Урок математике по теме:
«Задачи»
Автор: Моисеева Раиса Ивановна 1 класс
Сценарий урока
Продолжительность занятия составляет 40 – 45 минут.
На занятии проводится следующая работа : через сравнение и наблюдение дети знакомятся с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос).
Задание для обучающихся:
Послушать два рассказа и сравнить их
-На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
-На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Овощи очень полезные.
- Какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? Докажите.
По итогам обсуждения:
-первый рассказ на языке математике называется «Задача»;
-определяется, из каких частей (структура) состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ:
-Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты).
На языке математики это называется условием задачи.
-Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили). Это вопрос задачи.
-Сосчитайте, сколько овощей купили. (2+1=3(ов.)). Это решение задачи.
-Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Купили 3 овоща). Это ответ задачи.
Работа по учебнику:
Прочитайте условие задачи. Как другими словами можно сказать, что такое условие задачи? (Это то, что нам известно).
-Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами можно сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чём спрашивают, что нужно узнать).
-Прочитайте решение задачи. Объясните, почему вы решили эту задачу сложением? (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать).
-Прочитайте ответ задачи.
Самостоятельное выполнение. Проверка в парах
Подведение итогов:
Задача – это краткие математические рассказы с вопросом.
Какие математические термины сегодня узнали? (Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи).
-Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)
Экспертная карта оценки метапредметных результатов: Умение обрабатывать информацию
|
- структурирует полученную информацию в форме, предложенной учителем, - высказывает свое отношение к полученной информации на основе имеющегося опыта, - делает выводы, касающиеся темы обсуждения, аргументируя их на основе полученной информации. |
- систематизирует и структурирует полученную информацию, - высказывает свое понимание, интерпретирует самостоятельно полученные данные, - указывает на свое согласие или несогласие с имеющимися сведениями; - определяет необходимость той или иной информации, - использует полученную информацию для аргументации (опровержения) идей, уточнения или изменения плана деятельности. |
- делает самостоятельные выводы на основе полученной информации, - предлагает и реализует способы проверки новой для себя или противоречивой информации, - делает аргументированный вывод на основе информации, полученной из всей совокупности источников. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.