Урок математики" «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число» (с применением компьютерных технологий).
Оценка 5

Урок математики" «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число» (с применением компьютерных технологий).

Оценка 5
docx
26.06.2022
Урок математики" «Умножение и деление  целых чисел и десятичных дробей на двузначное число»   (с применением компьютерных технологий).
Урок математики в 9 классе.docx

 «Умножение и деление  целых чисел и десятичных дробей на двузначное число»   (с применением компьютерных технологий).

Тип урока: Закрепление изученного материала с использованием проблемно-поисковой технологии и технологии сотрудничества.

Цель  урока:   

Формировать навык умножения-деления многозначных чисел и десятичных дробей на одно-двузначное число.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:  

·        Продолжать совершенствовать умение  правильно читать, записывать многозначные числа и десятичные дроби.

·        Продолжать совершенствовать умение  умножать-делить многозначные числа и десятичные дроби на одно-двузначное число.

·         Учить умению решать экономические задачи, связанные с нашим бытом

Коррекционно-развивающие: 

·        Развивать способность применять  теоретические знания на практике

·        Развивать аналитические способности детей

·        Развивать произвольное внимание

·        Развитие различных видов восприятия (слухового, зрительного, тактильного и т.д.).

Коррекционно-воспитательные:

·        Обогащение жизненного опыта детей путём организации предметно – практической и продуктивной деятельности

·        Повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки

·        Воспитание умения ценить труд, экономическое воспитание на постановке проблемы в жизненной ситуации

·        Формирование самостоятельности, аккуратности

Технологическая карта урока

с использованием ИТ

Тема урока

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей  на двузначное число. – урок №2

Оборудование урока

 Компьютер, мультимедиапроектор, презентационный  экран, ручка, карандаш, тетрадь,  раздаточный материал (конверт с деньгами 10300 руб. ), дидактический материал на доске.

Время реализации занятия

40 минут

Авторский медиапродукт.

Наглядная презентация: « Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» из 4 слайдов, (среда: Windows XP, редактор: POWER POINT)

Этапы урока, время реализации.

 

 Организационный

Проверка готовности учащихся к уроку.

 

Устная работа

Вспомним умножение-деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. (беседа с детьми, напоминание правила) на доске (ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2)

Ученикам выдаются ответы к примерам. Необходимо найти нужный на доске пример и соединить его с ответом (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

 

Постановка проблемы

Осталась карточка с ответом    0, 7  найдите пример, к которому подойдёт ответ  700 : 1000 = 0,700    (0,7)   Почему у этого примера два ответа? Почему оба ответа правильные?

 

 Сообщение темы урока

(Слайд 1)

 

Постановка проблемы на уроке

Детям выдаются конверты с зарплатой (деньги- ксерокопия купюр). Сосчитайте  зарплату. Что бы вы хотели купить со своей первой зарплаты? (ответы детей, беседа с учителем)

Мы пришли в магазин…..

(Слайд 2)

Что хотите купить? (хватит денег…, )

Что можете купить?

Вот вы купили , что хотели … денги у вас остались? Сколько раз рабочий в месяц получает зарплату?

На что он может её потратить?

Как быть, когда очень хочется купить, а зарплаты не хватает?

Как в семье покупается дорогая, необходимая бытовая вещь (пылесос, телевизор, холодильник, компьютер и т.д.)

 

 

Работа над темой урока

Мы будем покупать компьютер, т.к вещь на сегодняшней день важная. Почему? (запись к врачам через интернет, оплата коммунальных платежей и т. д.) (Слайд 3)

Чтобы купить такую дорогую вещь, что будем делать?

Вывод: на дорогую покупку надо откладывать.

Узнайте, сколько денег вы заработаете за год. Как это сделать?  (зарплату за 1 месяц умножить на 12) В конверте у детей лежало 10 300 руб.

      Половина зарплаты уходит на бытовые  расходы.  Сколько уходит на бытовые расходы? (вычисления детей) Сколько останется денег? (вычисления)

      Сможете ли Вы купить ноутбук на оставшиеся деньги?

      Сколько денег останется после покупки ноутбука?

 

 

Подведение итогов.

Рефлексия.

Вывод:

·        Как надо тратить зарплату?

·        На что необходимо в первую очередь оставлять часть зарплаты? (необходимые расходы в течении месяца)

·        Какие могут быть в быту непредвиденные расходы?

 

Закрепление изученного

(Слайд 4) Вспомним как заменить  целые числа десятичными дробями и выполни действия (меры стоимости)

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.

0,3 ∙ 10 = 3

0,189 ∙ 100 =18,9

2, 250 ∙ 1000 = 2250

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Деление  десятичной дроби на 10, 100, 1000.

0,3 : 10 = 0,03

134 : 100 =1,34

45,12 : 1000 =0,04512

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

480 ∙ 100 =

0,329 ∙ 10 =

4,07 ∙ 100 =

19,13∙1000=

7,315 ∙ 10 =

7,315∙1000=

700 : 1000=

6,484:100 =

124,3 : 10 =

 9 : 100 =

18,1:1000=

2000:100 =

48000

3,29

407

19130

73,15

7315

0,700

0,7

0,06484

12,43

0,09

0,0181

20

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число » (с применением компьютерных технологий)

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число » (с применением компьютерных технологий)

Время реализации занятия 40 минут

Время реализации занятия 40 минут

Работа над темой урока

Работа над темой урока

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 480 ∙ 100 = 0,329 ∙ 10 = 4,07 ∙ 100 =

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 480 ∙ 100 = 0,329 ∙ 10 = 4,07 ∙ 100 =

19,13∙1000= 7,315 ∙ 10 = 7,315∙1000=

19,13∙1000= 7,315 ∙ 10 = 7,315∙1000=

700 : 1000= 6,484:100 = 124,3 : 10 =

700 : 1000= 6,484:100 = 124,3 : 10 =

9 : 100 = 18,1:1000= 2000:100 =

9 : 100 = 18,1:1000= 2000:100 =

48000 3,29 407 19130 73,15 7315

48000 3,29 407 19130 73,15 7315

0,700 0,7 0,06484 12,43

0,700 0,7 0,06484 12,43

0,09 0,0181 20

0,09 0,0181 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2022