Урок математики 6 класс тема: "Среднее арифметическое трёх чисел"
Оценка 4.6

Урок математики 6 класс тема: "Среднее арифметическое трёх чисел"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
математика
11 кл +1
27.11.2020
Урок математики 6 класс тема: "Среднее арифметическое трёх чисел"
Урок математики к учебнику "Математика-6" Кыдыралиева
Князева О.В. 6 кл среднее арифметическое.pptx

Школа-гимназия имени С.М. Кирова с

Школа-гимназия имени С.М. Кирова с

Школа-гимназия
имени С.М. Кирова

с. ТЕПЛОКЛЮЧЕНКА

2019-2020 уч.год

Князева Ольга Владимировна учитель математики

Князева Ольга Владимировна учитель математики

Князева Ольга
Владимировна

учитель математики

Урок математики
в 6 классе
Тема:
«Среднее арифметическое
трёх чисел»

Хочу рассказать вам интересную историю

Хочу рассказать вам интересную историю

Хочу рассказать вам интересную историю.

Однажды мальчик Дастан захотел узнать расстояние от дома до школы. И решил сосчитать число шагов, которые делает по дороге в школу.
Выйдя из дома, он начал считать шаги и у дверей школы остановился на числе 417.

На обратном пути он насчитал 431 шаг

На обратном пути он насчитал 431 шаг

На обратном пути он насчитал 431 шаг.
«Вроде бы ни дом, ни школа не двигались с места, а стали дальше друг от друга! – удивился Дастан. – Тут что-то не так. Наверное, я сбился при подсчете».

На следующий день Дастан снова сосчитал свои шаги по дороге в школу

На следующий день Дастан снова сосчитал свои шаги по дороге в школу

На следующий день Дастан снова сосчитал свои шаги по дороге в школу. И получил еще один результат – 427 шагов. Тут он совсем растерялся!!!

А как вы думаете, ребята, почему у

А как вы думаете, ребята, почему у

- А как вы думаете, ребята, почему у Дастана каждый раз получались разные результаты? 

На самом деле ничего удивительного не произошло

На самом деле ничего удивительного не произошло

На самом деле ничего удивительного не произошло. Ведь длина шага не остается все время одинаковой: когда идешь быстро, шаги поневоле делаются длиннее, а когда спешить некуда, шаги становятся короче. Поэтому на одном и том же пути в разных условиях можно насчитать разное количество шагов.

Поступим так: сложим все результаты и поделим их на число слагаемых

Поступим так: сложим все результаты и поделим их на число слагаемых

Поступим так: сложим все результаты и поделим их на число слагаемых. Получим:
(417+431+427):3=425 (шагов).
Число 425 больше, чем число 417, но меньше чем числа 431 и 427, такое количество шагов могло бы получиться, если бы Дастан делал все время не длинные и не короткие шаги, а обычные средние шаги.

- Но как тогда узнать расстояние, которое хочет измерить Дастан?
Какое из его чисел нужно все-таки взять?

Дастану можно посоветовать принять число шагов от дома до школы равным 425

Дастану можно посоветовать принять число шагов от дома до школы равным 425

Дастану можно посоветовать принять число шагов от дома до школы равным 425.

- А как в математике называется такая величина?
Правильно!
- Среднее арифметическое.

Запишите на математическом языке (с помощью выражений), как найти среднее арифметическое двух чисел, трёх чисел

Запишите на математическом языке (с помощью выражений), как найти среднее арифметическое двух чисел, трёх чисел

- Запишите на математическом языке (с помощью выражений), как найти среднее арифметическое двух чисел, трёх чисел.

(a+b):2

(a+b+с):3

(a1 +a2 +…+ an):n

Вспомните правило: какое число называется средним арифметическим?

Вспомните правило: какое число называется средним арифметическим?

Вспомните правило: какое число называется средним арифметическим?

А теперь давайте порешаем! μ=(17+21+12+15+12):5=77:5= 15,4

А теперь давайте порешаем! μ=(17+21+12+15+12):5=77:5= 15,4

А теперь давайте порешаем!

μ=(17+21+12+15+12):5=77:5= 15,4
Так как число 12 встречается дважды, то его записываем 2 раза.

Вычислить среднее арифметическое для чисел:
17; 21; 12; 15; 12

Решим задачу. Что известно? Среднее арифметическое- 12,5

Решим задачу. Что известно? Среднее арифметическое- 12,5

Решим задачу.

Что известно?

Среднее арифметическое- 12,5

Какой буквой обозначаем? μ

Сколько классов? 2

Какой буквой обозначим? N

μ = 12,5
N = 2

Ответ: в двух классах учится 25 девочек

Ответ: в двух классах учится 25 девочек

12,5·2=25 (д)
Ответ: в двух классах учится 25 девочек.

Запомните правило:

.

Задача 2. Кажется, что ответ найти очень легко: 13,3·3=39,9

Задача 2. Кажется, что ответ найти очень легко: 13,3·3=39,9

Задача 2.

Кажется, что ответ найти очень легко:
13,3·3=39,9.
Но число мальчиков не может быть дробным!
Видимо, в условии задачи имеется ошибка.

На первый взгляд задачи похожи!

На первый взгляд задачи похожи!

На первый взгляд задачи похожи!
Но в первой задаче известно среднее арифметическое девочек
12,5- тоже дробное число, половины девочки не бывает!
На самом деле можно не волноваться, так как речь идет о среднем арифметическом.
Например, в одном классе- 10 девочек, а во втором- 15.
(10+15):2= 12,5


Ну что, порешаем? № 363 № 364

Ну что, порешаем? № 363 № 364

Ну что, порешаем?

№ 363
№ 364

Что известно в задаче? Количество тыквы и их средний вес

Что известно в задаче? Количество тыквы и их средний вес

Что известно в задаче?
Количество тыквы и их средний вес.
µ = 3,4
N = 4

3,4·4 = 13,6 (кг)- общий вес тыквы.

О чем задача? Сколько в среднем снесли яиц? 18,75 штук

О чем задача? Сколько в среднем снесли яиц? 18,75 штук

О чем задача? Сколько в среднем снесли яиц? 18,75 штук.
Сколько кур? 14. Что надо найти? Сколько яиц снесли куры? Как найти?
µ = 18,75
N = 14
18,75·14 = 262,5
Может ли быть 262,5 яиц? Конечно нет. Значит, неверное условие задачи.

Домашнее задание № 365 № 366

Домашнее задание № 365 № 366

Домашнее задание

№ 365
№ 366

Спасибо за внимание! Будьте дома!

Спасибо за внимание! Будьте дома!

Спасибо за внимание! Будьте дома! Соблюдайте правила карантина!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020