Урок математики в 1 классе
Тема. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели: научить моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток; читать, решать, записывать примеры, приводить свои примеры.
УУД. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: использовать общие приёмы решения примеров.
Коммуникативные обращаться за помощью, работать в паре.
Ход урока.
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
1. Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).
2. Организовать деятельность учащихся по установке тематический рамок
3. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность (надо, могу, хочу).
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Я желаю вам удачи и буду в всём помогать. К нам на урок пришли не только учителя, но и сказочные герои. Кто знает их имена? Из какой они сказки? Пятачок и Винни-Пух спешат на день рождения к Мудрой Сове и несут ей в подарок разноцветные шары. А если вас пригласили бы на день рождения, что бы вы подарили Мудрой Сове? (Мы постараемся удивить Мудрую Сову своими знаниями и умением учиться. Для этого мы должны быть какими учениками?
Найдите лишние слова:
- терпеливыми
- усидчивыми
- медлительными
- уверенными
- активными
- любознательными
- невнимательными
Физминутка.
За наше старание Сова угостит нас праздничным угощением.
II. Актуализация знания и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Зафиксировать эти способы вербально (в речи) и знаково (эталон) и обобщить их; мотивирование к пробному; фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании.
2. Организовать актуализацию мыслительных операций.
3. Мотивировать к пробному учебному действию («надо»-могу»-«хочу»).
4. Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия.
Сейчас мы вспомним, чему научились на предыдущих уроках:
а) Ряд чисел над доской 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
- назовите самое маленькое однозначное число; (1)
- самое маленькое двузначное число; (10)
- самое большое однозначное число. (9)
б) 16 12 15 11 14 10 13 9
- почему 10 может быть лишним?
- почему 11 может быть лишним?
- устно расположите числа в порядке возрастания
- на сколько 12 меньше 14?
- сколько надо прибавить к 14, чтобы получить 16?
- на сколько 16 больше 10?
в) Кто придумает равенство, сумма которого будет равно 11.
r•
10 + 1 = 11
1 + 10 = 11
Как я получила слагаемое?
•
11 – 1 = 1
Как я получила слагаемое?
Какое число является целым? Назовите части этих равенств.
r
11 – 1 = 10
г) Игра «Светофор» Чтобы играть в эту игру, состав какого числа нужно знать?
Состав числа 10.
|
|
д) Запишите и решите следующие примеры. Кто решит – встаньте.
7 + 2 =
5 + 4 =
6 – 3 =
2 + 5 =
9 + 4 =
III. Выявление места и причины затруднения.
1. Организовать восстановление выполненных операций и фиксацию (вербальную и знаковую) место – шага, операции, где возникло затруднение.
2. Организовать соотнесение действий учащихся с используемым способом (алгоритмом, понятием и т. д.) и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной задачи такого класса или типа.
Какой из этих примеров вызвал затруднение?
Какие числа прибавляются в этом примере (9 и 4 – однозначные).
Мы умеем прибавлять однозначные числа? А почему нам трудно прибавить эти числа? Чем необычен будет ответ у этого примера? (Ответ больше 10).
Тема. Так чему мы будем учиться на уроке? Какие числа будем прибавлять (однозначные), а ответ каким будет (больше 10). (Мы перешагнем через 10, перейдем его).
Сложение однозначных чисел с переходом через 10.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
В коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий:
1. Уточнение цели проекта (целью всегда являются устранение возникшего затруднения).
2. Выбор способа (дополнение или уточнения);
3. Определение средств (алгоритмы, модели, учебник и т. д.)
4. Построение плана достижения цели
Выскажите своё мнение, как можно найти значение этого выражения?
Знаковая фиксация способа решения.
£ £ £
Посмотрим. Какой из этих способов правильный и рациональный (удобный).
9 + 4 =
Какие значения нам для этого понадобятся? Что мы повторили вначале урока?
|
|
|
9 + 4 = 13
|
|
Как мы прибавляем число 4 к 9 – по частям!
|
|
|
9 + 5 = 14
|
|
Чьё предложение оказалось верным? (Рациональным)
Физкультминутка.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. С проговариванием в громкой речи!
1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданиями на новый способ действия. Эталон на доске!
2. Организовать самопроверку на основе сопоставления с эталоном.
3. По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию усвоению нового способа действия.
6 + 5 = 11 7 + 4 = 11
|
|
|
|
Придумайте примеры!
VIII. Включение в систему знаний.
1. Организовать выявление границ применения нового знания.
2. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Стр. 65, з. №5
Как называется нарисованная линия?
Из чего состоит ломаная линия? (Из звеньев)
Найдите длину ломаной линии и запишите решение на дощечках. Кто выполнит – встаньте.
|
|
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроки.
1. Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
2. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.
3. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
4. Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности.
5. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
Какова была цель нашего урока?
Самооценка учащихся своих достижений.
|
||||||
|
|
|||||
Угощение от Мудрой Совы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.