УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ. Тема. Джек Лондон "Сказание о Кише"- что значит быть взрослым
Оценка 5

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ. Тема. Джек Лондон "Сказание о Кише"- что значит быть взрослым

Оценка 5
docx
18.05.2021
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ. Тема. Джек Лондон "Сказание о Кише"- что значит быть взрослым
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ Тема Джек Лондон Сказание о Кише что значит быть взрослым.docx

урок литературы в 5 классе

Тема: Джек Лондон «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым?

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Познакомить учащихся с произведением Д. Лондона «Сказание о Кише».

2.Продолжить формирование навыка работы с текстом.

3.Ввести понятие «сказание» в контексте литературоведческого образования.

Метапредметные:

1.Развитите устной речи, умения высказывать и аргументировать свое мнение.

2. Продолжить работу над формированием характеристики героя.

Личностные:

1.Нравственное воспитание: помочь разобраться в мотивах человеческих поступков;

2.Определить, что значит быть взрослым.

Оборудование: учебник, раб. тетр.

Ход урока

1.      Оргмомент

2.      Предварительная работа по теме урока

Вступительное слово учителя:

Наше с вами путешествие по стране книг продолжается. В этом учебном году нами уже были прочитаны произведения великих русских и зарубежных писателей. Но мы учимся не только читать произведения, но и мыслить , думать, высказывать свою точку зрения.

Каждая человеческая жизнь уникальна и неповторима. Зачем рождается человек? В чем его предназначение? Почему после одних остается след, как от сияющей кометы на черном небе, а жизнь других проходит бесследно или напоминает тлеющие огоньки? Почему одни люди остаются в памяти людей навеки, а другие исчезают бесследно?

Вот эту тайну рождения Человека мы с вами и попытаемся  раскрыть на нашем уроке.

Сегодня мы с вами встретимся с великим американским писателем Джеком Лондоном и попробуем сделать анализ его произведения «Сказание о Кише».

3.      Работа по теме урока

Дома вы должны были прочитать «Сказание о Кише».

Обратите внимание, что этот рассказ называется «сказание».

Д. Лондон создает как бы подражание местным индейским легендам, похожим на сказки.

Работа по опорной схеме

Обратимся к опорным записям и прочитаем, что такое «сказание».

-Это рассказ исторического или легендарного содержания?

-Здесь сюжет опирается на народные предания?

-Сочетается ли в этом произведении сказочно-фантастический мир с зарисовками быта и нравов?

-Показывает ли автор жизненную несправедливость?

Запись определения в тетрадь:

Сказание – рассказ исторического или легендарного содержания, который опирается на народные предания или легенды.

Понравился ли вам рассказ?

-Почему же  Киш, вышедший из самой бедной иглу, достиг почета и занял высокое место в своем поселке?    Нам предстоит ответить на этот вопрос. А пока…
-Расскажите мне о главном герое. Кто он, сколько ему лет?
-В каких   условиях живет герой? Как Киш и его мать оказались в самой бедной иглу?
-Он еще мал, но какой характер у него? (Твердый)
- Найдите эпизод, раскрывающий его характер. Выразительно прочитайте. 
( Киш на совете). (Чтение по ролям.)
-О каких чертах характера говорит его выступление? (он смелый, справедливый, никого не боится)
-Какой была главная цель Киша, и как он ее добился? (он хотел охотиться, приносить мясо, чтобы ни одна вдова не плакала ночью от голода).
-Почему на совете не стали его слушать старейшины?
(он был еще очень мал и не имел никакого уважения с их стороны).
 -Давайте посмотрим, так ли уж беспомощен и мал Киш, каким его считают старейшины.   Найдите   в   тексте   описание   внутреннего   состояния           героя.  Посмотрим, как происходит возмужание  мальчика?
Совет у вождя.
Поднялся с достоинством.
Продолжал твердо и сурово.
Ждал спокойно.
На их оскорбления  он стиснул зубы и пошел своей дорогой, не глядя ни вправо ни влево.
После убитого им медведя поступь его стала надменной, а речь звучала дерзко.
Но   встретил   он   старейшин   у   себя   в   иглу   с   почетом   и   усадил   по старшинству.
Мы видим, как наш герой, набираясь опыта, постепенно взрослеет, но не теряет свои главные качества. Какие?
(доброту, любовь к людям, уважение к старшим). 
-В чем была тайна  Киша?
(Киш ходил на охоту и приносил мясо убитых медведей. Никто ему не помогал.   И   в   поселке   стали   поговаривать   о   колдовстве.   А   Киш        просто придумал хитрый способ, как убить медведя, используя китовый ус и тюлений жир).
-Почему   все   люди   племени   согласились   с   тем, что именно Киш должен стать вождем? (он   заботился   не   только   о   себе   и   о   матери,   но   и   помогал   слабыми беззащитным)  
              
Запись в тетради.
Написать эпитеты о Кише:
Мужественный
Смелый 
Благородный
-Кто же помог ему стать таким?
 (он сам)
Словами героя Л.Быкова : « Человек рождается сам…»
Итак, ребята, мы с вами познакомились с произведением Д.Лондона. Мы увидели, как мальчик становился настоящим мужчиной. Он     не боится 
ничего,  мужественно преодолевает все трудности.  И хотя он еще мал , но у него большое сердце, которое хочет помогать людям.

 

Предлагаю вам ответить на вопросы по тексту «Сказания…» и определить степень осознанности прочитанного. (метод «Верно-неверно»).

Как называется хижина канадских эскимосов?   (Иглу)
Кем был отец Киша?   (Отважным охотником)
Имя вождя племени?  (Клош-Кван)
Имя матери Киша?   (Айкига)
Что осталось в наследство Кишу от отца?  (Копье)
Что сделала Айкига в знак скорби по сыну?   (Вымазала лицо сажей)
Первый «улов» Киша?   (Медведица и два медвежонка)
Сколько часов спал Киш после первой охоты?  (20 часов)
Почему охота Киша всегда была удачной?  (Знал один секрет)
Кто «бросил Кишу в глаза обвинение в колдовстве»?  (Уг-Глук)
В чем заключался секрет удачной охоты Киша?   (В маленьком шарике из тюленьего жира и китового уса).

Кем избрали Киша соплеменники за его добропорядочность и справделивость? (вождем племени)
Каким был отец Киша? Почему люди забыли о подвиге отца?

4.      Подведение итогов

Давайте определим самое главное качество в характере Киша (мужество, благородство, смелость, забота о людях)

Давайте попытаемся определить идею сказания с применением метода «РАФТ».

Основная задача – рассуждение, повествование или описание от имени выбранного персонажа.

Роль

Аудитория

Форма

Тема

Киш

Учащиеся 5 класса

Рассуждение

Что значит быть взрослым?

 Примерные ответы:

Мы  часто думаем о том, что нам поскорее хочется стать взрослыми, делать то, что нам хочется, что нам сейчас запрещают. А что значит быть взрослым?

Быть взрослым  - это значит оценивать свои поступки, думать о последствиях, которые они повлекут. Это значит быть сильным, не давать в обиду слабых, уважать тех, кто с тобой рядом, быть примером во всем. Быть взрослым – это не только некоторая свобода действий, но и ответственность за все принятые тобой решения и совершенные действия.

Главный герой сказания – мальчик Киш, которому всего 13 лет. Он достоин уважения, а его поступки – подражания. Я думаю, он достоин того, чтобы его считали взрослым. Он думает не только о себе, он заботится о своей матери и о всех людях племени. Он ищет справедливости и  старается быть таким, каким был его отец.

5.      Домашнее задание (по выбору)

1.Составить дома небольшой устный доклад о человеке, память о котором может остаться в веках.

2.Написать мини-сочинение «Какие качества Киша помогли ему стать вождем племени».

3.Нарисовать рисунок-иллюстрацию к «Сказанию о Кише».


 

Тема: Джек Лондон «Сказание о

Тема: Джек Лондон «Сказание о

Давайте посмотрим, так ли уж беспомощен и мал

Давайте посмотрим, так ли уж беспомощен и мал

Давайте определим самое главное качество в характере

Давайте определим самое главное качество в характере
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021