КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Предмет: математика
Класс: 1
Цели: продолжить работу над решением задач, познакомить с новым видом задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знания состава изученных чисел, геометрического материала; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.
Формировать УУД:
− Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
− Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
− Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
− Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат:
Предметные:
уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»
Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
Личностные:
− развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Основные понятия “На … больше”, “На … меньше”
Межпредметные связи – чтение, окружающий мир
Ресурсы:
− основные: учебник, рабочая тетрадь.
− дополнительные: Мультимедийный проектор
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.
Тип урока: формирование новых знаний.
Ход урока:
I. Мотивирование на учебную деятельность
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
-Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Тогда вы легко отгадаете мою загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится:
Грусть - тоска ее боится. (Улыбка)
- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения.
II. Актуализация знаний.
Цель: отработка устного счета в пределах 10.
1) Устный счет. Математический диктант.
- Покажите число, которое следует за числом 3, 7, 9;
- Покажите число, которое предшествует числу 2, 4, 8;
- Покажите соседей чисел 5, 8;
-Увеличьте число 6 на 1, 8 на 1, 4 на 2;
Уменьшите число 7 на 1, 9 на 2, 3 на 2.
- Что значит уменьшить число на 1 или 2? Увеличить на 1 или2?
Сегодня у нас будет не обычный урок. А чтобы он был еще и удачным, что мы должны для этого сделать?
2) Работа в паре. Работа с геометрическим материалом.
Совсем скоро наступит волшебное время года – зима.
К нам на урок пришел еще один гость. А какой, вы узнаете отгадав загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре
Неуклюжий и смешной,
У ворот стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель….. (снеговик)
У вас на партах лежат конверты с геометрическими фигурами, поработайте в паре и выложите у себя на парте снеговика)
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Снеговик хочет узнать, чему вы уже научились, и принес для вас задания.
А вам ребята придётся постараться. Вы готовы?
III. Целеполагание, постановка проблемы
1) Составление задачи по картинке.
На картинке изображены 2 тарелки, на одной лежит 3 помидора, на другой надпись « СТОЛЬКО ЖЕ».
- Составьте задачу по картинке. (На одной тарелке лежало 3 помидора, а на другой столько же. Сколько всего помидоров на двух тарелках?)
- О чем говорится в задаче?
- Что известно?
- Что означает «столько же»?
Учитель убирает табличку «столько же», а под ней запись 2.
- Что нужно узнать в задаче?
-Решите задачу, назовите ответ.
- А теперь я изменю условие задачи.
Учитель на второй тарелке делает запись: НА 2 БОЛЬШЕ.
-Прочитайте запись. Составим новую задачу.
-Скажите, а мы умеем решать такие задачи? Хотите научиться?
-Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке, какая тема урока?
Дети формулируют тему урока: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
IV. Решение проблемы.
-Вернемся к нашей иллюстрации. Сейчас работаем с геометрическим материалом, у доски работает ученик на наборном полотне.
-Положите перед собой столько голубых квадратов, сколько помидоров на 1 тарелке. Сколько кружков положили? (3)
- Ниже положите столько красных кружков, сколько помидоров на 2 тарелке. Сколько зеленых кружков положили? (3)
Табличка СТОЛЬКО ЖЕ убирается, под ней 3.
- Сделайте так, чтобы помидоров на 2 тарелке стало на 2 больше (показываю карточку). Что нужно сделать? ( добавить 2 красных кружка).
-Сравните, в какой тарелке помидоров больше: в 1 или2?
-На сколько больше помидоров во второй тарелке, чем в первой? ( на 2)
- Что значит помидоров на 2 больше?( столько же да еще 2)
- Итак, если помидоров на 1 тарелке 3, а на второй на 2 больше, сколько же помидоров на 2 тарелке? (5)
-Как узнали? (3+2=5) Учитель выставляет карточку.
- Сделаем вывод: что значит на 2 больше? (столько же да еще 2)
-Каким действием решаем эту задачу? (+)
На доске схема: на больше +.
Объяснение темы в электронном приложении.
V. Систематизация знаний
- Молодцы, ребята, снеговик доволен вашей работой и предлагает новое задание.
1) Работа в учебнике.
–Откройте учебник на стр 96 и выполним № 2. Приготовим тетради. У доски работает ученик.
- Прочитаем задачу.
-Сколько карандашей было у Лиды? Обозначим карандаши кружочками. Нарисуем в тетради.
-Что произошло? (Стало на 2 меньше) Что значит на 2 меньше? ( столько же без 2, 2 зачеркнем)
Что необходимо узнать в задаче?( Сколько стало?)
Запишем самостоятельно решение задачи, ученик с обратной стороны доски.
Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените работу смайликом.
-Сколько карандашей стало?
- Сделаем вывод: что значит на 2 меньше? (столько же без 2)
-Каким действием решаем эту задачу? (-)
На доске схема: на меньше -.
2) Самостоятельная работа.
- Следующее задание от снеговика для самостоятельной работы.
- Возьмите листочки перед вами, послушайте задание: решите примеры и разукрасьте одним цветом карточки в которых примеры с одинаковыми ответами.
- Проверим примеры, посмотрите на образец и сравните со своим решением.
-Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ»? «НА МЕНЬШЕ»?
VI. Оценивание.
-Совсем скоро наступит зима, но снег пока еще не выпал, наш снеговик просит нам подарить ему снежка. Возьмите каждый по кружочку- снежку от снеговика, которого мы делали в начале урока. Оцените свою работу на уроке: если вы были активны на уроке, о нарисуйте на снежке смайлик- улыбку, если у вас что -то немного не получилось – смайлик без улыбки.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Подведем итог нашего урока. Чем занимались на уроке?
- Что узнали нового?
-Чему научились?
VIII. Итог урока.
-Улыбнитесь, покажите всем свою улыбку! Все молодцы! СПАСИБО ВАМ, ДЕТИ, ЗА УРОК!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.