Урок математики 4 класс по теме « Задачи на движение»
Сценарий урока
Продолжительность занятия составляет 40-45 минут.
На уроке ученики систематизируют знания о решении задач на движение, закрепляют знание и применение формул для решения таких задач.
Обсуждают: где нам может пригодиться умение решать задачи на движение
в жизни? (Чтобы не опаздывать на встречи, спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы на дорогах не было аварий…)
Одним из форм закрепления темы взята самостоятельная работа в группах
Самостоятельная работа в группах «Лови ошибку»
Класс делится на 4 группы
Задание: Ученики в группах совещаются, ищут ошибки в заранее приготовленных задачах-карточках, анализируют условие, вопрос, схему задачи и её решение. Находят ошибку, аргументируют, исправляют. Выбирают докладчика, он оглашает результат.
1группа :
(Ошибка: в чертеже направление движения – встречное)
1)5*3=15(км)проплыл первый
2)4*3=12(км) проплыл второй
3) 15+12=27(км) будет между ними.
Ответ: 27 км
2.группа
(ошибка в решении в 3 действии, должен быть(+)
1)3*3=9(км) проплыл налим.
2)3*4= 12 км проплыл судак
3)12 - 9= 3(км) между озёрами
Ответ: 3 км
3 группа
:
( ошибка в чертеже 500м указано не всё расстояние, а для каждой щуки по 500)
1) 20*10= 200(м) проплыла первая щука
2) 2)500-200=300(м) проплыла вторая щука
3) 3) 300: 10= 30(м/с) скорость второй щуки
Ответ: 30 м/с
4 Группа
(ошибка в пояснении 3 действия, у тайменя скорость больше)
1)36:9=4м/с скорость омуля
2)54:9=6м/с скорость тайменя
3) 6-4 =на 2 м/с скорость омуля больше
Ответ : на 2 м/с
После обсуждения от каждой группы докладчик по слайду, размещённому на доске объясняет ошибку.
Экспертная карта оценки метапредметных результатов: владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе.
критерий |
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
Владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе
|
-принимает и выполняет правила группового обсуждения, предложенные учителем -предлагает группе свои идеи -выражает отношение к чужим идеям -выполняет порученную часть работы, понимая её значение для общего результата |
-договаривается о правилах обсуждения в группе -убеждается в том. что его идея правильно понята другими членами группы -задает вопросы, направленные на понимание идей других учеников -самостоятельно определяет свою зону ответственности в работе группы. Берёт на себя определённые обязанности в группе -оценивает свой вклад в работу группы |
-развёрнуто аргументирует свои идеи -подвергает аргументированной критике идеи других членов группы -указывает собеседнику на точки совпадения и расхождения мнений -использует идеи других членов группы для развития своих -согласует распределение зон ответственности в группе -адекватно оценивает успешность работы группы -умеет публично донести результат работы до слушателей |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.