Технологическая карта урока
Предмет: История Древнего мира.
Тема урока: Марафонская битва
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок в теме «Греко-персидские войны»
Цели урока: сформировать представления о героях Марафонской битвы
Задачи уроки:
Обучающие: познакомить учащихся с восстанием в Милете, нашествием персов на Афины и Марафонской битвой
Развивающие: способствовать развитию у учащихся следующих умений: сравнивать и обобщать, систематизировать
Воспитательные: воспитывать у учащихся патриотические чувства
Формы и методы обучения:
Методы: объяснительно - иллюстративный
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Планируемые результаты:
1.учащиеся должны иметь представление о ключевых понятиях и терминах темы;
2.овладеть методами сравнения социальных объектов и выявления их общих черт и различий;
3.научиться работать с учебником, в котором встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также ведению дискуссии и эвристической беседы, работе с документами, выполнению проблемных заданий, работе в группе
Формирование УУД:
Предметные:
1.научиться объяснять значение понятий «илот», «полис», «Лаконика», «Спарта», «спартанское воспитание»;
2.рассмотреть социально-экономический и политический строй Древней Спарты;
3.охарактеризовать спартанскую армию воспитание;
4.осмысливать значение Древней Спарты в мировой истории
Метапредметные:
1.коммуникативные:
- развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы
-
умение выражать свои мысли;
- владение монологической и диалогической формами речи;
- совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной
деятельности);
- совместная деятельность учителя и ученика
2.регулятивные:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- искать и выделять необходимую информацию;
- определять новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности;
3.познавательные:
- анализировать результаты исследований и фиксировать их;
- структурировать найденную информацию, устанавливать причинно-следственные связи;
-
овладение приёмами анализа исторического события документов;
- выведение следствий из определения понятия;
- умение сравнивать, приводить примеры;
-постановка проблемного вопроса или проблемной ситуации, побуждающий у учащихся интерес к поиску ответа в ходе работы с дополнительным материалом
Личностные:
- формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала;
-
формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и
др.);
- формирование исторической компетентности.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный этап |
Здравствуйте ребята. Желаю вам плодотворной работы сегодня на уроке. Давайте в листах оценки отметим свое настроение в начале урока. |
Настраиваются на работу. Отмечают настроение. |
Постановка цели и задач урока. |
На слайде 1 текст о марафонском забеге. Слайд 1
Как вы считаете для чего вам это надо знать на уроке истории?
- Ребята, с чем бы вы познакомились подробнее из этой статьи?
- Свяжите полученную информацию и попробуйте сформулировать тему урока.
- Молодцы! Запишите тему в тетрадь. Слайд 2 - Подумайте над целями урока. (Высказываются мнения)
|
Читают информацию.
Откуда пошло такое название забега.
С историей Марафонской битвы. Марафонская битва
План:
|
Актуализация знаний |
1.Скажите мы с вами изучали государство Персия? – Где располагалась Персия, Греция? Слайд 3 2.Какие государства покорила Персия?(работа с картой). (задание 1) Слайд 4 – Как удалось персам создать такое большое государство?
– Почему персидского владыку называли «царь царей» – шахиншах? – При каком царе Персия достигла наивысшего владычества? Слайд 5 А теперь сравним Персию и Грецию. – Какие из перечисленных черт относятся к Персии, а какие к Греции? задание 2) Слайд 6
Посмотрите на таблицу, которая у нас получилась, и сделайте вывод какое государство, на ваш взгляд, должно было победить? Каковы шансы у греков? Слайд 7 |
Скотоводы – мобильность – воинственость
покорены многие народы
при Дарий I
Персия: большая территория, единое государство, единая армия. Греция: небольшая территория, полисы, малые армии
Оценивают свою работу в оценочном листе |
Изучение нового материала |
1.В V в. до н.э. Древняя Греция достигла наивысшего расцвета. Благодаря труду крестьян и ремесленников процветали сельское хозяйство, ремесло и торговля. Самыми могущественными греческими государствами были Афины и Спарта. Греками были основаны многочисленные колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Но в начале V века до н.э. Грекам пришлось вести борьбу за свою свободу с огромной Персидской державой, которая пыталась подчинить Элладу. Почему персы стремились к новым завоеваниям? Но была и еще причина, по которой Дарий I ненавидел греческие полисы. Ответ подскажет документ, который лежит у вас на партах (текст зачитывается вслух) Слайд 8 «В конце 6 века до н.э. Персия захватила греческие колонии на полуострове Малая Азия. Но греки Малой Азии продолжали борьбу. В 500 году до н.э. вспыхнуло восстание в Милете, некогда богатейшем городе, центре науки и образованности. На помощь Милету пришли Афины. Восстание продолжалось 6 лет. Но персы все-таки расправились с восставшими. Милет был разрушен до основания, а население продано в рабство. Но известно, что Дарий приказал своим советникам каждый день напоминать ему: «Владыка, помни об афинянах!» Слайд 9 Многие полисы покорились Дарию. Почему?
2. Давайте сравним греческие и персидские силы. Видео. (С 4.18) Слайд 11 Учитель: В Древней Греции, перед тем как начать состязания, атлеты проводили разминку, давайте встанем и разомнемся. Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке (шагаем на месте) Круг почета пробежать (бег на месте), Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук) Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох) Сделать выдох, сделать вдох (выдох-вдох) Будь атлет всегда готов! (аплодисменты)
В 492 году до н.э персы двинулись на Грецию вдоль берегов Эгейского моря. По суши сопровождало сильное войско. Но когда персы добрались до Афонского мыса в северной Греции, на море разыгрался шторм. Флот был разрушен. Без флота он не рискнул на военные действия и вернулся в Азию В 490 г.до н.э. он направил к берегам Греции флот, который доставил в Марафонскую бухту конницу и пехоту (лучников) – 30 тыс. воинов. Слайд 12 Персидский флот входит именно в Марафонскую бухту, где недалеко от берега была просторная равнина, а в 42 км. от нее находились Афины. Случайно ли это? (конница – ударная сила лучше действует на равнине)
Афиняне обратились за помощью к могущественному полису Спарта. Но они отказали, так как по обычаю им нельзя идти в наступление до наступления новолуния. Командование афиняне доверили опытному стратегу (военачальнику) Мильтиаду. Слайд 13
Видео. С 6.44и учебник стр.158-160 составить план Марафонского сражения. - Чем закончилась битва при Марафоне? - Что помогло грекам победить сильного противника? Слайд 14
3. Прочитайте документ. Геродот. История, Глава IV. Какое значение имела Марафонская битва. Геродот . История , VI. Окончив боевое построение после того, как выпали счастливые предзнаменования , афиняне быстрым шагом по данному сигналу устремились на варваров . Расстояние же между обоими противниками было не меньше 8 стадий . При виде подходящих быстрым шагом врагов персы приготовились отразить атаку . Поведение афинян показалось персам безумным и даже роковым , так как врагов было немного и притом они устремились на персов бегом без прикрытия конницы и лучников. Так думали варвары . Афиняне бросились на врагов сомкнутыми рядами врукопашную и бились мужественно . Ведь они первыми из всех эллинов , насколько мне известно , напали на врагов и не устрашились вида мидийского одеяния и воинов , одетых по-мидийски . До сих пор даже ведь одно имя мидян приводило в страх эллинов . Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира . М., 1987. – С. 140.
|
новые земли, богатства нужны для персидской знати, греческие города богатые) (запись в листе)
Запись в листе (причина - восстания против господства Персии)
считали бесполезным бороться + пример расправы над Милетом
Начал войну
Записи в рабочем листе. Определения
Задание 5 в рабочем листе
Анализ текста. Если раньше борьба с Персией казалась безнадежной, то победа при Марафоне показала, что персы перестали считаться непобедимыми. |
Первичное закрепление полученных знаний |
Закрепим знания в форме игры. Она состоит из 3 этапов. 1.С помощью белых и черных карточек дай ответ, согласен с утверждением или нет: Слайд 15
Слайд 16 2. Угадай, КТО Я. Я читаю слова, а вы постарайтесь определить, кому они могли бы принадлежать. «Я - ВЕЛИКИЙ ВЛАДЫКА, ПОВЕЛИТЕЛЬ, ЦАРЬ ЦАРЕЙ, ВЛАДЫКА ВСЕХ ЛЮДЕЙ ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА» Дарий I «Узнав, что персы сели на корабли, чтобы ворваться в беззащитные Афины, я дал приказ к бою» Мильтиад «Я не опозорю это священное оружие и никогда не покину своего товарища в битве» Афинский воин Вернемся к началу урока. Узнали о битве? Слайд 17
3.Задание на оценку на карточках. |
|
Домашнее задание |
Слайд 18 |
|
Рефлексия |
Оцените себя на каждом этапе урока и оцените свое настроение в конце урока. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.