Конспект урока математики в 1 классе
Тема урока: «Состав чисел в пределах 10. Таблица сложения. Закрепление изученного материала»
(УМК «Школа России»)
Учитель начальных классов МАОУ «Школа № 22»
Дадакина Любовь Дмитриевна
Конспект урока (УМК «Школа России»)
Предмет, класс, автор учебника |
Математика, 1 класс, М.И.Моро «Школа России».2011г. |
Тема урока |
Состав числа в пределах 10. |
Дидактическая цель |
Создать условия для закрепления изученного материала по теме урока |
Тип урока |
Закрепление. |
Задачи урока |
Образовательные (предметные): · Закрепить состав числа 10. · Тренироваться в заучивании таблицы числа 10. · Формировать умение владеть математической терминологией. · Совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие (метапредметные): Познавательные:
· Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать. · Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. · Развивать умение работать с информацией и обмениваться её. · Формировать умение использовать полученную информацию. · Работать над использованием знаково-символических средств. · Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в тетради для самостоятельной работы. Коммуникативные:
· Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. · Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте. · Формировать умения слышать друг друга и понимать. · Помочь ребёнку в аргументации своего мнения. Регулятивные: · Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему. · Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. · Способствовать выполнению пробного действия. · Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
Воспитательные (личностные): · Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. · Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. · Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. · Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. · Работать над осознанием ответственности за общее дело. · Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики. · Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. · Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. · Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении. |
Методы обучения |
Частично-поисковый |
Формы организации познавательной деятельности |
Фронтальная, групповая, работа в парах |
Средства обучения |
тетрадь, раздаточный материал, мультимедийное сопровождение , презентация. |
Приемы работы |
деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).
|
Используемые технологи:
|
технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Путешествуем по сказке» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся |
Технологическая карта урока математики
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные действия |
Организационный момент |
Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок. Прозвенел и смолк звонок Начинаем мы урок. Тихо все садитесь, На уроке хорошо считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? (да) Это слышать мне приятно. |
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. - Дети стоят. |
Личностные УУД: положительное отношение к уроку; следование в поведении моральным и этическим требованиям.
|
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
Математика нас ждёт. Начинаем мы урок. Слайд 3.
– Появляется солнышко. Оно придаст силы, энергию, уверенность, подарит хорошее настроение. - Посмотрите какая у него добрая улыбка. Подарим гостям свои улыбки.
|
Поворачиваются к учителям.
|
Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем.
Личностные УУД: Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики
. |
Постановка учебной задачи Мотивация учебной деятельности |
- Сегодня на уроке мы закрепим знания о составе числа 10. - Для чего нам нужно это знать?
- Правильные ответы мы будем обозначать солнышком жёлтого цвета, А если вы допустите ошибки то брать и наклеивать на ёлочку солнышки розового цвета. |
- Дети говорят о том. Что в жизни нужно уметь считать.
|
Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя |
|
4 слайд - Появляется открытая книга. Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей, Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей… Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кощей над златом чахнет; Там русский дух... там Русью пахнет! - Куда мы попали?
-В Математическом царстве, в Числовом государстве вместе с числами и знаками жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Слайд 5. -Но однажды случилась беда - Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал, да делать нечего. Взял с собой лук и стрелы и решил отправиться на поиски. -Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? -Ребята, давайте поможем И-Ц отыскать ВП. - Идёт и попадает на поле «Лесное лото» Слайд 6. - Ребята решают примеры устно. Записывают ответы и буквы. Слайд 7. - Но Кощей не хочет сдаваться и задаёт каверзные вопросы. - Первое слагаемое 3, второе 5 Найти сумму. 8 - Какое число предшествует числу 5. 4 -Какое число следует за числом 4. 5 - Сколько ушей у 3 мышей? 6 - На сколько 9 больше 7. На 2. - Семь весёлых медвежат за малиной в лес спешат. 4 устали. от товарищей отстали. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? 3
- Расположите их в порядке убывания.
Слайд 8 |
- Дети смотрят презентацию и слушают учителя.
- В сказку.
Выполняют упражнения.
По ответам записывают слово КОЩЕЙ. - У детей листочки и ручки. Записывают ответы, подставляя буквы. Оценивают.
- Дети работают с числами. У каждого на столе 10 цифр. - Появляются ответы. Правильные ответы откладывают в сторону.
Оценивают.
- 8, 4, 5, 6, 2, 3.
- Раскладывают в порядке убывания. - Взаимопроверка. Оценивают. |
Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её; использование знаковое – символических средств; умение ориентироваться в тетради для самостоятельной работы;
.
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность
Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте; сотрудничество с учителем и сверстниками Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему Познавательные УУД Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело; Познавательные УУД: Формировать умение использовать полученную информацию
Регулятивные УУД: развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность Предметные УУД: совершенствовать вычислительные навыки, понимание .
Личностные УУД; Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям Регулятивные: развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность
Личностные УУД: Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Физминутка. |
Переведём дух с облегчением. Подышим ровненько, спокойно. -Встанем тихонечко. Потянемся к солнышку, ладошками вверх. -Вдох шумно через нос, выдох плавно спокойно через рот. -Вдох через нос, на выдохе произнести ау Слайд 9 - Появляется на дороге камень с надписью. Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький.
Слайд 10 |
Движения повторяют.
- Читают хорошо читающие дети. |
Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать
Познавательные УУД: Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
|
Отработка изученного материала.
|
- Предлагают решить цепочку примеров. - Проверяем результат
Слайд 11.
. |
-Решают цепочку примеров по рядам. Записывают конечный ответ. 1р.- 9 2р.- 6 3р.- 4 Оценивают.
- Выбирают прямую дорожку. Попадают к Бабе – Яге в гости. |
Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Регулятивные УУД: развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность
|
|
- Баба – Яга задаёт задачи: 1.У Бабы - Яги было 3 кота. Остался один чёрный кот. 2.Верно служили мне 7 лебедей 3 утки улетело. Сколько лебедей осталось. 3. На яблоне росло 6 яблок. 4 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве? Слайд 12 На доске запись УСЛОВИЕ - Повторите условие. - Повторите вопрос. - проверяем - Назовите решение. Ответ. |
- Дети задачу решить не могут. В ней нет вопроса и не все данные.
- Дети задачу не решают. Даны неверные данные. - Это задача. В ней есть условие, вопрос? - Решите.
- Оцениваем.
|
Познавательные УУД: Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать Регулятивные УУД: Способствовать выполнению пробного действия
Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям; Личностные УУД; Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной Регулятивные УУД: развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность деятельности |
Рефлексия деятельности |
- Идёт Иван Царевич дальше. Ему на дороге встречается Змей Горыныч Слайд 13 1 голова. Выдаёт сундук с камнями самоцветными. - Назовите что это. - Какой фигуры не хватает? - как догадались? 2 голова. Выдаёт три ёлочки с неправильными ответами. .
- Физминутка.
3.голова. Показывает домики с пустыми окошечками. Состав числа. Работа с интерактивной доской. В оконцах появляются птички. А где же Василиса? СЕМЬЯ Какое число спряталось в этом слове.?
- Подводятся итоги. Дети считают жёлтые солнышки. 7 – 5 берут улыбающиеся солнышки, остальные розовые (серьёзные). Под музыку дети прикрепляют ёлочки на доску.
|
- Геометрические фигуры. Треугольник. Квадрат. Ромб. - зелёный треугольник. Оценивают.
Дети решают по цепочке у доски -Зачёркивая неверные ответы.
Оценивают. Жюри. - Если два неправильных ответа весь ряд получает розовое солнышко.
-
- Семь. - Василиса находится в 7 домике.
|
Личностные УУД; Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Работать над осознанием ответственности за общее дело
Регулятивные: развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность
Личностные УУД; Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.