Чапаевская СОШ
Урок математики во 2 классе.
Тема урока: Переместительное свойство умножения.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения, развивать логическое мышление детей, память,
закреплять навыки устных и письменных вычислений.
Планируемые результаты.
Предметные: познакомить детей с переместительным свойством умножения.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, развивать задачи,
находить и исправлять ошибки, выяснять их причины.
Познавательные: уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание,
самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.
Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.
Личностные: стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
Ход урока
I Самоопределение к деятельности.
II Актуализация знаний и мотивация.
1.Устный счет.3. Индивидуальная работа. (3-4 ученика)
(На доске записаны примеры.)
6+30 28+40
30+6 40+28
36-30 68-40
-Вычислите ,скажите ответы.
-Найдите в каждом столбике лишний пример. Обоснуйте свой ответ.
-Какой математический закон вы здесь наблюдаете ? (Переместительное свойство сложения.)
4.Работа с задачами.
-Подберите выражения к каждой задаче.
(выражения записаны на доске)
3+6 6*3 6-3
.Амир заплатил за чай 3руб.,Сколько всего денег заплатил Амир?
.Амир купил 3 булочки по 6 руб. Сколько денег заплатил Амир?
.Амир заплатил 3 рубля за чай и 6 руб. за булочку. На ск-ко булочки дороже чая?
.Амир заплатил за булочку 6 руб., а за чай -на 3 руб.меньше. Сколько всего денег заплатил Амир?
5.Геометрический материал.
.Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Найдите Р-?(1-вариант.)
6.Начертите квадрат со сторонами 3см. Найдите Р-?(2-вариант)
-Открываем тетради, запишем сегодняшнее число.
- Посмотрите на доску.
- Найдите лишнее выражение.
3+3+3+3
4+4+4+4+4
5+5+55+5
2+2+2
- Почему оно лишнее?
- Что общего в остальных выражениях?
- Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?
- Как называются числа при умножении?
- Что показывает 1 множитель? 2 множитель?
III. Поиск решения (открытие нового знания).
- Замените сложение умножением.
2+2+2+2+2+2= 6+6=
5+5+5+5= 4+4+4+4+4=
7+7+7= 3+3+3+3+3+3+3=
- Вы заметили что-нибудь в этих выражениях?
- Почему получились одинаковые ответы?
- Как называется результат умножения?
- Какой можете сделать вывод?
- Это и есть наше новое открытие. Мы сегодня на уроке познакомимся с переместительным свойством умножения.
- Давайте прочитаем вывод в учебнике на стр.56.
- А теперь давайте проговорим это правило все вместе, хором.
IV. Выражение решения проблемы и применение знания.
№ 1 стр.56
- Каким свойством воспользовались при решении примеров?
- Назовите это свойство.
V. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
VI. Закрепление полученных знаний и умений.
№ 2 стр.56
-Прочитайте задачу.
- Давайте к задаче сделаем рисунок.
- Сколько кустов в каждом ряду?
- Сколько таких рядов?
(Один ребёнок работает у доски с наборным полотном, все остальные выкладывают рисунок к задаче при помощи квадратов).
- Запишем решение задачи.
№ 3 стр.56
- Что такое периметр?
- Что вы знаете о квадрате? Чем квадрат отличается от других фигур?
- Как найти периметр квадрата?
- Запишите решение сложением.
- Ребята, а мы можем сложение заменить умножением?
- Почему?
- Давайте запишем решение умножением.
- Периметр квадрата можно найти по следующим математическим формулам.
На доске запись: Р= а+а+а+а или Р=а . 4
VII. Итог урока. Рефлексия.
– С каким свойством умножения познакомились?
- Расскажите это свойство.
- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.
VIII. Домашнее задание.
Стр. 56 №4, № 5
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.