Тип урока: Закрепление изученного материала с использованием проблемно-поисковой технологии и технологии сотрудничества.
Цель урока:
Формировать навык умножения-деления многозначных чисел и десятичных дробей на одно-двузначное число.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные:
· Продолжать совершенствовать умение правильно читать, записывать многозначные числа и десятичные дроби.
· Продолжать совершенствовать умение умножать-делить многозначные числа и десятичные дроби на одно-двузначное число.
· Учить умению решать экономические задачи, связанные с нашим бытом
Коррекционно-развивающие:
· Развивать способность применять теоретические знания на практике
· Развивать аналитические способности детей
· Развивать произвольное внимание
· Развитие различных видов восприятия (слухового, зрительного, тактильного и т.д.).
Коррекционно-воспитательные:
· Обогащение жизненного опыта детей путём организации предметно – практической и продуктивной деятельности
· Повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки
· Воспитание умения ценить труд, экономическое воспитание на постановке проблемы в жизненной ситуации
· Формирование самостоятельности, аккуратности
Технологическая карта урока
с использованием ИТ
Тема урока |
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. – урок №2 |
|
Оборудование урока |
Компьютер, мультимедиапроектор, презентационный экран, ручка, карандаш, тетрадь, раздаточный материал (конверт с деньгами 10300 руб. ), дидактический материал на доске. |
|
Время реализации занятия |
40 минут |
|
Авторский медиапродукт. |
Наглядная презентация: « Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» из 4 слайдов, (среда: Windows XP, редактор: POWER POINT) |
|
Этапы урока, время реализации. |
|
|
Организационный |
Проверка готовности учащихся к уроку. |
|
Устная работа |
Вспомним умножение-деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. (беседа с детьми, напоминание правила) на доске (ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2) Ученикам выдаются ответы к примерам. Необходимо найти нужный на доске пример и соединить его с ответом (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) |
|
Постановка проблемы |
Осталась карточка с ответом 0, 7 найдите пример, к которому подойдёт ответ 700 : 1000 = 0,700 (0,7) Почему у этого примера два ответа? Почему оба ответа правильные? |
|
Сообщение темы урока |
(Слайд 1) |
|
Постановка проблемы на уроке |
Детям выдаются конверты с зарплатой (деньги- ксерокопия купюр). Сосчитайте зарплату. Что бы вы хотели купить со своей первой зарплаты? (ответы детей, беседа с учителем) Мы пришли в магазин….. (Слайд 2) Что хотите купить? (хватит денег…, ) Что можете купить? Вот вы купили , что хотели … денги у вас остались? Сколько раз рабочий в месяц получает зарплату? На что он может её потратить? Как быть, когда очень хочется купить, а зарплаты не хватает? Как в семье покупается дорогая, необходимая бытовая вещь (пылесос, телевизор, холодильник, компьютер и т.д.)
|
|
Работа над темой урока |
Мы будем покупать компьютер, т.к вещь на сегодняшней день важная. Почему? (запись к врачам через интернет, оплата коммунальных платежей и т. д.) (Слайд 3) Чтобы купить такую дорогую вещь, что будем делать? Вывод: на дорогую покупку надо откладывать. Узнайте, сколько денег вы заработаете за год. Как это сделать? (зарплату за 1 месяц умножить на 12) В конверте у детей лежало 10 300 руб. • Половина зарплаты уходит на бытовые расходы. Сколько уходит на бытовые расходы? (вычисления детей) Сколько останется денег? (вычисления) • Сможете ли Вы купить ноутбук на оставшиеся деньги? • Сколько денег останется после покупки ноутбука?
|
|
Подведение итогов. Рефлексия. |
Вывод: · Как надо тратить зарплату? · На что необходимо в первую очередь оставлять часть зарплаты? (необходимые расходы в течении месяца) · Какие могут быть в быту непредвиденные расходы? |
|
Закрепление изученного |
(Слайд 4) Вспомним как заменить целые числа десятичными дробями и выполни действия (меры стоимости) |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.
0,3 ∙ 10 = 3
0,189 ∙ 100 =18,9
2, 250 ∙ 1000 = 2250
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000.
0,3 : 10 = 0,03
134 : 100 =1,34
45,12 : 1000 =0,04512
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
480 ∙ 100 = |
|
0,329 ∙ 10 = |
|
4,07 ∙ 100 = |
|
19,13∙1000= |
|
7,315 ∙ 10 = |
|
7,315∙1000= |
|
700 : 1000= |
|
6,484:100 = |
|
124,3 : 10 = |
|
9 : 100 = |
|
18,1:1000= |
|
2000:100 = |
|
48000 |
3,29 |
407 |
19130 |
73,15 |
7315 |
0,700 |
0,7 |
0,06484 |
|
12,43 |
|
0,09 |
|
0,0181 |
|
20 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.