Урок математики 4 класс по теме "Дроби" (Гейдман)

  • docx
  • 01.12.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока по теме Дроби.docx

                                 УРОК МАТЕМАТИКИ

                              В 4 классе по теме « ДРОБИ»

ЦЕЛИ:   сформировать у учащихся на уроке понятия доли, дроби, отличие доли от дроби;

научиться читать и записывать дроби;

познакомить с названием компонентов дроби;

развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления;

воспитания чувства ответственности, коллективизма, аккуратности, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент:

         Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но, как известно, новое всегда связано с тем, что уже изучено.

         Начнем с повторения. Повторим правила урока.

                                  Слушать.

                                  Слышать друг друга.

                                  Дополнять.

                                  Исправлять.

                                  Помогать.

2. Подведение к теме урока:

          Вычислив значения выражений, и распределив их в порядке возрастания,  вы узнаете тему сегодняшнего урока.

 Слайд №1.

12000:4000х9х10=                           270(О)

16х100:10:40=                                       4(Д)

80х30:100х1000=                         24000(И)

6400:100:8х9=                                     72(Р)

720:90х10х8=                                    640(Б)

Один из учеников выстраивает полученные результаты в порядке возрастания и определяет тему урока.

Слайд №2.

Тема сегодняшнего урока «ДРОБИ».     Определим багаж знаний на начало урока. Сформулируем цели урока.

 Мы должны найти ответы на вопросы:

·        Что такое дробь;

·        Чем дробь отличается от доли.

3. Устный счет:

27 увеличить в 2 раза. (54)

Делимое 64, делитель 32, найдите частное. (2)

Сумму чисел 46 и 14, уменьшить в 6 раз. (10)

Найдите произведение 19 и 3. (57)

2м разделить на 5. (40см)

48 уменьшить в 4 раза.

1 уменьшить в 2 раза. (?) Ответы детей.

          Как 1 : 2? Проблема. Попытаемся ее решить.

4. Постановка учебной задачи:

          Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля – половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать каждый день. (полдня, полстакана, полкласса…)

·        Что может обозначать число 1? (1 ученик, 1 яблоко..)

·        Можно разделить 1 яблоко на 2 части? Как? (пополам, на 2 половинки)

5. Открытие новых знаний:

Каждая из равных частей называется долей.

Каждая часть яблока – половинка -1/2.

А две доли образуют целое число – 1.

(Практическим путем учащиеся делят яблоко на 2 равных части)

Вот мы и ответили на вопрос как 1:2, одно яблоко разделили на 2 части.

 

Представьте, что к вам пришли гости, а у вас 1 торт. Как быть? Его надо разделить поровну. Возьмем модель торта – круг.

(К доске выходят 2 ученика)

                Пришли 3 подруги.                  Пришли 7 гостей.

·        На сколько частей будете делить торт, не забудьте себя. (4, 8)

·        Разделим по линиям сгиба на части.

·        Получили доли. ( Сколько долей? 4 доли, 8 долей)

Слайд №3. ( Доли арбуза, без дробей)

Для записи звуков используем …буквы, для записи чисел - …цифры, доли записывают с помощью дробей.

ДРОБЬ – это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух натуральных чисел, разделенных чертой. (на слайде показываем дроби 1/6 и 5/6.

Слайд №4.

6. Первичное закрепление:

·        Запишем дроби, которыми можно обозначить одну долю каждого торта. (1/4, 1/8)

7. Тренировочные упражнения:

·        Обозначение частей фигуры дробями.

Слайды № 5 – 16. (Называем числитель и знаменатель)

·        Работа по учебнику: с.87 № 2,3.

 

·        Самостоятельная работа по карточкам.

 

1в.       1.Запиши дробью: четыре пятых; семь сотых; двенадцать сороковых; восемь тысячных.

2. Закрась 6/10 прямоугольника. Какая часть прямоугольника не закрашена?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2в.      1.Запиши дробью: шесть восьмых; семь сотых; пять тысячных; девять пятидесятых.

2. Закрась 5/8 прямоугольника. Какая часть прямоугольника не закрашена?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Взаимопроверка. Кто заметил ошибку или неточность?

 

 

8. Закрепление ранее изученного:

          Работа над текстовыми задачами.

 

Детям и взрослым очень нравится читать про приключения отважного моряка Гулливера. Кто читал книгу о том, как Гулливер побывал в стране лилипутов? Автор книги Джонатан Свифт – английский сатирик. Советую прочитать.

 

А пока закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что вы тоже оказались в стране лилипутов и наблюдаете за тем, какие они гостеприимные хозяева.

·          Учитель читает условие задачи №6, с.88

Откройте глаза. Попробуем узнать, сколько бригад подает еду Гулливеру. Решать задачу будем, разматывая клубочек постепенно…

Слайды №17, 18, 19.

Молодцы, с задачей справились.

·        Отдохнем. Физкультминутка.

(1,2 – выше голова,

3,4 – руки шире,

5,6 – всем присесть,

7,8 – лень отбросим.)

 

·        А теперь потрудитесь самостоятельно.

1 группа: С.88 №7, 9(2уравнение)

2 группа: С.88 №9(1уравнение), задача на карточке.

 

Чтобы у Гулливера каждый день на столе были свежие фрукты, лилипуты решили посадить сад. Выбрали участок прямоугольной формы размером 30м на 20м. Яблони занимают пятую часть площади участка, а остальную площадь занимают груши. Какую площадь сада занимают груши?

         Проверка.

·        Работа с геометрическим материалом. Слайд №20.

-Что видите на чертеже? (три прямые пересекаются в точке О)

-Что получилось в результате пересечения прямых?(образовались углы)

-Какие углы видите? (острые, прямые, тупые)

-Назовите острые углы.

-Назовите прямые углы.

-Назовите тупые углы.

          Возьмите в руки карточки. Отметим свой багаж знаний на конец урока.

7. Итог урока -  самооценка. Слайд №21.

8. Домашнее задание: с.88 №8(2), зад. 10.

 

Урок окончен. Спасибо.