Урок литературы в 9 классе.
Оценка 4.8

Урок литературы в 9 классе.

Оценка 4.8
doc
29.08.2022
Урок литературы в 9 классе.
Урок Уржумскова ЕЛ. Литература.doc

План – конспект  урока литературы в 9 классе

 по теме «Художественный мир поэзии В.А. Жуковского. Стихотворение «Невыразимое»

педагога Уржумсковой Елены Леонидовны

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Дата проведения: 20.11.2019

Класс: 9 «В»

Режим урока: интерактивный.

Образовательная технология: практико-ориентированная технология, с применением РКМЧП

Цели:

Деятельностная: управлять своей учебной деятельностью, использовать мнемические приемы запоминания, логического и творческого мышления, анализировать, сравнивать и делать выводы, применять знаково-символическую систему обработки информации; выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, доказывать.

Содержательная: расширить знания учащихся о личности и творчестве В.А. Жуковского и представление о романтизме как  литературном направлении;продолжить развивать навыки анализа лирического произведения, формировать у учащихся интерес к красоте, жизни, природе, любви.

ЭОР: https://www.youtube.com/watch?v=FfU21LdR3oI – «Жизнь и творчество В.А. Жуковского»

         https://www.youtube.com/watch?v=2w1skboZ1yE – «Стихотворение «Невыразимое»

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ УРОКА

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

УУД

 

 

Предметные

1

Мотивационный

(самоопределение) к учебной деятельности

2         мин.

Включение в деловой ритм. Мотивация учебной деятельности.

Подготовка к работе. Самоопределение.Позитивно настраиваются на дальнейшую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- внутренняя позиция школьника (Л);  

 - учебно-познавательная мотивация (Л);

- планирование учебного сотрудничества (К)

 

2

Стадия Вызова

4        мин.

Продолжите мысль:

Я думаю, что:

1.Жизнь – это…

2.Красота – это…

3. Природа – это...

4. Молчание  – это…

5.Созданье – это…

6. Вдохновенье – это…

7. Свобода – это…

8. Святыня – это… и др

Именно над этими вопросами чаще всего задумывались великие поэты нашей страны, одним из которых является В.А. Жуковский.

Учащиеся устно заканчивают предложения, дополняют друг друга. Внимательно слушают ответы других, не перебивая.

-искать пути решения учебной задачи (Р)

 - достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К);

поведения (Л);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- прививать интерес к познавательной деятельности (Л).

 

 

3

Осмысление содержания или реализация смысла. Теоретическая частью.

10      мин.

Просмотр видео и работа с карточками. Беседа по домашнему заданию. Взаимопроверка карточек.

Учащиеся смотрят видеофрагмент, записывают ответы в карточки. Дополняют полученную информацию о поэте из домашнего задания. Осуществляют взаимопроверку по слайду.

- учебно-познавательный интерес (Л);

- смыслообразование (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

-ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию (П);

- формирование адекватной самооценки, ориентации в социальных ролях и межличностных отношений (Л);

-координирование  позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, умение разрешать конфликты (Л)

 

Расширяют свои знания о личности, творчестве В.А. Жуковского. Актуализируют знания по теории литературы.

4

Физминутка

1 мин

Учащиеся выполняют гимнастику для глаз. Играет мелодия В.Шаинского «Вместе весело шагать»

Выполняют гимнастику, используя тренажер «Гимнастика для глаз», расположенный над доской.

 

 

5

Осмысление содержания или реализация смысла. Практическая часть. 17

мин.

 

Просмотр видеофрагмента с записью стихотворения «Невыразимое».

Каждая группа получает индивидуальное задание и работает с текстом и учебником.

Приём «зигзаг».  По сигналу учащиеся   обсуждают основное содержание, выводы, которые посчитают нужными, записывают в тетради. После этого группы  готовятся к презентации всех трех блоков теоретической информации. После изучения своего вопроса, составления кластера, схемы, таблицы, оформления их  на листе А4, ребята  ознакомились со своими текстами и теперь доносят до других  групп их содержание. Заключительный шаг – презентация.  Все 3

группы по очереди представляют весь материал.

Учащиеся прослушивают текст, воспринимают его на эмоциональном уровне и по предложенному каждой группе заданию анализируют стихотворение. По итогу презентуют свою работу.

-анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать (М);

- преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую (М);

- анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать (П);

- использовать предметные знания и умения при решении учебно-практических задач (проблем) (П)

- формирование нравственно-этических и эстетических качеств (Л).

Учатся проводить комплексный анализ стихотворения, сотрудничать, презентовать.

6

Рефлексия

4 мин.

Прием «Синквейн» - «Невыразимое»

 

Учащиеся составляют синквейн, озвучивается несколько разных вариантов, делают выводы.

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л);

-контроль и оценка процесса результатов деятельности (П).

 

 

7

Домашнее задание

2 мин.

Прием «Идеальное домашнее задание» (ребенок самостоятельно выбирает, какое из заданий он будет выполнять)

Учащимся предлагается на выбор трехуровневое домашнее задание.

1 уровень: выучить наизусть не менее 25 строк

2 уровень: задание в Googl-форме или тест (сложный уровень) на платформе Якласс.

3 уровень: написать развернутый ответ на вопрос «Вспомните, когда вы еще встречались с жанром элегии, кто их авторы. В чем сходство и в чем различие с элегией В.А. Жуковского «Невыразимое»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Карточка с вопросами к видеоролику

(https://www.youtube.com/watch?v=FfU21LdR3oI)

 

1.     Представителем какого литературного направления являлся В.А. Жуковский? Назовите черты этого направления.

2.     Когда впервые Жуковский обратился к жанру элегии. Назовите особенности данного жанра.

3.     С помощью каких приемов автор создается музыкальность в своих произведениях?

4.     Какие переводы вы знаете?

5.     Напишите не менее 5 произведений В.А. Жуковского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Карточки с заданиями

1 группа

1.             По учебнику и материалам интернета составьте историческую справку произведения.

2.             Охарактеризуйте образ лирического героя произведения, определите слова и словосочетания, создающий образный (предметный) ряд стихотворения; найдите слова и фразы, которые вас впечатлили. Какие чувства вызывает у вас эта элегия?

3.             Определите тему и идею произведения.

2 группа

1.             Отметьте слова, которыми автор изображает мимолетные неуловимые переживания и передает красоту природы.

2.             Найдите риторические вопросы.

3.             Определите средства художественной выразительности, используемые автором для создания образа недостижимого романтического идеала. Укажите, какую роль они выполняют в произведении.

3 группа

1.             Определите и охарактеризуйте композицию произведения. Какую функцию она выполняет?

2.             Определите рифму, размер стихотворения.

3.             Найдите слова и фразы, которые вас впечатлили. Подвластно ль выраженью невыразимое?

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

План – конспект урока литературы в 9 классе по теме «Художественный мир поэзии

План – конспект урока литературы в 9 классе по теме «Художественный мир поэзии

ЭТАПЫ УРОКА Деятельность учителя

ЭТАПЫ УРОКА Деятельность учителя

В.А. Жуковский.Учащиеся устно заканчивают предложения, дополняют друг друга

В.А. Жуковский.Учащиеся устно заканчивают предложения, дополняют друг друга

Осмысление содержания или реализация смысла

Осмысление содержания или реализация смысла

Приложение 1. Карточка с вопросами к видеоролику (https://www

Приложение 1. Карточка с вопросами к видеоролику (https://www

Приложение 2 Карточки с заданиями 1 группа 1

Приложение 2 Карточки с заданиями 1 группа 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2022