Урок математики "Решение задач"

  • docx
  • 26.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение задач.docx

Конструкт урока математики

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Говорухиной Анастасии Владимировны

студентки 46 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 26.10.22

Класс: 3Б

Тема урока: Решение задач.

Тип урока: Урок совершенствование знаний и способов действия.

Цель урока: совершенствование знаний и умений решать задачи различными способами через практическую деятельность.

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения проблем; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинно­следственные связи;  делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной и письменной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы). Коррекция: развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания∙; снижение эмоционального и мышечного напряжения.

Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения до 5; умеют решать текстовые задачи с разными арифметическими действиями: умножение и деление: выделяют условие и требование (вопрос); различают строки и столбцы таблицы, вносят данные в таблицу, извлекают данные из таблицы.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся осознание необходимости изучения математики для развития общей культуры человека; развитие способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; умение преодолевать трудности; оценивание практических и учебных ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения проблем; оценивание своих успехов в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремление углублять свои математические знания и умения.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинно­следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога);коммуникативных УУД(выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы). Коррекция: развивать познавательные процессы: восприятие, память, мыслительные операций,  внимание; снижать эмоциональное и мышечное напряжение.

Образовательная: закрепить знания таблицы умножения до 5;  совершенствовать умения решать текстовые задачи на умножение и деление: выделять условие и требование (вопрос); совершенствовать умения различать строки и столбцы таблицы, вносить данные в таблицу, извлекать данные из таблицы.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

                    принцип наглядности;

                    принцип систематичности и последовательности;

                    принцип доступности;

                    принцип целостности;

                    принцип минимакса;

                    принцип деятельности;

                    принцип научности;

                    принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

                    создание положительного эмоционального подъёма;

                    воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

                    словесные: беседа, рассказ, объяснение

                    наглядные: демонстрация, организация наблюдения

                    практические работы

Методы эмоционального стимулирования:

                    создание ситуации успеха

                    поощрение

Методы развития познавательного интереса:

                    формирование готовности к восприятию

                    стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности:

                    предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

                    практическая работа

Методы воспитания:

Методы самоопределения личности ребенка:

                    рефлексия

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

                    поощрение

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование:

Демонстрационное: тема, цель, смайлики, карточка с заданием

Индивидуальное: пенал, тетрадь, учебник

Информационные источники:

1.                   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598) – Текст: непосредственный.

2.                   ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАТЕМАТИКА (для 1–4 классов образовательных организаций)

3.                   Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

4.                   Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. Моро М.И.

Структура урока:

1.                   Мотивация к учебной деятельности (2мин.)

2.                   Актуализация опорных знаний и способов действий (6 мин.)

3.                   Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (20 мин.)

4.                   Физминутка (2мин.)

5.                   Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) (10 мин.)

6.                   Домашнее задание (2 мин)

7.                   Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)

Макет доски:

 

Тема

«Решение задач»

Двадцать шестое октября.

Классная работа.

 

Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

 

Методы обучения:

1. Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха.

2.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

 

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должны лежать дневник, пенал, тетрадь и учебник. Всё остальное попрошу убрать.

-  У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь.

- Не забываем о правильной посадке, ноги стоят на полу, спина прямая, все внимание на меня.

- Я рада вас видеть, и желаю нам активной и интересной работы!

- Для того, чтобы на уроке быть внимательными и активными я предлагаю выполнить упражнения.

- Первое упражнение называется «Кастрюлька-крышечка»

- Одна рука в кулаке вертикально («кастрюлька»), другая - «крышечка» - ложится на кастрюльку, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

- Молодцы! Следующее упражнение «Дом – ёжик – замок». Дом – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить, ёжик – поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой руки, замок – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

- Молодцы, я вижу, что вы очень внимательные. Сегодня нас ждёт интересный урок, поэтому предлагаю начать.

Приветствие

 

 

 

Проверка готовности к уроку

 

 

 

Посадка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

 

Ф

И

 

СК

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность

регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативных УУД(выражают свои мысли в устной форме).

Коррекция: снижение эмоционального напряжения.

 

 

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

 

Актуализировать знания с прошлого урока, совместно с обучающимися.

 

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

2.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

 

- Ребята, для того, чтобы проверить ваши знания таблицы умножения, мы проведем математический диктант.

- Открываем тетради, отступаем от прошлой записи 4 клетки вниз и по середине записываем дату 26 октября, ниже Классная работа, кто будет готов – глаза на меня.

- Молодцы! Сейчас я буду диктовать выражения, вы записываете только ответы через запятую.

- …, повтори, что сейчас будем делать?

- Молодец! Я буду повторять два раза, поэтому слушаем внимательно

1)Чему равно произведение чисел 2 и 4?

2) Найдите значение частного чисел 15 и 3.

3) Увеличьте 4 в 3 раза.

4) Чему равно произведение чисел 5 и 2?

5) Делимое 9, делитель неизвестен. значение частного 3. Чему равен делитель?

6) Какое число надо увеличить в 5 раз, чтобы получилось 20?

7) 5 умножьте на 5

8) Найдите частное чисел 10 и 5

9) Чему равно произведение чисел 3 и 2?

- Сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом, я буду диктовать ответы, вы проверяете, если ответ верный над ним ставите +, если неверный -.

- Если понятно, что делаем – хлопните 1 раз.

- Отлично!

- 8, 5, 12, 10, 3, 4, 25, 2, 6

 - Если всё верно поставьте «5», если есть 1-2 – «4», если 3-4 ошибки отметка «3»,

- Можете вернуть тетрадь соседу и посмотреть свою отметку. У кого всё верно – поднимите руку. Молодцы! У кого 1-2 ошибки? Молодцы

- Остальные не расстраивайтесь, значит нужно ещё повторить таблицу умножения.

 

 

 

 

Запись в тетради

 

 

 

 

 

 

Решение примеров

 

1) 8

2) 5

3) 12

4) 10

5) 3

6) 4

7) 25

8) 2

9) 6

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлопают

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

 

Карточки с шифром

Тема и цель

СК

ВК

ОК

 

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для развития общей культуры человека; умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения проблем; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве);

коммуникативных УУД (участвуют в диалоге, общей беседе).

Коррекция: развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания.

Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения до 5

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

 

Сформулировать тему и задачи урока.

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, объяснение

•наглядные: демонстрация

2.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

3.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием.

- Ребята, мы не только смогли повторить таблицу умножения, но и данные ответы помогу нам узнать тему урока.

- Сейчас у каждого появится шифр. Вам нужно соотнести цифру с буквой.

- …, повтори, что нужно сделать?

- Спасибо, можете приступать. Кто готов -  спина прямая, глаза на меня.

- Я вижу многие уже справились. Кто может назвать какая тема урока у нас будет сегодня?

- У кого также – покажите класс.

- Молодцы! Тема нашего урока «Решение задач»

*прикрепляю на доске*

- Скажите, а мы уже умеем решать задачи?

- Как думаете, какую тогда цель мы будем достигать на уроке?

- Верно, цель нашего урока: закрепить умения решать задачи.

*прикрепляю на доске*

- Перед тем как мы начнем работу над задачами, предлагаю отдохнуть и выполнить упражнение (Цепочки движений).

- Сейчас я буду показывать карточки. Если я покажу вам такую карточку (ладонь) – вы хлопаете в ладоши 1 раз, если показываю такую карточку (кулак), вы двумя руками 1 раз аккуратно ударяете кулаками по столу, если показываю такую карточку (нога), вы топаете 1 раз двумя ногами

- Есть вопросы по выполнению?

- Отлично! Приступим.

*выполняем упражнение*

- Молодцы! Продолжим работу.

Открываем учебник на странице 46, задание 1.

- …, прочитай пожалуйста задание.

- Посмотрите в таблицу, что нам известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Что мы будем находить сначала?

- Как мы будем это находить?

- Так, первым действием мы найдем сколько кг овощей было израсходовано за 1 день, что мы будем находить вторым действием?

- Что для этого нужно сделать?

- Верно! Сейчас в тетради записываем номер задания и прописываем действия.

- Итак, …, прочитай пожалуйста, что ты записал(а).

- Ребята, у кого получился такой же ответ – хлопните 1 раз. Молодцы!

- Посмотрите задание под номером 2.

*Читаю задание*

- У вас на парте лежит таблица, исходя из условия задачи, нам нужно её заполнить.

- Что мы запишем в первый столбик «Цена»?

- Что запишем во второй столбик «Количество»?

- Что нам нужно узнать?

- Заполните таблицу.

- Сейчас, я предлагаю поработать у доски, кто хочет? Выходи

- Остальные работают в тетради.

- Что первым действием мы должны найти?

- Как мы это будем находить?

- Записывай. Что у нас получилось?

- Какое следующее действие будем выполнять? Что найдем?

- Записывай. Какой ответ?

- Молодец! Ребята, у кого получился такой же ответ – покажите класс.

- Молодцы!

 

 

 

 

Отгадывают шифр

 

 

 

«Решение задач»

 

 

 

 

 

 

 

Цель: закрепить умения решать задачи.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Известно, что за 5 дней израсходовали 10 кг овощей.

Нужно найти сколько кг овощей израсходовали за 3 дня.

Сначала найдем сколько кг израсходовано за 1 день.

10:5

Вторым действием найдем сколько кг овощей было израсходовано за 3 дня.

Нужно количество кг за 1 день умножить на 3 дня.

18 р.

6 м. и 9 м.

Сколько стоит 9 м ленты.

 

Сколько стоит 1 м ленты

18:6=3(р.)

3*9= 27(р.)

Сколько стоит 9 м ленты

27 р. стоит 9 м ленты

Ф

И

 

Учебник

Тетрадь

ВК

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения проблем; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинно­следственные связи;  делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

Коррекция: развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания.

Предметные: обучающиеся умеют решать текстовые задачи с разными арифметическими действиями: выделяют условие и требование (вопрос); различают строки и столбцы таблицы, вносят данные в таблицу, извлекают данные из таблицы.

4.Физминутка.

снять физическое и умственное напряжение обучающихся

Методы обучения:

1.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

Методы воспитания:

1.         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Прежде чем продолжить, немного отдохнем.

- Предлагаю встать со своих мест. Так чтобы не мешать друг другу.

- Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.   

- Молодцы! Можете присаживаться

 

- выполняют физминутку

 

 

 

 

 

И

Ф

 

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность

регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

Коррекция: снижение эмоционального и мышечного напряжения.

 

5. Организация контроля и самоконтроля

проверить

уровень освоения

пройденного материала

с помощью

 

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, объяснение

•наглядные: демонстрация

2.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Помним про посадку ноги стоят на полу, спина прямая.

- Сейчас, для того чтобы проверить ваши знания, я предлагаю индивидуально выполнить задание на карточке. Подпишите сверху имя и фамилию.

- Прочитайте задание. Есть ли вопросы?

- Можете приступать, на работу у вас есть 5 минут.

- Вижу многие уже выполнили, с последних парт передайте работы на первую парту, я их проверю и поставлю оценку.

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

Карточка с заданием

 

СМ

ОК

Личностные:

умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения проблем

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в письменной форме; используют математические термины, символы и знаки), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве); коммуникативных УУД (задают вопросы).

Коррекция: развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания.

Предметные: умеют решать текстовые задачи на умножение и деление: выделяют условие и требование (вопрос); различают строки и столбцы таблицы, вносят данные в таблицу, извлекают данные из таблицы.

7.Домашнее задание

дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

 

Метод обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований

- Сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание.

- В учебнике страница 46 №5.

- Вам необходимо решить задачу, точно также как мы это делали на уроке, в тетради чертим таблицу, заполняем её, затем прописываете решение и ответ.

- Есть ли вопросы?

запись домашнего задания.

Ф

И

 

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

8.Рефлексия учебной деятельности.

 

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и

сотрудничества

Методы обучения:

1.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

Методы воспитания:

1.Методы самоопределения личности ребенка:

•рефлексия

2.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Ребята, наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итоги

- Какая тема урока сегодня была?

- Какая цель перед нами стояла?

- Достигли мы данной цели? Что мы для этого делали?

- Ребята, а как нам в жизни пригодятся данные знания?

- У вас на парте появились смайлики, выберете веселый смайлик, если у вас сегодня всё получилось и урок вам понравился. И выберите грустный смайлик, если у вас возникали трудности.

- Спасибо. Я хочу поблагодарить (…) за активность, (…) за полные ответы, (..) за внимательность. Вы сегодня все очень хорошо поработали. Мне было приятно.

- Спасибо, урок окончен.

Решение задач

Цель: закрепить умения решать задачи.

да, достигли. Решали задачи

ответы детей

 

 

Ф

И

Смайлики

СК

ОК

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для развития общей культуры человека; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе).

Коррекция: развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания.

 


 

Скачано с www.znanio.ru