Технологическая карта урока математики
1 класс
ТЕМА: Проект «Математика вокруг нас.
Числа в загадках, пословицах и поговорках»
Урок подготовила и провела
учитель начальных классов
высшей категории:
Павина АВ
27.10.2016г.
Технологическая карта урока
Класс: 1 «А»
Тема: Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»
Цель: Создание условий для формирования информационных, проектировочных, коммуникативных компетенций учащихся 1 класса через включение в краткосрочный проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках»
Задачи проекта:
направленные на достижение личностных результатов:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт;
направленные на достижение метапредметных результатов:
- развитие умения работать с информацией;
- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;
- развитие операций мышления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; формировать умение представлять результат своей работы.
направленные на достижение предметных результатов:
- формирование умения записывать цифры и сравнивать числа;
- формирование умения оценивать количество предметов числом.
Планируемые результаты:
- обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам загадки, пословицы, поговорки;
- применять навыки счёта и знание состава чисел;
- работать в парах;
- слушать собеседника и вести диалог;
- слушать учителя и выполнять его требования.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: развитие речи, изобразительное искусство, технология.
Основные понятия, изучаемые на уроке: Число, цифра.
Необходимое оборудование: мультимедийное оборудование, смайлики, выставка книг.
Ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Организационный момент. Задача для учителя: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию. Задача для учеников: психологически подготовиться к уроку. |
Приветствия учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой (включение в предметно-практическую деятельность)
- Добрый день, ребята. Повернитесь к нашим гостям и покажите, с каким настроением вы пришли на урок. Тихонько сели
Начинаем мы опять Решать, отгадывать, считать! Мы в первом классе учимся! Всё у нас получится! Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час!
Тепло своей души подарите своему соседу. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Потереть руки, передать тепло соседу.
|
Коммуникативные УУД - активно взаимодействует со сверстниками; - проявляет доброжелательное внимание к окружающим |
|
|
Звонок |
Выбегают ребята-цифры. На головках коронки с цифрами. Раздается шум. – Нет, я! – Нет, я
Ведущий 1: О чем это спорят числа?
Ведущий 2: Опять решают, кто главнее.
Пятерка: Всех всегда главнее – “пять”, Вам ли этого не знать? На уроке получать Что хотите? (Обращаясь к ребятам.) Только – “пять”!
Четверка: Но ведь всем известно в мире: Дважды два – равно четыре!
Двойка: Вот великие слова! Ты сказала: “Дважды два!” Без меня никак нельзя. Всех главней, конечно, я!
Шестерка: Я главнее, вот смотри, Сколько будет дважды три?
Ведущий 1: Встрепенулась цифра “три”,
Тройка: Ты еще поговори. В сказках даже про героев говорят, что их по три: Три медведя, три сестрицы…
Единица: Но зато одна жар-птица! Всех главнее – единица. Я главнее всех на свете, Это знают даже дети. Меня с любым числом сложить, Другое можно получить. Умножить можно, разделить, Ответ достойный получить!
Шестерка: А на ноль делить нельзя!
Единица: Вот, не он главней, а я. Ведущий 2: И обиделся тут ноль: Ноль: У меня на сердце боль. Да, на ноль делить нельзя! Но и без меня нельзя! К девяти прибавь один, Каждый скажет гражданин, Коль не будет здесь нуля, Ты получишь лишь себя! Нет десятков, сотен нет, Кто главнее? Дай ответ! Девять: А, давайте-ка, мы спросим, Что нам скажет цифра восемь? Восемь: Спор закончится совсем, Если скажет цифра семь. Семь: Цифры, спорить нам нельзя, Ведь мы дружная семья. В этом слове есть семь я, (Обнимает всех и собирает в круг.) Все важны: вы, вы и я.
Все вместе: Числа все нам нужны, одинаково важны. |
|
2 |
Постановка проблемной ситуации |
-Зачем же нам нужны числа? - Давайте проверим так ли это?
Мозговой штурм - Какое сегодня число? - Какой по счету день недели? - Сколько дней в неделе? - Сколько месяцев в году? - Назови номер своего дома. - На каком этаже ты живешь? - В каком классе ты учишься? - Назови номер своей школы? - Знания, какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы? - Что же является главным на уроках математики и без чего нам не обойтись в жизни? - Мы заканчиваем с вами изучать тему «Числа от 1 до 10. Число 0» На прошлой неделе вы получили задание. Всю неделю вы в поте лица трудились. - Чем вы занимались? Кто может назвать тему нашего урока? Повесить первый лист |
Считать, записывать измерения нужны цифры.
27 4 7 12 Называют номер дома Называют этаж 1 1
Математики
Числа |
Личностные УУД: - развитие положительной мотивации. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности; - поиск средства её осуществления. Познавательные УУД: - умение относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные УУД: - умение слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. |
3 |
Работа над проектом.
|
Организация работы над проектом. Я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу под названием «Математика вокруг нас». - Как понимаете смысл «Математика вокруг нас»? - Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (Ответы детей) - Какие страницы могут быть в этой книге?
- А в порядок привести наши знания помогут нам цифры. Вот только беда – рассыпались они все. Нам нужно восстановить порядок.
После цифры 2 – физминутка Две руки»
Цифра 3
После цифры 3 – игра Игра Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово "три", Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали, Рассмотрели что внутри. Рыбешек мелких увидали, И не одну, а целых... пять.
Мечтает парень закаленный Стать олимпийским чемпионом, Смотри, на старте не хитри, А жди команды: раз, два, марш!
Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори Разок - другой, а лучше 10.
Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать... Если не успевают взять приз, его забирает ведущий:
Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать? - Продолжаем восстанавливать числовой ряд
После цифры 6 – проволока, цифру акробатку делаем.
- Продолжаем восстанавливать числовой ряд Все ли ребята выступили? - А 10 это число или цифра? А что мы про него знаем?
Вот мы и восстановили числовой ряд. Составили книгу. - А где мы ее теперь можем использовать?
Можно ли добавить ещё какие - либо страницы?
|
Выступление ребят Начиная с 0 рассказывают загадки, пословицы и стихи. Выходят по три человека.
В магазине, измеряли ткань, на даче
(«Числа в загадках», «Числа пословицах и поговорках»)
Начиная с 0 и до 9 восстанавливают все цифры и рассказывают про них Выполняют 0,1,2. Стихи, загадки и пословицы
Дети выполняют
3
Выходят по одному человеку с каждого ряда.
4,5,6
Делают цифру 6 из проволоки, переворачивают.
7,8,9.
Число 10 Двузначное, самое маленькое двузначное, состоит из двух цифр.
-Многие ребята и взрослые познакомятся с ролью чисел в жизни с помощью нашей книги. -Познакомить дошкольников, рассказать в АБВГДЕйке, отдать в библиотеку. -Да, например, «Числа в считалках», «Числа в стихах» «Числа в ребусах» |
Личностные УУД: - развитие положительной мотивации; - создание ситуации успеха. Регулятивные УУД: - развитие умений сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; - умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения. Познавательные УУД: - умение выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: - умение слушать других, строить новые отношения в сотрудничестве; быть готовым изменить свою точку зрения. |
4 |
Закрепление Решение нестандартных задач
|
-А сейчас используя цифры и числа я предлагаю вам решить задачи. Упражнения по применению знаний и умений в измененных условиях (Решение нестандартных задач)
1. Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две. Всего… 2. Под деревом четыре льва. Один ушёл. Осталось… Десяток ягодок в траве. Я съел пяток. Осталось… Пять конфет по совести делили. Не забыли Свету, дали Миле. А ещё Антону, Боре, Ире… Каждому досталось по… - Как называются знаки, которые вы записывали? - Чем отличаются цифры от чисел?
|
Ученики записывают ответ на магнитной доске.
5
3
5
1 Цифры Цифры мы пишем и видим, цифр всего 10, числа мы слышим и произносим, чисел много. |
Личностные УУД: - развитие положительной мотивации. Регулятивные УУД: - развитие умений сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: - умение выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: - умение слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. |
5 |
Рефлексия учебной деятельности знаний. Выставление оценок. Задача для учителя: научить обучающихся самостоятельно оценивать результат своей работы; дать оценку успешности достижения обучающихся поставленной цели. Задача для учеников: уметь оценивать себя, уметь подводить итоги работы |
Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли? На каникулах можно сделать новые странички, чтобы пополнить нашу книгу. - А сейчас возьмите смайлик, оцените свою работу во время подготовки и презентации. От 0 до 9 0 Было совсем не интересно 9 было интересно, хочется продолжить и больше узнать. Положите смайлик в кармашек Благодарю вас за работу на уроке! |
Учащиеся оценивают свою работу на уроке (Оценка деятельности проводиться с помощью сигнальных «смайликов»
Дети выходят и кладут смайлик в соответствующий карман. |
Личностные УУД: - освоение роли ученика; - формирование интереса к учению. Регулятивные УУД: умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: - осуществление поиска и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою Коммуникативные: сотрудничество в паре. Познавательные: контролируют результаты деятельности. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.