Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток".
Оценка 5

Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток".

Оценка 5
docx
03.03.2021
Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток".
Урок математики в 1 классе. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.docx

 

Урок математики в 1 классе

 

Тема. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели: научить моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток; читать, решать, записывать примеры, приводить свои примеры.

УУД. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

          Познавательные: использовать общие приёмы решения примеров.

          Коммуникативные обращаться за помощью, работать в паре.

 

Ход урока.

 

I.        Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 

1.   Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

2.   Организовать деятельность учащихся по установке тематический рамок

3.   Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность (надо, могу, хочу).

 

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Я желаю вам удачи и буду в всём помогать. К нам на урок пришли не только учителя, но и сказочные герои. Кто знает их имена? Из какой они сказки? Пятачок и Винни-Пух спешат на день рождения к Мудрой Сове и несут ей в подарок разноцветные шары. А если вас пригласили бы на день рождения, что бы вы подарили Мудрой Сове? (Мы постараемся удивить Мудрую Сову своими знаниями и умением учиться. Для этого мы должны быть какими учениками?

 

Найдите лишние слова:

- терпеливыми

- усидчивыми

- медлительными

- уверенными

- активными

- любознательными

- невнимательными

 

Физминутка.

 

За наше старание Сова угостит нас праздничным угощением.

 

II.              Актуализация знания и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1.   Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Зафиксировать эти способы вербально (в речи) и знаково (эталон) и обобщить их; мотивирование к пробному; фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании.

2.   Организовать актуализацию мыслительных операций.

3.   Мотивировать к пробному учебному действию («надо»-могу»-«хочу»).

4.   Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия.

 

Сейчас мы вспомним, чему научились на предыдущих уроках:

 

а) Ряд чисел над доской 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

- назовите самое маленькое однозначное число; (1)

- самое маленькое двузначное число; (10)

- самое большое однозначное число. (9)

 

б) 16 12 15 11 14 10 13 9

- почему 10 может быть лишним?

- почему 11 может быть лишним?

- устно расположите числа в порядке возрастания

- на сколько 12 меньше 14?

- сколько надо прибавить к 14, чтобы получить 16?

- на сколько 16 больше 10?

 

в) Кто придумает равенство, сумма которого будет равно 11.

 

r

 

10 + 1 = 11

1 + 10 = 11

 

Как я получила слагаемое?

11 – 1 = 1

 

Как я получила слагаемое?

Какое число является целым? Назовите части этих равенств.

r

11 – 1 = 10

 

г) Игра «Светофор» Чтобы играть в эту игру, состав какого числа нужно знать?

Состав числа 10.

10 +

 

10  -

 

 

 

 


д) Запишите и решите следующие примеры. Кто решит – встаньте.

7 + 2 =

5 + 4 =

6 – 3 =

2 + 5 =

9 + 4 =

 

 

 

III.           Выявление места и причины затруднения.

 

1.   Организовать восстановление выполненных операций и фиксацию (вербальную и знаковую) место – шага, операции, где возникло затруднение.

2.   Организовать соотнесение действий учащихся с используемым способом (алгоритмом, понятием и т. д.) и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной задачи такого класса или типа.

 

Какой из этих примеров вызвал затруднение?

Какие числа прибавляются в этом примере (9 и 4 – однозначные).

Мы умеем прибавлять однозначные числа? А почему нам трудно прибавить эти числа? Чем необычен будет ответ у этого примера? (Ответ больше 10).

Тема. Так чему мы будем учиться на уроке? Какие числа будем прибавлять (однозначные), а ответ каким будет (больше 10). (Мы перешагнем через 10, перейдем его).

Сложение однозначных чисел с переходом через 10.

 

IV.           Построение проекта выхода из затруднения.

 

В коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий:

1.   Уточнение цели проекта (целью всегда являются устранение возникшего затруднения).

2.   Выбор способа (дополнение или уточнения);

3.   Определение средств (алгоритмы, модели, учебник и т. д.)

4.   Построение плана достижения цели

 

Выскажите своё мнение, как можно найти значение этого выражения?

Знаковая фиксация способа решения.

   £      £      £

Посмотрим. Какой из этих способов правильный и рациональный (удобный).

 

9 + 4 =    

         Какие значения нам для этого понадобятся? Что мы повторили вначале урока?

 

     •

   •  •

 •  •  •

•  •  •

 
 


•  

   •

      •

 

•   •

•   •

 
                                      +                      =     r +     =   13

         9   +   4   =  13

1

 

3

 
 


          Как мы прибавляем число 4 к 9 – по частям!

•   •

•   •

 

     •

   •  •

 •  •  •

•  •  •

 

     •

•   •   •

     •       

 
                         +                  =     r  +               =   14

         9   +   5   =  14

1

 

4

 
 


               Чьё предложение оказалось верным? (Рациональным)

               Физкультминутка.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. С проговариванием в громкой речи!

1.     Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданиями на новый способ действия. Эталон на доске!

2.     Организовать самопроверку на основе сопоставления с эталоном.

3.     По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию усвоению нового способа действия.

               6   +   5   =  11                           7   +   4   =  11

1

 

4

 

3

 

1

 
 

 


            Придумайте примеры!

VIII. Включение в систему знаний.

1.     Организовать выявление границ применения нового знания.

2.     Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Стр. 65, з. №5

Как называется нарисованная линия?

Из чего состоит ломаная линия? (Из звеньев)

Найдите длину ломаной линии и запишите решение на дощечках. Кто выполнит – встаньте.

3

 

2

 
4   +   3  +   5 =  12 (см)

 

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроки.

1.     Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2.     Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3.     Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

4.     Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности.

5.     Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Какова была цель нашего урока?

Самооценка учащихся своих достижений.

Я понял, но допускаю ошибки.

 

Я не достиг цели

 

Я достиг цели

 

 

 

 


Угощение от Мудрой Совы.


 

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Найдите лишние слова: - терпеливыми - усидчивыми - медлительными - уверенными - активными - любознательными - невнимательными

Найдите лишние слова: - терпеливыми - усидчивыми - медлительными - уверенными - активными - любознательными - невнимательными

Кто придумает равенство, сумма которого будет равно 11

Кто придумает равенство, сумма которого будет равно 11

Запишите и решите следующие примеры

Запишите и решите следующие примеры

I. Построение проекта выхода из затруднения

I. Построение проекта выхода из затруднения

Физкультминутка. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Физкультминутка. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2021