Урок математики по теме "Тонна.Центнер." 4 класс, "Школа 21 века"
Оценка 4.7

Урок математики по теме "Тонна.Центнер." 4 класс, "Школа 21 века"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
28.01.2020
Урок математики по теме "Тонна.Центнер."  4 класс, "Школа 21 века"
Урок математики. 4 класс. Тонна. Центнер..docx

УМК «Школа XXI века»

Урок: математика. 4 класс

Тема: «Единицы массы. Тонна. Центнер»

Цель урока: формировать представления о массе конкретных предметов и тел; познакомить  обучающихся с новыми единицами массы - тонна, центнер; усвоить эталон соотношений между единицами массы; совершенствовать навыки решения задач с единицами массы; развивать логическое мышление.

Формировать:

Личностные   УУД - воспринимать речь учителя и одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся, выражать положительное отношение к процессу познания. Проявлять удивление, внимание, желание больше узнать. Сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре. Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач, применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные УУД - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от  успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Познавательные УУД - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Выявлять  известное и неизвестное. Исследовать собственные нестандартные способы решения.

 

Коммуникативные УУД - воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.  Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме урока, учебник (В.Н. Рудницкая ), рабочая тетрадь, безмен.

Технология проблемного обучения.

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 

Включение в деловой ритм. Слайд 1.

Доброе утро, ребята! Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! 
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!!

Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!

 Известный русский математик и педагог Алексей Иванович  Маркушевич  сказал:

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».  Слайд 2.

 

-Эти слова будут эпиграфом  нашего сегодняшнего урока.

-Как вы их понимаете?

-Какова же цель нашего урока?

А для этого нам сегодня понадобятся:

-внимательные глаза,

-чуткие уши,

-ловкие руки,

-сообразительные головы.

И, конечно же, хорошее настроение!

 

Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов

- Какое сегодня  число?

- Дайте полную характеристику этого числа.

-  Скажите ребята, а число 12 встречается  в изученном  нами  табличном умножении? Назовите примеры? Какое это число?

- Что вы можете мне сказать о слове – декабрь?

- Открыли  тетради  записали число и классная работа.

 

 

 

 

 

 

Подготовка класса к  работе.

 

 

 

 

 

 

- развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели

 

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

 

Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

 

Самостоятельная работа. Слайд 3.

 Возьмите листок с числовой таблицей и закрасьте те клеточки с числами, которые будут  являться ответами к этим примерам:

5х50  

6400 :10

35000 : 100

7 х 100                        

100000 : 1000

76 х 10

550000 : 1000

10 х 100

Что у вас высветилось на карточке?

магический квадрат 2А это значит, что все примеры решены, верно. Если нет  «5», то значит, где-то допущена ошибка.

Работа в группе. Слайд 4.

Предлагаю вам разгадать кроссворд и  прочитать ключевое слово.

(все слова вписываются по горизонтали)    

1.промежуток времени в 100лет

2.отрезок длиной 100см

3.масса предмета в 1000г

4.отрезок длиной 10см

5. время в 6о минут

6.расстояние в 1000км

7.единица времени, в 60 раз меньше часа

8.самая маленькая единица массы

Какое ключевое слово получилось? ВЕЛИЧИНА

- А что такое величина?

(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

- Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)

– О какой величине мы будем сегодня говорить, вы узнаете, разгадав ребус.
массаж’         Слайд 5.


– Да, слово «масса» сегодня очень  нужное на нашем уроке.
– Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г)
– Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (1 кг = 1000 г)
– Запишите это в тетрадь.                
– Какая из этих двух величин самая маленькая? (г)
– Для чего нужна такая единица массы? (Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов)

1. Задача

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)?

– Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (2000 г = 2 кг)
– Запишите в тетрадь

 

 

 

 

 

Получилась цифра 5

 

3.Постановка учебной задачи.

 


(На экране картинка ГРУША, корзина ГРУШ , машина ГРУШ) Слайд 6.

– Если нужно узнать массу одной груши, какой единицей массы вы воспользуетесь?(Грамм)

– А если нужно узнать массу корзины с грушами? (Килограмм)

– Ну а если нужно узнать массу целой машины с грушами? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

Выдвижение гипотезы

– Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)
– Обозначим эту проблему вопросительным знаком. (Учитель ставит под рисунком «?»)
– Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? (Ответы учеников)
– И чтобы мы могли работать с этими единицами при решении задач, мы должны установить взаимосвязь между всеми единицами массы.
– Давайте еще раз посмотрим на цели урока 
– А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? (В учебнике)
– Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос, который мы поставили: «Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов?» (Работа с учебником, с.122)
– Какие еще существуют единицы массы?
– Что тяжелее центнер или тонна? (Ответы учащихся)
– Докажите (1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)
– Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? (т)
– А центнер? (ц)
– Какова же тема нашего урока? (Ответы детей) 
– Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.
– Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»
– Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» (В 10 раз)
– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?
– Запишите 1 т = 10 ц

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

 

Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднения.

 


-А теперь кто-то один должен выйти к доске и записать единицы массы в порядке возрастания. 
Работа в паре  Слайд 7.
Догадайся, какими единицами пользуются при измерении массы конкретных предметов? Попробуйте догадаться. У вас есть минута на размышление.
Масса лекарства -  2 …      Масса слона - 5 ….      Масса арбуза - 7 ….
Масса батона - 500 …    Масса машины - 10 ….




Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

 

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

 

5. Практическая работа (работа в парах)

 

 

Взвесить свой портфель. Определить у  кого тяжелее? Записать в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух; взвешивают в парах свои портфели и результат на доске

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

Организует деятельность по применению новых знаний.

Тест: Используя эти данные, выразим значения, записанные на доске выражений

                                     ц                        т

                                    1т                       50ц    

                            200кг                8000кг

                            1т5ц                    300ц

                            6т 800кг            1000кг

Проверка по эталону Слайд 8.

 

Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

 

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

 

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок!

 Мы не заметили, как быстро пролетело время, сегодня вы для себя сделали открытие, разгадали тайны.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какую цель перед собой ставили?

-Удалось ли достичь поставленной цели?

- Мы открыли новые знания: А где же пригодятся полученные знания на уроке?

Слайд 9. Давайте поделимся мыслями об уроке?

    Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались. Я    понял и могу объяснить другим.

1.            Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа . Я понял правило и могу работать по эталону.

        Если не разобрались в теме, было не очень интересно. Я понял правило, но у меня есть сомнение.

Твоя оценка позволит успешно поработать дома.

Для выполнения домашнего задания возьми карточку, цвет которой соответствует цвету выбранной вами фишки.                                                                                           

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

 

                  

 

 

Урок математики по теме "Тонна.Центнер." 4 класс, "Школа 21 века"

Урок математики по теме "Тонна.Центнер."  4 класс, "Школа 21 века"

Урок математики по теме "Тонна.Центнер." 4 класс, "Школа 21 века"

Урок математики по теме "Тонна.Центнер."  4 класс, "Школа 21 века"

Урок математики по теме "Тонна.Центнер." 4 класс, "Школа 21 века"

Урок математики по теме "Тонна.Центнер."  4 класс, "Школа 21 века"

Урок математики по теме "Тонна.Центнер." 4 класс, "Школа 21 века"

Урок математики по теме "Тонна.Центнер."  4 класс, "Школа 21 века"

Урок математики по теме "Тонна.Центнер." 4 класс, "Школа 21 века"

Урок математики по теме "Тонна.Центнер."  4 класс, "Школа 21 века"

Урок математики по теме "Тонна.Центнер." 4 класс, "Школа 21 века"

Урок математики по теме "Тонна.Центнер."  4 класс, "Школа 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020