Урок математики в 1 классе по теме «Задача»
Цели урока:
1) тренировать умение решать задачи на нахождение целого и части;
2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;
1) самостоятельная работа:
2) карточки с заданиями для тренировки:
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
- Нас встречает на уроке наш друг, Смайлик. Что это за домик рядом с ним? (это этапы задачи)
- Он сегодня нам поможет повторить, всё, что мы уже знаем о задаче. Расскажите, как узнать задачу? (у задачи есть условие и вопрос)
2. Актуализация знаний
- Какое задание будем выполнять? (Мы должны решить задачу.)
- Прочитайте задачу.
- Назовите условие и вопрос задачи.
- Найдите схему к нашей задаче (см. задание для тренировки). Объясните, что обозначает на схеме весь отрезок
и части отрезка.
- Что вы ищите: целое или части? (Целое.)
- Как найти целое? (Чтобы найти целое, надо части сложить.)
- Решите эту задачу.
(Учащиеся в рабочих тетрадях составляют выражение, записывают решение и ответ задачи).
- Назовите выражение, которое вы составили, решение и ответ задачи.
3. Открытие новых знаний
Решение задачи (нахождение целого):
- Найдите № 1 в учебнике
- Прочитайте задачу.
- Назовите условие и вопрос задачи.
- Что особенного в этой задаче? (Целое состоит из трех частей.)
- Рассмотрите схему. Что требуется узнать? (Целое.)
- Как же это сделать? (Нужно сложить все части.)
- Запишите выражение, решение и ответ задачи.
- Составьте обратную задачу (составляют устно)
- Как же в таких задачах найти неизвестную часть? (Нужно из целого вычесть известные части.)
Самостоятельная работа (учитель раздаёт учащимся карточки заранее)
- Что вы повторили? (Решение задач на целое, состоящее из двух частей, и целое, состоящее из трех частей.)
- Встретили ли вы затруднения при выполнении предыдущих заданий? (Нет.)
- Как убедиться в том, что вы не допустите ошибок в подобных заданиях? (Выполнить самостоятельную работу.)
- Проверим работу. Расскажите, как решили первую задачу? Вторую задачу? Как выполнили задание №3?
Решение задачи (нахождение части):
№ 2, стр. 50
- Посмотрите на следующее задание учебника
- Что будем выполнять? (решать задачу)
- Рассмотрите схему. Что требуется узнать? (Часть)
- Как будем находить? (Нужно из целого вычесть известные части)
- Запишите выражение, решение и ответ задачи.
- Чем эта задача отличается от задачи №1? (здесь находим часть, а в предыдущей задаче находили целое)
- Одинаково ли решаются задачи? (нет) Почему? (объяснения учащихся)
Самостоятельная работа (см. задание для самостоятельной работы)
- Потренируйтесь решать задачи (задание на карточках)
- Какие задачи решали на карточках? (на нахождение части, нахождение целого)
- Проверьте правильность выполнения (показать на слайде или на доске решение)
4. Включение в систему знаний и повторение
- Придумайте задачу по схеме (на доске схема на нахождение части)
- О чём задача?
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
5. Рефлексия деятельности на уроке
- Что сегодня узнали на уроке?
- Что вам удалось в выполнении заданий?
- Оцените свою работу. Если всё было понятно, и вы хорошо всё поняли, нарисуйте улыбку у Смайлика. Если были трудности, пусть Смайлик будет серьёзным.
- Смайлик доволен вашей работой на уроке и считает, что, если были трудности, вы их преодолеете на следующем уроке.
- Спасибо за работу на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.