Конспект по математике
Школа: МБОУ СОШ №196
Учитель: Завьялов Е.А.
Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»
Класс: 2
Цель урока: ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника.
Задачи урока:
Дидактические: содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания, делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков.
Развивающие: развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.
Планируемые результаты:
Предметные: интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; позитивное отношение к решению возникшей проблемы; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные:
· Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; наблюдать и делать самостоятельные выводы.
· Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию.
· Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.
Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
Основные понятия: прямоугольник.
Межпредмтная связь: литературное чтение.
Ресурсы: презентация, учебник, конспект, раздаточный и наглядный материал.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этап учебного занятия |
Образо вательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организа ционный момент |
Подготовка к занятию |
Беседа, фронтальная |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к занятию. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
|
|
2 |
Мотива ционный этап |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Фронтальная |
Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания. Прежде чем мы начнем работу, давайте проведем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика Домик Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Возвращаемся в исходное положение.) Гимнастика для глаз. Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (2 раза). Хорошо, теперь открываем тетради и пишем число, классная работа, также показ. 25 02 21 |
Выполняют пальчиковую гимнастику Гимнастику для глаз
Записывают число, классная работа и показ |
|
Предметные: интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; позитивное отношение к решению возникшей проблемы; понимание собственных достижений при освоении учебной темы. |
3 |
Актуали зация знаний
|
Определить тему и поставить цель |
Беседа, фронтальная |
Логическая задача: Брату 14 лет, а сестре 10. Сколько лет будет брату, когда сестре будет столько, сколько ему сейчас? Ответ: 18 лет. Задание на карточках:
Игра «Геометрические фигуры» Найдите среди фигур прямоугольник. Тема нашего урока «Свойство противоположных сторон прямоугольника». Давайте поставим цель. Цель: ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника. |
Решают логическую задачу
Работа на карточках
Играют
Определяют тему и цель урока
|
Презентация
Раздаточный материал |
Предметные: интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; позитивное отношение к решению возникшей проблемы; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. |
4 |
Открытие новых знаний |
Организовать работу по теме урока |
Беседа, фронтальная |
Какие фигуры называются прямоугольниками? Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. А какие свойства есть ещё у прямоугольника? Посмотрите внимательно на прямоугольник. Обратите внимание на стороны прямоугольника. А как можно назвать эти стороны? Стороны, которые лежат друг против друга называются противоположными. Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник? Как вы думаете, а какими должны быть противоположные стороны прямоугольника? Противоположные стороны прямоугольника равны. Как доказать, что противоположные стороны равны? · проверить сгибанием · измерить по линейке У вас на партах лежат прямоугольники, давайте проверим равны ли у нас противоположные стороны. Сначала проверим сгибание, затем по линейки. Физкультминутка: Раз,
два, три, четыре, пять, |
Работают по теме урока
Определяют что такое прямоугольник
Какими свойствами обладает прямоугольник
Самостоятельно проверяют противоположны ли стороны прямоугольника
Отдыхают
|
Презентация |
Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
5 |
Применение полученных знаний |
Закрепить знание с помощь заданий из учебника |
Организовать работу по теме урока |
Открываем учебник на стр. 32 №2 Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъемного крана – 20 деталей. Поставь вопрос и реши задачу. Поставь другой вопрос к тому же условию и реши новую задачу. Тележка - 12 д. Подъёмный кран - 20 д. На сколько больше деталей понадобилось для крана, чем для тележки? (круглая стрелка от Тележки до Подъёмного крана) Решение: 20-12=8 (д.) - разница в количестве. Ответ: для крана понадобилось на 8 деталей больше, чем для тележки.
Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъёмного крана 20-деталей конструктора. Сколько всего деталей понадобилось Никите на изготовление крана и тележки? Тележка - 12 д. Подъёмный кран - 20 д. Всего - ? д. (фигурная скобка от Тележки до Подъёмного крана) Решение: 12+20=32 (д.) - всего. Ответ: на изготовление крана и тележки Никите понадобилось 32 детали. Задание №4 42 15 54 18 92 39 -27 +27 -36 +36 -53 +53 15 42 18 54 39 92
64 92 87 100 72 91 +28 -28 +13 - 13 +19 -19 92 64 100 87 91 72 |
Работают с учебником, решают числовые выражения, текстовые задачи |
Учебник
|
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
6 |
Итог |
Закрепление полученных знаний на уроке |
Беседа, фронтальная |
Какова была тема нашего урока? Чему мы сегодня учились? |
Подводят итог урока |
|
|
7 |
Рефлексия |
Оценить свою работу |
Беседа, индивидуальная |
Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно. |
Оценивают свою работу |
Светофор |
Регулятивные: самоконтроль деятельности; самооценка результатов работы.
|
8 |
Домашнее задание |
Записать домашнее задание |
Индивидуальная |
Записываем домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
|
|
9 |
Уборка рабочего места |
Убрать рабочее место |
|
Убираем рабочие места! Спасибо за урок! Урок окончен! |
Убирают рабочие места |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.