Урок математике по теме: «Задачи»

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Моисеева.docx

 

 Урок математике по теме:

«Задачи»

Автор: Моисеева Раиса Ивановна  1 класс

Сценарий урока

Продолжительность занятия составляет 40 – 45 минут.

На занятии проводится следующая работа :  через сравнение и наблюдение дети знакомятся с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос).

Задание для обучающихся:

Послушать два рассказа и сравнить их

-На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

-На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? Докажите.

По итогам обсуждения:

-первый рассказ на языке математике называется «Задача»;

-определяется, из каких частей (структура) состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ:

-Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты).

На языке математики это называется условием задачи.

-Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили). Это вопрос задачи.

-Сосчитайте, сколько овощей купили. (2+1=3(ов.)). Это решение задачи.

-Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Купили 3 овоща). Это ответ задачи.  

Работа по учебнику:

Прочитайте условие задачи. Как другими словами можно сказать, что такое условие задачи?  (Это то, что нам известно).

-Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами можно сказать, что такое вопрос задачи?  (Это то, о чём спрашивают, что нужно узнать).

-Прочитайте решение задачи. Объясните, почему вы решили эту задачу сложением?  (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать).

-Прочитайте ответ задачи.

Самостоятельное выполнение. Проверка в парах

Подведение итогов:

Задача – это краткие математические рассказы с вопросом.

Какие математические термины сегодня узнали? (Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи).

-Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

 

 

Экспертная карта оценки метапредметных результатов: Умение обрабатывать информацию

 

Умение обрабатывать информацию

- структурирует полученную информацию в форме, предложенной учителем,

- высказывает свое отношение к полученной информации на основе имеющегося опыта,

- делает выводы, касающиеся темы обсуждения, аргументируя их на основе полученной информации.

- систематизирует и структурирует полученную информацию,

- высказывает свое понимание, интерпретирует самостоятельно полученные данные,

- указывает на свое согласие или несогласие с имеющимися сведениями;

- определяет необходимость той или иной информации,

- использует полученную информацию для аргументации (опровержения) идей, уточнения или изменения плана деятельности.

- делает самостоятельные выводы на основе полученной информации,

- предлагает и реализует способы проверки новой для себя или противоречивой информации,

- делает аргументированный вывод на основе информации, полученной из всей совокупности источников.