Учитель Павина А.В,
Предмет |
Математика |
Тема |
Увеличение в несколько раз |
Класс |
2.3 класс |
|
|
Цель урока |
Сформировать умение увеличивать число в несколько раз |
Задачи урока |
• Формирование умения увеличивать числа в несколько раз • Закрепляем таблицу умножения. • Формируем умение анализировать задачу • Развиваем математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно действенное мышление • Воспитываем культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной работе |
Тип урока |
ОНЗ |
Форма урока |
Урок-исследование |
Оборудование |
Для учителя – демонстрационный материал, учебник, карточки Для учащихся – учебник, тетрадь, письменные принадлежности |
Формируем УУД: |
|
|
Познавательные УУД • умение представлять информацию в виде схемы • умение на основе анализа объектов делать выводы • умение обобщать • умение делать выводы в результате совместной работы • умение выявлять сущность, особенности объектов • умение ориентироваться в своей системе знаний |
|
Коммуникативные УУД • умение слушать и понимать других • умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами • умение оформлять свои мысли в устной форме |
|
Регулятивные УУД • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию • умение определять цель деятельности на уроке • умение принимать и сохранять учебную цель и задачу • умение осуществлять самоконтроль и самооценку |
|
Личностные УУД • способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
План проведения урока
Этапы урока |
Временная реализация |
1. Мотивация к учебной деятельности |
3 мин |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
5 мин |
3. Выявление места и причины затруднения |
2 мин |
4. Сообщение темы и цели урока |
3 мин |
5. Совместное «открытие» новых знаний |
7 мин |
6. Физминутка |
1 мин |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
6 мин |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой |
4 мин |
9. Физминутка |
1 мин |
10. Включение в систему знаний |
4 мин |
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
4 мин |
Ход урока
Технология проведения |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Макрушевич сказал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» - Я хотела, чтобы эти слова стали девизом нашего урока. - Как вы понимаете эти слова? Каким должен быть ученик на уроке, чтобы быть успешным? (Внимательным, сообразительным…)
|
Л способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цели: - организовать актуализацию учебного содержания, необходимого для восприятия нового материала; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. |
. Лото (возьмите листочки с числовой таблицей и закрасьте те клеточки с числами , которые будут являться ответом на мои вопросы) - Посмотрите внимательно , что у вас получилось? -Покажите с помощью цифровой карточки, это число(9) -Это значит, что вы верно выполнили задание. -Ребята, а кто может сказать, что мы сейчас повторили(табличные случаи умножения) - Кто из вас ошибся? В чем ошиблись? Оцените себя («светофор»)
|
П умение ориентироваться в своей системе знаний К умение слушать и понимать других К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К умение оформлять свои мысли в устной форме Р умение осуществлять самоконтроль и самооценку Л способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
3. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения |
- В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение?
|
К умение оформлять свои мысли в устной форме П умение выявлять сущность, особенности объектов П умение ориентироваться в своей системе знаний |
4. Сообщение темы и цели урока Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства |
- Закройте глазки, что изменилось на доске? (появляется опорное слово: УВЕЛИЧИТЬ В..) Попробуйте сформулировать тему урока. - Проверим себя. Откройте учебники на странице 150. Прочитайте тему урока. Интересно, … увеличение в несколько раз….. а чего? Что мы будем увеличивать? (числа и величины) - Какую цель для себя ставим сегодня на уроке? |
Р умение определять цель деятельности на уроке К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К умение оформлять свои мысли в устной форме |
5. Совместное «открытие» новых знаний Цели: - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока |
С. 150 Задание № 1. (чтение задания вполголоса. Разбор задачи сопровождается показом коробок на доске). ВЫВОД: учащиеся формулируют самостоятельно: количество солдатиков найдено 2 способами-сложением и умножением. При сложении мы увеличили число 9 на 9. - Если мы скажем, что у Миши количество солдатиков удвоилось, или увеличилось в 2 раза, то это значит, что мы нашли новое число – 18 действием умножения 9*2=18. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ: ( 9- это первый множитель, т.е. число, которое будет увеличено в 2 раза; 2 – это число, которое показывает, что число 9 будет увеличено в 2 раза; 18 – это число, которое больше первого числа в 2 раза; число, которое получилось, когда число 9 умножили на 2; число, которое получилось, когда число 9 увеличили в 2 раза) - Оцените свою работу на этом этапе на полях. Светофор. |
П умение представлять информацию в виде схемы П умение на основе анализа объектов делать выводы П умение делать выводы в результате совместной работы К умение слушать и понимать других К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К умение оформлять свои мысли в устной форме Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу П умение обобщать |
ФИЗМИНУТКА |
||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
Стр 151 № 2 (работа, совещание в парах; первая пара выходит к доске и записывает решение; у кого нет затруднений работают самостоятельно) - Пересказывают условие задачи и добавляют недостающие детали (Маша нашла 5 грибов). Сколько грибов ей еще надо найти, чтобы это число удвоилось? (Надо найти еще 5 грибов) На какое число надо умножить число 5, чтобы его удвоить? (Надо число 5 умножить на 2) - Прочитаем правило на розовом фоне и дополним его.
- Оценим работу на этом этапе. Светофор.
|
К умение оформлять свои мысли в устной форме Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию П умение обобщать |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать взаимопроверку, взаимооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. |
Стр 151 Задание № 3 ВЗАИМОПРОВЕРКА( меняются тетрадями, на слайде ответы, проверяют. Если ошибок нет – то на полях плюс. Если есть ошибки, то количество ошибок. Возвращают тетради) - Оцените работу на данном этапе. Светофор.
|
Р умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Р умение осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами |
ФИЗМИНУТКА |
||
8. Включение в систему знаний Цели: - организовать включение нового знания в систему знаний; - развитие умения анализировать математические задачи |
Задание № 4. Дети самостоятельно читают, в парах обсуждают , отвечают. - оцените свою работу. Светофор. - Самостоятельно прочитайте задание -На каком рис изображена взрослая собака? -Нам нужно найти её массу. А, с помощью какого действия можно массу выросшего щенка? -Обсудите в парах решение этой задачи. -Кто хочет записать решение на доске?(2 кг*4=8кг) -Проверьте по рисунку массу собаки-это 5кг+1кг+1кг+1кг=8кг -Ребята, каким правилом пользовались при решении этой задачи?
|
П умение представлять информацию в виде схемы П умение на основе анализа объектов делать выводы К умение слушать и понимать других К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К умение оформлять свои мысли в устной форме Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу Р умение осуществлять самоконтроль и самооценку |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
- Какую цель вы ставили перед собой на уроке? - Удалось ли достичь цели? - Посмотрите на свои светофоры на уроке. - Как вы думаете, сегодня лучше работали на уроке, чем вчера или хуже?
У вас на партах лежат цветные карточки. Зелёная карточка означает положительный ответ, жёлтая карточка – сомнение, красная карточка – отрицательный ответ. - Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте карточки согласия, сомнения или несогласия. - Я знаю, какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз. Я знаю, какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число на некоторое количество единиц. В самостоятельной работе у меня всё получилось. Я смог понять причину ошибки, которую допустил на уроке. (если была). Я доволен своей работой на уроке. А, закончить наш урок, я хотела бы словами Джорджа Пойа «Лучший способ изучить, что либо - это открыть самому»
|
К умение слушать и понимать других К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К умение оформлять свои мысли в устной форме Р умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу П умение ориентироваться в своей системе знаний П умение обобщать Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.