Урок математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 6. Шестиугольник"
Оценка 4.8

Урок математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 6. Шестиугольник"

Оценка 4.8
docx
математика
09.04.2020
Урок математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 6. Шестиугольник"
Урок математики в 1 г классе Устюгова Л.И..docx

Урок математики в 1 г классе.                                                                                                      Учитель:  Устюгова Л.И.

Тема: Числа от 1 до 6. Шестиугольник. 

Цели:

1)      Совершенствовать понимание  состава числа 6, используя связь целого и частей.

2)      Формировать представление  о шестиугольнике, умение  правильно строить шестиугольник, различать его среди других геометрических фигур.

Задачи: Формировать УУД.

Предметные:  Закрепление знаний состава числа 6, формирование представлений о шестиугольнике. Знать названия геометрических фигур. Уметь различать шестиугольник среди других геометрических фигур. Уметь правильно строить шестиугольник.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь  сотрудничать, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Ресурсы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 72-73;  р/т к учебнику «Математика» 1 класс. Стр. 35.

- полоски из картона, клей,  числовые карточки;                                                                                               - памятка «Правила работы в группе»;                                                                                                           - цветы для самооценки;                                                                                                                               - презентация  к уроку,                                                                                                                                        - электронная физкультминутка,

Организация пространства: Фронтальная,  групповая  и индивидуальная работа

Краткое описание урока: УМК: ОС «Школа 2100»

Используемая образовательная технология: проблемно-диалогическая технология

Обоснование выбора данной технологии для данного урока: данная технология  обеспечивает творческое  усвоение знаний  учениками посредством специально организованного учителем диалога.

 Главным  приёмом  на данном уроке является побуждающий диалог,  когда на первом этапе урока учителем создается проблемная ситуация, а затем в ходе диалога ученики осознают противоречие и формулируют проблему.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность  учителя и учащихся

 

Организационный момент

-Прозвенел уже урок, начинается урок.

- Поприветствуем друг друга улыбкой. Желаю вам хорошего настроения.

Начнем урок с веселой песни, которая подскажет, с кем сегодня встретимся  на уроке?…       (Пчела Майя)

Слайд 1

(звучит песня «Жу-жу-жу» +  пчела Майя

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счет «Пчела Майя»

-Любит пчелка полетать, над цветами попорхать!...

1.Числовой отрезок 1-10.

-Помогите пчеле Майе облететь цветы по порядку.(1-10)

-Сосчитайте вперед и обратно.

На доске: цветы + числовой отрезок

 

 

   2. Игра «Молчанка» (с  числовыми карточками)

-А теперь пчела Майя  приглашает на цветочную полянку – поиграть в игру «Молчанку»!

     - число, которое стоит между числами 3 и 5

     - предыдущее для 6

     -слева от 7

     -соседей числа 9

    -следующее для 8

    -справа от 4

    -предыдущее для 6

    -самое маленькое число

У детей- числовые карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Состав чисел 4,5,6.

- Не просто так летают пчелы над цветами, они …собирают мед.

-Что знаете интересного про мед, расскажите.

Дополнительные сведения: Мед прекрасное лечебное средство, косметическое средство, питательное средство с неповторимыми вкусовыми качествами, источник жизненной энергии.

- Занимаются пчеловодством люди и в нашем городе…                 - Про трудолюбивого человека говорят «работящий, как пчела».

- Помогите  пчелам собрать мед в ульи. Подумайте,  какая пчела - в какой улей надо доставить.

 

6

4

5

1

5

1

3

1

4

2

4

2

2

2

3

3

3

 

 

 

 

 

-Молодцы!

 

На доске картинки: ульи (4,5,6) и пчелы с ведерками (с числами)

Формулирование темы урока и задач.

-Кто догадался, с какими числами мы будем работать на уроке? (числа 1-6)

-Верно. Тема урока:  Числа от 1 до 6.

-Продолжите высказывания:

На уроке мы повторим … (все о числах 1-6)

На уроке мы закрепим…

На уроке мы узнаем…

Учитель:  - Еще на уроке мы познакомимся с новой   геометрической фигурой.

 

На доске -название темы

Мотивация к учебной деятельности

через создание проблемных ситуаций

1. Составление выражений к рисунку с мячами.

-Любит пчелка полетать и с мячом  поиграть.

(Рисунок: 5 футбольных мячей и 1 простой мяч)

        +1       -2       +1      +1   

Овал: 4 Овал: ? план работы 
-На эти другие вопросы найдем ответы на уроке.
-Кто догадался, с какими числами мы будем работать на уроке? (числа 1-6)
-Верно. Тема урока:  Числа от 1 до 6.
-Продолжите высказывания:
На уроке повторим и закрепим….. (все о числах 1-6)
На уроке узнаем….   (ответы на Вопросы пчелы Майи,                                           новую   геометрическую фигуру-
 

 

 


-Узнайте, какое число должно стоять на последнем мяче?

-Какой любимый мяч у Майи? (футбольный мяч)

-Почему? (их больше всего)

-Любит Майя футбол. Чем полезна эта игра? (бег, быстрота реакции, точность, выносливость…)

На доске:

Картинки -6 мячей + записи

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Мяч подскакивает вверх. (Движения руками вверх –вниз)

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Тише, тише, мяч устал, (Хлопки)

Прыгать мячик перестал (Ходьба на месте)
И под парту закатился. (Бег  на месте.)
Ну и мы за стол садимся. (Дети садятся.)

 

 

2. Создание проблемной ситуации.

1-ый хитрый вопрос:

- Что общего у пчелы и футбольного мяча?...

- Выскажите свое предположение, пополните  КОРЗИНУ ИДЕЙ.

- Узнаем правильный ответ  ходе работы на уроке. 3.Работа с геометрическими фигурами.

 -Свои мячи хранит Майя в своем домике.

 

 

 

 


-Из каких геометрических  фигур он состоит?

(Треугольник, прямоугольник, вместе - пятиугольник)

-Расскажите о них.

(Рассказы о четырехугольнике, пятиугольнике: Треугольник – геом. фигура, из 3 углов, 3 сторон, 3 вершин. Это замкнутая ломаная из 3 звеньев, 3 вершин. Стороны, звенья – это отрезки.)

 

-Чего нет в  домике пчелы Майи?  (Окна)

-2-ой хитрый вопрос  пчелы: Какой формы окно у неё?

- Выскажите свое предположение, пополните  КОРЗИНУ ИДЕЙ.

 

Схема на доске +

Корзинка

 

 

 

На доске рисунок: домик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема на доске +

корзинка

 

Открытие   нового знания и способов действий

Практическая работа в группах.

- Узнать правильный ответ  поможет работа в группе.

Не зря в народе говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше»                                                                                            - Давайте договоримся о правилах работы в группе. 

Правила работы в группе.

Задание: используя весь строительный материал, постройте геометрическую фигуру. Дайте ей название.

-Как бы вы назвали эту фигуру? (При защите, используй слова вершина, угол, сторона, звенья, замкнутая ломаная)

-Прочитайте название в учебнике на стр. 72.                                 

Вывод: Шестиугольник – это фигура или замкнутая ломаная линия,  у которой 6 углов, 6 вершин, 6 сторон.

-Какой формы окно в доме у пчелы Майя? (шестиугольник)

Дополнительная информация:

Пчелы первоклассные строители. Из воска они делают соты с шестигранными ячейками, которые являются прекрасными хранилищами для меда и уютными колыбельками для потомства.

-Посмотрите внимательно на футбольный мяч. Теперь можете ответить на вопрос, что общего между футболистом и пчелой?

Дополнительная информация:

 Стандартный футбольный мяч состоит из 32 деталей: 12 пятиугольников и 20 шестиугольников.

Вывод: -На хитрые вопросы ответы нашли, с новой фигурой познакомились.

Правила работы в группе

 

 

 

Выставить результаты работы на доске.

 

 

Новый термин - шестиугольник.

 

На домик - окно

 

 

 

Слайды:

Соты пчел

 

Слайды:

Детали футбольного мяча

Физминутка

???

Пчелка Майя рада, что вы справились с хитрыми вопросами!

Посмотрите, как она веселиться этому!

Физминутка для глаз

«Пчелка Майя»

 

Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте поучимся строить шестиугольник.

1.Самостоятельная работа с самопроверкой (задание №2 в р/т).

- Как начертить шестиугольник? (Соединить точки по линейке)

А). Самостоятельная работа по построению фигуры.

Б). Самопроверка

 

2.Закрепление состава числа 6.

-Какое любимое число у пчелы Майи? (число 6)

***-Что вы про него знаете?   

- Майя решила поблагодарить вас за хорошую работу на уроке.

Она дарит вам букеты из 6 разных цветов.

Составьте к букетам выражения на сложение и вычитание.

А). Самостоятельная работа по рядам:

1 ряд -1+5               2 ряд – 2+4                   3 ряд – 3+3

 Б) Самопроверка

- Молодцы!

Р/Т, линейка, простой карандаш

 

 

 

 

 

 

Картинки с букетами цветов:

1 + 5=6…

2 +4=6…

3 + 3=6….

Итог урока.

 

Вывод: - Чему учились на уроке?  - Что нового узнали на уроке?                                                                                                                            - Какое любимое число пчелы Майи? (6)                                                                - Какая геометрическая фигура  дружит  с числом 6? (шестиугольник)                                                                                                          - Что о нём знаете? (замкнутая ломая с 6 углами, 6 сторонами, 6 вершинами).

 

Рефлексия учебной деятельности.

Оценивание работы учеников учителем.

-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из цветов на поляне:

красный- все отлично, все удалось

зелёный- все хорошо, но были небольшие затруднения

жёлтый-  неплохо, но были трудности.

 

- Мне понравилась ваша работа на уроке.                                  – Спасибо! Молодцы!

- Желаю вам быть такими же трудолюбивыми как пчелки.

Слайд

Цветы:

Красные

Зеленые

желтые

Д/З

Творческая работа –раскрасить пчелу

 




 

Урок математики в 1 г классе.

Урок математики в 1 г классе.

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Формулирование темы урока и задач

Формулирование темы урока и задач

Это замкнутая ломаная из 3 звеньев, 3 вершин

Это замкнутая ломаная из 3 звеньев, 3 вершин

Первичное закрепление. -

Первичное закрепление. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020