УМК «Школа XXI века»
Урок: математика. 4 класс
Тема: «Единицы массы. Тонна. Центнер»
Цель урока: формировать представления о массе конкретных предметов и тел; познакомить обучающихся с новыми единицами массы - тонна, центнер; усвоить эталон соотношений между единицами массы; совершенствовать навыки решения задач с единицами массы; развивать логическое мышление.
Формировать:
Личностные УУД - воспринимать речь учителя и одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся, выражать положительное отношение к процессу познания. Проявлять удивление, внимание, желание больше узнать. Сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре. Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач, применять правила делового сотрудничества.
Регулятивные УУД - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
Познавательные УУД - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Выявлять известное и неизвестное. Исследовать собственные нестандартные способы решения.
Коммуникативные УУД - воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме урока, учебник (В.Н. Рудницкая ), рабочая тетрадь, безмен.
Технология проблемного обучения.
Технологическая карта урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
Включение в деловой ритм. Слайд 1. Доброе
утро, ребята! Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся! Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи и успешности в придачу! Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал: « Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». Слайд 2.
-Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока. -Как вы их понимаете? -Какова же цель нашего урока? А для этого нам сегодня понадобятся: -внимательные глаза, -чуткие уши, -ловкие руки, -сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение!
Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов - Какое сегодня число? - Дайте полную характеристику этого числа. - Скажите ребята, а число 12 встречается в изученном нами табличном умножении? Назовите примеры? Какое это число? - Что вы можете мне сказать о слове – декабрь? - Открыли тетради записали число и классная работа.
|
Подготовка класса к работе.
- развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки
|
Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
|
Самостоятельная работа. Слайд 3. Возьмите листок с числовой таблицей и закрасьте те клеточки с числами, которые будут являться ответами к этим примерам: 5х50 6400 :10 35000 : 100 7 х 100 100000 : 1000 76 х 10 550000 : 1000 10 х 100 Что у вас высветилось на карточке?
Работа в группе. Слайд 4. Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. (все слова вписываются по горизонтали) 1.промежуток времени в 100лет 2.отрезок длиной 100см 3.масса предмета в 1000г 4.отрезок длиной 10см 5. время в 6о минут 6.расстояние в 1000км 7.единица времени, в 60 раз меньше часа 8.самая маленькая единица массы Какое ключевое слово получилось? ВЕЛИЧИНА - А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом) - Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади) – О какой величине мы будем сегодня
говорить, вы узнаете, разгадав ребус.
1. Задача Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)? –
Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (2000 г = 2
кг) |
Получилась цифра 5 |
|
3.Постановка учебной задачи.
|
– Если нужно узнать массу одной груши, какой единицей массы вы воспользуетесь?(Грамм) – А если нужно узнать массу корзины с грушами? (Килограмм) – Ну а если нужно узнать массу целой машины с грушами? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза) Выдвижение гипотезы –
Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов
существуют другие единицы измерения массы) |
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока
|
Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднения.
|
|
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)
|
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
5. Практическая работа (работа в парах)
|
Взвесить свой портфель. Определить у кого тяжелее? Записать в тетрадь.
|
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух; взвешивают в парах свои портфели и результат на доске
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Организует деятельность по применению новых знаний. Тест: Используя эти данные, выразим значения, записанные на доске выражений ц т 1т 50ц 200кг 8000кг 1т5ц 300ц 6т 800кг 1000кг Проверка по эталону Слайд 8.
|
Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.
|
7.Рефлексия деятельности (итог урока)
|
Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок! Мы не заметили, как быстро пролетело время, сегодня вы для себя сделали открытие, разгадали тайны. - Над какой темой мы сегодня работали? - Какую цель перед собой ставили? -Удалось ли достичь поставленной цели? - Мы открыли новые знания: А где же пригодятся полученные знания на уроке? Слайд 9. Давайте поделимся мыслями об уроке?
1.
Твоя оценка позволит успешно поработать дома. Для выполнения домашнего задания возьми карточку, цвет которой соответствует цвету выбранной вами фишки. |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.