Урок литературы в 5 классе "Образ Фильки в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»
Оценка 4.7

Урок литературы в 5 классе "Образ Фильки в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»

Оценка 4.7
docx
01.02.2020
Урок литературы в 5 классе "Образ Фильки в сказке К.Г.Паустовского  «Теплый хлеб»
Урок Тепл хлеб.docx

Краткосрочный план урока

 

Школа: Жаныспайская основная школа

Раздел: 3

Литературная прозаическая сказка

Класс: 5

Тема:

Образ Фильки в сказке К.Г.Паустовского  «Теплый хлеб»

ФИО учителя:

Карташева Нина Владимировна

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5. АИ 4. Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

5 АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя 

Цели урока

Анализировать эпизоды произведения К.Г. Паустовского  «Теплый хлеб», важные  для характеристики главного героя. 

Характеризовать Фильку

Критерии          оценивания

Анализирует эпизоды

Характеризует главного героя

Языковая цель:

Развить речевые навыки, используя определённые лексемы: фольклора, сказки, легенды;

Слова и структуры, которые связаны с изучаемой темой, включая нравственный аспект. 

Уровень мыслительных навыков

Анализ, синтез, оценка

Привитие ценностей

Взаимовыручка, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Межпредметная связь

Самопознание, ИЗО

Навыки использования ИКТ

На этом уроке не предполагается использование ИКТ

       Предварительные                                                                                                                                                     зн   знания

Учащиеся активизируют знания и навыки, приобретенные в процессе обучения на предыдущих уроках русской литературы. Учащиеся умеют отличать литературную сказку от народной. Умеют отличать особенности прозаической сказки

План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

3-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Прежде чем перейти к теме урока, давайте подарим друг другу улыбки. Посмотрите друг на друга и подарите искреннюю добрую улыбку соседу по парте.                                                                       Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. Да и в самом деле, главное - доброе начало                                                       

Деление на группы. «Разноцветные стикеры»

Учащиеся встают в круг и закрывают глаза. Учитель прикрепляет на спину каждому цветной стикер (красный, синий). По команде учителя все открывают глаза. После чего все учащиеся должны объединиться в группы по цвету своего стикера.

Д

На прошедшем уроке мы познакомились с жизнью и творчеством Константина Георгиевича Паустовского.

       Узнали, что Паустовский много путешествовал и, что особенное место в творчестве писателя занимает природа.

Сегодня мы познакомимся с рассказом К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Вы все прочитали его дома. События, описанные тут, происходят в очень трудное и голодное послевоенное время.

А сейчас мы попробуем сформулировать тему  нашего   урока.

Учитель: Кто главный герой этой сказки? (правильно, Филька)

Учитель: Так о ком же пойдет речь на уроке? (Правильно, о Фильке)

Целеполагание Учитель объявляет цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

32 мин

И.

Задание 1 Метод «Фильтрация информации» (разноуровневые задания)

1.Ответьте на вопросы по сказке

а) Почему мальчика Фильку прозвали «Ну, Тебя?»

б) Что случилось в Бережках после злорадного окрика Фильки: «Вон твой хлеб, иди, копай его из-под снега»?

в) Как Филька искупил свою вину?

2. Охарактеризуйте Фильку от имени героя (коня)

3. Напишите трехминутное эссе, отвечая на вопрос: «Как вы думаете, изменит ли Филька после этого случая свое отношение к людям и животным?» 

Дескриптор: 1.отвечает на вопросы

                        2. характеризует Фильку от имени героя

                        3. пишет эссе (5-6 предложений)

Ф: словесная оценка   

Г

Задание 2

1 группа: графический органайзер «Демонстрация персонажа на стене»

Дайте характеристику герою, заполнив графический органайзер «Демонстрация персонажа на стене».

Нарисуйте контур главного персонажа.

Задайте ему вопросы.

Выпишите цитаты из произведения.

Дескрипторы:

Рисует контур главного персонажа

Дает характеристику герою (не менее 3-х)

Составляет вопросы главному герою (не менее 3-х)

Выписывает цитаты из произведения (не менее 3-х)

Ф «Выбери фразу для соседа»

 

2 группа: ответьте на вопросы

Метод «Пирамида»

Вопросы (подмостки)

О чем данный текст? (о совести)

Назовите особенности композиции рассказа (сказка в рассказе)

Место и время действия (военное время, деревня)

Главные события (раненый конь, метель, раскаяние)

Главные герои и их особенности («Да ну тебя!». Мальчик, Панкрат, сорока)

Чувства, возникшие в ходе чтения (начало, середина, конец) (жалость, сострадание, сопереживание, надежда, доброта, радость)

Допишите к строке 1 (о дружбе, помощи, взаимоотношениях, заботе о близких и «братьях меньших»)

Личное восприятие (советую всем прочитать этот поучительный рассказ)

Дескриптор: Отвечают на вопросы

                        Заполняют пирамиду

Ф Словесная оценка

 

Г

Задание 3:

Нарисуйте путь Фильки к доброте. (Каждая группа составляет свой постер о доброте)

Дескриптор: Составляют постер о доброте

                        Демонстрируют путь Фильки к доброте

Ф: «Минута на раздумье»

Учитель предоставляет учащимся 60 секунд на раздумье, которая даёт учащимся возможность обдумать тему и идею урока, связать с предыдущими знаниями, а также выяснить непонятные моменты

-я изменил своё отношение…….

- я узнал больше о ….

-я удивился тому, что…..

-я почувствовал…..

-я относился к ……

Закрепление.

И. Тест. /Выполняется индивидуально, проверяется лидером группы/. С целью усвоения характеристики героев

Выберите 1 правильный ответ из четырех предложенных. 

1. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала

А) злобу людскую

B) жадность человеческую

С) грубость человеческую

D) зависть людскую

2. Когда Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок?

А) когда обидел коня

B) когда усилился мороз

C) когда услышал рассказ бабушки

D) когда сходил мельнику

3.Какая кличка была у Фильки?                                                                                                                                                                   А)  «Ничего не знаю».

B)    «Да ну тебя!».

C)   «Все вы умные».

D) «Все вы плохие».       

4. Какую историю рассказала бабушка Фильке?

А) О том, как она обидела когда-то солдата.

B) О том, как мужик из деревни обидел старого солдата.

C)   О том, как закончилась война.

D)  О том, как началась война.

5. Что случилось, когда Филька бросил коню хлеб в снег?                                                                                                                             А) Началась метель.

B)    Было наводнение.

C)   Случилось землетрясение.

D)   Случился пожар.

6.Как Филька искупил свою вину?                                                                                                                                                                   А)  Он не хотел меняться.

B)    Накормил всех.

C)   Рубил лед с ребятами у мельницы.

D) Позвал сороку.

7.Как Филька помирился с конем?                                                                                                                                                                                             А) Покормил его сеном.

B) Он принес   ему свежего хлеба с солью.

C)  Он покормил его морковкой.

D)  Погулял с ним.                  

8.О чем сказка «Теплый хлеб»?                                                                                                                                                               А) О том, что нужно быть добрыми, отзывчивыми.

B) О злых колдунах.

C) О путешествии на необитаемый остров.

D) О красоте природы.

9.Какая пословица соответствует содержанию сказки?                                                                                                                      А) Нет ничего отважнее, чем победа над собой.

B) Тише едешь — дальше будешь.

C) Делу – время, потехе – час.

D) Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Ответы: 1А, 2C, 3В, 4B, 5А, 6С,  7В, 8A, 9А.

Формативное оценивание: самооценивание  (анализ своей работе)

 

 

 

 

 

Конец

3-5 мин

Рефлексия «Светофор»

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зеленый –все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока)

Домашнее задание:

1. нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся вам эпизоду произведения;

2. дайте развернутый ответ на вопрос: «Каким мы видим Фильку в начале и во второй половине сказки?»

3. напишите письмо Фильке

 

 

 

 

 


 

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Учитель: Прежде чем перейти к теме урока, давайте подарим друг другу улыбки

Учитель: Прежде чем перейти к теме урока, давайте подарим друг другу улыбки

Дает характеристику герою (не менее 3-х)

Дает характеристику герою (не менее 3-х)

А) злобу людскую B) жадность человеческую

А) злобу людскую B) жадность человеческую

Конец 3-5 мин Рефлексия «Светофор»

Конец 3-5 мин Рефлексия «Светофор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020