Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)
Оценка 4.6

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Оценка 4.6
Документация
doc
чтение
2 кл—8 кл
05.05.2018
Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)
Данная программа по литературному чтению и развитию речи предназначена для детей с ОВЗ вида (1 вариант) 2 класса. Включает в себя пояснительную записку, рекомендации психолога и логопеда, критерии оценивания и календарно- тематическое планирование. Буду рада если данная программа поможет коллегам при составлении планирования к новому учебному году.Пролонгированная рабочая программа для детей с ОВЗ 8 вид по литературному чтению
лит чт.doc
Пояснительная записка  Данная   адаптированная   пролонгированная   основная   общеобразовательная   программа   по   литературному   чтению   для обучающейся  Красноперовой Карины Алексеевны с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, 1 вариант),на основании заключения №122 ТПМК г.Чайковский, протокол заседания №16 от 04.05.2017г. в соответствии с которым по результатам   комплексного   психолого­медико­педагогического   обследования   Красноперовой   К.А.   подтвержден   статус обучающейся с легкой умственной отсталостью  VIII  вид   (1 вариант).Комиссией рекомендовано домашнее обучение по адаптированной   основной   общеобразовательной   программе   начального   общего   образования   с   легкой   умственной отсталостью Vвид (1 вариант). Так как Красноперова Карина по итогам 2016­2017г. переведена во второй класс, а уровень знаний   по   итогам   вводного   тестирования   не   соответствует   программе   2   класса   обучения   по   адаптированной общеобразовательной   программы   с   легкой   умственной   отсталостью  VIII  вид   (1   вариант)   ,   адаптированная общеобразовательная программа домашнего обучения была пролонгирована.  Данная программа разработана на основе основополагающих документов современного российского образования. ∙   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования.   (Приказ   Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373­ФЗ);  ∙ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273­ФЗ;  ∙   Приказ   Минобрнауки   России   от   19   декабря   2014   г.   N   1599   "Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";  ∙ Приказ Управления О и ПО от 15.08.2017 г. № 07­01­05­538 «Об утверждении дорожной карты по реализации комплекса мер введения ФГОС НОО ОВЗ о ФГОС о У/О в системе образования ЧМР на 2017­2018 уч.год»;  ∙ Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286­15 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для   обучающихся   с   ограниченными   возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26)  Обоснование выбора УМК УМК «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно­методическое сопровождение. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС Адаптированная пролангированная программа обучающейся с У/О предполагает, что обучающаяся с У/О  получает образование,   полностью   соответствующее   по   итоговым   достижениям   к   моменту   завершения   обучения   образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 ­ 4 классы).   Определение варианта адаптированной программы обучающейся с У/О   осуществляется на основе рекомендаций психолого­медико­педагогической комиссией (ТПМПК). Цель реализации адаптированной программы обучающейся с У/О ­ обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающейся с  У/О  посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающейся с У/О, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение   поставленной   цели  при   разработке   и   реализации  адаптированной   программы  обучающейся   с  У/О предусматривает решение следующих основных задач: • формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающейся с У/О; • достижение   планируемых   результатов   освоения   адаптированной   программы,   целевых   установок,   приобретение знаний,   умений,   навыков,   компетенций   и   компетентностей,   определяемых   личностными,   семейными,   общественными, государственными  потребностями  и возможностями  обучающейся с  У/О, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья; • становление   и   развитие   личности   обучающейся   с  У/О  в   её   индивидуальности,   самобытности,   уникальности   и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития; • создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающейся с У/О; • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; • выявление   и   развитие   возможностей   и   способностей  обучающейся  с  У/О   ,  через   организацию   их   общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др.; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • предоставление обучающемуся возможности для эффективной самостоятельной работы. В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающейся с У/О заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход  обучающейся  с  У/О  предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования.  Применение   дифференцированного   подхода   к   созданию   и   реализации   адаптированной   программы   обеспечивает разнообразие   содержания,   предоставляя   обучающейся  с  У/О  возможность   реализовать   индивидуальный   потенциал развития.  Деятельностный  подход  основывается  на   теоретических   положениях   отечественной   психологической   науки, раскрывающих   основные   закономерности   процесса   обучения   и   воспитания   обучающейся,   структуру   образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития обучающейся с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный   подход  в образовании  строится  на  признании   того,  что  развитие  личности  обучающейся  с  У/О младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно­практической и учебной).  Основным   средством   реализации   деятельностного   подхода   в   образовании   является   обучение   как   процесс организации   познавательной   и   предметно­практической   деятельности   обучающейся,   обеспечивающий   овладение   ими содержанием образования. В   контексте   разработки  адаптированной   программы  обучающейся   с  У/О  реализация   деятельностного   подхода обеспечивает: ­придание результатам образования социально и личностно значимого характера; ­прочное   усвоение   обучающейся   знаний   и   опыта   разнообразной   деятельности   и   поведения,   возможность   их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях; ­существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; ­обеспечение  условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий,   которые   обеспечивают   не   только   успешное   усвоение   ею   системы   научных   знаний,   умений   и   навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. В основу формирования адаптированной программы обучающейся с У/О  положены следующие принципы: • принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающейся .);  • принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающейся; • принцип коррекционной направленности образовательного процесса; • принцип   развивающей   направленности   образовательного   процесса,   ориентирующий   его   на   развитие   личности обучающейся и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; • принцип преемственности, предполагающий при проектировании  адаптированной программы  начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающейся с У/О  ; • принцип целостности содержания образования;  • принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающейся с У/О всеми видами доступной им предметно­практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;   • принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков, отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающуюся к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; • принцип сотрудничества с семьей.  Рабочая   программа   учебного   предмета   «Литературное   чтение»   разработана   на   основе   авторской   программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М. В. Бойкиной. Литературное чтение  — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему   развитию   обучающейся,   её   духовно­нравственному   и   эстетическому   воспитанию.   Успешность   изучения   курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.  Главная цель ­ формирование навыка чтения, способов и приёмов работы над текстом и книгой.  Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: ­ развивать у обучающейся способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; ­ учить обучающуюся чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающегося;  ­   формировать   умение   воссоздавать   художественные   образы   литературного   произведения,   развивать   творческое   и воссоздающее воображение обучающейся, ассоциативное мышление; ­   развивать   поэтический   слух   детей,   накапливать   эстетический   опыт   слушания   произведений   изящной   словесности, воспитывать художественный вкус;  ­   формировать   потребность   в   постоянном   чтении   книг,   развивать   интерес   к   литературному   творчеству,   творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;  ­ обогащать чувственный опыт, его реальные представления об окружающем мире и природе;  ­ формировать эстетическое отношение к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;  ­ обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;  ­ расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно­эстетический и познавательный опыт;  ­ обеспечивать развитие речи и активно формировать навыки чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов; создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.  Ценностные ориентиры «Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения,   но   и   воспитания.   На   этих   уроках   обучающаяся   знакомится   с   высоконравственными   художественными произведениями, которые способствуют духовно – нравственному воспитанию и развитию. Литературное чтение как вид искусства знакомит обучающуюся с нравственно – эстетическими ценностями своего народа   и   народов   других   стран,   способствует   формированию   личностных   качеств,   соответствующих   национальным   и общечеловеческим ценностям. На   уроках   литературного   чтения   продолжается   совершенствование   техники   чтения,   обучающаяся   начинает осмысленно воспринимать текст, читая и анализируя , задумывается над базовыми ценностями: добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения. Система духовно – нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, Родине. Общая характеристика курса Обучающаяся работает с книгами, учится выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально – нравственный и эстетический опыт, формируя у неё  читательскую самостоятельность. Раздел   «Виды   речевой   и   читательской   деятельности»   включает   все   виды   речевой   и   читательской   деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры обучающейся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения. На   протяжении   обучения   меняются   приёмы   овладения   навыком   чтения.   Обучающаяся   постепенно   овладевает рациональными   приёмами   чтения   и   понимания   прочитанного,   орфоэпическими   и   интонационными   нормами   чтения, осваивает   разные   виды   чтения   текста   (выборочное,   ознакомительное,   изучающее)   и   использует   их   в   соответствии   с конкретной речевой задачей. Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Обучающаяся овладевает приёмами выразительного чтения. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания,   задавать   вопросы   по   услышанному   или   прочитанному   произведению,   высказывать   свою   точку   зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и вне учебного общения. Совершенствуется монологическая речь обучающейся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Обучающаяся осваивает сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения. На   уроках   литературного   чтения   совершенствуется   представление   о   текстах   (описание,   рассуждение, повествование); обучающаяся сравнивает художественные, деловые (учебные) и научно – познавательные тексты, учится соотносить заглавие с содержанием  текста (его темой, главной мыслью), овладевает  такими речевыми умениями, как деление текста на части, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста. Обучающаяся получит первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли), об основных жанрах литературных   произведений   (рассказ,   стихотворение,   сказка),   особенностях   малых   фольклорных   жанров.   Она   учится использовать   изобразительные   и   выразительные   средства   словесного   искусства   («живописание   словом»,   сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи). Курс «Литературное чтение» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут обучающейся адекватно воспринимать   художественное   произведение   и   проявлять   собственные   творческие   способности.   При   работе   с художественным текстом используется жизненный, конкретно – чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у нее в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским   текстом.   Такой   подход   обеспечивает   полноценное   восприятие   литературного   произведения,   формирование нравственно – эстетического отношения к действительности. Обучающаяся выбирает произведения для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступает в роли актёров, режиссёров и художников. Он пишет изложения и сочинения, сочиняет стихи и сказки, у него развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.   Для организации учебно­познавательной деятельности используются следующие технологии: адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю . Продолжительность урока 0,5 часа. Поэтому одна тема  изучается 1 час, т.е. 2 урока.  Место учебного предмета в учебном плане.  Обучение проводится на дому. психолого­педагогическому и коррекционно­педагогическому сопровождению обучающейся 2 б класса МБОУ Рекомендации по индивидуальному  «Марковская СОШ» Красноперовой Карины Алексеевны 16.08.2008 г.р.: В соответствии с заключением № 122 Протокол заседания № 16 от 04.05.2017 г. ТПМПК г.Чайковский рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант. Специалистами ТПМПК рекомендовано: 1. Специальные учебники: в соответствии с рекомендованной образовательной программой. 2. Другие специальные условия: ­ Оказание систематической медицинской, психолого­педагогической и социальной поддержки. ­ Охранительный педагогический режим. ­ Использование натуральной и иллюстративной наглядности. ­ Наличие учебной зоны и зоны отдыха обучающегося. ­ Формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками. ­ Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности. ­ Организация  целенаправленной   работы   с  родителями  с  обучением   их  доступным   приемам   коррекционно­развивающей работы. ­ занятия   с   педомагог   по   развитию   представлений   о   себе   и   окружающем   мире,   формированию   учебной   мотивации, повышению уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; ­ мнемических и интеллектуальных процессов, развитию и коррекции познавательной и эмоционально­волевой сферы; ­ занятия с учителем­логопедом по формированию навыков чтения и письма путем развития и коррекции нарушений всех структурных компонентов устной речи, развития звуко­буквенного анализа, буквенного гнозиса, графо­моторных навыков. занятия   с   педагогом­психологом   по   развитию   пространственной   ориентировки,   стимуляции   сенсорно­перцептивных, В соответствии с рекомендациями ПМПК и результатами диагностического психолого­педагогического наблюдения при составлении и реализации адаптированной образовательной программы (далее ­ АОП) рекомендовано: – при разработке адаптированной образовательной программы (АОП) учитывать особые образовательные потребности детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант (приложение 1) – создавать   специальные   образовательные     условия,   необходимые   для   успешного   усвоения   программного   материала (приложение 2) – увеличивать время, отведенное для выполнения самостоятельных заданий; – включать   в   образовательную   программу   задания   на   развитие   высших   психических   функций  (внимание,   восприятие, память, мышление и т.д.), расширение активного словарного запаса и понятийного аппарата; – при оценке усвоения программного материала учитывать особенности индивидуальной динамики развития (развитие «относительно самого себя») – оказывать   моральную   и   психологическую   поддержку,   поощрять   социальную   активность,   с   целью   адекватной социализации. – использовать положительное подкрепление самостоятельной познавательной активности, с целью повышения учебной мотивации. – при изучении нового материала использование многократного повторение, для его лучшего усвоения.  Планируемые результаты УУД изучения учебного предмета  Личностные Иметь ценностные представления о своей семье и своей малой Родине. Использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, её писателей  Осознавать свою принадлежность к определённому народу. Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа. Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно  У обучающейся  будут  сформированы:   и поэтов, произведений о родной природе.    относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации.   речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло Проявлять эмоции в  процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний. Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке. Проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной Называть простейшие морально­нравственные понятия и нормы поведения. .   Обучающаяся получит возможность для формирования:  Проявлять стремление слушать чтение стихотворения  Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки. Проявлять в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Соблюдать правила работы в группе, проявлять доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное    природе, окружающим людям.   поведение, стремление прислушиваться к мнению старших  качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища. Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам   чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и  дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной. Метапредметные результаты Позитивно реагировать на соблюдение санитарно­гигиенических норм при чтении, проявлять стремление  Регулятивные Осмыслять цели изучения темы   под руководством педагога, толковать их в соответствии с изучаемым  Обучающаяся научится:  материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе педагога). Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии   сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по  алгоритму, данному педагогом. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному  педагогом). Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его  Обучающаяся получит возможность научиться:  удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.),  позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.  формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У  меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый  имеет право на ошибку» и др. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал,  Познавательные Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные  Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать  Обучающаяся научится:  обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).  его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и  творческого воображения. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них  (художественные и научно­познавательные тексты) под руководством учителя. Сопоставлять эпизод из литературного  произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок  по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или  доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2­4 предложений под руководством педагога.  поговорки, тему.   Обучающаяся получит возможность научиться:  по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения  Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и  Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать  Обучающаяся научится:  полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит педагог.   поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо)  презентацию (3­4 слайда) с помощью взрослых по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. Обучающаяся получит возможность научиться:  активности, в стремлении высказываться под руководством педагога..   Спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в обсуждение проблем, проявлять инициативу и  Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую  Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских   писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры. Коммуникативные Строить связное высказывание из 1­2 предложений по предложенной теме. Слушать, не перебивать, не обрывать на  Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать пути достижения. Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые   слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его  обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых  произведений. Предметные Виды речевой и читательской деятельности Обучающаяся научится: воспринимать на слух различные виды текстов,   осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах; мне  интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя; читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;   проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической  выставке;  различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;  уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или  иной герой произведения?»;  называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков,   сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев; анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с  отгадками; Обучающаяся получит возможность научиться:  ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги;  находить сходные элементы в книге художественной.  просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная  литература) по совету взрослыхосмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений  русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни; Творческая деятельность Обучающаяся научится:  пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;   восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством педагога; составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения  Обучающаяся получит возможность научиться:  пересказывать текст на основе составленного плана и под руководством педагога;  составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях;  употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными педагогом; Литературоведческая пропедевтика Обучающаяся научится:  различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка   отличать прозаический текст от поэтического;  называть героев произведения, давать их простейшую характеристику. Обучающаяся получит возможность научиться:  Отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских  загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои  загадки в соответствии с тематическими группами.  Находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой  (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.); использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки),   особенностях юмористического произведения в своей литературно­творческой деятельности. .                                                      Содержание учебного предмета Программа состоит из двух разделов, соответствующих до букварному и букварному периодам. До букварный период составляет примерно один месяц первого семестра, в зависимости от уровня развития ребенка. Основные задачи до букварного периода:   подготовить обучающуюся к овладению первоначальными навыками чтения;  привить интерес к обучению;  выявить особенности общего и речевого развития ребенка. В этот период начинается работа по формированию у обучающейся общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений. На уроках чтения и развития речи значительное место отводится развитию речи. Обучающаяся учится слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, и т.д.), отвечать на вопросы. На уроках чтения и развития речи  формируется правильная артикуляция и дикция.  Основными видами работы в этом направлении являются беседы, заучивание с голоса педагога коротких стихотворений, загадок, скороговорок, небольшие инсценировки. Для совершенствования произносительной стороны речи проводятся артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щёк и т.д. В до букварный период практически знакомится с понятием  слово, часть слова (слог), звук.  Учится составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова. Развитие зрительного восприятия и пространственной  ориентировки  на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. К   концу   до   букварного   периода   обучающаяся   должна   уметь   делить   предложения   (из   двух­трех   слов)   на   слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками. Букварный период.  Задачи букварного периода:  формировать звукобуквенный анализ и синтез;  заложить основы овладения чтением. Обучающаяся выделяет звук из речи, учится правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками.   Буква   изучается   в   следующей   последовательности:   восприятие   общей   её   формы,   изучение   состава   буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука. Слияние звуков в слоги  и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги­слова (ау, уа), затем обратные слоги  (ам , ум), после этого прямые слоги (ма, му), и после них слоги со стечением согласных. Большое   внимание   уделяется   чтению   по   букварю,   использованию   иллюстрированного   материала   для   улучшения понимания читаемого. Для проведения занятий по   чтению и развитию речи  используется следующая наглядность: настенная касса для букв разрезной азбуки, наборное полотно, касса слогов, слоговые таблицы, индивидуальные кассы с набором букв и слогов.                                      ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД 1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе»,  «Учитель   и   ученики»,  «Имя   и   отчество   учителя»,  «Имена   и   фамилии   учеников»,  «Перемены   в   школе   и   их назначение», Я и моя семья», «Окружающий меня мир». 2. Привитие обучающейся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания педагога, поднимать руку при желании что­то сказать, просить разрешения выйти из класса. 3.   Изучение   уровня   общего   развития   и   подготовленности   обучающейся   к   чтению   и   развитию   речи     в   процессе индивидуальной работы. 4. Развитие устной речи обучающейся:  формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию;   внятно выражать свои просьбы и желания;   слушать сказки и рассказы в устной передаче педагога;   разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса педагога;   пересказывать сказки с помощью педагога по иллюстрациям и вопросам;   называть слова по предметным картинкам;   составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам. 5. Уточнение и развитие слухового восприятия. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Различение звуков и простых звукосочетаний в речи. Выработка   умения   отчетливо   повторять   произносимые   педагогом   слова   и   фразы,   практически   различать   слова, сходные по звуковому составу (жук­лук, стол­стул, палка­лапка). Деление простого предложения (из двух­трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у­хо, го­ло­ ва). 6.   Уточнение   и   развитие   зрительного   восприятия   обучающейся.   Выработка   у   обучающейся   умения   показывать   и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении). БУКВАРНЫЙ  ПЕРИОД Последовательное   изучение   звуков   и   букв,   усвоение   основных   слоговых   структур.  Практическое   знакомство   с гласными и согласными звуками.  1­й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется). Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.  Образование и чтение открытых и закрытых двух звуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.  Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с. 2­й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: т, л, н, ы, р. Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).  Образование открытых и закрытых двух звуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.  Составление   и   чтение   слов   из   двух   усвоенных   слоговых   структур   (ма­ма,   мы­ла).    Образование   и   чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).  3­й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т. Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).  Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (по, ли, лук, вил).  Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи­ла, со­ло­ма, гор­ка, пар­та, ко­тик).  Чтение предложений из двух­трех слов. Самостоятельное   составление   из   букв   разрезной   азбуки   открытых   и   закрытых   двух   звуковых   и   закрытых   трех звуковых слогов.  Вставка пропущенной буквы в словах под картинками. 4­й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ. Практическое различение при чтении гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.   Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле).  Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех­четырех букв с последующей записью.                               УСТНАЯ  РЕЧЬ Участие в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь). Составление   простых   нераспространенных   предложений   на   основе   демонстрируемого   действия   и   действия, изображенного на картинке; добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам Чем? Что? Куда? Где? Саша рисует (чем?) карандашом. Саша рисует (что?) дом. Зина идет (куда?) в школу.  Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи.  Использование  предлогов в, на и некоторых наиболее употребительных наречий (хорошо­плохо, близко­далеко и др.). Подготовка к связному высказыванию в виде ответов на 2­3 вопроса Основные требования к знаниям и умениям обучающейся Обучающаяся должна уметь:  различать звуки на слух и в произношении; анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки; плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного  и по иллюстрациям к тексту; слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного  или иллюстрациям к тексту; Учащиеся должны знать: Наизусть 3­4 коротких стихотворений или четверостиший, разученных с голоса педагога.                        Критерии отслеживания результативности деятельности в 2­м классе.  Критерии оценки               Система обучения­  без отметочная. Контроль усвоения программы осуществляется на основе динамики развития   достижений обучающейся. Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение Книгопечатная продукция Учебники 1.Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Учебник 1класс. Москва.: Просвещение. 2013. Методические пособия 1.Азбука             2. Сборник рабочих программ.1­4 классы.             3. Портреты поэтов и писателей.             Компьютерные и информационно – коммуникативные средства Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс, авт. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.        Дополнительная литература: 1. Букварь Жукова 2. Бурау И.Я. Загадки мира букв.­ Д.: Сталкер, 1997.­448 с. 3.  Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.­ 448 с. 4. Волина В.В. Занимательное азбуковедение.­ М.:  Просвещение, 1994.­ 397 с. 5.  Гризик Т.И. Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению грамоте: Кн. для учителя. – М.:  Просвещение,2006. – 146 с. 6.   Земцова   О.Н.   Что   нас   окружает.   Познаем   мир.   Занимательный   материал   по   развитию   речи   детей   младшего школьного возраста. – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2006. – 100 с. 7. Лещинская Т.Л. Букварик. – М.: ВЛАДОС, 2007.­95 с. 8. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителя начальных классов.­ М.: ВАКО, 2006.­ 128 с. 9.  Павлова Н.Н. Читаем после азбуки. – М.: ООО «ЭКСМО», 2007. – 123 с. 10.   Родионова   Н.Н.   Большая   книга   знаний   для   маленьких.­   Литературно­художественное   издание   ООО   «Дрофа­ Плюс», 2006. – 98 с. Тема урока № п/ п 1 Вводное занятие.  Развитие речевого  слуха 2 Я и моя семья.  Развитие речевого  слуха. 3 Я и мои друзья.  Как нужно  общаться. б т м Уче бни к, кар точ ки Уче бни к, кар точ ки Уче бни к, ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ( 68часов)  Элементы  содержания 1 четверть ( 17ч.) Требования   к уровню подготовки обучающейся (результат) Тип урока (форма и вид  деятельности обучающейся,  форма занятий) Урок  введения  новых знаний. Общее  представление и  назначение  кабинетов,  оборудование (на  основе  практического  наблюдения).   Знать, где находятся  учебные кабинеты, для  чего они предназначены.  Правила поведения в  школе. Уметь ориентироваться  в здании школы,  находить нужный  кабинет. Знать состав семьи,  обязанности членов  семьи, твоя помощь  семье. Введение  новых знаний,  повторение. Младший школьник  и семья. Вид контроля. Измерители. Дата Индивидуальный работа по  индивидуальным  карточкам. 01.09 04.09 Индивидуальный  составление  рассказа. 06.09 07.09 Урок введения новых   знаний, повторение. Правила  взаимодействия со  взрослыми и  Знать, что такое  общение и какова его  роль в жизни человека. Индивидуальный сюжетно­ролевые  игры. 08.09 11.09 4 Привитие   навыков учебной деятельности. 5 Упражнения на  формирование  фонематического  восприятия,  развитие речевого  слуха.        6 7­ 8 Летом в лесу.  Развитие речевого  слуха Беседа «Окружающий  меня мир». Экскурсия в школу.   кар точ ки  Уче бни к, кар точ ки Уче бни к, кар точ ки Уче бни к, кар точ ки Уче бни к, кар точ ки сверстниками. Урок введения новых знаний. Правила поведения  на уроках. Комбинирован ный урок. Задания на развитие фонематического  анализа и синтеза. Комбинирован ный урок. Уточнение понятия  «звук». Комбинирован ный урок. Знакомство с  предметами и явле­ ниями окруж. мира. Уметь оценивать  правильность поведения  как своего, так и  товарища. Уметь правильно сидеть  за партой, вставать,  слушать объяснения   учителя, поднимать  руку. Уметь анализировать  слова по звуковому  составу; различать звуки  на слух и в  произношении. Знать название диких  животных. Уметь различать звуки  на слух и в произноше­ нии. Составлять предло­ жения по картинке. Уметь  составлять  простые предложения по картинкам и вопросам. беседа. Индивидуальный.  Индивидуальный.  Индивидуальный 13.09 14.09 15.09 18.09 20.09 21.09 22.09 25.09 27.09 28.09 9 Наш огород.  Развитие речевого  слуха 10 Упражнения на  формирование  фонематического  восприятия,  развитие речевого  слуха.        11 Выделение из слов  гласного звука [а]. 12 Выделение из слов  гласного звука  [у].Раз.речи. Уче бни к, кар точ ки Уче бни к, кар точ ки Уче бни к, кар точ ки Уче бни к, кар точ ки Комбинирован ный урок. Знакомство с  предметами и  явлениями  окруж.  мира Уметь  составлять  простые предложения по картинкам и вопросам.  Индивидуальный Комбинирован ный урок. Задания на развитие фонематического  анализа и синтеза Задания на развитие  фонематического  анализа и синтеза Индивидуальный 29.09 02.10 04.10 05.10 06.10 09.10 Комбинирован ный урок. Придумывание слов на заданный звук. Игровые  упражнения.  Комбинирован ный урок. Различение звука в  словах, узнавание и  называние слов на  заданный звук. Индивидуальный. Уметь различать  заданный звук называть  слова с этим звуком в  начале слова. Индивидуальный. 11.10 12.10 13 Выделение   из   слов звука согласного   [м]. Раз.речи 14 Гласный звук [a],  буква А. Раз.речи 15  Гласный звук [y],  буква У. Раз.речи 16 Согласные звуки  [м], [м’], буква М.  Раз.речи 17 Составление из  слогов слов: ма­ма,  му­му. Раз.речи Уче бни к, кар точ ки Уче бни к, кар точ ки Уче бни к, кар точ ки Уче бни к, кар точ ки Уче бни к, кар точ ки Комбинирован ный урок. Урок изучения нового материала. Знакомство с  гласным звуком и  буквой. Урок изучения нового материала. Знакомство с  гласным звуком и  буквой. Урок изучения нового  материала. Знакомство с  гласным  звуком и  буквой. Комбинирован ный урок. Упражнение в  составлении слов из двух одинаковых  слогов. Знать графическое  изображение печатной  буквы. Уметь различать звук [a] на слух и в  произношении.  Знать графическое  изображение буквы.  Уметь различать звук [у] на слух и в  произношении. Знать графическое  изображение буквы.  Уметь различать звук [у] на слух и в  произношении. Уметь плавно читать  слоги и слова.                    Индивидуальный. Индивидуальный анализ слов,  словарная работа. 13.10 16.10 18.10 19.10 Индивидуальный звукобуквенный  анализ. 20.10 23.10 Индивидуальный   анализ слов. 25.10 26.10 Индивидуальный 27.10 18 Гласный звук [o],  буква О.  Упражнение в  чтении слогов. 19 Чтение слогов и  слов с буквами а, о,  у, м. 20 Согласные звуки [c], [c’], буква С.  Чтение слогов и  слов с буквой С. Уче бни к, кар точ ки Уче бни к, кар точ ки Уче бни к, кар точ ки и Уче бни к, кар точ IIчетверть(16 ч.). Знакомство с  гласным звуком и  буквой. Урок изучения нового материала. Рефлексия. индивидуальный. 08.11 09.11 Знать графическое  начертание буквы. Уметь составлять слоги  из букв разрезной азбуки. Урок закрепления знаний. Закрепление  умения читать  открытые и  закрытые слоги. Индивидуальный. 10.11 13.11 Изучение нового материала. Рефлексия. Знакомство с новой  буквой.  Упражнение в  чтении слогов и  слов с изученными  Уметь читать открытые  и закрытые слоги с  изученными буквами. Индивидуальный. 15.11 16.11 21 Согласные звуки [x], [x’], буква Х.  22 Чтение текста  «Уха!» Развитие речи. 23 Согласный звук [ш],  буква Ш. 24 Согласные звуки [л], [л’], буква Л. ки Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Урок изучения нового материала. Обобщающи й урок. Урок изучения нового материала. Рефлексия. Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Урок изучения нового материала. Рефлексия. буквами. Знакомство с новым гласным звуком и  буквой. Отработка плавного слогового чтения  слов и  предложений:  Ма­ма! О­са! Му­ ха! Ма­ма  са­ма. Знакомство с  согласным звуком и буквой Ш.  Составление и  чтение слов и  предложений. Уметь читать закрытые  и открытые слоги;  составлять их из букв  разрезной азбуки. Упражнять в плавном  слоговом чтении слов и  коротких предложений. Уметь образовывать и  читать открытые и  закрытые слоги и  двусложные слова,  короткие предложения. Индивидуальный Графическая  работа. Индивидуальный.  17.11 20.11 22.11 23.11 24.11 27.11 Знакомство с  заглавной буквой. Отработка плавного слогового чтения. Уметь читать подписи  под картинками; читать  предложения. Индивидуальный Звуко ­буквенный  анализ. 29.11 30.11 25 Упражнение в  чтении слов,  предложений,  текста с   изученными  буквами. 26 Гласный звук [ы],  буква Ы.  27 Понятие о словах в  единств. и множ.  числе. Упражнение  в чтении. 28 Согласные звуки [н], [н’], буква Н.  Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки 29 Согласные звуки [р], [р’], буква Р. Учебн ик, карто чки Урок изучения нового материала. Урок закрепления знаний. Отработка навыков  плавного слогового  чтения. Урок изучения нового материала. Рефлексия. Урок изучения нового материала. Рефлексия. Урок изучение нового материала. Рефлексия. Знакомство с  гласным звуком и  буквой. Упражнение в  чтении слогов и  слов с изученными  буквами. Знакомство с  согласным звуком и буквой Н;  выполнять  графический анализ буквы. Знакомство с  согласным твердым  и мягким звуком и  буквой Р. Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст  из 2­3 предложений.  Составлять рассказы по  рисункам в букваре. Выполнять звуко­ буквенный анализ слов. Уметь читать открытые  и закрытые слоги с  изученными буквами,  читать плавным  слоговым чтением. Индивид: чтение  текста, анализ,  пересказ. 01.12 04.12 Индивидуальный составление слов  из слогов. 06.12 07.12 Индивидуальный. 08.12 11.12 Уметь составлять  предложения по  картинкам, читать их;  озаглавливать текст. Индивидуальный : звуко­ буквенный анализ слов. 13.12 14.12 Индивидуальный. 15.12 18.12 Уметь соотносить звуки  с соответствующими  буквами, определять  местонахождения их в  словах (в начале или в  конце). 30 Упражнение в  чтении предложений из двух­трех слов. 31 Упражнение в  чтении слогов, слов  и предложений. 32 Согласные звуки [к], [к’], буква К. 33 Согласные звуки [п], [п’], буква П. 34 Упражнение в  чтении слов,  предложений с  изученными  буквами. Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки 1 Учебн ик, карто чки Рефлексия. Отработка навыков  плавного слогового  чтения. Обобщающи й урок. Обобщить и  систематизировать  знания об  изученных буквах. Знать, что такое слово,  предложение, рассказ. Уметь работать с  буквами; анализировать  слова; озаглавливать  текст. Знать признаки текста. Уметь читать текст и  соотносить его с  иллюстрацией в букваре. Индивид.выборочн ое чтение по  вопросам. 20.12 21.12 Индивидуальный.  22.12 25.12 Урок изучения нового материала. Рефлексия. Урок изучения нового материала. Рефлексия. Знакомство с  согласным твердым  и мягким звуком и  буквой К. Знакомство с  согласным твердым  и мягким звуком и  буквой.  Знать все изученные  буквы. Уметь читать  предложения из двух­ трех слов.  Самостоятельно  составлять из букв  разрезной азбуки слова  из трех­четырех букв. III четверть Урок закрепления . Отработка навыков  плавного слогового  чтения. Уметь составлять текст  по рисунку. Находить в  тексте предложения,  относящиеся к рисунку. Индивидуальный Чтение текста. 27.12 28.12 . Индивидуальный. Составление слов. 29.12 10.01 11.01 35 Согласные звуки [т], [т’], буква Т. 36 Повторение  изученного.  Развитие речи. Учебн ик, карто чки Урок изучения нового материала. Рефлексия. Урок­ повторение. Учебн ик, карто чки Знакомство с  согласным звуком и буквой. Отработка навыков  плавного слогового  чтения.  Упражнение в  чтении слогов и  слов с изученными  буквами, в  составлении  предложений по  картинкам. Уметь читать слова,  предложения, текст.  Находить  соответствующие  подписи к картинкам.  Составлять предложения по картинкам. Знать графическое  изображение буквы.  Уметь плавно читать  слоги и слова.                    Индивидуальный : чтение, пересказ.  Индивидуальный. 12.01 15.01 Индивидуальный. 17.01 18.01 37 Гласный звук [и],  буква И. 38 Упражнение в  чтении текстов  «Утром», «Кошка и  мышка», «Куклы»,  «Малыши». Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Урок изучения нового материала. Рефлексия. Урок закрепления знаний, умений   и навыков. Знакомство с  гласным звуком и  буквой. Отработка навыков  плавного слогового  чтения. Уметь выполнять  графический анализ  буквы; читать тексты из  5­7 предложений. Знать признаки текста. Уметь определять  начало предложения по  заглавной букве  и конец  по точке. Индивидуальный : чтение, пересказ. Индивидуальный. 19.01 22.01 Индивидуальный. 24.01 25.01 39 Согласные звуки [з], [з’], буква З.  Урок изучения нового материала.  Рефлексия. Учебн ик, карто чки Знакомство с  согласным звуком и буквой. Знать согласную  твердую и мягкую букву. Уметь составлять слоги  и слова самостоятельно  из букв разрезной азбуки. Индивидуальный. 26.01 29.01 40 Чтение текстов  «Коза», «Зима»,  «Роза». 41 Согласные звуки [в], [в’], буква В. 42 Согласный звук [ж],  буква Ж. 43 Упражнение в  чтении  предложений,  текстов. 44 Согласные звуки[б],  [б’], буква Б. Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто Урок обобщения и систематиза ции знаний. Урок изучения нового материала. Рефлексия. Урок изучения нового материала. Рефлексия. Урок закрепления знаний. Рефлексия. Урок изучения нового Обобщить знания  по теме  «Предложение.  Текст».  Знать признаки текста Уметь читать текст с  четким проговариванием слов. Знакомство с  согласным звуком и буквой. Отработка  навыков плавного  слогового чтения. Знакомство с   твердым согласным  звуком и буквой. Правописание  сочетаний жи­ ши.  Знать признаки  текста. Знакомство со  звуком и буквой.  Звуко­ буквенный  Знать знаки препинания  в конце предложения   (точка, вопросительный,  восклицательный знаки). Знать букву. Уметь выполнять звуко­  буквенный  анализ слов;  графически обозначать  неясные глас­е и согл­е. Уметь находить ответы  на вопросы в тексте.  Пересказывать близко к  тексту. Уметь подбирать слова с заданным звуком и  определять его  Индивидуальный. 31.01 01.02 . Индивидуальный.  Индивидуальный Индивидуальный : опрос, пересказ. Индивидуальный : зрительно­ слуховой диктант. 45 Согласные звуки [г], [г’], буква Г. 46 Упражнение в  чтении текстов  «Гости»,  «Игрушки», «Кира и Вика». 47 Согласные звуки [д], [д], буква Д.  48 Чтение текстов  «Садик», « Наш  город», «Наш  огород». 49 Буква Й. чки Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки материала. Рефлексия. Урок изучения нового материала. Рефлексия. Урок закрепления знаний, умений   и навыков. Урок изучения нового материала. Рефлексия. Урок­ закрепление изученного материала. Урок изучения нового материала. Рефлексия. анализ слов. Знакомство со  звуком и буквой.  Упражнение в  чтении открытых и  закрытых слогов,  слов. Отработка чтения и понимания текстов.  Выборочное чтение. Отработка навыков  плавного слогового  чтения. нахождение в словах (в  начале, в середине, в  конце). Знать изученные буквы. Уметь характеризовать  согласные и гласные  звуки. Уметь образовывать и  читать слова с  открытыми и закрытыми  слогами с твердыми и  мягкими согласными.  Уметь читать слова,  состоящие из 3­4 слогов;  выполнять звуко­  буквенный анализ. Пересказывать близко к  тексту. Индивидуальный . Словарная  работа. Индивидуальный  чтение текста; анализ;  пересказ. Подбор слов с  заданным звуком и  определение его  нахождения в  словах.  Уметь читать слова с  буквой Й, читать и  понимать текст.  Отвечать на вопросы. Индивидуальный . Выразительное  чтение текста. 50 Чтение текстов  «Лайка и Зайка»,  «Хороший  попугай», «Жадный  Вова». 51 Буква Ь.  Употребление Ь для обозначения  мягкости согласных. 52 Разделительный Ь. (мягкий знак). 53 Звуки [йэ], гласная  буква Е.  54 Повторение и  закрепление  введенных понятий. Звуки [йо], буква Ё. Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Урок­ закрепление знаний, умений   и навыков. Урок изучения нового материала.  Урок изучения нового материала. Урок изучения нового материала. Рефлексия. Урок изучения нового материала. Рефлексия. Составление и  чтение слов из  усвоенных  слоговых структур. Отработка чтения и понимания текстов.  Выборочное чтение. Уметь образовывать и  читать слова с  открытыми и закрытыми  слогами с твердыми и  мягкими согласными.  Индивидуальный  чтение текста; анализ;  пересказ. Обозначение  мягкости согласных звуков и букв. Уметь читать слова с Ь. Индивидуальный Звукобуквенный  анализ слов с Ь. Употребление  разделительного  мягкого знака. Уметь выполнять звуко­  буквенный анализ слов с  Ь. Гласные звуки и  буквы.  Отработка чтения и понимания  учебного текста. Гласные звуки и  буквы. Отработка  чтения и понимания учебного текста. Уметь различать  написание слов лес, лис,  леса, лиса, двойное  значение слова ели,  сравнивать,  анализировать. Уметь выполнять  графический анализ  буквы ё, сравнивать с  другими. Читать слоги и  слова с этой буквой. Индивидуальный Правило: мягкий  знак не  обозначается. Индивидуальный Словарная работа. Индивидуальный графическая  работа (составление из 55 Звуки [йа], буква Я. Учебн ик, карто чки 56 Звуки [йу], буква Ю. Учебн 57 Согласный звук [ц],  буква Ц. 58 Согласный звук [ч],  буква Ч. 59 Согласный звук [щ],  буква Щ. ик, карто чки Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Урок изучения нового материала. Рефлексия. Урок изучения нового материала. Рефлексия. Урок изучения нового материала. Рефлексия. Урок изучения нового материала. Рефлексия. Урок изучения нового материала. Рефлексия. Гласные звуки и  буквы, их  характеристика. Отработка чтения и понимания текста. Практическое  различение при  чтении гласных и  согласных;  согласных звонких  и глухих. Правописание  буквосочетаний ча,  чу. Различать  согласные звонкие и глухие.  Правописание  сочетаний ща, щу. схем предложений  текста). Индивидуальный подбор слов к  схеме. Индивидуальный составление схем  слов, слого­ звуковой анализ,  Индивидуальный Знать правила о  заглавных буквах. Уметь делать звуко­ буквенный анализ слов. Уметь выполнять звуко­ буквенный анализ слов с  буквой ю. Читать текст, понимать  прочитанное. Уметь делать звуко­ буквенный анализ слов с  буквой ц. Читать текст и понимать  прочитанное. Уметь читать слова с  буквой ч,  буквосочетания ча, чу,  чк. Уметь выполнять звуко­  буквенный анализ слов с  буквой щ. Индивидуальный  анализ элементов  по образцу. 60 Согласные звуки  [ф], [ф’], буква Ф. 61 Гласный звук [э],  буква Э. 62 Буква Ъ.  Разделительный  твердый знак. 63 64 65 66 Упражнение в  чтении. Тексты  «Семья», «В лесу». Чтение текстов  «Кошка»,«Когда это бывает?», «Котята», «Верный друг»,  «Светофор», «Что  мы сажаем, сажая  леса?» «Чиж». 67 68 Праздник «Спасибо, букварь!» Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Учебн ик, карто чки Совершенствование навыков чтения и  понимания  учебного текста.  Выборочное чтение. Гласные звуки и  буквы, их  характеристика. Употребление  разделительных Ъ и Ь. наблюдение за  ролью ъ, его  работой. Совершенствование навыков чтения и  понимания  учебного текста. Урок изучения нового материала. Рефлексия. Урок изучения нового материала. Рефлексия. Урок изучения нового материала. Рефлексия. Урок закрепления изученного материала. Урок обобщения и систематиза ции знаний. Урок­ праздник Чтение стихов о  букваре, буквах,  сценки, песни.  Уметь  выполнять звуко­ буквенный анализ слов с  буквой ф. Индивидуальный  анализ элементов  по образцу. Уметь находить слова­ междометия (эй, эх).  Читать плавно по  слогам. Индивидуальный  графические  задания.  Индивидуальный Уметь выполнять звуко­ буквенный анализ слов с  ъ. Индивидуальный подбор слов к  схеме. Уметь составлять и  читать предложения,  короткие рассказы по  иллюстрациям в букваре. Уметь плавно читать по  слогам слова,  предложения, короткие  тексты;  Отвечать на вопросы по  содержанию  прочитанного и по  иллюстрациям к тексту. Знать изученный  материал.  Уметь его применять. Индивид:  выборочное чтение по заданию. Тематический.  Индивидуальный. Индивид.. Чтение  стихов.

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2018