Урок математики "Совершенствование вычислительных навыков"
Оценка 4.9

Урок математики "Совершенствование вычислительных навыков"

Оценка 4.9
doc
30.01.2023
Урок математики "Совершенствование вычислительных навыков"
Совершенствование вычислительных навыков.doc

Тема: Совершенствование вычислительных навыков.

Цели:

1. Закрепить вычислительные навыки при делении с остатком.

2. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, мыслить.

3. Воспитывать умения давать оценку своей деятельности (самооценку).

 

Планируемые результаты:

 

Личностные: понимание значения математических знаний в собственной жизни и деятельности людей, укрепление  интереса  к изучению математики, формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности.

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; понимать, принимать и сохранять учебную задачу, действие  самоконтроля и самопроверки.

Коммуникативные: развивать навыки учебного сотрудничества, умение работать в группе, умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:  выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей.

Оборудование: мультимедийное оборудование,  листы для индивидуальной работы, задания по группам, карточки с примерами, картинки (корзинки, подснежники).

 

Ход урока

1.   Организационный момент.

1.Проверка рабочих мест.

Вот звонок нам дал сигнал - поработать час настал.

Даром время не теряем и работать начинаем.

 

2.   Эмоциональный настрой на урок.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок? (40)

 

- Я желаю всем сегодня сделать как можно больше хороших дел.

- Какое время года наступило? (весна)

- Назовите весенние признаки. (становится теплее, тает снег, бегут ручьи,

   возвращаются перелётные птицы…)

- Сколько дней в весенних месяцах? (92 дня)

- Ваше любимое занятие в весенние дни?

 

3.Закрепление изученного материала.

- Солнышко уже пригревает. С приходом весны можно  пускать кораблики. Предлагаю вам сегодня немного попутешествовать с таким корабликом по нашей станице. Прежде, чем мы отправимся из здания школы на улицу, проведем устный счёт.

 

Нет быстрого деления без знания таблицы умножения.

                                                                                                                       Пифагор

 -Как вы понимаете данные слова?

1.     Устный счет «Минутка для ума»

Вам необходимо быстро выполнить задание и найти ответы на доске, вписав их в свой путевой лист.

·Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

·Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6)

·Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

·Самую лучшую оценку умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

·Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 такие  тетради? (23 • 2 = 46)

 

- В жизни нам часто приходится распределять какие-то предметы на группы. Какое арифметическое действие мы при этом выполняем? (Деление.)

- Чтобы не обижать друг друга, каким правилом распределения предметов между собой пользуются люди? (Делить поровну).

Делим солнце! Чур, на всех!

Делим дождик! Чур, на всех!

Но часто получается не делится на всех.

Разделим то, что делится, остаток пусть останется.

Ведь ничего не сделаешь, так в жизни получается.

 

- Давайте вспомним, чему мы учились на предыдущих уроках?

- Обозначьте тему и цели урока?

- Сегодня на уроке будем обобщать знания и умения по теме: «Деление с остатком»

Тема нашего урока: «Совершенствование вычислительных навыков».

Цели: закрепление вычислительных навыков при делении с остатком. Отработать знание алгоритмов при решении числовых выражений с остатком.

- Записываем число, классная работа.

- Наш кораблик держит курс вниз от родного школьного здания. Какое красивое весеннее небо. Смотрите,  воздушный змей, но непростой, а математический. Он предлагает поиграть с ним, а запустить его можно,  выполнив следующие задания.

 

- Из ряда чисел выбрать и записать только те, которые без остатка делятся на

  6, 7, 8, 9.

6, 7, 8, 9, 10, 11, 12,15, 16, 18, 20, 21, 24, 25, 27, 26, 27, 28, 32, 35, 36, 40, 42, 45, 48, 54, 56, 60, 64, 72, 81.

На 6:           6, 12, 18, 24, 36, 42, 48, 54, 60.

На 7:           7, 21, 28, 35, 42, 48, 56.

На 8:           8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72.

На 9:           9, 18, 27, 36, 45, 54, 72, 81.

- Молодцы! Справились с заданием, запустили воздушного змея.

3.Решение задач

- А тем временем  наш кораблик остановился на Зольском рынке. Поможем продавцам?

1.Теннисные мячи надо упаковать в коробки по 5 штук. Сколько коробок понадобится для  теннисных мячей? А сколько мячей не поместится, останется? Заполните таблицу.

 

  Мячи

Решение

Коробки

Остаток

11

1111

 

16

 

8

 

27

 

34

 

43

 

 

2.Одна тетрадь стоит 8 рублей. Сколько таких тетрадей можно купить на 50 рублей? Сколько рублей останется?

 

- Молодцы! Движемся дальше. Ой, что это? В нашем кораблике образовалась пробоина, чтобы устранить её, надо найти ошибки в ответах данных выражений и записать верно.

25:3 = 7 (ост.4)                       28:9 = 7 (ост.5)

25:3 = 8 (ост.1)                       28:9 = 3 (ост.1)

3х8+1=25                                  9х3+1=28     

19: 9 = 3 (ост. 1)                      18: 5=3 (ост. 6)

19: 9 = 2 (ост. 1)                      18: 5=3 (ост.3)

9х2 +1=19                             5х3+3=18

- Вам удалось быстро устранить пробоину. Можем немного отдохнуть.

3. Физминутка.

- Я буду показывать числовые выражения, а вы будете выполнять задания  столько раз, чему равно значение выражения.

 

- Подпрыгните столько раз                       20:10

- Сделайте столько приседаний                3:1

- Топните правой ногой                            32:8

- Сделайте столько наклонов                    72:9

- Похлопайте столько раз                         40:4

- Поморгайте быстро глазами                   21:3

- А кораблик зовёт нас дальше. Остановка – Администрация. Здесь в одном здании трудятся люди разных структур, но их объединяет одно – работа на благо станицы.

- Нам нужно привести  свои мысли в порядок и поработать активно над следующими заданиями по группам. Каждый ряд – группа. Вы должны сообща, вместе составить алгоритмы, используя данные высказывания и убрать лишнее.

 

1 группа

Используя данные высказывания, составьте алгоритм выполнения деления с остатком

 

1.Найдём самое большое число (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка

2.Разделим это число на делитель. Это значение неполного частного.

3.Вычтем разделившееся число из делителя – это остаток.

4.Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.

Разделим это число на делимое. Это значение неполного частного.

 

2 группа

 Из данных выражений выберите верные условия деления с остатком 

 

1.Остаток должен быть меньше делителя.

Остаток должен быть больше делителя.

2.Если частное умножить на делитель и прибавить остаток, то должно получиться делимое.

Если частное разделить на делитель и прибавить остаток, то должно получиться делимое.

 

3 группа

Составьте алгоритм проверки деления с остатком

 

1. Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель)

2. Делитель умножаем на частное.

3. К полученному результату прибавляем остаток.

4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.

Делитель делим на частное.

 

- Молодцы! Показали не только свои знания, но и слаженность действий в команде.

 

- Движемся дальше. Наша остановка - Банк. Работники банка должны быть очень внимательны, точны. Они приготовили для вас тест.

Тест

§  В каком случае деление с остатком выполнено верно?

      а) 34:4=9(2)        б) 34:4=7(5)                  в) 34:4=8(2)

§  Каким может быть остаток при делении на 9?

      а) 8                      б) 9                                в) 7

§  Какое число разделили на 3, если получилось в частном 7 и остаток 1?

           а) 11                    б) 22                             в) 23

§  Если число 45 разделили на 6, то получится:

           а) 8 (ост. 3)         б) 9 (ост. 5)                   в) 7 (ост. 3)

§  Какое число надо записать в выражение, чтобы запись: 76:х = 9 (ост. 4) стала верной?

      а) 7                         б) 8                             в) 9

 

4. Подведение итогов урока.

- Пора возвращаться в школу.

- Проанализируйте результаты своей работы на уроке?

- Увидели ли вы, где были успешны, где нужно еще поработать?

- Добились мы выполнения поставленных задач на уроке?

- Пригодятся ли нам эти знания в жизни?

5. Рефлексия

 ( на доске плакат со словами и корзины, дети подходят и прикрепляют подснежник у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).
1.Урок полезен, всё понятно!
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!

 

6. Домашнее задание

с.35 № 22


Скачано с www.znanio.ru

Тема: Совершенствование вычислительных навыков

Тема: Совершенствование вычислительных навыков

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

На 6: 6, 12, 18, 24, 36, 42, 48, 54, 60

На 6: 6, 12, 18, 24, 36, 42, 48, 54, 60

Подпрыгните столько раз 20:10 -

Подпрыгните столько раз 20:10 -

К полученному результату прибавляем остаток

К полученному результату прибавляем остаток
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2023