Урок математики 4 класс по теме « Задачи на движение»

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическое задание Составление экспертной карты.docx

Урок математики  4 класс по теме « Задачи на движение»

 

                         Сценарий урока

Продолжительность занятия составляет 40-45 минут.

На уроке ученики систематизируют знания о решении задач на движение, закрепляют знание и применение формул для решения таких задач.

Обсуждают: где нам может пригодиться умение решать задачи на движение

в жизни?  (Чтобы не опаздывать на встречи, спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы на дорогах не было аварий…)

Одним из форм закрепления темы взята самостоятельная работа в группах

Самостоятельная работа в группах «Лови ошибку»

Класс делится на 4 группы

Задание: Ученики в группах совещаются, ищут ошибки в заранее приготовленных задачах-карточках, анализируют условие, вопрос, схему задачи и её решение. Находят ошибку, аргументируют, исправляют. Выбирают докладчика, он оглашает результат.

1группа :    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ошибка: в чертеже направление движения – встречное)

1)5*3=15(км)проплыл первый

2)4*3=12(км) проплыл второй

3) 15+12=27(км) будет между ними.

Ответ: 27 км

2.группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ошибка в решении в 3 действии, должен быть(+)

 

1)3*3=9(км) проплыл налим.

2)3*4= 12 км проплыл судак

3)12 - 9= 3(км) между озёрами

Ответ: 3 км

 3 группа :   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( ошибка в чертеже 500м указано не всё расстояние, а для каждой щуки по 500)

 

1)   20*10= 200(м) проплыла первая щука

2)   2)500-200=300(м) проплыла вторая щука

3)   3) 300: 10= 30(м/с) скорость второй щуки

Ответ: 30 м/с 

4     Группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ошибка в пояснении 3 действия, у тайменя скорость больше)

1)36:9=4м/с скорость омуля

2)54:9=6м/с скорость тайменя

3) 6-4 =на 2 м/с скорость омуля больше

Ответ : на 2 м/с

После обсуждения от каждой группы докладчик по слайду, размещённому на доске объясняет ошибку.

 

 

Экспертная карта оценки метапредметных результатов: владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе.

 

критерий

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Владение  способами совместной коммуникации, деятельности в группе

 

-принимает и выполняет правила группового обсуждения, предложенные учителем

-предлагает группе свои идеи

-выражает отношение к чужим идеям

-выполняет порученную часть работы, понимая её значение для общего результата

-договаривается о правилах обсуждения в группе

-убеждается в том. что его идея правильно понята другими членами группы

-задает вопросы, направленные на понимание идей других учеников

-самостоятельно определяет свою зону ответственности в работе группы. Берёт на себя определённые обязанности в группе

-оценивает свой вклад в работу группы

-развёрнуто аргументирует свои идеи

-подвергает аргументированной критике идеи других членов группы

-указывает собеседнику на точки совпадения и расхождения мнений

-использует идеи других членов группы для развития своих

-согласует распределение зон ответственности в группе

-адекватно оценивает успешность работы группы

-умеет публично донести результат работы до слушателей