Урок математики "Решение задач"
Оценка 4.7

Урок математики "Решение задач"

Оценка 4.7
docx
26.12.2022
Урок математики "Решение задач"
Решение задач.docx

Конструкт урока математики

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Говорухиной Анастасии Владимировны

студентки 46 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 26.10.22

Класс: 3Б

Тема урока: Решение задач.

Тип урока: Урок совершенствование знаний и способов действия.

Цель урока: совершенствование знаний и умений решать задачи различными способами через практическую деятельность.

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения проблем; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинно­следственные связи;  делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной и письменной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы). Коррекция: развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания∙; снижение эмоционального и мышечного напряжения.

Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения до 5; умеют решать текстовые задачи с разными арифметическими действиями: умножение и деление: выделяют условие и требование (вопрос); различают строки и столбцы таблицы, вносят данные в таблицу, извлекают данные из таблицы.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся осознание необходимости изучения математики для развития общей культуры человека; развитие способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; умение преодолевать трудности; оценивание практических и учебных ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения проблем; оценивание своих успехов в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремление углублять свои математические знания и умения.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинно­следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога);коммуникативных УУД(выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы). Коррекция: развивать познавательные процессы: восприятие, память, мыслительные операций,  внимание; снижать эмоциональное и мышечное напряжение.

Образовательная: закрепить знания таблицы умножения до 5;  совершенствовать умения решать текстовые задачи на умножение и деление: выделять условие и требование (вопрос); совершенствовать умения различать строки и столбцы таблицы, вносить данные в таблицу, извлекать данные из таблицы.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

                    принцип наглядности;

                    принцип систематичности и последовательности;

                    принцип доступности;

                    принцип целостности;

                    принцип минимакса;

                    принцип деятельности;

                    принцип научности;

                    принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

                    создание положительного эмоционального подъёма;

                    воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

                    словесные: беседа, рассказ, объяснение

                    наглядные: демонстрация, организация наблюдения

                    практические работы

Методы эмоционального стимулирования:

                    создание ситуации успеха

                    поощрение

Методы развития познавательного интереса:

                    формирование готовности к восприятию

                    стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности:

                    предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

                    практическая работа

Методы воспитания:

Методы самоопределения личности ребенка:

                    рефлексия

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

                    поощрение

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование:

Демонстрационное: тема, цель, смайлики, карточка с заданием

Индивидуальное: пенал, тетрадь, учебник

Информационные источники:

1.                   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598) – Текст: непосредственный.

2.                   ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАТЕМАТИКА (для 1–4 классов образовательных организаций)

3.                   Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

4.                   Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. Моро М.И.

Структура урока:

1.                   Мотивация к учебной деятельности (2мин.)

2.                   Актуализация опорных знаний и способов действий (6 мин.)

3.                   Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (20 мин.)

4.                   Физминутка (2мин.)

5.                   Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) (10 мин.)

6.                   Домашнее задание (2 мин)

7.                   Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)

Макет доски:

 

Тема

«Решение задач»

Двадцать шестое октября.

Классная работа.

 

Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

 

Методы обучения:

1. Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха.

2.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

 

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должны лежать дневник, пенал, тетрадь и учебник. Всё остальное попрошу убрать.

-  У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь.

- Не забываем о правильной посадке, ноги стоят на полу, спина прямая, все внимание на меня.

- Я рада вас видеть, и желаю нам активной и интересной работы!

- Для того, чтобы на уроке быть внимательными и активными я предлагаю выполнить упражнения.

- Первое упражнение называется «Кастрюлька-крышечка»

- Одна рука в кулаке вертикально («кастрюлька»), другая - «крышечка» - ложится на кастрюльку, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

- Молодцы! Следующее упражнение «Дом – ёжик – замок». Дом – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить, ёжик – поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой руки, замок – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

- Молодцы, я вижу, что вы очень внимательные. Сегодня нас ждёт интересный урок, поэтому предлагаю начать.

Приветствие

 

 

 

Проверка готовности к уроку

 

 

 

Посадка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

 

Ф

И

 

СК

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность

регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативных УУД(выражают свои мысли в устной форме).

Коррекция: снижение эмоционального напряжения.

 

 

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

 

Актуализировать знания с прошлого урока, совместно с обучающимися.

 

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

2.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

 

- Ребята, для того, чтобы проверить ваши знания таблицы умножения, мы проведем математический диктант.

- Открываем тетради, отступаем от прошлой записи 4 клетки вниз и по середине записываем дату 26 октября, ниже Классная работа, кто будет готов – глаза на меня.

- Молодцы! Сейчас я буду диктовать выражения, вы записываете только ответы через запятую.

- …, повтори, что сейчас будем делать?

- Молодец! Я буду повторять два раза, поэтому слушаем внимательно

1)Чему равно произведение чисел 2 и 4?

2) Найдите значение частного чисел 15 и 3.

3) Увеличьте 4 в 3 раза.

4) Чему равно произведение чисел 5 и 2?

5) Делимое 9, делитель неизвестен. значение частного 3. Чему равен делитель?

6) Какое число надо увеличить в 5 раз, чтобы получилось 20?

7) 5 умножьте на 5

8) Найдите частное чисел 10 и 5

9) Чему равно произведение чисел 3 и 2?

- Сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом, я буду диктовать ответы, вы проверяете, если ответ верный над ним ставите +, если неверный -.

- Если понятно, что делаем – хлопните 1 раз.

- Отлично!

- 8, 5, 12, 10, 3, 4, 25, 2, 6

 - Если всё верно поставьте «5», если есть 1-2 – «4», если 3-4 ошибки отметка «3»,

- Можете вернуть тетрадь соседу и посмотреть свою отметку. У кого всё верно – поднимите руку. Молодцы! У кого 1-2 ошибки? Молодцы

- Остальные не расстраивайтесь, значит нужно ещё повторить таблицу умножения.

 

 

 

 

Запись в тетради

 

 

 

 

 

 

Решение примеров

 

1) 8

2) 5

3) 12

4) 10

5) 3

6) 4

7) 25

8) 2

9) 6

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлопают

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

 

Карточки с шифром

Тема и цель

СК

ВК

ОК

 

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для развития общей культуры человека; умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения проблем; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве);

коммуникативных УУД (участвуют в диалоге, общей беседе).

Коррекция: развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания.

Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения до 5

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

 

Сформулировать тему и задачи урока.

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, объяснение

•наглядные: демонстрация

2.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

3.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием.

- Ребята, мы не только смогли повторить таблицу умножения, но и данные ответы помогу нам узнать тему урока.

- Сейчас у каждого появится шифр. Вам нужно соотнести цифру с буквой.

- …, повтори, что нужно сделать?

- Спасибо, можете приступать. Кто готов -  спина прямая, глаза на меня.

- Я вижу многие уже справились. Кто может назвать какая тема урока у нас будет сегодня?

- У кого также – покажите класс.

- Молодцы! Тема нашего урока «Решение задач»

*прикрепляю на доске*

- Скажите, а мы уже умеем решать задачи?

- Как думаете, какую тогда цель мы будем достигать на уроке?

- Верно, цель нашего урока: закрепить умения решать задачи.

*прикрепляю на доске*

- Перед тем как мы начнем работу над задачами, предлагаю отдохнуть и выполнить упражнение (Цепочки движений).

- Сейчас я буду показывать карточки. Если я покажу вам такую карточку (ладонь) – вы хлопаете в ладоши 1 раз, если показываю такую карточку (кулак), вы двумя руками 1 раз аккуратно ударяете кулаками по столу, если показываю такую карточку (нога), вы топаете 1 раз двумя ногами

- Есть вопросы по выполнению?

- Отлично! Приступим.

*выполняем упражнение*

- Молодцы! Продолжим работу.

Открываем учебник на странице 46, задание 1.

- …, прочитай пожалуйста задание.

- Посмотрите в таблицу, что нам известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Что мы будем находить сначала?

- Как мы будем это находить?

- Так, первым действием мы найдем сколько кг овощей было израсходовано за 1 день, что мы будем находить вторым действием?

- Что для этого нужно сделать?

- Верно! Сейчас в тетради записываем номер задания и прописываем действия.

- Итак, …, прочитай пожалуйста, что ты записал(а).

- Ребята, у кого получился такой же ответ – хлопните 1 раз. Молодцы!

- Посмотрите задание под номером 2.

*Читаю задание*

- У вас на парте лежит таблица, исходя из условия задачи, нам нужно её заполнить.

- Что мы запишем в первый столбик «Цена»?

- Что запишем во второй столбик «Количество»?

- Что нам нужно узнать?

- Заполните таблицу.

- Сейчас, я предлагаю поработать у доски, кто хочет? Выходи

- Остальные работают в тетради.

- Что первым действием мы должны найти?

- Как мы это будем находить?

- Записывай. Что у нас получилось?

- Какое следующее действие будем выполнять? Что найдем?

- Записывай. Какой ответ?

- Молодец! Ребята, у кого получился такой же ответ – покажите класс.

- Молодцы!

 

 

 

 

Отгадывают шифр

 

 

 

«Решение задач»

 

 

 

 

 

 

 

Цель: закрепить умения решать задачи.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Известно, что за 5 дней израсходовали 10 кг овощей.

Нужно найти сколько кг овощей израсходовали за 3 дня.

Сначала найдем сколько кг израсходовано за 1 день.

10:5

Вторым действием найдем сколько кг овощей было израсходовано за 3 дня.

Нужно количество кг за 1 день умножить на 3 дня.

18 р.

6 м. и 9 м.

Сколько стоит 9 м ленты.

 

Сколько стоит 1 м ленты

18:6=3(р.)

3*9= 27(р.)

Сколько стоит 9 м ленты

27 р. стоит 9 м ленты

Ф

И

 

Учебник

Тетрадь

ВК

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения проблем; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинно­следственные связи;  делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

Коррекция: развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания.

Предметные: обучающиеся умеют решать текстовые задачи с разными арифметическими действиями: выделяют условие и требование (вопрос); различают строки и столбцы таблицы, вносят данные в таблицу, извлекают данные из таблицы.

4.Физминутка.

снять физическое и умственное напряжение обучающихся

Методы обучения:

1.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

Методы воспитания:

1.         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Прежде чем продолжить, немного отдохнем.

- Предлагаю встать со своих мест. Так чтобы не мешать друг другу.

- Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.   

- Молодцы! Можете присаживаться

 

- выполняют физминутку

 

 

 

 

 

И

Ф

 

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность

регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

Коррекция: снижение эмоционального и мышечного напряжения.

 

5. Организация контроля и самоконтроля

проверить

уровень освоения

пройденного материала

с помощью

 

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, объяснение

•наглядные: демонстрация

2.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Помним про посадку ноги стоят на полу, спина прямая.

- Сейчас, для того чтобы проверить ваши знания, я предлагаю индивидуально выполнить задание на карточке. Подпишите сверху имя и фамилию.

- Прочитайте задание. Есть ли вопросы?

- Можете приступать, на работу у вас есть 5 минут.

- Вижу многие уже выполнили, с последних парт передайте работы на первую парту, я их проверю и поставлю оценку.

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

Карточка с заданием

 

СМ

ОК

Личностные:

умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения проблем

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в письменной форме; используют математические термины, символы и знаки), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве); коммуникативных УУД (задают вопросы).

Коррекция: развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания.

Предметные: умеют решать текстовые задачи на умножение и деление: выделяют условие и требование (вопрос); различают строки и столбцы таблицы, вносят данные в таблицу, извлекают данные из таблицы.

7.Домашнее задание

дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

 

Метод обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований

- Сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание.

- В учебнике страница 46 №5.

- Вам необходимо решить задачу, точно также как мы это делали на уроке, в тетради чертим таблицу, заполняем её, затем прописываете решение и ответ.

- Есть ли вопросы?

запись домашнего задания.

Ф

И

 

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

8.Рефлексия учебной деятельности.

 

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и

сотрудничества

Методы обучения:

1.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

Методы воспитания:

1.Методы самоопределения личности ребенка:

•рефлексия

2.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Ребята, наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итоги

- Какая тема урока сегодня была?

- Какая цель перед нами стояла?

- Достигли мы данной цели? Что мы для этого делали?

- Ребята, а как нам в жизни пригодятся данные знания?

- У вас на парте появились смайлики, выберете веселый смайлик, если у вас сегодня всё получилось и урок вам понравился. И выберите грустный смайлик, если у вас возникали трудности.

- Спасибо. Я хочу поблагодарить (…) за активность, (…) за полные ответы, (..) за внимательность. Вы сегодня все очень хорошо поработали. Мне было приятно.

- Спасибо, урок окончен.

Решение задач

Цель: закрепить умения решать задачи.

да, достигли. Решали задачи

ответы детей

 

 

Ф

И

Смайлики

СК

ОК

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для развития общей культуры человека; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе).

Коррекция: развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока математики по производственной практике по

Конструкт урока математики по производственной практике по

Развивающая: способствовать развитию регулятивных

Развивающая: способствовать развитию регулятивных

Методы формирования ответственности и обязанности: ● предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы формирования ответственности и обязанности: ● предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Тема «Решение задач»Двадцать шестое октября

Тема «Решение задач»Двадцать шестое октября

Первое упражнение называется «Кастрюлька-крышечка» -

Первое упражнение называется «Кастрюлька-крышечка» -

Чему равно произведение чисел 2 и 4? 2)

Чему равно произведение чисел 2 и 4? 2)

Запись в тетради

Запись в тетради

Есть вопросы по выполнению? -

Есть вопросы по выполнению? -

Количество»? - Что нам нужно узнать? -

Количество»? - Что нам нужно узнать? -

Прежде чем продолжить, немного отдохнем

Прежде чем продолжить, немного отдохнем

Коррекция: развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания

Коррекция: развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания

Методы обучения: 1.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение

Методы обучения: 1.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022