Технологическая карта урока
Класс |
1б |
||
Предмет |
Математика |
||
Авторы учебника |
В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа XXI века») |
||
Тема урока |
"Деление на группы по несколько предметов" |
||
Тип урока. |
Урок открытия нового знания. |
||
Технология |
Технология деятельностного метода |
||
Цель |
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления . |
||
Планируемые результаты
|
Личностные: · Осознание ценности изучаемого способа деления по содержанию. · Осознание практической важности изучаемого способа деления по содержанию. · Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах, группах. Метапредметные: РУУД: · Умение выявлять проблему; · Умение определять и придерживаться цели. · Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. ПУУД: · Умения использовать научные методы познания; · Умения сравнивать, делать выводы. КУУД: · Умение соблюдения позиции «понимающего» · Умение работать в парах. Предметные: · Знание способа деления на равные части и по содержанию. · Умение делить на равные части и по содержанию. · Применение новых знаний в жизненных ситуациях; |
||
Оборудование |
· Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, 2012 г. · Рабочая тетрадь «Математика №3» 1 класс В.Н. Рудницкая · Карточки для работы в парах, группах. · Интерактивная презентация техника ActivInspire |
||
Этапы урока |
Цель этапа |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
|
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности («надо»); установить тематические рамки учебной деятельности («могу»). |
Создание ситуации для психологического настроя на урок. Приём "Эпиграф к уроку" Самое удивительное явление в мире, это человеческая доброта. Подарите улыбку друг другу, подарите улыбку гостям. Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! Ребята, сегодня в школу я пришла с отличным настроением. Как вы думаете, почему? - А с каким настроением вы пришли на урок?
|
(Слайд)
Самоопределение учащихся: оценивают свою готовность и настрой на работу.
(Моё настроение) Слайд |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 2.
|
1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их вербальная (в речи) и знаковая (эталон) фиксация и обобщение; 2) актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания; 3) мотивация к пробному учебному действию («надо» -«могу» - «хочу») и его самостоятельному осуществлению; 4) фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.
|
Приём "Мозговой штурм" Ребята, вы наверное уже догадались, что к нам на урок пришли сказочные герои "Маша и Медведь" Сегодня на уроке, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, Секрет математики вновь открывать. Но для начала, как всегда, Нужна гимнастика ума. Герои сказки очень хотят узнать, чему мы уже научились на уроках математики. Вы готовы, поделиться своими знаниями? Для выполнения задания на понадобятся цветные карандаши и листочки с числами. Положите листочки перед собой и приготовьтесь слушать задание. Будьте внимательны! И так, задание для Знаек: 1) Обведи в красный кружок число, которое при счёте следует за числом 6. 2) Обведи в синий кружок число, которое при счёте предшествует числу 9. 3)Обведи в зелёный кружок число, которое при счёте называют между числами 8 и 10. 4) Обведи в жёлтый кружок числа, между которыми при счёте называют число 4. 5)Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 7? обведи это число в коричневый кружок. 6) Подчеркни все числа, которые больше, чем 4, но меньше, чем 8. Какие числа остались без внимания? Какое число в данном ряду можно считать лишним и почему? -Давайте проверим результат вашей работы. - Кто выполнил задание без ошибок? - Кто допустил ошибки? Что нужно сделать для того, чтобы ошибок не было? Оцените свою работу. А вот следующее задание, Маша попыталась выполнить сама, но пока у неё ничего не получается. Поможем её! - Проанализируйте первый ряд чисел, попробуйте найти закономерность. -Кто сможет назвать закономерность, кто догадался? -Ребята, какова же закономерность во второй строчке? -Какова закономерность в третьей строчке? -Молодцы, ребята, вы превосходно одолели все трудности, значит мы можем продолжать дальше. -Ребята, Маша очень любит составлять и решать задачи. Вот какие задачи она приготовила для вас. Слушайте внимательно! - Сколько хвостов у трех котов? - Сколько ушей у трёх мышей? - Сколько лап у двух медвежат? - У кого больше лап, у утки или у утенка? В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной). - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? - На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.) Гимнастику для ума мы провели и показали нашим сказочным героям отличные знания по математике. -Ребята, Маше снова нужна ваша помощь. Она просит вас, помочь ей разложить яблоки в корзинки. -Посмотрите задание на листочках, где изображены яблоки. - Как вы думаете, мы сможем выполнить это задание? -А что нам поможет справится с этой задачей?
|
Учащиеся выполняют задания
Отвечают на вопрос учителя.
Дети выполняют задания на интерактивной доске. Приём "Лупа"
Ответы детей. Проверка осуществляется с помощью интерактивной доске.
Ответы детей Знания, которые у нас есть...... Дети самостоятельно пробуют решить задачу. |
3.Выявление места и причины затруднений.
|
1) восстановить выполненные операции и зафиксировать(вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
|
Приём "Птичий базар" - Какое задание вы выполняли?
- Каким способом? - Кто расскажет нам, как он решал задачу?
- Сколько яблок у вас было? - Сколько яблок вы положили в одну корзину? - А сколько корзин заняли яблоки? Что помогло вам справится с решением задачи?
-В решении задачи вам помогал рисунок. А если бы рисунка не было? Тогда как определить, сколько надо корзин? Как ещё можно решить эту задачу? - Что вы будете делать с заданием, ведь в нем есть то, что вам неизвестно? - Зачем будете пробовать? - Это вам интересно? - Где возникло затруднение? - Почему здесь возникло затруднение?
- Чем это задание отличается от предыдущих? |
Раскладывали яблоки в корзины.
Мы делили по одному, пока не закончились яблоки. (Слайд дерево) 12 4 3 Рисунок и правило, которое мы знаем..
(Мы попробуем.)
(Чтобы потом самим найти новый способ.) (Да.) Мы не смогли сделать это задание, потому что не знаем, как делить на группы по несколько предметов.
Ответы детей. |
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, способ).
|
построить проект выхода из затруднения. |
Приём "Проблемная ситуация" - Значит, какую цель вы перед собой поставите?
– Молодцы! Как бы вы предложили сформулировать тему урока? - Мы можем воспользоваться каким-то уже известным нам способом деления? – Вспомните, как вы учились делить предметы и постарайтесь составить план своих действий. - Как вы будете строить новое правило?
|
Научиться делить на группы по несколько предметов. Ответы детей.
Создание алгоритма. (Слайд) |
5. Реализация построенного проекта.
|
1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; 2)зафиксировать построенный способ действия в речи и знаках (с помощью эталона); 3)организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения; 4)уточнить общий характер нового знания.
|
Приём "Проблемный поиск" -Теперь зная алгоритм, пользуясь им, мы постараемся решить следующую задачу. Ребята, вы знаете, что Маша очень любит малину. Чтобы наслаждаться этим вкусным лакомством даже зимой, Маша заготовила на зиму варенье. Это варенье ей нужно расставить на полки. Она решила, что на каждую полку она поставит по 3 банки. Но она не знает сколько полок ей понадобиться. Поможем ей справиться с таким трудным заданием? -Давайте внимательно рассмотрим, сколько банок с вареньем у Маши получилось? -Сколько банок Маша решила поставить на одну полку. -Где у Маши возникли затруднения? -Чего она не знает? Как мы будем действовать? ФИЗМИНУТКА (музыкальная) |
Слайд
Дети выполняют задание на интерактивной доске.
|
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
|
Приём «Учимся сообща» Работа с учебником с.25, №3 коллективно, с.26, №4 в парах А теперь, я вам предлагаю поработать в группах и попробовать решить задачу сообща. Как работаем в группе?
(Проверка выполненной работы) -Расскажите условие задачи. -Как звучит вопрос задачи? -Назовите решение к задачи. Молодцы, вы снова успешно справится с решением задачи. |
Проверка (слайд)
«Учимся работать дружно» Дети вспоминают правила работы в группе.
Ответы детей. (слайд) |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
1)проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях; 2)организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы (особое внимание принципам минимакса и психологической комфортности). |
Приём "З-Х-У" ("Знаю", "Хочу узнать" , "Узнал")
- Ребята, сейчас вы будете работать в тетради самостоятельно. с.17 №3, №4. -Вы можете выбрать любое из заданий, когда вы решите задачи, мы обязательно выполним проверку. - Для чего мы работали самостоятельно?
|
Самостоятельная работа с последующей проверкой. (Слайд) (Каждый ребёнок имеет право выбора задания по своему уровню).
Проверить себя, научились ли мы решать задачи. |
8.Этап рефлексии деятельности на уроке.
|
Зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Приём "Рюкзак" - Какую цель мы с вами ставили?
- Удалось решить поставленную цель? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новые знания? Оценка
|
Научиться делить на группы по несколько предметов.
Ответы детей. (Слайд)
Высказывания учащихся.
Дети оценивают свою работу на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.