Урок литературного чтения во 2 классе по теме: С.Я. Маршак "Кот и лодыри"
Оценка 4.9

Урок литературного чтения во 2 классе по теме: С.Я. Маршак "Кот и лодыри"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
8 кл
08.02.2023
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: С.Я. Маршак "Кот и лодыри"
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: С.Я. Маршак "Кот и лодыри".
чтение 2 класс.doc

Урок литературного чтения во 2 классе.

 

Тема: С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

 

Цель урока:

 

- пробудить у детей интерес к творчеству С.Я.Маршака, познакомиться со стихотворением «Кот и лодыри» ;

- научиться читать бегло, правильно, выразительно.

Задачи:

1.                                  создать условия для развития произвольного внимания, памяти, речи, творческих  способностей детей;

2.                                  создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;

3.                                  создать условия для формирования УУД:

1)                                 личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;

2)                                 познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

3)                                 коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё  отношении к  чему-либо;

4)                      регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии

 

 

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

Мотивация к работе. (1 мин)

  -Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок литературного чтения. Сегодня у нас присутствуют гости и им будет очень приятно увидеть, как много вы уже знаете и умеете.

 

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Скажите друг другу «Я желаю тебе добра. Если будет трудно, я тебе помогу»

 

-Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!

- Начнем с пятиминутки чтения( опрос)

 

2. Проверка домашнего задания. (10 мин.)

- Я знаю, что вы добросовестно подготовились к уроку.

 Выразительное чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

-Что вы взяли для себя?

 

 План сегодняшнего урока:  Слайд 2

      вспомним знакомых писателей;

      познакомимся с новым поэтом и его произведениями;

      будем учиться выразительно читать.

Начнем с  игры «Волшебные буковки», и вспомним с творчеством каких писателей и поэтов мы уже знакомы  Слай 3

II. Актуализация полученных ранее знаний

Повторение стихов С.Я.Маршака.

Кроссворд                 Слайд 4

Я буду читать вам отрывки из стихов, а вы должны договаривать слова и вписывать их в кроссворд.

1 Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

 

2. С цифрой 5 на медной бляшке

    В синей форменной фуражке

 

3.Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей

 

  4.Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом

 

                            5.Диван, чемодан, саквояж

                               Картина, корзина, картонка

                               И маленькая собочонка

 

6. Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду

- Назовите  фамилию автора, о творчестве которого мы будем говорить сегодня на уроке.

_ Знакомство с биографией Маршака    Слайд 5 и 6

Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже. Большая, но дружная семья, в которой было 6 детей, жила небогато, но дружно. В поисках счастья они часто переезжали с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провёл в Острогожске Воронежской области. Потом учился в Петербурге.

 

- Этот человек написал очень много произведений для детей. Он не умел отдыхать и самым приятным для него было работать. С утра садился он к письменному столу, и за полночь не гасла его рабочая лампа.

 На нашей выставке вы видите, только малую долю книг,  которую написал С.Я.Маршак, но все эти книги вам с детства знакомы. Я уверена, что стихотворение «Кот и лодыри», вам понравиться, доставит много удовольствия, и, думаю, многих заставит задуматься

 

III. Постановка учебной задачи. Формулирование целей урока детьми.

(2 мин)

- А теперь прочитайте название стихотворения С.Я.Маршака, с которым мы познакомимся сегодня на уроке   Слайд 7

-Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель.

(познакомиться с творчеством Маршака и его произведением «Кот и лодыри», научиться правильно, выразительно читать стихи)

 

 

IV. Работа над новой темой урока. (20 мин)

1.Словарная работа        Слайд 8

2.  Работа над стихотворением "Кот и лодыри"

 

А)Чтение стихотворения учителем  Слайд 9-13

Беседа по первым впечатлениям.

- Понравилось вам стихотворение?

-  Какое настроение оно вызывает?

-Как, вы думаете, о чем рассказывается в стихотворении «Кот и лодыри»?

         Б)Разбор текста.

- Куда попали лодыри по пути на урок?
- На что жаловался кот?           
- Почему кот хочет научиться грамоте?
- Лодырям нравится учиться?
- Чем занимаются лодыри целый день?
- Разве это плохо кататься на коньках, заниматься спортом, дышать свежим воздухом?
- Когда можно играть кататься на санках, лыжах, коньках?


в).Самостоятельная работа по учебнику. :  

- Прочитайте стихотворение «Назови другого», при чтении найдите и выделите главную мысль.       Слайд  14

г) Работа над смыслом, заложенном в стихотворении.

 

- Как вы думаете, почему Маршак сделал героем стихотворения кота?

 

- Как Маршак относится к мальчишкам-лодырям? ( Он смеется над ними, осуждает их.)

V. Итог урока:

1.- Какой же урок можно вынести из стихотворения Маршака?

 

(Не лениться, чтобы не произошла беда, бороться со своей ленью, воспитывать в себе силу воли.)

 

- А что было бы, если бы были все как эти дети, лодырями и прогульщиками?

 (Если бы все были прогульщиками, то, наверное, остановилась жизнь. Люди опаздывали бы на работу, потому что водители общественного транспорта прогуливали…)

 

-Как вы думаете, какие же качества характера помогают добиться успехов в учёбе и в жизни? Каким должен быть человек?

 

VI. Домашнее задание

 

с.26-28 учебника, поработать над выразительным чтением;

 по желанию читать книги со стихами С.Я.Маршака и выбрать самое интересное стихотворение на конкурс к следующему уроку;

поработайте в сети интернет и расскажите, какую информацию удалось найти о С.Я.Маршаке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проверочный тест.

 

- О творчестве какого поэта мы говорили на уроке?

 

в - Лев Николаевич;

 

м - Самуил Яковлевич;

 

у - Корней Иванович;

 

- Где родился Маршак?

 

о - Воронеж;

 

м - Острогожск;

 

р - Петербург;

 

- Выберите название произведения Маршака.

 

н - "Путаница";

 

ш - "Федорино горе";

 

л - "Детки в клетке";

 

- Выберите слово, близкое по значению к слову "лодыри".

 

и - неряха;

 

ю - плакса;

 

о - лентяй;

 

- Куда попали лодыри вместо урока?

 

д - каток;

 

т - кино;

 

ч - музей;

 

- Сколько лет было коту, которого встретили лодыри?

 

к - два года;

 

ц - год;

 

щ - пять лет;

 

- Выберите продолжение пословицы: Труд человека кормит, а

 

ы - лень портит;

 

а - два лучше;

 

е - говори меньше.

 

Если вы правильно выполнили задание, у вас получилось слово:МОЛОДЦЫ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

План сегодняшнего урока: Слайд 2 • вспомним знакомых писателей; • познакомимся с новым поэтом и его произведениями; • будем учиться выразительно читать

План сегодняшнего урока: Слайд 2 • вспомним знакомых писателей; • познакомимся с новым поэтом и его произведениями; • будем учиться выразительно читать

III . Постановка учебной задачи

III . Постановка учебной задачи

А что было бы, если бы были все как эти дети, лодырями и прогульщиками? (Если бы все были прогульщиками, то, наверное, остановилась жизнь

А что было бы, если бы были все как эти дети, лодырями и прогульщиками? (Если бы все были прогульщиками, то, наверное, остановилась жизнь

Лев Николаевич; м - Самуил

Лев Николаевич; м - Самуил

Если вы правильно выполнили задание, у вас получилось слово:МОЛОДЦЫ!

Если вы правильно выполнили задание, у вас получилось слово:МОЛОДЦЫ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2023