Формирование патриотического сознания младших школьников средствами программы "Мое Оренбуржье"
Оценка 5

Формирование патриотического сознания младших школьников средствами программы "Мое Оренбуржье"

Оценка 5
docx
16.09.2021
Формирование патриотического сознания младших школьников средствами программы "Мое Оренбуржье"
Формирование патриотического сознания младших школьников средствами программы “Мое Оренбуржье”.docx

Формирование патриотического сознания младших школьников средствами программы "Мое Оренбуржье"

Хакимова Юлия Назымовна, педагог дополнительного образования

МАУДО ЦДТ «Радуга»

 

Основой могущества любого государства являются его граждане. При этом важно всё - здоровье, образование, профессионализм людей. А самое главное это то, с какими установками реализуется их потенциал. Очень важно чтобы граждане понимали цель их деятельности.

От того в какой степени люди осознают свою ответственность за благополучие своей Родины, на столько они готовы вносить свой вклад в общее дело, а самое главное с какими чувствами они это делают и зависит какой будет страна и какие перспективы её ждут в будущем.

Ну а искреннее стремление помочь своей стране свойственно только личности, в которой воспитано чувство патриотизма, любви к Родине и ответственность за свой вклад в её развитие.

Патриотизм - это любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. «...одно из наиболее глубоких чувств. Закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств» (Ленин В. И., ПСС, т. 37, с.190).

А патриотическое воспитание это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Ю.Б. Харитон

Развитие патриотического сознания у школьников имеет важные социально-педагогические предпосылки, т.к. воспитание детей на современном этапе осуществляется в сложных условиях затянувшегося социального и экономического кризиса, а также усиливающегося расслоения общества. Образование как важная отрасль жизни общества впитывает в себя негативное влияние обострѐнных социальных недугов.

Верно организованная работа по патриотическому воспитанию младших школьников основывается на понимании их возрастных возможностей и психологических особенностей школьников данного возраста.

Психологи обращают внимание на то, что у младших школьников, возникают новые образования, которые свидетельствуют о надобности и возможности реализации особой деятельности по патриотическому воспитанию.

К ним относят, в первую очередь, зарождение у обучающихся нравственных чувств через насыщенное содержание, увеличение осознанности, основательность и прочность эмоциональных переживаний.

Дети младшего школьного возраста выделяются значительной эмоциональностью. Чувства и эмоции управляют всеми гранями их жизни, обозначают поступки, являются мотивами поведения, определяют личное отношение ребёнка к окружающему миру.

На занятиях в объединении «Моё Оренбуржье»

К мотивационному уровню относятся следующее: возникновение внимания к «малой родине», частые проявления желаний школьников к патриотической деятельности, желание изучать историю «малой родины».

Интеллектуальный критерий заключается в: объёме сведений младших школьников по истории «малой родины», их обстоятельность, твёрдость, осмысленность, критическое отношение к ней, словесные демонстрации, уровень знаний смысла патриотизма.

Чувственный критерий заключается в проявление патриотических эмоций и чувств по отношению к «малой родине».

Волевой критерий заключается в умении применять практически знания и навыки о «малой родине», описывает поступки, в отношении друг с другом, к классной комнате, к школе и её имуществу, к делам за пределами школы.

Именно на занятиях в объединении «Моё Оренбуржье»  происходит формирование у детей системы знаний о своей малой Родине. В начале курса мы изучаем историю города Гая, его строительство, достопримечательности. Особенно привлекает детей тема о взаимосвязи их семьи и истории города. Многие готовят целые презентации, о том, как их семья оказалась здесь, рассказывают различные истории, не скрывая гордость за своих дедушек, бабушек, родителей. Дальше постепенно переходим на изучение истории Оренбургской области. Также рассматривается и климат, и традиции, и обычаи, народы проживающие на территории, экологические проблемы области. В общем весь спектр знаний даётся ребенку для того чтобы он понял в какой богатой, развитой, а самое главное красивой области он живет. И что без его поддержки, его старания и труда не получится сохранить всё это.

На курсе мы изучаем некоторые и исторические сведения, о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, что тоже приносит большой вклад в воспитание патриотичности. Дети сами с удовольствием ищут информацию не только про своих родственников участников ВОВ, но и про жителей города и области.

Обучающиеся объединения «Моё Оренбуржья» постоянно участвуют в конкурсах и акциях различного уровня патриотической и краеведческой направленности:

Муниципальная дистанционная викторина Мир вокруг нас;

Областная олимпиада «История моей страны»;

Всероссийская культурно-просветительская акция «Культурный марафон»;

Международная викторина для младших школьников Мифы и легенды России;

Международная открытая образовательная акция "Я помню" Институт современного образования SmartSkills;

В современном мире популяризации иностранной культуры, все чаще дети забывают о том, как важно быть патриотом своей страны. Ребенок должен одновременно с уважением относиться к культурам и обычаям в разных странах, но при этом, в первую очередь, защищать интересы своей Родины. Программа «Моё Оренбуржье» позволяет донести до школьников значение слова патриотизм, воспитать это чувство ну и конечно закрепить.

Вообще работа по воспитанию патриотизма это не просто сказать о том как любить Родину и за что, но и на личном примере показать, объяснить и, конечно, доказать почему это так важно.


 

Формирование патриотического сознания младших школьников средствами программы "Мое

Формирование патриотического сознания младших школьников средствами программы "Мое

Волевой критерий заключается в умении применять практически знания и навыки о «малой родине», описывает поступки, в отношении друг с другом, к классной комнате, к школе…

Волевой критерий заключается в умении применять практически знания и навыки о «малой родине», описывает поступки, в отношении друг с другом, к классной комнате, к школе…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2021