Урок математики 2 класс "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Оценка 4.8

Урок математики 2 класс "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Оценка 4.8
docx
25.06.2023
Урок математики 2 класс "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Свойства противоположных сторон прямоугольника.docx

Конспект по математике

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Класс: 2

Цель урока: ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника.

Задачи урока:

Дидактические: содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания, делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков.

Развивающие: развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.

Планируемые результаты:

Предметные: интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; позитивное отношение к решению возникшей проблемы; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные:

·        Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

·        Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию.

·        Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Основные понятия: прямоугольник.

Межпредмтная связь: литературное чтение.

Ресурсы: презентация, учебник, конспект, раздаточный и наглядный материал.

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная

Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания.

Прежде чем мы начнем работу, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Домик

Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)

Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Возвращаемся в исходное положение.)

Гимнастика для глаз.

Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (2 раза).

Хорошо, теперь открываем тетради и пишем число, классная работа, также показ.

25 02 21

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

Гимнастику для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают число, классная работа и показ

 

Предметные: интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; позитивное отношение к решению возникшей проблемы; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

3

Актуали

зация знаний

 

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Логическая задача:

Брату 14 лет, а сестре 10. Сколько лет будет брату, когда сестре будет столько, сколько ему сейчас?

Ответ: 18 лет.

Задание на карточках:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0415/0002d6bc-367902bb/hello_html_52e7e73e.jpg

Игра «Геометрические фигуры»

Найдите среди фигур прямоугольник.

Тема нашего урока «Свойство противоположных сторон прямоугольника». Давайте поставим цель. Цель: ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника.

 

Решают логическую задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа на карточках

 

 

 

 

Играют

 

 

Определяют тему и цель урока

 

Презентация

 

Раздаточный материал

Предметные: интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; позитивное отношение к решению возникшей проблемы; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

 

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

4

Открытие

новых знаний

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

Какие  фигуры называются прямоугольниками?

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

А какие свойства есть ещё у прямоугольника?

Посмотрите внимательно на прямоугольник. Обратите внимание на стороны прямоугольника.

А как можно назвать эти стороны?

Стороны, которые лежат друг против друга  называются противоположными.

Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник?

Как вы думаете, а какими должны быть противоположные стороны прямоугольника?

Противоположные стороны прямоугольника равны.

Как доказать, что противоположные стороны равны?

·        проверить сгибанием

·        измерить по линейке

У вас на партах лежат прямоугольники, давайте проверим равны ли у нас противоположные стороны.

Сначала проверим сгибание, затем по линейки.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять.
Сесть за парту, взять тетрадку,
И работу продолжать.

 

Работают по теме урока

 

 

Определяют что такое прямоугольник

 

 

 

 

 

Какими свойствами обладает прямоугольник

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно проверяют противоположны ли стороны прямоугольника

 

 

 

 

Отдыхают

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

5

Применение полученных знаний

Закрепить знание с помощь заданий из учебника

Организовать работу по теме урока

Открываем учебник на стр. 32 №2

Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъемного крана – 20 деталей.

Поставь вопрос и реши задачу. Поставь другой вопрос к тому же условию и реши новую задачу.

Тележка - 12 д.

Подъёмный кран - 20 д.

На сколько больше деталей понадобилось для крана, чем для тележки? (круглая стрелка от Тележки до Подъёмного крана)

Решение:

20-12=8 (д.) - разница в количестве.

Ответ: для крана понадобилось на 8 деталей больше, чем для тележки.

 

Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъёмного крана 20-деталей конструктора. Сколько всего деталей понадобилось Никите на изготовление крана и тележки?

Тележка - 12 д.

Подъёмный кран - 20 д.

Всего - ? д. (фигурная скобка от Тележки до Подъёмного крана)

Решение:

12+20=32 (д.) - всего.

Ответ: на изготовление крана и тележки Никите понадобилось 32 детали.

Задание №4

  42     15    54     18     92      39

-27   +27   -36   +36   -53    +53

 15     42     18     54    39       92

 

  64     92     87    100     72     91

+28   -28   +13   -  13   +19   -19

  92    64    100      87     91     72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником, решают числовые выражения, текстовые задачи

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

Какова была тема нашего урока? Чему мы сегодня учились?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

Регулятивные: самоконтроль деятельности; самооценка результатов работы.

 

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

 Записываем домашнее задание

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0415/0002d6bc-367902bb/hello_html_52e7e73e.jpg


 

Конспект по математике Школа:

Конспект по математике Школа:

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца

Игра «Геометрические фигуры»

Игра «Геометрические фигуры»

Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник?

Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник?

Применение полученных знанийЗакрепить знание с помощь заданий из учебникаОрганизовать работу по теме урокаОткрываем учебник на стр

Применение полученных знанийЗакрепить знание с помощь заданий из учебникаОрганизовать работу по теме урокаОткрываем учебник на стр

Тележка - 12 д. Подъёмный кран - 20 д

Тележка - 12 д. Подъёмный кран - 20 д

Рефлексия Оценить свою работу

Рефлексия Оценить свою работу

Урок математики 2 класс "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Урок математики 2 класс "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023