Урок "Марафонская битва"
Оценка 5

Урок "Марафонская битва"

Оценка 5
docx
16.09.2021
Урок "Марафонская битва"
открытый урок марафонская битва.docx

Технологическая карта урока

Предмет: История Древнего мира.

Тема урока:  Марафонская битва

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок в теме «Греко-персидские войны»

Цели урока: сформировать представления о героях Марафонской битвы

Задачи уроки:

Обучающие: познакомить учащихся с восстанием в Милете, нашествием персов на Афины и Марафонской битвой

Развивающие: способствовать развитию у учащихся следующих умений: сравнивать и обобщать, систематизировать

Воспитательные: воспитывать у учащихся патриотические чувства

Формы и методы обучения:

Методы: объяснительно - иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Планируемые результаты:

1.учащиеся должны иметь пред­ставление о ключевых понятиях и терминах темы;

2.овладеть методами сравнения социальных объектов и выявления их общих черт и различий;

3.научиться работать с учебником, в котором встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также ведению дискуссии и эвристической беседы, работе с документами, выполнению проблемных зада­ний, работе в группе

Формирование УУД:

Пред­метные:

1.научиться объяснять значение понятий «илот», «полис», «Лаконика», «Спарта», «спартанское воспитание»;

2.рассмотреть социально-экономический и политический строй Древней Спарты;

3.охарактеризовать спартанскую армию воспитание;

4.осмысливать значение  Древней Спарты в мировой истории

Метапредметные:

1.коммуникативные:

- развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы

- умение выражать свои мысли; 
- владение монологической и диалогической формами речи;
- совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности);

- совместная деятельность учителя и ученика

2.регулятивные:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- искать и выделять необходимую информацию;

- определять новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности;

3.познавательные:

- анализировать результаты исследований и фиксировать их;

- структурировать найденную информацию, устанавливать причинно-следственные связи;

- овладение приёмами анализа исторического события документов;
- выведение следствий из определения понятия;
- умение сравнивать, приводить примеры;

-постановка проблемного вопроса или проблемной ситуации, побуждающий у учащихся интерес к поиску ответа в ходе работы с дополнительным материалом

Личностные:

- формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала;

- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
- формирование исторической компетентности.

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Здравствуйте ребята. Желаю вам плодотворной работы сегодня на уроке. Давайте в листах оценки отметим свое настроение в начале урока.

Настраиваются на работу.

Отмечают настроение.

Постановка цели и задач урока.

На слайде 1 текст о марафонском забеге. Слайд 1

 

Как вы считаете для чего вам это надо знать на уроке истории?

 

 

- Ребята, с чем бы вы познакомились подробнее из этой статьи?

 

- Свяжите полученную информацию и попробуйте сформулировать тему урока.

 

- Молодцы! Запишите тему в тетрадь. Слайд 2

- Подумайте над целями урока. (Высказываются мнения)

 

Читают информацию.

 

Откуда пошло  такое название забега.

 

С историей Марафонской битвы.

Марафонская битва

 

 

 

План:

  1. Почему началась война (причины)?
  2. Марафонская битва (Как складывались военные действия?)
  3. Значение победы греков.

 

Актуализация знаний

1.Скажите мы с вами изучали государство Персия?

– Где располагалась Персия, Греция? Слайд 3

2.Какие государства покорила Персия?(работа с картой). (задание 1) Слайд 4

– Как удалось персам создать такое большое государство? 

 

– Почему персидского владыку называли «царь царей» – шахиншах? 

– При каком царе Персия достигла наивысшего владычества? Слайд 5

А теперь сравним Персию и Грецию.

– Какие из перечисленных черт относятся к Персии, а какие к Греции?  задание 2) Слайд 6

  • большая территория
  • единое государство
  • небольшая территория
  • единая армия
  • полисы
  • малые армии

Посмотрите на таблицу, которая у нас получилась, и сделайте вывод какое государство, на ваш взгляд, должно было победить? Каковы шансы у греков? Слайд 7

 

 

 

 

 

Скотоводы – мобильность – воинственость

 

покорены многие народы

 

при Дарий I

 

 

Персия: большая территория, единое государство, единая армия.  Греция: небольшая территория, полисы, малые армии

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу в оценочном листе

Изучение нового материала

1.В V в. до н.э. Древняя Греция достигла наивысшего расцвета. Благодаря труду крестьян и ремесленников процветали сельское хозяйство, ремесло и торговля. Самыми могущественными греческими государствами были Афины и Спарта. Греками были основаны многочисленные колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Но в начале V века до н.э. Грекам пришлось вести борьбу за свою свободу с огромной Персидской державой, которая пыталась подчинить Элладу.

Почему персы стремились к новым завоеваниям? 

Но была и еще причина, по которой Дарий I ненавидел греческие полисы. Ответ подскажет документ, который лежит у вас на партах (текст зачитывается вслух)

Слайд 8

«В конце 6  века до н.э. Персия захватила греческие колонии на полуострове Малая Азия. Но греки Малой Азии продолжали борьбу. В 500 году до н.э. вспыхнуло восстание в Милете, некогда богатейшем городе, центре науки и образованности. На помощь Милету пришли Афины. Восстание продолжалось 6 лет. Но персы все-таки расправились с восставшими. Милет был разрушен до основания, а население продано в рабство. Но известно, что Дарий приказал своим советникам каждый день напоминать ему: «Владыка, помни об афинянах!» Слайд 9

Многие полисы покорились Дарию. Почему? 

  • Как вы думаете, какой еще полис отвергнет предложение послов? (Спарта) Слайд 10
  • Когда послы пришли к спартанцам и сказали дайте земли и воды в знак покорности Дарию Спартанцы бросили послов в колодец, сказав: «Там на дне вы найдете достаточно и земли и воды!» Меткая фраза, не правда ли? Как мы называем такую речь, присущую спартанцам? (Лаконичной).
  • Как  вы думаете, как Дарий отреагировал на такой ответ

2. Давайте сравним греческие и персидские силы. Видео. (С 4.18) Слайд 11

Учитель: В Древней Греции, перед тем как начать состязания, атлеты проводили разминку, давайте встанем и разомнемся.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке (шагаем на месте)

Круг почета пробежать (бег на месте),

Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)

Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)

Сделать выдох, сделать вдох (выдох-вдох)

Будь атлет всегда готов! (аплодисменты)

 

В 492 году до н.э персы двинулись на Грецию вдоль берегов Эгейского моря. По суши сопровождало сильное войско. Но когда персы добрались до  Афонского мыса в северной Греции, на море разыгрался шторм. Флот был разрушен. Без флота он не рискнул на военные действия и вернулся в Азию

В 490 г.до н.э. он направил к берегам Греции флот, который доставил в Марафонскую бухту конницу и пехоту (лучников) – 30 тыс. воинов. Слайд 12

Персидский флот входит именно в Марафонскую бухту, где недалеко от берега была просторная равнина, а  в 42 км. от нее  находились Афины. Случайно ли это?

(конница – ударная сила лучше действует на равнине)

 

Афиняне обратились за помощью к могущественному полису Спарта. Но они отказали, так как по обычаю им нельзя идти в наступление до наступления новолуния. Командование афиняне доверили опытному  стратегу (военачальнику) Мильтиаду.  Слайд 13

 

Видео. С 6.44и учебник стр.158-160 составить план Марафонского сражения.

- Чем закончилась битва при Марафоне?

- Что помогло грекам победить сильного противника?

Слайд 14

 

3. Прочитайте документ. Геродот. История, Глава IV. Какое значение имела Марафонская битва.

Геродот . История , VI.

    Окончив боевое построение после того, как выпали счастливые предзнаменования , афиняне быстрым шагом по данному сигналу устремились на варваров . Расстояние же между обоими противниками было не меньше 8 стадий . При виде подходящих быстрым шагом врагов персы приготовились отразить атаку . Поведение афинян показалось персам безумным и даже роковым , так как врагов было немного и притом они устремились на персов бегом без прикрытия конницы и лучников. Так думали варвары . Афиняне бросились на врагов сомкнутыми рядами врукопашную и бились мужественно . Ведь они первыми из всех эллинов , насколько мне известно , напали на врагов и не устрашились вида мидийского одеяния и воинов , одетых по-мидийски . До сих пор даже ведь одно имя мидян приводило в страх эллинов .

Крушкол Ю.С.  Хрестоматия по истории Древнего мира . М., 1987. – С. 140.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

новые земли, богатства нужны для персидской знати, греческие города богатые) (запись в листе)

 

Запись в листе (причина - восстания против господства Персии)

 

 

 

 

считали бесполезным бороться + пример расправы над Милетом

 

 

 

 

Начал войну

 

 

Записи в рабочем листе. Определения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5 в рабочем листе

 

 

 

Анализ текста. Если раньше борьба с Персией казалась безнадежной, то победа при Марафоне показала, что персы перестали считаться непобедимыми.

Первичное закрепление полученных знаний

Закрепим знания в форме игры. Она состоит из 3 этапов.

1.С помощью белых и черных карточек дай ответ, согласен с утверждением или нет: Слайд 15

  • Марафонская долина находилась от Афин на расстоянии 42 км.
  • Спартанцы активно участвовали в битве
  • В марафонской битве греки сражались против египтян
  • Стратега, который возглавил греков, звали Мильтиад
  • Победу одержали персы
  • Битва состоялась в 490 году до н.э.
  • Значение битвы велико, т.к. персы перестали считаться непобедимыми.
  • Греки победили, т.к. мужественно защищали свободу и независимость своего государства.

Слайд 16

2. Угадай, КТО Я. Я читаю слова, а вы постарайтесь определить, кому они могли бы принадлежать.

«Я - ВЕЛИКИЙ ВЛАДЫКА, ПОВЕЛИТЕЛЬ, ЦАРЬ ЦАРЕЙ, ВЛАДЫКА ВСЕХ ЛЮДЕЙ ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА» Дарий I

«Узнав, что персы сели на корабли, чтобы ворваться в беззащитные Афины, я дал приказ к бою» Мильтиад

 «Я не опозорю это священное оружие и никогда не покину своего товарища в битве» Афинский воин

Вернемся к началу урока. Узнали о битве? Слайд 17

 

3.Задание на оценку на карточках.

 

Домашнее задание

Слайд 18

 

Рефлексия

Оцените себя на каждом этапе урока и оцените свое настроение в конце урока.

 

 


 

Технологическая карта урока Предмет:

Технологическая карта урока Предмет:

Л ичностные: - формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала; - формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др

Л ичностные: - формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала; - формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др

При каком царе Персия достигла наивысшего владычества?

При каком царе Персия достигла наивысшего владычества?

Когда послы пришли к спартанцам и сказали дайте земли и воды в знак покорности

Когда послы пришли к спартанцам и сказали дайте земли и воды в знак покорности

Какое значение имела Марафонская битва

Какое значение имела Марафонская битва

Первичное закрепление полученных знаний

Первичное закрепление полученных знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2021