Урок математики 3 Класс. Площадь.
Оценка 4.9

Урок математики 3 Класс. Площадь.

Оценка 4.9
docx
09.11.2022
Урок математики 3 Класс. Площадь.
математика ПЛОЩАДЬ.docx

Технологическая карта урока

 

Тема урока

«Площадь .Единицы площади»

Тип урока

Урок открытие новых знаний

Цель урока

Создание условий для формирования умения сравнивать площади разных фигур

Задачи

 

Общеобразовательные:

Познакомить с понятием «площадь»;

Познакомить со способами сравнения площадей фигур;

Научить сравнивать площади фигур.

·         Воспитательные:

·         Воспитать любовь к предмету математика;

Воспитать эстетическое отношение к окружающему миру, культуры мышления и речи;

Пробудить познавательный интерес к учебному предмету.

Развивающие:

·         Развивать интерес к уроку математики;

·         Развивать творческие способности в учебной деятельности.

Планируемые результаты (предметные)

- Познакомятся с понятием «площадь»;

- Познакомятся со способами сравнения площадей фигур;

- Научатся сравнивать площади фигур на глаз, наложение, с помощью подсчета клеток

Личностные результаты

Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни, осознание личностного смысла изучения математики;

Укреплять интерес к изучению математики.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные:

- формирование познавательной цели;

- уточнение причинно-следственных связей;

- умение извлекать информацию из иллюстраций учебника и презентации.

Коммуникативные:

- умение работать в коллективе, в паре;

- формулирование собственного мнения;

- учет разных мнений.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценка правильности выполнения действий;

- прогнозирование результатов;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Основные понятия

Площадь

Межпредметные связи

Ресурсы:

основные

дополнительные

Ученик математика 3 класс 1 часть

Наглядный материал: вырезанные фигуры,тетрадь

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

 


 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.  Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна, урок математики у вас проведу сегодня я. 

 - Ребята, вы бы хотели найти клад? А что для вас значит клад?

- Верно, ребята, но есть на свете вещи, которые намного ценнее золота, их невозможно потратить и с годами их становится только больше. Поэтому на уроке мы сегодня отправимся именно за таким кладом.

-Итак, в путь

 

Приветствуют учителя , готовятся к учебной деятельности

 Ответы детей

 

II.  Актуализация и пробное учебное действие

- Ребята, давайте сейчас поработаем устно

1)Устный счет

9*7     56:8    4*7

5*6     72:9    9*3

45:9    6*9     81:9

2) Теперь решим задачу у доски, слушайте внимательно

Нашему классу выделили земельный участок для выращивания овощей. Длина участка 9 м, ширина 3 м. 

-Какой длины будет забор на вашем участке? Что для этого нужно найти? Верно, в виде какой фигуры представлен наш участок? Какая формула периметра прямоугольника?

- Правильно, что мы пишем?

- Сколько секций забора вам надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 3м? Что нужно сделать?

- Сколько денег вы должны будете заплатить за строительный материал для забора, если одна секция стоит 2 тыс. рублей?  Какое выполним действие?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- периметр, в виде прямоугольника. Р=2*(а+b)

 

1)Р=(9+3)*2=24

- нужно 24 разделить на 3 и получим 8.

2) 24:3=8

 

3)2*8=16

 

 

 

III.  Выявление места и причины затруднения

 - ваш необходимо решить примеры и вписать буквы в соответствии с ответами.

6*7= П     7*5=Щ       56:7=Л     4*7=А

42:6=Д     7*9=Ь         49:7=О

42

8

7

35

28

7

63

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы. Послушайте высказывание «Все познаётся в сравнении». Как вы его понимаете?

- как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке

- Верно, ребята. А что мы будем сравнивать нам скажут ребята. Какое у вас получилось слово?

- Правильно, ребята, сегодня мы с вами научимся сравнивать площади фигур.

Ответы детей

- сравнивать

 

- площадь

IV.  Построение проекта выхода из затруднения

- Верно, ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятием «площадь», научимся сравнивать площади фигур разными способами, а также порешаем задачу и уравнения

 

V.  Реализация построенного проекта 

- Ребята, как вы думаете, что такое площадь?

- Площадь — это плоскость фигуры. Посмотрите на парту. Ее крышка и есть площадь . давайте сравним площадь парты и площадь потолка в классе. Площадь чего будет больше?

- верно, ребята.

Возьмите квадраты, какой квадрат больше? Как вы это определили?

-  Возьмите теперь красный квадрат и зеленый кружочек. Как определить чья площадь больше?

- Верно, если наложить кружочек на квадрат, то мы увидим, что кружочек помещается в квадрате. Какой делаем вывод?

- Посмотрите фигуры, как понять чья площадь больше?

- Верно, ребята, та фигура у которой клеточек больше имеет большую площадь

- Ребята, так как можно сравнить площади фигур?

- Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы и запишите дату: 17 сентября, ниже: Классная работа.

 - Давайте с вами теперь немного отдохнем. Встаем

 Ответы детей

 

- площадь потолка

 

 

- красный больше. На глаз

- наложить их друг на друга

 

- площадь квадрата больше

 

- нужно сосчитать клеточки

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травку покушали,

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

 

VI.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Теперь мы с вами обратимся к учебнику. Откройте учебник на странице 57, мы рассмотрим 1 номер. Прочтите задачу. Что необходимо сделать?

 

- Каким способом сравнения мы воспользуемся?

 

- верно, сколько клеточек у каждой фигуры?. Какой делаем вывод?

 

- посмотрите на фигуры, скажите, верно ли, что одна фигура больше другой в два раза? Как это проверить?

- верно, посчитайте клетки в каждой фигуре и сделайте вывод

 

Работают в тетради

- доказать, что площади фигур равны

- мы посчитаем клеточки каждой фигуры

- 4, фигуры равны

 

- сосчитать клетки в фигурах

- фигура справа больше фигуры слева в 2 раза

VII.  Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

- Давайте теперь решим с вами уравнение из номера 5. Мы решим первое и второе уравнения вместе, следующие два вы решите самостоятельно, после чего мы проверим.

Х*7=42.

-Какой компонент неизвестный?

- Как его найти?

 

- Правильно. Я пишу: Х=42:7

                                     Х=6

- Следующий пример на деление

36:Х=4

- Какой компонент неизвестный?

- Правильно. Я пишу: Х=36:4

                                      Х=9

- Следующие два примера решите самостоятельно в тетрадях

- Давайте проверим

9*Х=45       Х:6=6

Х=45:9        Х=6:6

Х=5             Х=1

- Все решили правильно?

 

 

- первый множитель

- нужно произведение разделить на второй множитель

 

 

 

- делитель

- нужно делимое разделить на частное

 

Самостоятельно решают примеры

VIII.  Включение в систему знаний и повторений

Верно, запишите посередине номер 2. Мы с вами решим первые три столбика. Кто пойдет решит первый пример?

- Давайте вместе обратим внимание на пример вида: 6*5-12. Какое действие будет первым? Что следом?

- Правильно

- Ребята, посмотрите на нижнюю картинку в учебнике на стр 57. Площадь какой фигуры больше? Как выяснить?

- Сколько клеточек занимает площадь кролика?

- Сколько клеточек занимает площадь собачки?

 

- Ребята, теперь мы с вами решим задачу под номером 4.  Прочтите ее. О чем говорится в задаче?

 - Что известно?

- Что нужно найти?

 

 

- Кто пойдет к доске? Остальные запишите посередине: Задача 4

- Давайте составим схему.

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Каким действием мы можем ее найти?

 

- Сколько получилось?

- Теперь мы можем ответить на вопрос в задаче? Что нужно для этого сделать?  Верно

1)8-2=6(м)-оставшаяся часть

2)6:2=3(раза)-больше оставшаяся часть

Ответ: в 3 раза

- Верно, ребята, итак скажите, что мы узнали сегодня на уроке?

- Какие есть способы сравнения площадей фигур?

 

 

 

 

 

 

- посчитать клеточки

-41

- 48

- Площадь собачки больше

 

- о доске

- от доски длинной 8 м отпилили часть длиной 2 м

- во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная

Ученик работает у доски

- нет, потому что не знаем оставшуюся часть доски

- Вычитанием. Из 8 вычесть 2

-6

 

- да. 6 разделить на 2. Получим 3

 

Ответы детей

IX.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Правильно, ребята, давайте вы сейчас оцените свою деятельность на уроке. Я вам раздам звездочки. Раскрасьте звездочку зеленым, если вы справились с работой на уроке, желтым, если были незначительные затруднения и красным, если у вас ничего не получилось на уроке.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание : номер 3

- Всем спасибо за урок. До свидания.

Оценивают деятельность, прощаются с учителем

 

 

Учитель ___________Брилева.Е.А.              Методист___________Манько Н.Н.                        Оценка____________


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

III . Выявление места и причины затруднения - ваш необходимо решить примеры и вписать буквы в соответствии с ответами

III . Выявление места и причины затруднения - ваш необходимо решить примеры и вписать буквы в соответствии с ответами

Давайте с вами теперь немного отдохнем

Давайте с вами теперь немного отдохнем

Правильно. Я пишу: Х=36:4

Правильно. Я пишу: Х=36:4

VIII . Включение в систему знаний и повторений

VIII . Включение в систему знаний и повторений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022