Конструкт урока математики
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Говорухиной Анастасии Владимировны
студентки 46 группы
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Дата: 26.10.22
Класс: 3Б
Тема урока: Решение задач.
Тип урока: Урок совершенствование знаний и способов действия.
Цель урока: совершенствование знаний и умений решать задачи различными способами через практическую деятельность.
Планируемые результаты:
Личностные: осознавать необходимость изучения математики для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения проблем; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинноследственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной и письменной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы). Коррекция: развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания∙; снижение эмоционального и мышечного напряжения.
Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения до 5; умеют решать текстовые задачи с разными арифметическими действиями: умножение и деление: выделяют условие и требование (вопрос); различают строки и столбцы таблицы, вносят данные в таблицу, извлекают данные из таблицы.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся осознание необходимости изучения математики для развития общей культуры человека; развитие способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; умение преодолевать трудности; оценивание практических и учебных ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения проблем; оценивание своих успехов в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремление углублять свои математические знания и умения.
Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинноследственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога);коммуникативных УУД(выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы). Коррекция: развивать познавательные процессы: восприятие, память, мыслительные операций, внимание; снижать эмоциональное и мышечное напряжение.
Образовательная: закрепить знания таблицы умножения до 5; совершенствовать умения решать текстовые задачи на умножение и деление: выделять условие и требование (вопрос); совершенствовать умения различать строки и столбцы таблицы, вносить данные в таблицу, извлекать данные из таблицы.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
● принцип наглядности;
● принцип систематичности и последовательности;
● принцип доступности;
● принцип целостности;
● принцип минимакса;
● принцип деятельности;
● принцип научности;
● принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
● создание положительного эмоционального подъёма;
● воспитание через взаимодействие.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
● словесные: беседа, рассказ, объяснение
● наглядные: демонстрация, организация наблюдения
● практические работы
Методы эмоционального стимулирования:
● создание ситуации успеха
● поощрение
Методы развития познавательного интереса:
● формирование готовности к восприятию
● стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязанности:
● предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы выработки учебных умений и накопление опыта:
● практическая работа
Методы воспитания:
Методы самоопределения личности ребенка:
● рефлексия
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
● поощрение
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Оборудование:
Демонстрационное: тема, цель, смайлики, карточка с заданием
Индивидуальное: пенал, тетрадь, учебник
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598) – Текст: непосредственный.
2. ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАТЕМАТИКА (для 1–4 классов образовательных организаций)
3. Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
4. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. Моро М.И.
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (2мин.)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий (6 мин.)
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (20 мин.)
4. Физминутка (2мин.)
5. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) (10 мин.)
6. Домашнее задание (2 мин)
7. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)
Макет доски:
|
Тема «Решение задач» |
Двадцать шестое октября. Классная работа. |
Ход урока:
Этапы урока |
Образовательные задачи |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемый результат |
1. Мотивация к учебной деятельности |
Смотивировать
детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
|
Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха. 2.Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию
|
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна и сегодня урок математики проведу у вас я. - Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должны лежать дневник, пенал, тетрадь и учебник. Всё остальное попрошу убрать. - У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. - Не забываем о правильной посадке, ноги стоят на полу, спина прямая, все внимание на меня. - Я рада вас видеть, и желаю нам активной и интересной работы! - Для того, чтобы на уроке быть внимательными и активными я предлагаю выполнить упражнения. - Первое упражнение называется «Кастрюлька-крышечка» - Одна рука в кулаке вертикально («кастрюлька»), другая - «крышечка» - ложится на кастрюльку, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». - Молодцы! Следующее упражнение «Дом – ёжик – замок». Дом – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить, ёжик – поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой руки, замок – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести. - Молодцы, я вижу, что вы очень внимательные. Сегодня нас ждёт интересный урок, поэтому предлагаю начать. |
Приветствие
Проверка готовности к уроку
Посадка
Выполняют упражнения
|
Ф И |
|
СК ОК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативных УУД(выражают свои мысли в устной форме). Коррекция: снижение эмоционального напряжения.
|
2.Актуализация опорных знаний и способов действий.
|
Актуализировать знания с прошлого урока, совместно с обучающимися.
|
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные: беседа 2.Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием
|
- Ребята, для того, чтобы проверить ваши знания таблицы умножения, мы проведем математический диктант. - Открываем тетради, отступаем от прошлой записи 4 клетки вниз и по середине записываем дату 26 октября, ниже Классная работа, кто будет готов – глаза на меня. - Молодцы! Сейчас я буду диктовать выражения, вы записываете только ответы через запятую. - …, повтори, что сейчас будем делать? - Молодец! Я буду повторять два раза, поэтому слушаем внимательно 1)Чему равно произведение чисел 2 и 4? 2) Найдите значение частного чисел 15 и 3. 3) Увеличьте 4 в 3 раза. 4) Чему равно произведение чисел 5 и 2? 5) Делимое 9, делитель неизвестен. значение частного 3. Чему равен делитель? 6) Какое число надо увеличить в 5 раз, чтобы получилось 20? 7) 5 умножьте на 5 8) Найдите частное чисел 10 и 5 9) Чему равно произведение чисел 3 и 2? - Сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом, я буду диктовать ответы, вы проверяете, если ответ верный над ним ставите +, если неверный -. - Если понятно, что делаем – хлопните 1 раз. - Отлично! - 8, 5, 12, 10, 3, 4, 25, 2, 6 - Если всё верно поставьте «5», если есть 1-2 – «4», если 3-4 ошибки отметка «3», - Можете вернуть тетрадь соседу и посмотреть свою отметку. У кого всё верно – поднимите руку. Молодцы! У кого 1-2 ошибки? Молодцы - Остальные не расстраивайтесь, значит нужно ещё повторить таблицу умножения. |
Запись в тетради
Решение примеров
1) 8 2) 5 3) 12 4) 10 5) 3 6) 4 7) 25 8) 2 9) 6
Хлопают
Взаимопроверка
|
Ф И
|
Карточки с шифром Тема и цель |
СК ВК ОК
|
Личностные: осознавать необходимость изучения математики для развития общей культуры человека; умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения проблем; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве); коммуникативных УУД (участвуют в диалоге, общей беседе). Коррекция: развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания. Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения до 5 |
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу
|
Сформулировать тему и задачи урока. Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные: беседа, объяснение •наглядные: демонстрация 2.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение 3.Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием. |
- Ребята, мы не только смогли повторить таблицу умножения, но и данные ответы помогу нам узнать тему урока. - Сейчас у каждого появится шифр. Вам нужно соотнести цифру с буквой. - …, повтори, что нужно сделать? - Спасибо, можете приступать. Кто готов - спина прямая, глаза на меня. - Я вижу многие уже справились. Кто может назвать какая тема урока у нас будет сегодня? - У кого также – покажите класс. - Молодцы! Тема нашего урока «Решение задач» *прикрепляю на доске* - Скажите, а мы уже умеем решать задачи? - Как думаете, какую тогда цель мы будем достигать на уроке? - Верно, цель нашего урока: закрепить умения решать задачи. *прикрепляю на доске* - Перед тем как мы начнем работу над задачами, предлагаю отдохнуть и выполнить упражнение (Цепочки движений). - Сейчас я буду показывать карточки. Если я покажу вам такую карточку (ладонь) – вы хлопаете в ладоши 1 раз, если показываю такую карточку (кулак), вы двумя руками 1 раз аккуратно ударяете кулаками по столу, если показываю такую карточку (нога), вы топаете 1 раз двумя ногами - Есть вопросы по выполнению? - Отлично! Приступим. *выполняем упражнение* - Молодцы! Продолжим работу. Открываем учебник на странице 46, задание 1. - …, прочитай пожалуйста задание. - Посмотрите в таблицу, что нам известно в задаче? - Что нужно найти? - Что мы будем находить сначала? - Как мы будем это находить? - Так, первым действием мы найдем сколько кг овощей было израсходовано за 1 день, что мы будем находить вторым действием? - Что для этого нужно сделать? - Верно! Сейчас в тетради записываем номер задания и прописываем действия. - Итак, …, прочитай пожалуйста, что ты записал(а). - Ребята, у кого получился такой же ответ – хлопните 1 раз. Молодцы! - Посмотрите задание под номером 2. *Читаю задание* - У вас на парте лежит таблица, исходя из условия задачи, нам нужно её заполнить. - Что мы запишем в первый столбик «Цена»? - Что запишем во второй столбик «Количество»? - Что нам нужно узнать? - Заполните таблицу. - Сейчас, я предлагаю поработать у доски, кто хочет? Выходи - Остальные работают в тетради. - Что первым действием мы должны найти? - Как мы это будем находить? - Записывай. Что у нас получилось? - Какое следующее действие будем выполнять? Что найдем? - Записывай. Какой ответ? - Молодец! Ребята, у кого получился такой же ответ – покажите класс. - Молодцы! |
Отгадывают шифр
«Решение задач»
Цель: закрепить умения решать задачи.
Выполняют упражнение
Известно, что за 5 дней израсходовали 10 кг овощей. Нужно найти сколько кг овощей израсходовали за 3 дня. Сначала найдем сколько кг израсходовано за 1 день. 10:5 Вторым действием найдем сколько кг овощей было израсходовано за 3 дня. Нужно количество кг за 1 день умножить на 3 дня. 18 р. 6 м. и 9 м. Сколько стоит 9 м ленты.
Сколько стоит 1 м ленты 18:6=3(р.) 3*9= 27(р.) Сколько стоит 9 м ленты 27 р. стоит 9 м ленты |
Ф И
|
Учебник Тетрадь |
ВК |
Личностные: осознавать необходимость изучения математики для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения проблем; стремиться углублять свои математические знания и умения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинноследственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы). Коррекция: развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания. Предметные: обучающиеся умеют решать текстовые задачи с разными арифметическими действиями: выделяют условие и требование (вопрос); различают строки и столбцы таблицы, вносят данные в таблицу, извлекают данные из таблицы. |
4.Физминутка. |
снять физическое и умственное напряжение обучающихся |
Методы обучения: 1.Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию Методы воспитания: 1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
- Прежде чем продолжить, немного отдохнем. - Предлагаю встать со своих мест. Так чтобы не мешать друг другу. - Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. - Молодцы! Можете присаживаться
|
- выполняют физминутку
|
И Ф |
|
ОК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию) Коррекция: снижение эмоционального и мышечного напряжения.
|
5. Организация контроля и самоконтроля |
проверить уровень освоения пройденного материала с помощью
|
Методы обучения: 1.По источнику получения знаний: •словесные: беседа, объяснение •наглядные: демонстрация 2.Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
- Помним про посадку ноги стоят на полу, спина прямая. - Сейчас, для того чтобы проверить ваши знания, я предлагаю индивидуально выполнить задание на карточке. Подпишите сверху имя и фамилию. - Прочитайте задание. Есть ли вопросы? - Можете приступать, на работу у вас есть 5 минут. - Вижу многие уже выполнили, с последних парт передайте работы на первую парту, я их проверю и поставлю оценку.
|
Самостоятельная работа
|
Ф И |
Карточка с заданием
|
СМ ОК |
Личностные: умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения проблем Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в письменной форме; используют математические термины, символы и знаки), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве); коммуникативных УУД (задают вопросы). Коррекция: развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания. Предметные: умеют решать текстовые задачи на умножение и деление: выделяют условие и требование (вопрос); различают строки и столбцы таблицы, вносят данные в таблицу, извлекают данные из таблицы. |
7.Домашнее задание |
дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.
|
Метод обучения: Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований |
- Сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание. - В учебнике страница 46 №5. - Вам необходимо решить задачу, точно также как мы это делали на уроке, в тетради чертим таблицу, заполняем её, затем прописываете решение и ответ. - Есть ли вопросы? |
запись домашнего задания. |
Ф И |
|
СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию) |
8.Рефлексия учебной деятельности.
|
инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества |
Методы обучения: 1.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение Методы воспитания: 1.Методы самоопределения личности ребенка: •рефлексия 2.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
- Ребята, наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итоги - Какая тема урока сегодня была? - Какая цель перед нами стояла? - Достигли мы данной цели? Что мы для этого делали? - Ребята, а как нам в жизни пригодятся данные знания? - У вас на парте появились смайлики, выберете веселый смайлик, если у вас сегодня всё получилось и урок вам понравился. И выберите грустный смайлик, если у вас возникали трудности. - Спасибо. Я хочу поблагодарить (…) за активность, (…) за полные ответы, (..) за внимательность. Вы сегодня все очень хорошо поработали. Мне было приятно. - Спасибо, урок окончен. |
Решение задач Цель: закрепить умения решать задачи. да, достигли. Решали задачи ответы детей
|
Ф И |
Смайлики |
СК ОК |
Личностные: осознавать необходимость изучения математики для развития общей культуры человека; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе). Коррекция: развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.