Урок математики по теме: "Переместительное свойство сложения" во 2 классе
Оценка 5

Урок математики по теме: "Переместительное свойство сложения" во 2 классе

Оценка 5
Видеоуроки
docx
математика
20.11.2019
Урок  математики  по теме:  "Переместительное  свойство  сложения"  во 2 классе
6ж. урок мат 1 класс.docx

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Предмет: математика

Класс: 1

 

Цели: продолжить работу над решением задач, познакомить с новым видом задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знания состава изученных чисел, геометрического материала;  развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.

 

Формировать УУД:

        Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

        Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

        Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

        Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Предметные:

уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»

Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Личностные:

        развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Основные понятия “На … больше”, “На … меньше”

Межпредметные связи – чтение, окружающий мир

Ресурсы:

        основные: учебник, рабочая тетрадь.

        дополнительные: Мультимедийный проектор

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.

Тип урока: формирование новых знаний.

 

 

 

Ход урока:

                   I.            Мотивирование на учебную деятельность

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Тогда вы легко отгадаете мою загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится:

Грусть - тоска ее боится. (Улыбка)

- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения.

                II.            Актуализация знаний.

 

Цель: отработка устного счета в пределах 10.

1) Устный счет. Математический диктант.

- Покажите число, которое следует за числом 3, 7, 9;

- Покажите число, которое предшествует числу 2, 4, 8;

- Покажите соседей чисел 5, 8;

-Увеличьте число 6 на 1, 8 на 1, 4 на 2;

Уменьшите число 7 на 1, 9 на 2, 3 на 2.

- Что значит уменьшить число на 1 или 2? Увеличить на 1 или2?

Сегодня у нас  будет не обычный урок. А чтобы он был еще и удачным, что мы должны для этого сделать?

 

2) Работа в паре. Работа с геометрическим материалом.

Совсем скоро наступит волшебное  время года – зима.

К нам на урок пришел еще один гость. А какой, вы узнаете отгадав загадку.

 

Появился во дворе

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной,

У ворот стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель….. (снеговик)

У вас на партах лежат конверты с геометрическими фигурами, поработайте в паре и  выложите у себя на парте снеговика)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

 

Снеговик хочет узнать, чему вы уже научились, и принес для вас задания.

А  вам ребята придётся постараться. Вы готовы?

             III.            Целеполагание, постановка проблемы

1) Составление задачи по картинке.

На картинке изображены 2 тарелки, на одной лежит 3 помидора, на другой надпись           « СТОЛЬКО ЖЕ».

- Составьте задачу по картинке. (На одной тарелке лежало 3 помидора, а на другой столько же. Сколько всего помидоров на двух тарелках?)

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что означает «столько же»?

Учитель убирает табличку «столько же», а под ней запись 2.

- Что нужно узнать в задаче?

-Решите задачу, назовите ответ.

- А теперь я изменю условие задачи.

Учитель на второй тарелке делает запись: НА 2 БОЛЬШЕ.

-Прочитайте запись. Составим новую задачу.

-Скажите, а мы умеем решать такие задачи? Хотите научиться?

-Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке, какая тема урока?

Дети формулируют тему урока: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

             IV.            Решение проблемы.

-Вернемся к нашей иллюстрации. Сейчас работаем с геометрическим материалом, у доски работает ученик на наборном полотне.

-Положите перед собой столько голубых квадратов, сколько помидоров на 1 тарелке. Сколько кружков положили? (3)

- Ниже положите столько красных кружков, сколько помидоров на 2 тарелке. Сколько зеленых кружков положили? (3)

Табличка СТОЛЬКО ЖЕ убирается, под ней 3.

- Сделайте так, чтобы помидоров на 2 тарелке стало на 2 больше (показываю карточку). Что нужно сделать? ( добавить 2 красных кружка).

-Сравните, в какой тарелке помидоров больше: в 1 или2?

-На сколько больше помидоров во второй тарелке, чем в первой? ( на 2)

- Что значит помидоров на 2 больше?( столько же да еще 2)

- Итак, если помидоров на 1 тарелке 3, а на второй на 2 больше, сколько же помидоров на 2 тарелке? (5)

-Как узнали? (3+2=5) Учитель выставляет карточку.

- Сделаем вывод: что значит на 2 больше? (столько же да еще 2)

-Каким действием решаем эту задачу? (+)

На доске схема: на больше  +.

Объяснение темы в электронном приложении.

                V.            Систематизация знаний

- Молодцы, ребята, снеговик доволен вашей работой и предлагает новое задание.

1)      Работа в учебнике.

–Откройте учебник на стр 96 и выполним № 2. Приготовим тетради. У доски работает ученик.

     - Прочитаем задачу.

-Сколько карандашей было у Лиды? Обозначим карандаши кружочками. Нарисуем в тетради.

-Что произошло? (Стало на 2 меньше) Что значит на 2 меньше? ( столько же без 2, 2 зачеркнем)

Что необходимо узнать в задаче?( Сколько стало?)

Запишем самостоятельно решение задачи, ученик с обратной стороны доски.

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените работу смайликом.

-Сколько карандашей стало?

- Сделаем вывод: что значит на 2 меньше? (столько же без 2)

-Каким действием решаем эту задачу? (-)

На доске схема: на меньше   -.

2)      Самостоятельная работа.

- Следующее задание от снеговика для самостоятельной работы.

- Возьмите листочки перед вами, послушайте задание: решите примеры и разукрасьте одним цветом карточки  в которых  примеры с одинаковыми ответами.

- Проверим примеры, посмотрите на образец и сравните со своим решением.

 

-Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ»?  «НА МЕНЬШЕ»?

 

             VI.            Оценивание.

-Совсем скоро наступит зима, но снег пока еще не выпал, наш снеговик просит нам подарить ему снежка. Возьмите каждый по кружочку- снежку от снеговика, которого мы делали в начале урока. Оцените свою работу на уроке: если вы были активны на уроке, о нарисуйте на снежке смайлик- улыбку, если у вас что -то немного не получилось – смайлик без улыбки.

 

          VII.            Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Подведем итог нашего урока. Чем занимались на уроке?

- Что узнали нового?

-Чему научились?

 

       VIII.            Итог урока.

-Улыбнитесь, покажите всем свою улыбку! Все молодцы! СПАСИБО ВАМ, ДЕТИ, ЗА УРОК!

 

Урок математики по теме: "Переместительное свойство сложения" во 2 классе

Урок  математики  по теме:  "Переместительное  свойство  сложения"  во 2 классе

Урок математики по теме: "Переместительное свойство сложения" во 2 классе

Урок  математики  по теме:  "Переместительное  свойство  сложения"  во 2 классе

Урок математики по теме: "Переместительное свойство сложения" во 2 классе

Урок  математики  по теме:  "Переместительное  свойство  сложения"  во 2 классе

Урок математики по теме: "Переместительное свойство сложения" во 2 классе

Урок  математики  по теме:  "Переместительное  свойство  сложения"  во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2019