________________________________________________________________

4 строка – предложение об отношении к теме;

______________________________________________________________________________________________________

5 строка – одно слово -ассоциация _____________________________________________________________________________________________________

 

2.     Нарисуйте словесную картину к стихотворению В.Берестова «Урок листопада» (2 группа)

 

                                                               

3.     Самооценка работы в группе (каждый учащийся)

 

Всегда (3 балла)

Иногда (2 балла)

 Никогда (1 балл)

Я активно участвую в работе группы

 

 

 

Я прислушиваюсь к мнению других членов группы

 

 

 

Я предлагаю свои идеи

 

 

 

 

Я могу взять на себя ответственность за успешную работу группы

 

 

 

                       9-12 баллов – Я работал в группе на отлично!

                       6-8 баллов – Я работал в группе хорошо.

                        2-5 баллов – Я должен улучшить работу.

 


 

Тема В. Берестов «Урок листопада»

Тема В. Берестов «Урок листопада»

Коммуникативные УУД : формировать умение слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание; формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии…

Коммуникативные УУД : формировать умение слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание; формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии…

Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносит необходимые коррективы в действие…

Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносит необходимые коррективы в действие…

Цель технологического этапа урокаДеятельность учеников

Цель технологического этапа урокаДеятельность учеников

Личностные УУД)

Личностные УУД)

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует формулирование темы урока учащимися

Отвечают на вопросыПроводит фронтальную беседу с учащимися

Отвечают на вопросыПроводит фронтальную беседу с учащимися

Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные УУД)

Регулятивные УУД)

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста

Снять напряжение и усталость

Снять напряжение и усталость

Снять напряжение и усталость

Снять напряжение и усталость

Снять напряжение и усталость

Снять напряжение и усталость

Снять напряжение и усталость

Снять напряжение и усталость

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Он уже опытный человек, поэтому понял многое из того, чего не понимал, когда был маленьким

Он уже опытный человек, поэтому понял многое из того, чего не понимал, когда был маленьким

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста и дополнительной литературы

Решение учебной задачи: наблюдение, обсуждение, описание и анализ текста и дополнительной литературы

Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин)

Зафиксировать новое содержание урока

Зафиксировать новое содержание урока

Личностные УУД) Рефлексия (4мин)

Личностные УУД) Рефлексия (4мин)

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Приложения 1. Синквейн

Приложения 1. Синквейн

Самооценка работы в группе (каждый учащийся)

Самооценка работы в группе (каждый учащийся)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2021