Урок математики 3 Класс. Площадь.

  • docx
  • 09.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика ПЛОЩАДЬ.docx

Технологическая карта урока

 

Тема урока

«Площадь .Единицы площади»

Тип урока

Урок открытие новых знаний

Цель урока

Создание условий для формирования умения сравнивать площади разных фигур

Задачи

 

Общеобразовательные:

Познакомить с понятием «площадь»;

Познакомить со способами сравнения площадей фигур;

Научить сравнивать площади фигур.

·         Воспитательные:

·         Воспитать любовь к предмету математика;

Воспитать эстетическое отношение к окружающему миру, культуры мышления и речи;

Пробудить познавательный интерес к учебному предмету.

Развивающие:

·         Развивать интерес к уроку математики;

·         Развивать творческие способности в учебной деятельности.

Планируемые результаты (предметные)

- Познакомятся с понятием «площадь»;

- Познакомятся со способами сравнения площадей фигур;

- Научатся сравнивать площади фигур на глаз, наложение, с помощью подсчета клеток

Личностные результаты

Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни, осознание личностного смысла изучения математики;

Укреплять интерес к изучению математики.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные:

- формирование познавательной цели;

- уточнение причинно-следственных связей;

- умение извлекать информацию из иллюстраций учебника и презентации.

Коммуникативные:

- умение работать в коллективе, в паре;

- формулирование собственного мнения;

- учет разных мнений.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценка правильности выполнения действий;

- прогнозирование результатов;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Основные понятия

Площадь

Межпредметные связи

Ресурсы:

основные

дополнительные

Ученик математика 3 класс 1 часть

Наглядный материал: вырезанные фигуры,тетрадь

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

 


 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.  Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна, урок математики у вас проведу сегодня я. 

 - Ребята, вы бы хотели найти клад? А что для вас значит клад?

- Верно, ребята, но есть на свете вещи, которые намного ценнее золота, их невозможно потратить и с годами их становится только больше. Поэтому на уроке мы сегодня отправимся именно за таким кладом.

-Итак, в путь

 

Приветствуют учителя , готовятся к учебной деятельности

 Ответы детей

 

II.  Актуализация и пробное учебное действие

- Ребята, давайте сейчас поработаем устно

1)Устный счет

9*7     56:8    4*7

5*6     72:9    9*3

45:9    6*9     81:9

2) Теперь решим задачу у доски, слушайте внимательно

Нашему классу выделили земельный участок для выращивания овощей. Длина участка 9 м, ширина 3 м. 

-Какой длины будет забор на вашем участке? Что для этого нужно найти? Верно, в виде какой фигуры представлен наш участок? Какая формула периметра прямоугольника?

- Правильно, что мы пишем?

- Сколько секций забора вам надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 3м? Что нужно сделать?

- Сколько денег вы должны будете заплатить за строительный материал для забора, если одна секция стоит 2 тыс. рублей?  Какое выполним действие?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- периметр, в виде прямоугольника. Р=2*(а+b)

 

1)Р=(9+3)*2=24

- нужно 24 разделить на 3 и получим 8.

2) 24:3=8

 

3)2*8=16

 

 

 

III.  Выявление места и причины затруднения

 - ваш необходимо решить примеры и вписать буквы в соответствии с ответами.

6*7= П     7*5=Щ       56:7=Л     4*7=А

42:6=Д     7*9=Ь         49:7=О

42

8

7

35

28

7

63

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы. Послушайте высказывание «Все познаётся в сравнении». Как вы его понимаете?

- как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке

- Верно, ребята. А что мы будем сравнивать нам скажут ребята. Какое у вас получилось слово?

- Правильно, ребята, сегодня мы с вами научимся сравнивать площади фигур.

Ответы детей

- сравнивать

 

- площадь

IV.  Построение проекта выхода из затруднения

- Верно, ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятием «площадь», научимся сравнивать площади фигур разными способами, а также порешаем задачу и уравнения

 

V.  Реализация построенного проекта 

- Ребята, как вы думаете, что такое площадь?

- Площадь — это плоскость фигуры. Посмотрите на парту. Ее крышка и есть площадь . давайте сравним площадь парты и площадь потолка в классе. Площадь чего будет больше?

- верно, ребята.

Возьмите квадраты, какой квадрат больше? Как вы это определили?

-  Возьмите теперь красный квадрат и зеленый кружочек. Как определить чья площадь больше?

- Верно, если наложить кружочек на квадрат, то мы увидим, что кружочек помещается в квадрате. Какой делаем вывод?

- Посмотрите фигуры, как понять чья площадь больше?

- Верно, ребята, та фигура у которой клеточек больше имеет большую площадь

- Ребята, так как можно сравнить площади фигур?

- Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы и запишите дату: 17 сентября, ниже: Классная работа.

 - Давайте с вами теперь немного отдохнем. Встаем

 Ответы детей

 

- площадь потолка

 

 

- красный больше. На глаз

- наложить их друг на друга

 

- площадь квадрата больше

 

- нужно сосчитать клеточки

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травку покушали,

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

 

VI.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Теперь мы с вами обратимся к учебнику. Откройте учебник на странице 57, мы рассмотрим 1 номер. Прочтите задачу. Что необходимо сделать?

 

- Каким способом сравнения мы воспользуемся?

 

- верно, сколько клеточек у каждой фигуры?. Какой делаем вывод?

 

- посмотрите на фигуры, скажите, верно ли, что одна фигура больше другой в два раза? Как это проверить?

- верно, посчитайте клетки в каждой фигуре и сделайте вывод

 

Работают в тетради

- доказать, что площади фигур равны

- мы посчитаем клеточки каждой фигуры

- 4, фигуры равны

 

- сосчитать клетки в фигурах

- фигура справа больше фигуры слева в 2 раза

VII.  Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

- Давайте теперь решим с вами уравнение из номера 5. Мы решим первое и второе уравнения вместе, следующие два вы решите самостоятельно, после чего мы проверим.

Х*7=42.

-Какой компонент неизвестный?

- Как его найти?

 

- Правильно. Я пишу: Х=42:7

                                     Х=6

- Следующий пример на деление

36:Х=4

- Какой компонент неизвестный?

- Правильно. Я пишу: Х=36:4

                                      Х=9

- Следующие два примера решите самостоятельно в тетрадях

- Давайте проверим

9*Х=45       Х:6=6

Х=45:9        Х=6:6

Х=5             Х=1

- Все решили правильно?

 

 

- первый множитель

- нужно произведение разделить на второй множитель

 

 

 

- делитель

- нужно делимое разделить на частное

 

Самостоятельно решают примеры

VIII.  Включение в систему знаний и повторений

Верно, запишите посередине номер 2. Мы с вами решим первые три столбика. Кто пойдет решит первый пример?

- Давайте вместе обратим внимание на пример вида: 6*5-12. Какое действие будет первым? Что следом?

- Правильно

- Ребята, посмотрите на нижнюю картинку в учебнике на стр 57. Площадь какой фигуры больше? Как выяснить?

- Сколько клеточек занимает площадь кролика?

- Сколько клеточек занимает площадь собачки?

 

- Ребята, теперь мы с вами решим задачу под номером 4.  Прочтите ее. О чем говорится в задаче?

 - Что известно?

- Что нужно найти?

 

 

- Кто пойдет к доске? Остальные запишите посередине: Задача 4

- Давайте составим схему.

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Каким действием мы можем ее найти?

 

- Сколько получилось?

- Теперь мы можем ответить на вопрос в задаче? Что нужно для этого сделать?  Верно

1)8-2=6(м)-оставшаяся часть

2)6:2=3(раза)-больше оставшаяся часть

Ответ: в 3 раза

- Верно, ребята, итак скажите, что мы узнали сегодня на уроке?

- Какие есть способы сравнения площадей фигур?

 

 

 

 

 

 

- посчитать клеточки

-41

- 48

- Площадь собачки больше

 

- о доске

- от доски длинной 8 м отпилили часть длиной 2 м

- во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная

Ученик работает у доски

- нет, потому что не знаем оставшуюся часть доски

- Вычитанием. Из 8 вычесть 2

-6

 

- да. 6 разделить на 2. Получим 3

 

Ответы детей

IX.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Правильно, ребята, давайте вы сейчас оцените свою деятельность на уроке. Я вам раздам звездочки. Раскрасьте звездочку зеленым, если вы справились с работой на уроке, желтым, если были незначительные затруднения и красным, если у вас ничего не получилось на уроке.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание : номер 3

- Всем спасибо за урок. До свидания.

Оценивают деятельность, прощаются с учителем

 

 

Учитель ___________Брилева.Е.А.              Методист___________Манько Н.Н.                        Оценка____________