Урок математики в 1 классе
Тема урока: «Сложение и вычитание с числом 4»
Технология: личностно-ориентированного обучения
Цель: закрепление умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; отработка умения складывать и вычитать число 4;
Задачи:
· закрепить умения различать геометрические фигуры
· Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение)
· воспитание чуткого отношения к природе.
· Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий.
Ход урока:
а) Объявление темы и целей урока.
- Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
Сегодня у нас необычный урок. Не покидая класса, мы отправимся в зимний лес, но это будет не простая прогулка, а математическая.
Скажите, какие времена года вы знаете? (лето, осень, зима, весна).
- А сейчас какое время года? (зима)
- Какие изменения произошли в природе? (похолодало, деревья стоят голые, улетели птицы, выпал снег, некоторые животные уснули)
- Итак, мы отправимся в зимний лес, где повстречаем лесных жителей и покажем им, как мы научились считать, решать задачи и дружно работать (открываю зимний пейзаж).
б) Устный счет.
- А нашим проводником будет Лесовичок. (Фигура Лесовика появляется на доске). Прежде чем впустить в лес, Лесовичок хочет нас испытать.
Далее идет устный счет.
Вы знаете, в лесу зимой намного холоднее, чем в городе - посмотрите на нашего Лесовичка – даже он замёрз. И чтобы согреться, мы должны размять наши руки – мы будем считать, а ответы показывать пальчиками. (-найдите сумму 6 и 4; -я загадала число, прибавив к которому 3, получу 5; - от 7 отнять 4; - к 8 прибавить 2; - 6-2 - от 9 отнять 3.)
Молодцы! Теперь мы можем идти в лес и никакой мороз нам не страшен.
- Лесовичок утверждает, что если съесть осенью 800 граммов этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. Что же это за ягода? Пройдите по тропинке и узнайте.
- Молодцы! Итак, мы в лесу. А каких лесных жителей можно встретить зимой в лесу? (ответы детей).
- И кого же мы увидим первым? Отгадайте.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Верно, белка (картинка). А кто знает как зимует белка? И что ей приходится делать, чтобы перезимовать? Правильно, ей необходимо сделать запасы, чтобы хватило на всю зиму.
Перед вами три белочки–подружки. Они очень любят играть, но так расшалились, что перепутали все свои запасы. Грибочки и орешки лежат у вас на парте. Чьи они? Догадаться нам помогут примеры, написанные на обороте.
Сосчитайте и вы узнаете, какой белочке отнести её припасы (даётся время на решение примеров).
Итак, у кого запасы этой белочки?..
Какая белочка подготовилась к зиме лучше подруг?
У белочки есть друг. Отгадайте кто это: летом серый, зимой белый (картинка). А он ведь тоже зимует в лесу. А он делает запасы на зиму? (нет). Белочка собралась в гости к зайцу и хочет угостить его грибочками, которые припасла с осени. И мы идём вместе с ней.
ФИЗМИНУТКА
А вот, сколько она возьмет грибов, попробуйте узнать. Найдите закономерность и впишите число.
2,4,6,8,.. .
- Верно, белочка несет зайчику 10 грибов.
в) Письменная работа.
Белка встретила зайчика и отдала ему 4 гриба. Сколько же у нее осталось? Сделайте рисунок к задаче, запишите решение.
Проверка решения.
ФИЗМИНУТКА
А вот у нашего знакомого зайчика есть друг. <Рисунок, >. Из каких геометрических фигур он составлен? (Дети выходят к доске, называют фигуры)
Сколько на рисунке треугольников? (5)
Сколько прямоугольников? (1)
Сколько квадратов? (2)
Сколько кругов? (4)
Сколько овалов? (3)
Ответы учитель фиксирует на доске.
А теперь запишите числа в тетрадь в порядке возрастания. (Далее следует проверка –ученик расставляет цифры ).
Хорошо. Теперь мы знакомы и со вторым зайчиком. Но у него нет никаких запасов. Его друг зайка решил с ним поделиться. Как ему это сделать?( 2и2, 1и3 ).
4. Графический диктант.
Ребята, Лесовичок очень вами доволен и нам пора уже домой, но что-то тропинку трудно найти.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
А зовут ее… (лиса)
- Лисичка своим пушистым хвостом замела нам тропинку домой. Давайте попробуем ее найти (диктую)
А теперь проверим, не заблудился ли кто. (Вывешиваю образец на доску)
5. Итог урока.
Итак, ребята, мы снова в классе. У нас получилась очень интересная прогулка. Когда вы придёте домой, что вы расскажете дома? (ответы детей).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.