Урок математики по теме "Понятия больше, меньше и равно. Равенство и неравенство" для детей 5 - 6 лет
Оценка 4.7

Урок математики по теме "Понятия больше, меньше и равно. Равенство и неравенство" для детей 5 - 6 лет

Оценка 4.7
Занимательные материалы +4
docx
математика +1
19.10.2020
Урок математики по теме "Понятия больше, меньше и равно. Равенство и неравенство" для детей 5 - 6 лет
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятий в рамках курса подготовки к школе. Конспект постепенно подводит детей к понятиям «больше», «меньше» и «равно». В ходе урока учащиеся научатся составлять равенства и неравенства, пользуясь соответствующими знаками. Элементы игровой деятельности сменяются письменной и устной коллективной работой, что помогает детям такого возраста наиболее продуктивно и легко воспринимать новые знания. Конспект содержит все необходимые раздаточные материалы, карточки, схемы и рисунки.
Математика. Понятия больше, меньше равно, равенство и неравенство.docx

Предмет: Математика (5 –6 лет)

Тема: Понятия «больше», «меньше», «равно».

Описание материала.

Данная методическая разработка предназначена для проведения занятий в рамках курса подготовки к школе. Конспект постепенно подводит детей к понятиям «больше», «меньше» и «равно». В ходе урока учащиеся научатся составлять равенства и неравенства, пользуясь соответствующими знаками. Элементы игровой деятельности сменяются письменной и устной коллективной работой, что помогает детям такого возраста наиболее продуктивно и легко воспринимать новые знания. Конспект содержит все необходимые раздаточные материалы, карточки, схемы и рисунки.

Цель занятия:

1.      Формировать понятия «больше», «меньше», «равно».

2.      Развивать счетные навыки.

3.      Обобщить пройденный ранее материал.

4.      Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, усидчивость.

5.      Развивать способность грамотно и последовательно излагать свои мысли.

Оборудование:

1.      Картинки яблок разного цвета (см. приложение).

2.      Числовая прямая (см. приложение).

3.      Карточки с цифрами от 1 до 10 (см. приложение).

4.      Мяч.

5.      Раздаточный материал «Поставь знак больше, меньше или равно» (см. приложение).

Ход занятия.

1.      Вводная часть.

Математическая разминка. Игра с мячом.

На доске числовая прямая.

Ребята, давайте с вами поиграем и вспомним счет в пределах 10. Я буду называть число, затем брошу мяч одному из вас, и вы должны назвать следующее число по счету.

Меняются правила игры, ребенок должен назвать не следующее, а предыдущее число.

Молодцы!

А теперь посмотрите на доску. Что вы видите?

(Учитель заранее рисует на доске (вывешивает) 2 дерева.

Это яблоневый сад, и нам пора собирать урожай. Давайте посчитаем, сколько фруктов мы соберем.

(Учитель вывешивает на первую яблоню 4 яблока, считая вместе с детьми. Затем под яблоню вывешивает цифру «4»)

А на другой яблоне?

(Учитель с детьми считает, вывешивает яблоки и цифру «6».)

2.      Работа с числовой прямой.

(На доске числовая прямая.)

Какое число находится ближе к началу числовой прямой? (4)

Какое дальше? (6)

Давайте сделаем вывод: что больше- 4 или 6?

Что меньше?

3.      Основная часть.

Когда-то давно математики всего мира подумали и решили, что словами записывать «больше» или «меньше» слишком неудобно. Поэтому для обозначения этих слов выбрали два знака

(учитель пишет знаки на доске)

А как же нам запомнить, какой из знаков «больше», а какой «меньше»? Я вам расскажу один секрет. Давайте поднимем првау руку, повернем ладошку к себе и сложим из указательного и среднего пальца «птичку». Правой рукой мы работаем больше, значит, и этот знак, который мы сложили пальчиками обозначает «больше».

(Тоже самое учитель с учениками проделывают левой рукой и проговоривают, что левой рукой мы работаем меньше, значит, этот знак тоже будет обозначать «меньше»).

А что значит знак «равно»?

Что нам нужно сделать, что яблочек на деревьях стало поровну?

(Дети делают вывод: нужно добавить к первой яблоне 2 яблочка или со второй снять 2. Учитель на доске записывает равенство 4=4 или 6=6)

Такая запись называется равенством, когда слева и справа одинаковые числа.

4.      Письменная коллективная работа.

Давайте потренируемся в сравнении числе.

(Учитель раздает распечатки (см. приложение). Дети вместе , комментируя, выполняют задание)

5.      Коллективная игра на закрепление материала.

Ребята, пока наши пальчики отдыхают, давайте проверим, как мы усвоили новые математические знания.

Я буду назвать число, а вы должны назвать любое число, которое больше. Например, я говорю «пять», значит, вы можете назвать 6, 7, 8 , 9 или 10.

Затем игра повторяется, но дети называют меньшие числа, чем учитель.

6.      Итог занятия.

Ребята, чему мы сегодня научились?

С какими знаками познакомились?

Как числовая прямая помогла нам в сравнении?

Что такое равенство чисел?

7.      Домашнее задание.

Составить 5 равенств, 5 неравенств со знаком «меньше», 5 неравенств со знаком «больше».

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Предмет: Математика (5 –6 лет)

Предмет: Математика (5 –6 лет)

Молодцы! А теперь посмотрите на доску

Молодцы! А теперь посмотрите на доску

Что нам нужно сделать, что яблочек на деревьях стало поровну? (Дети делают вывод: нужно добавить к первой яблоне 2 яблочка или со второй снять 2

Что нам нужно сделать, что яблочек на деревьях стало поровну? (Дети делают вывод: нужно добавить к первой яблоне 2 яблочка или со второй снять 2

Урок математики по теме "Понятия больше, меньше и равно. Равенство и неравенство" для детей 5 - 6 лет

Урок математики по теме "Понятия больше, меньше и равно. Равенство и неравенство" для детей 5 - 6 лет

Урок математики по теме "Понятия больше, меньше и равно. Равенство и неравенство" для детей 5 - 6 лет

Урок математики по теме "Понятия больше, меньше и равно. Равенство и неравенство" для детей 5 - 6 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2020