Урок литературы в 9-м классе "Загадка Печорина"
Оценка 4.8

Урок литературы в 9-м классе "Загадка Печорина"

Оценка 4.8
docx
31.12.2019
Урок литературы в 9-м классе "Загадка Печорина"
Анализ воспитательной работы классного руководителя 7.docx

Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 «Б» класса Габуния С.А.

за 2017-2018 учебный год

         Воспитательная работа в 7 «Б» классе осуществлялся в соответствии с программой воспитания и социализации, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС); концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также в рамках основных направлений воспитательной работы в школе.

        Воспитательная работа в 2017 – 2018 учебном году была направлена на формирование физически здоровой, творческой личности, адаптированной к современным условиям. Была продолжена работа по формированию детского коллектива. Ребята стали дружными, умеют поддерживать друг друга, но и могут спросить друг с друга, что не менее важно.

       Передо мной как классным руководителем в пятом классе были намечены следующие воспитательные задачи:

 

·         Развивать познавательные интересы, творческий потенциал каждого ученика и реализовывать их в различных сферах деятельности;

·         Приобщать учащихся к богатству общечеловеческой культуры своей Родины;

·         Способствовать формированию у детей чувства толерантности, общечеловеческих норм (доброты, взаимопонимания, милосердия), культуры общения;

·         Приобщать к творческой деятельности учащихся, способствующей самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности, сплоченности классного коллектива;

·         Воспитывать чувства собственного достоинства, чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива;

·         Способствовать формированию у учащихся опыта решения собственных проблем, развивать способности к объективной самооценке, к социальной адаптации.

·         развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.

 

       Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными и реализовались и в 2017-2018 учебном году, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.

      Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За 2017-2018 учебный год было проведено более  20  тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по воспитанию патриотизма и гражданственности, правовое воспитание, что является основной задачей школы, классные часы на следующие тематики : «Я патриот своей страны», «Правонарушения и преступления», «Мои права»; духовно-нравственному воспитанию: «Не обижайте старость», «Лучшая профессия - учитель», «Этика общения», «Поговорим о дружбе» ; экологическому воспитанию «Что такое «зеленая экономика?»; семейному воспитанию «Моя семья» , «Зимние праздники»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Вредные привычки», занятия межнациональному воспитанию, «Фестиваль культуры разных стран», «1 Декабря – День президента», «В мире новых технологий» . Кроме того, мною проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей "Осторожно - открытое окно", "Терроризм - угроза обществу"; беседы по поведению в школе, в классе «Мои права и обязанности».

         Класс участвовал во многих мероприятиях , которые проводились в школе,  занимал призовые места.

         В начале учебного года я получила уже сформированный коллектив, состоящий на начало учебного года из 24  учащегося: 7 мальчиков и 16 девочек (из класса ушла – Зеленгер Вера. (смена места жительства г. Змеиногорск)   В течение учебного года  ушел Шабуров Дмитрий, тоже по причине переезда в другой город.

         Как и во всяком коллективе в классе есть дети с лидерскими качествами и дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия пыталась вовлечь абсолютно всех детей. Думаю, что мне это удавалось.

         Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. В классе 1 отличница: Ермакова София. Из 23 учащихся 14 закончили год на «4» и «5». В следующем учебном году необходимо организовать работу по организации учебного и внеурочного времени для хорошей подготовки к экзаменам, продолжить работу по сохранению и повышению качества обучения в классе.

         В классе 60% учащихся занимаются дополнительным образованием вне школы. Необходимо и в следующем году поддерживать их интерес к спорту и дополнительному образованию.
         С родителями учащихся я пыталась  организовать тесную связь. Родители    принимают активное участие в делах класса: в уборке класса, в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. За год было проведено 4 родительских собрания, 2 заседания родительского комитета. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

 

 

 

Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:

 

1. Классный коллектив является сложившимся, актив класса пополняется.

2. Высока общественная и познавательная активность учащихся в классе. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность, излишняя застенчивость.

3. Почти все учащиеся класса посещали занятия кружков и секций по различным направлениям: спорт, краеведение, музыка, изо и прочие

4. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных мероприятий.

5. Большинство учащихся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях.

6. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе.

7. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.

8.Активно работал родительский комитет класса. Взаимодействие классного руководителя с родителями принесло положительные результаты.

9. План воспитательной работы, составленный на 2017 - 2018 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми классному руководителю предстоит продолжать активно работать в следующем учебном году: формирование сознательного отношения к учебе, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.

 

Урок литературы в 9-м классе "Загадка Печорина"

Урок литературы в 9-м классе "Загадка Печорина"

Урок литературы в 9-м классе "Загадка Печорина"

Урок литературы в 9-м классе "Загадка Печорина"

Урок литературы в 9-м классе "Загадка Печорина"

Урок литературы в 9-м классе "Загадка Печорина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2019